Шарль-Луи -Этьен Нюиттер | |
---|---|
Родился | 24 апреля 1828 года. Париж, Франция |
Умер | 23 февраля 1899 года (71 год). Париж, Франция |
Род занятий | Либреттист, переводчик, библиотекарь, писатель |
Шарль-Луи-Этьен Нюиттер был французским либреттистом, переводчиком, писателем и библиотекарем, родился в Париже, Франция, 24 апреля 1828 г.. Он умер там 23 февраля 1899 года после перенесенного за несколько дней до этого инсульта.
Нюиттер изучал право и практиковал в Париже с 1849 года. Он был заядлым театралом, а в 1850-х годах он начал писать либретто, в основном водевили, позже комические оперы, оперы, буффы, оперетты и балеты. По оценкам, он написал или соавтор около 500 театральных пьес, в том числе либретти для нескольких произведений Оффенбаха, сценария для балета Лео Делиба Коппелия (Нюиттер хотел, чтобы произведение называлось La poupée de Nuremberg) и произведения от Эрве, Гиро, Лало, Лекока и других, из которых около 100 были поставлены.
Он помогал переводить оперы Вагнера на французский язык (Тангейзер, 1861, Риенци, 1869, Лоэнгрин 1870 и Летучий голландец, 1872). Другие переводы включают I Capuleti ei Montecchi, Oberon, Abu Hassan, Die Zauberflöte и Verdi 's Макбет, Аида, Форза дель судьбы и Саймон Бокканегра. Вагнер и Верди высоко оценили качество его переводов, и он помогал Верди в редактировании Дон Карлос в 1882–83 гг. Из другой эпохи перевод Нюиттера "La Prière du matin et du soir" Эмилио де 'Кавальери (1600) регулярно исполнялся на Concerts du Conservatoire в течение 1870–80-х годов и позже..
Вступив в архивы Парижской оперы в 1863 году, он стал там официальным архивистом три года спустя и закончил свою карьеру юриста (он имел предоставил Оффенбаху юридические консультации в споре с менеджером Театра Буфф-Париж до премьеры Прекрасной Элен в 1864 году ).
. Его архивные работы были чрезвычайно важны для каталогизации существующей библиотеки, спасение документов от разрушения и приобретение автографов и журналов (иногда за свой счет) для коллекции. Нюиттер приобрел важную коллекцию театральных книг Джозефа де Филиппи и около 900 оперных либретто от бывшего директора театра, Нестор Рокеплан. Его влияние на расширение архив был впечатляющим. В 1861 году было 350 томов; к концу 1862 г. их было 1076, а в 1882 г. собрание выросло до 7807. Он позаботился о том, чтобы их важность была принята во внимание, когда Дворец Гарнье открылся в 1875 году.
|
|