Чарльз Грандисон Финни

редактировать
Американский министр и писатель
Чарльз Грандисон Финни
Charles g finney.jpg
2-й Президент Оберлинского колледжа
В должности . 1851 (1851) - 1866 (1866)
ПредыдущийАса Махан
ПреемникДжеймс Фэйрчайлд
Личные данные
Родился(1792-08-29) 29 августа 1792. Уоррен, Коннектикут, США
Умер16 августа 1875 (1875-08-16) (82 года). Оберлин, Огайо, США
Супруг (ы)Лидия Рут Эндрюс (м. 1824 г.). Элизабет Форд Аткинсон (м. 1848 г.). Ребекка Аллен Рэйл (м. 1865)
ПрофессияПресвитерианский священник; евангелист; возрожденец; автор
Подпись

Чарльз Грандисон Финни (29 августа 1792 - 16 августа 1875) был американским пресвитерианским священником и лидером Второго Великого Пробуждения в Соединенные Штаты. Его называли «отцом современного возрождения."

. Финни был наиболее известен как яркий проповедник-возрожденец с 1825 по 1835 год в Сгоревшем районе в северной части штата Нью-Йорк и Манхэттен, противник пресвитерианской теологии старой школы, защитник христианского перфекционизма и религиозный писатель.

Вместе с несколькими другими евангельскими лидерами его религиозные взгляды побудили его продвигать социальные реформы, такие как аболиционизм и равное образование для женщин и афроамериканцев. С 1835 года он преподавал в Оберлинском колледже в Огайо, который принимал студентов независимо от расы или пола. второй президент с 1851 по 1865 год, его преподаватели и студенты были активистами аболиционизма, подземной железной дороги и всеобщего образования.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Возрождения
  • 3 Аболиционизм
  • 4 Президент Оберлинского колледжа
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Теология
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Финни родился в Уоррене, Коннектикут 29 августа 1792 г., самым молодым из девяти детей. дети. Сын фермеров, перебравшихся на окраину штата округ Джефферсон, штат Нью-Йорк, после Войны за независимость США, Финни никогда не учился в колледже. Его лидерские качества, музыкальные способности, рост 6 футов 3 дюйма и проницательные глаза снискали ему признание в своей общине. Он и его семья посещали баптистскую церковь в Хендерсоне, Нью-Йорк, где проповедник проводил эмоциональные собрания в стиле пробуждения. Баптисты и методисты проявили пыл в начале 19 века. Он «читал закон», учился в качестве подмастерья, чтобы стать юристом у Бенджамина Райта. 17>Адамс, Нью-Йорк, он вступил в конгрегацию Джорджа Вашингтона Гейла и стал руководителем церковного хора. После драматического переживания обращения и крещения Святым Духом он отказался от юридической практики, чтобы проповедовать Евангелие.

В молодости Финни был мастером масона, но после своего обращения он покинул группу как антихристианскую и стал активным в Антимасонские движения.

В 1821 году Финни начал учиться в 29 лет у Джорджа Вашингтона Гейла, чтобы стать дипломированным министром i. в пресвитерианской церкви. Как и его учитель Гейл, он

«взял на себя шесть месяцев работы в женском миссионерском обществе, расположенном в округе Онейда. Я отправился в северную часть округа Джефферсон и начал мои труды на Evans 'Mills, в городе Ле-Рей. "

Когда Гейл переехал на ферму в Вестерн, округ Онейда, Нью-Йорк Финни сопровождал его и работал на ферме Гейла в обмен на обучение, предшественник Института Онейды Гейла. У него было много опасений по поводу фундаментальных доктрин, которым учат в пресвитерианстве. Он переехал в Нью-Йорк в 1832 году, где он был министром Чатем-стрит Чапел и предпринял захватывающий шаг, запретив общение всем рабовладельцам и торговцам.. Поскольку часовня на Чатем-стрит была не церковью, а театром, «приспособленным» для работы в качестве церкви, в 1836 году для него была построена новая бродвейская скиния, которая была «крупнейшим протестантским храмом для богослужений в стране.. " В 1835 году он стал профессором систематического богословия в недавно сформированном Оберлинском коллегиальном институте в Оберлине, штат Огайо.

