Нестор Рокеплан

редактировать
Нестор Рокеплан

Луи-Виктор-Нестор Рокеплан [также иногда пишется Рокоплан] (16 сентября 1805 - 24 апреля 1870) был французским писателем, журналистом и театральным режиссером.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Парижская опера
  • 3 Комическая опера
  • 4 Поздняя жизнь
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Нестор Рокеплан родился недалеко от Монреаля, Од, и был младшим братом художника-романтика Камиля Рокеплана. Сначала он учился в Марселе, где получил среднее юридическое образование, но в 1825 году переехал в Париж, где смог опубликовать несколько литературных эссе, и присоединился к Le Figaro в 1827 году, став его редактором. -шитель с Виктором Бохэном, который купил газету в том году за 30 000 франков.

Рокеплан считался денди, а как писатель был остроумным и едким. Он был фокусником-любителем и примерно в 1830 году изобрел шелковую тесьму на швах брюк, которая стала очень модной. Он писал как критик, и в 1833 году он дрался на дуэли с полковником Галлуа, которого оскорбила статья в Le Figaro. Рокеплан был ранен, но выздоровел.

Рокеплан также работал театральным режиссером в Театре Пантеона, Театре модов, а с 1841 по 1847 год в Театр вариантов.

Парижская опера

Рокеплан и Анри Дюпоншель присоединились к Леону Пилле в качестве содиректоров Парижской оперы на 1 августа 1847 г. Под давлением усиливающейся критики его предыдущей политики Пилле полностью ушел в ноябре, оставив Рокеплан и Дюпоншель в качестве содиректоров до 21 ноября 1849 г., когда Дюпоншель решил уйти в отставку. Рокеплан оставался единственным директором до 11 ноября 1854 г., когда его заменил Франсуа-Луи Кроснье. Двумя наиболее заметными премьерами в Опере в период его режиссуры были «Джерусалем Верди в 1847 году, которая не имела особого успеха, и Le prophète Мейербера в 1849 году (с меццо-сопрано <26.>Полина Виардо, имевшая огромный успех в роли Фидеса). Позже, в 1851 году, он поставил первую оперу Гуно «Сафо » в качестве услуги Виардо, исполнившей заглавную партию. В 1852 году он поставил 5 -актную большую оперу Галеви Странствующий Жюф, которая была хорошо принята многими критиками и в общей сложности была представлена ​​49 постановок, но также привела к публикации защиты и критики оперы в форма письма Рокеплана в Конститунель и критический анализ Жюля Жанена из Journal des Debats. В целом управление Рокепланом Оперой было сочтено катастрофическим, и он был вынужден покинуть пост директора, но финансовые проблемы в Опере не повредили его личному состоянию, и ему хорошо платили за свои услуги.

Примерно в это же время он опубликовал две книги, первую в 1853 году о жизни в Париже под названием Regain - La vie parisienne, а вторую в 1855 году, состоящую из театральных сплетен под названием Coulisses de l'Opéra.

Opéra-Comique

20 ноября 1857 года Рокеплан сменил Эмиля Перрена на посту директора Комической оперы и занимал эту должность до 19 июня 1860 года, когда его заменил Альфред Бомон. Первой новой работой, представленной в рамках Рокеплана, стала 3-хактная работа Амбруаза Томаса «Венецианский карнавал» 9 декабря. В начале 1859 года Рокеплан подал иск против «Фигаро» за преследование своего директора. Согласно лондонской «Литературной газете», Фигаро описал Рокеплана как «разновидность паши, которая валяется на диване, курит сигару и желает только убежать от всех подробностей своего правления». Вскоре после этого состоялась триумфальная премьера «Помилования Плоэрмеля» Мейербера , но, несмотря на успех, его финансовые трудности увеличились. В конце концов, постоянные проблемы с деньгами заставили его уйти из оперного менеджмента.

Дальнейшая жизнь

Он писал в качестве обозревателя для «Конститунел» и в 1868 г. опубликовал две брошюры (взяты из некрологов, которые он написал для этого журнала.), один о Россини, а другой о бароне Джеймсе де Ротшильде. В том же году он также опубликовал книгу литературных очерков Парижа под названием «Парижанка».

Рокеплан остался холостым и умер в Париже.

См. Также

Ссылки

Примечания
Источники
  • Фаузер, Аннегрет; Эверист, Марк, редакторы (2009). Музыка, театр и культурный перевод: Париж, 1830–1914 гг. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226239262.
  • Фетис, Франсуа-Жозеф ; Пуген, Артур (1880). Biographie universelle des musiciens, приложение, vol. 2. Париж: Дидо. См. в Google Книги.
  • Фитцлион, апрель (1992 г.). "Виардо (урожденная Гарсия), (Мишель Фердинанда) Полин" в Sadie 1992, vol. 4, pp. 981–982.
  • Forbes, Elizabeth (1992). "Томас (Шарль Луи) Амбруаз" в Сэди 1992, т. 4, pp. 726–727.
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке, перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226288574.
  • Гуно, Шарль (1896 г.). Mémoires d'un artiste (на французском языке). Париж: Кальманн, Леви. См. в Google Книги.
  • Хогг, Джеймс; Марриет, Флоренция (1883 г.). Лондонское общество: иллюстрированный журнал, вып. 43. Лондон. См. в Google Книги.
  • Хюбнер, Стивен (1992). "Рокеплан, Нестор" в Сэди 1992, т. 4, стр. 39–40.
  • Джордан, Рут (1994). Фроменталь Галеви: его жизнь и музыка, 1799–1862. Лондон: Кан и Аверилл. ISBN 9781871082517.
  • Ларусс, Пьер (1866–1890). Большой универсальный словарь XIX века (17 томов). Париж.
  • Левин, Алисия (2009). «Приложение: документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser and Everist 2009, стр. 379–402.
  • Миллинген, Дж. Г. (2004). История дуэлей, включая рассказы о наиболее примечательных встречах. Первый том. ISBN 9781417949694. Частичный вид в Google Книги.
  • Ричардсон, Джоанна (1969). Богема: жизнь Богемы в Париже, 1830-1914 гг. Лондон: Макмиллан. ISBN 9780333023303.
  • Рокеплан, Нестор; Жанин, Жюль (1852). Critique du Juif Errant. Париж. См. в Google Книги.
  • Рокеплан, Нестор (1853 г.). Восстановить. La vie parisienne. Париж, Librairie nouvelle. OCLC 47966456. См. Издания 1869 и 1882 в Google Книги.
  • Рокеплан, Нестор (1855). Coulisses de l'Opéra. Париж: Librairie Nouvelle. См. в Google Книги.
  • Рокеплан, Нестор (1868a). Ле Барон Джеймс де Ротшильд. Париж. OCLC 504750285.
  • Рокеплан, Нестор (1868b). Парижанка. Париж. Список редакций и форматов на WorldCat. Посмотреть на HathiTrust.
  • Рокеплан, Нестор (1868c). Россини. Пэрис: Денту. OCLC 458187943.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 9781561592289.
  • Тамвако, Жан-Луи (2000). Les Cancans de l'Opéra. Chroniques de l'Académie Royale de Musique et du théâtre, à Paris sous les deux restorations (2 тома, на французском языке). Париж: Издания CNRS. ISBN 9782271056856.
  • Томас, Джозеф (1908). Универсальный произносительный словарь биографии и мифологии, 3-е издание, т. 2. Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. См. в Google Книги.
  • Уайльд, Оскар, редактор (1888 г.). Женский мир, т. 1. Лондон: Касселл. Source Books (переиздание 1970 г.): ISBN 9780876810781. См. в Google Книги.
Последняя правка сделана 2021-05-31 04:37:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте