Чарльз Лукас (музыкант)

редактировать
Чарльз Лукас

Чарльз Лукас (28 июля 1808 - 23 марта 1869) был английским композитором, виолончелист, дирижер, издатель и с 1859 по 1866 год третий директор Королевской музыкальной академии.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Музыка
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Лукас родился в Солсбери, в семье продавца музыки. Получив музыкальное образование в качестве хориста в Солсберийском соборе между 1815 и 1823 годами, он посетил недавно созданную Королевскую музыкальную академию (RAM) в Лондоне, где он изучал игру на виолончели до <9.>Роберт Линдли и композиция под руководством руководителя, Уильяма Кротча. Будучи студентом, он выиграл несколько премий, стал старостой и стал доцентом по композиции в 1824 году. Среди тех, кого он преподавал, был Уильям Стерндейл Беннет, который четыре десятилетия спустя сменил его на посту директора академии. Позже Лукас обучал двух других музыкантов, которые в конечном итоге возглавили RAM: Джорджа Макфаррена и Александра Маккензи. Последний напомнил, что Лукас был выдающимся учителем контрапункта.

. После ухода из академии в 1830 году Лукас был назначен в частный оркестр королевы Аделаиды и стал учителем музыки Принца. Георгий (впоследствии герцог) Кембриджский и принцы Саксен-Веймарский. Он выступал в лондонских оркестрах, в конце концов сменив Линдли на посту ведущего виолончелиста Ковент-Гарден и других ансамблей. Он был предан камерной музыке и участвовал в британских премьерах камерных произведений, в том числе поздних струнных квартетов Бетховена.

. В 1832 Чиприани Поттер, дирижер оркестра RAM, сменил Кротча на посту директора. ; Лукас был назначен на пост, оставленный Поттером. В этом качестве он руководил двумя исполнениями Симфонии № 9 Бетховена в 1835 и 1836 годах. The Times высоко оценила выступления и надеялась, что усилия академии будут стимулировать филармоническое общество в представление работ на своих концертах. Позже Лукас дирижировал для общества и других организаторов концертов. Он был директором общества с 1856 по 1869 год, когда Беннет был дирижером его оркестра.

В своей истории RAM (1922) Фредерик Кордер писал: «В июле [1858] Чиприани Поттер подал в отставку под предлогом старости и немощи. Он был скорее добрым и сознательным человеком, чем способным, которого любили его подчиненные, лучший из которых, Чарльз Лукас, который верно и искренне просил его служить ему он не уходил на пенсию - был избран директором вместо него ». Кордер заметил, что Лукас

... можно сказать, был любимым учеником Поттера и, безусловно, был предан своему учителю, и что карьера Лукаса была скромной, но никогда не выдающейся.... [H] - назначение на должность директора Королевской академии было, прямо говоря, простой работой. Эта позиция... не привлекала посторонних с независимым умом; зарплата была небольшой, а возможность саморекламы почти нулевая; но Лукас знал работу Поттера и продолжал ее.

Финансы академии были шаткими с момента ее основания и не улучшились за семь лет пребывания Лукаса в должности. Его преемнику Беннету пришлось спасти институт от неминуемого роспуска. Что касается музыки, Кордер описывает пребывание Лукаса в должности как наименее интересный период в истории RAM, но Лукас пользовался уважением, поскольку в его честь был создан фонд для вручения ежегодной "Медали Чарльза Лукаса", переданной RAM. Студент признан написанным лучшим музыкальным произведением. Среди ее получателей были Арнольд Бакс, Ричард Родни Беннет, Дора Брайт, Эдвард Джерман, Артур Горинг Томас, Джозеф Холбрук, Эмма Ломакс и Стюарт Макферсон.

Вместе с Робертом Аддисоном и Джоном Холлиером Лукас был партнером музыкальной издательской фирмы Addison, Hollier and Lucas, который процветал между 1856 и 1863 годами и располагался на Риджент-стрит, 210, а позже - на Литл-Мальборо-стрит, 11. Фирма опубликовала большинство опер Макфаррена, Майкла Балфа, Уильяма Винсента Уоллеса и Джулиуса Бенедикта, бизнес получил благодаря тесному сотрудничеству с Оперная труппа Пайна и Харрисона.

Плохое здоровье заставило Лукаса уйти из RAM в 1866 году. Он умер три года спустя в своем доме в Wandsworth, Лондон, в возрасте 60 лет.

Музыка

Произведения Лукаса включали три симфонии, увертюры, струнные квартеты (в том числе струнный квартет соль мажор 1827 года), гимны и песни. Три симфонии, каждая из которых состоит из четырех частей, являются студенческими произведениями, написанными до того, как он стал дирижером оркестра Королевской академии музыки в 1832 году. Юрген Шаарвехтер выделяет «живые и очаровательные» менуэты второй и третьей симфоний в традициях Гайдна и Моцарта. и финал третьей: «короткое, энергичное завершение симфонического произведения Лукаса, которое напоминает некоторые из более ранних симфоний Шуберта (которые, конечно, не были известны Лукасу)».

Он также написал оперу «Цареубийца» на либретто Метастазио в переводе Томаса Олифанта, увертюру к которой The Times описала как «энергичную композицию, очень шумно и без особой оригинальности ». Незадолго до смерти композитора увертюра «Розенвальд» была исполнена Филармоническим обществом в Hanover Square Rooms в Лондоне 8 июня 1868 года. Филармоническое общество исполнило несколько других его произведений при его жизни, в том числе вторая и третья симфонии и увертюра о цареубийстве. Как редактор Лукас подготовил исполнительскую версию Эстер для Общества Генделя.

Избранные произведения
  • 1826 - Симфония № 1 до мажор (редакция 1834 г.)
  • 1827 - Струнный квартет соль мажор
  • 1829 - Симфония № 2 до ля
  • 1830 - Симфония № 3 си мажор
  • 1840 - Цареубийца, опера
  • 1868 - Увертюра Розенвальд
Примечания
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте