Луи-Виктор-Нестор Рокеплан [также иногда пишется Рокоплан] (16 сентября 1805 - 24 апреля 1870) был французским писателем, журналистом и театральным режиссером.
Нестор Рокеплан родился недалеко от Монреаля, Од, и был младшим братом художника-романтика Камиля Рокеплана. Сначала он учился в Марселе, где получил среднее юридическое образование, но в 1825 году переехал в Париж, где смог опубликовать несколько литературных эссе, и присоединился к Le Figaro в 1827 году, став его редактором. -шитель с Виктором Бохэном, который купил газету в том году за 30 000 франков.
Рокеплан считался денди, а как писатель был остроумным и едким. Он был фокусником-любителем и примерно в 1830 году изобрел шелковую тесьму на швах брюк, которая стала очень модной. Он писал как критик, и в 1833 году он дрался на дуэли с полковником Галлуа, которого оскорбила статья в Le Figaro. Рокеплан был ранен, но выздоровел.
Рокеплан также работал театральным режиссером в Театре Пантеона, Театре модов, а с 1841 по 1847 год в Театр вариантов.
Рокеплан и Анри Дюпоншель присоединились к Леону Пилле в качестве содиректоров Парижской оперы на 1 августа 1847 г. Под давлением усиливающейся критики его предыдущей политики Пилле полностью ушел в ноябре, оставив Рокеплан и Дюпоншель в качестве содиректоров до 21 ноября 1849 г., когда Дюпоншель решил уйти в отставку. Рокеплан оставался единственным директором до 11 ноября 1854 г., когда его заменил Франсуа-Луи Кроснье. Двумя наиболее заметными премьерами в Опере в период его режиссуры были «Джерусалем Верди в 1847 году, которая не имела особого успеха, и Le prophète Мейербера в 1849 году (с меццо-сопрано <26.>Полина Виардо, имевшая огромный успех в роли Фидеса). Позже, в 1851 году, он поставил первую оперу Гуно «Сафо » в качестве услуги Виардо, исполнившей заглавную партию. В 1852 году он поставил 5 -актную большую оперу Галеви Странствующий Жюф, которая была хорошо принята многими критиками и в общей сложности была представлена 49 постановок, но также привела к публикации защиты и критики оперы в форма письма Рокеплана в Конститунель и критический анализ Жюля Жанена из Journal des Debats. В целом управление Рокепланом Оперой было сочтено катастрофическим, и он был вынужден покинуть пост директора, но финансовые проблемы в Опере не повредили его личному состоянию, и ему хорошо платили за свои услуги.
Примерно в это же время он опубликовал две книги, первую в 1853 году о жизни в Париже под названием Regain - La vie parisienne, а вторую в 1855 году, состоящую из театральных сплетен под названием Coulisses de l'Opéra.
20 ноября 1857 года Рокеплан сменил Эмиля Перрена на посту директора Комической оперы и занимал эту должность до 19 июня 1860 года, когда его заменил Альфред Бомон. Первой новой работой, представленной в рамках Рокеплана, стала 3-хактная работа Амбруаза Томаса «Венецианский карнавал» 9 декабря. В начале 1859 года Рокеплан подал иск против «Фигаро» за преследование своего директора. Согласно лондонской «Литературной газете», Фигаро описал Рокеплана как «разновидность паши, которая валяется на диване, курит сигару и желает только убежать от всех подробностей своего правления». Вскоре после этого состоялась триумфальная премьера «Помилования Плоэрмеля» Мейербера , но, несмотря на успех, его финансовые трудности увеличились. В конце концов, постоянные проблемы с деньгами заставили его уйти из оперного менеджмента.
Он писал в качестве обозревателя для «Конститунел» и в 1868 г. опубликовал две брошюры (взяты из некрологов, которые он написал для этого журнала.), один о Россини, а другой о бароне Джеймсе де Ротшильде. В том же году он также опубликовал книгу литературных очерков Парижа под названием «Парижанка».
Рокеплан остался холостым и умер в Париже.