Возрождение

Финни был активным сторонником возрождения с 1825 по 1835 год. в округе Джефферсон и несколько лет на Манхэттене. В 1830-1831 годах он возглавил пробуждение в Рочестере, штат Нью-Йорк, которое было отмечено как вдохновляющее на другие возрождения Второго Великого Пробуждения. Ведущий пастор в Нью-Йорке, обращенный на собраниях в Рочестере, так описал последствия собраний Финнея в этом городе: «Вся община была взволнована. Религия была темой разговоров в доме, в магазине, в доме. офис и на улице. Единственный театр в городе был переоборудован в ливрейную конюшню; единственный цирк - в фабрику по производству мыла и свечей. Магазины Grog были закрыты; соблюдалась суббота; святилища были заполнены счастливыми прихожанами; новый импульс был дан каждому благотворительному предприятию; фонтаны доброжелательности открылись, и люди жили во благо ».

Он был известен своими новаторскими достижениями в проповеди и проведении религиозных собраний, которые часто затрагивали целые общины. Они включали в себя то, что женщины молились вслух на публичных собраниях представителей разных полов; развитие «тревожного сиденья», где те, кто думает стать христианами, могли сесть и принять молитву; и публичное порицание отдельных лиц по имени в проповедях и молитвах. Он также был известен своей импровизированной проповедью.

Финней «глубоко понимал почти бесконечные сложности человеческой порочности... Он излил потоки евангельской любви на аудиторию. Он нашел короткие пути к людям. сердца, и его удары молотком разрушили уловки неверия ".

Учениками Финни были Теодор Велд, Джон Хамфри Нойес и Эндрю Лите Стоун.

Аболиционизм

Помимо того, что он стал широко популярным христианским евангелистом, Финни принимал участие в социальных реформах, в частности, в движении аболиционистов. Финни часто осуждал рабство с кафедры, называл его «великим национальным грехом» и отказывал в причастии рабовладельцам.

Президент Оберлинского колледжа

В 1835 году богатый торговец шелком и благотворитель Артур Таппан (1786-1865) предложил финансовую поддержку новому университетскому институту Оберлина (так назывался Оберлинский колледж до 1850 года), и он пригласил Финни по рекомендации аболициониста Теодора Дуайта Велда. (1803-1895), чтобы создать его богословский отдел. После долгих споров Финни согласился, если ему разрешат продолжать проповедовать в Нью-Йорке, в школу принимаются чернокожие, а в Оберлине гарантируется свобода слова. Спустя более десяти лет он был избран вторым президентом школы с 1851 по 1866 год. (Он уже исполнял обязанности президента в 1849 году). Оберлин был первым американским колледжем, который принимал женщин и чернокожих в качестве студентов в дополнение к белым мужчинам.. С самого начала его преподаватели и студенты были активными участниками аболиционистского движения. Вместе с жителями города они участвовали в межрасовых усилиях по оказанию помощи беглым рабам на Подземной железной дороге и противодействию Закону о беглых рабах. Многие рабы бежали в Огайо через реку Огайо из Кентукки, что сделало Огайо критически важным районом для их выхода на свободу.

Личная жизнь

Финни был дважды вдовцом и трижды женился. В 1824 году он женился на Лидии Рут Эндрюс (1804–1847), когда жил в округе Джефферсон. У них было шестеро детей. В 1848 году, через год после смерти Лидии, он женился на Элизабет Форд Аткинсон (1799–1863) в Огайо. В 1865 году он женился на Ребекке Аллен Рейл (1824–1907), также в Огайо. Каждая из трех жен Финнея сопровождала его в поездках по возрождению и присоединялась к его усилиям по евангелизации.

Правнук Финни, которого также звали Чарльз Грандисон Финни, стал известным писателем.

Богословие

Финни был пресвитерианцем Новой школы, и его богословие было похоже на богословие Натаниэля Уильяма Тейлора. Финни отошел от традиционного кальвинистского богословия, обучая людей свободной воле выбирать спасение. Он утверждал, что первородный грех был «эгоизмом», который люди могут преодолеть, если они сделают себя «новым сердцем». Он учил, что «Грех и святость - это добровольные действия ума». Он также считал, что проповедники играют важную роль в создании пробуждения, и писал в 1835 году: «Пробуждение не является чудом и не зависит от чуда в любом смысле. Это чисто философский результат правильного использования установленных средств».

Основной темой его проповеди была необходимость обращения. Он также сосредоточил внимание на обязанностях, которые новообращенные должны посвятить бескорыстной благотворительности и работать для построения Царства Божьего на земле. эсхатология Финнея была постмилленаристской, то есть он верил, что Миллениум (тысячелетнее правление истинного христианства) начнется до Второго пришествия Христа. Финни считал, что христиане могут принести Миллениум, избавив мир от «великого и мучительного зла». Фрэнсис Фицджеральд писала: «В его проповедях упор всегда делался на способности мужчин - и женщин - выбирать свое собственное спасение, работать для общего блага и строить новое общество».

Финни был сторонником перфекционизма, доктрины, согласно которой через полную веру во Христа верующие могут получить «второе благословение Святого Духа» и достичь христианского совершенства, более высокого уровня освящения.. Для Финни это означало жить в послушании Божьему закону и любить Бога и своих ближних, но не было безгрешным совершенством. По Финни, даже освященные христиане подвержены искушениям и способны грешить. Финни считал, что христиане могут отступить и потерять свое спасение.

Бенджамин Уорфилд, кальвинистский профессор богословия в Принстонской духовной семинарии, заявил: Бог может быть исключен из него [теологии Финнея] полностью без существенного изменения его характера ». Альберт Болдуин Дод, другой пресвитерианин старой школы, рецензировал книгу Финни 1835 года« Лекции о возрождении религии ». Он отверг это как теологически необоснованное. Дод был защитником ортодоксальных кальвинистов старой школы (см. Принстонское богословие ) и особенно критически относился к взгляду Финни на доктрину полной развращенности.

в массовой культуре

В Рассказ Чарльза В. Чеснатта "Уход Грандисона " (1899), опубликованный в сборнике Жена его юности и другие рассказы Color Line, порабощенного героя зовут «Грандисон», что, вероятно, является намеком на известного аболициониста.

Школа Чарльза Финни была основана в Рочестере, штат Нью-Йорк в 1992 году.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Мартин, Джон Х. (осень 2005 г.). «Чарльз Грандисон Финни. Возрождение Нью-Йорка в 1820-1830-е годы». Кривое озеро Обзор. Получено 10 августа 2019 г. У Cite пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Perciaccante, Marianne. Calling Down Fire: Charles Grandison Finney и Revivalism в округе Джефферсон, штат Нью-Йорк Йорк, 1800-1840 (2005)
  • Гельцо, Аллен К. «Наследник или бунтарь? Чарльз Грандисон Финни и теология Новой Англии», Журнал Ранней Республики, весна 1997 г., том 17, выпуск 1, pp. 60–94
  • Хэмбрик-Стоу, Чарльз Э. Чарльз Г. Финни и дух американского евангелизма (1996), основная научная биография
  • Райс, Соня (1992). Педагог и евангелист: Чарльз Грандисон Финни, 1792-1875. Оберлин-колледж Библиотека. OCLC 26647193.
  • Хардман, Кит Дж. Чарльз Грандисон Финни, 1792-1875 : Возрожденец и реформатор (1987), основная научная биография
  • Джонсон, Джеймс Э. «Чарльз Г. Финни и теология возрождения», История церкви, сентябрь 1969 г., том 38, выпуск 3, стр. 338– 358 в JSTOR
Внешние ссылки
Викицитатник имеет относящиеся ed to: Charles Grandison Finney
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Charles Grandison Finney
Wikisource имеет текст 1879 American Cyclopædia статья о Чарльзе Грандисоне Финни.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:57:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте