Чето | |
---|---|
Богиня моря | |
Богиня Чето помогает своему отцу Понту в мифологической войне, известной как Гигантомахия - ок. 166–156 гг. До н. Э. - Гигантомахический фриз, Пергамский алтарь Зевса | |
Обитель | Море |
Личная информация | |
Родители | Понт и Гайя |
Братья и сестры | Нерей, Таум, Форцис и Эврибия |
Консорт | Форцис |
Дети | Геспериды, Горгоны, Греи, Тооса, Ехидна, Ладон и все море Монстры, Сирены |
Чето (; Древнегреческий : Κητώ, Kētō, «морское чудовище »), является изначальная морская богиня в греческой мифологии, дочь Понта и его матери Гайи. Как мифологический персонаж, она наиболее известна тем, что вынашивает Форцис сонм чудовищных детей. маленькое тело солнечной системы 65489 Ceto было названо в ее честь, а его спутник - в честь Форкиса.
Чето также по-разному называли Crataeis (Κράταιις, Krataiis, от κραταιίς «могучий») и Trienus (Τρίενος, Trienos, от τρίενος «в течение трех лет»), и иногда ученые объединяли его с богиней Гекатой (для которой Crataeis и Trienus также эпитетами ).
Эту богиню не следует путать с второстепенным Океанидом, также называемым Кето, или с различными мифологическими существами, именуемыми кетос (множественное число кетеа); это общий термин для «морского чудовища» в древнегреческом.
Теогония Гесиода перечисляет детей Форциса и Сето как Ехидна, Горгоны (Эвриала, Сфено, и печально известная Медуза ), Греи (Дейно, Эню, Пемфредо и иногда Персо ) и Ладон, также называемый Драконом Геспериосом («Гесперианский дракон» или дракон Гесперид). Эти дети, как правило, совпадают в разных источниках, хотя Ладон иногда упоминается как ребенок Ехидны Тифоном и, следовательно, внуком Форциса и Цето.
Схолиаст на Аполлоний Родий цитирует Форциса и Кето как родителей Гесперид, но это утверждение не повторяется в других древних источниках.
Гомер называет Тооса, мать Полифема в Одиссее, дочерью Форциса, но не указывает, является ли Цето ее мать.
Плиний Старший упоминает поклонение «легендарному Чето» в Иоппии (ныне Яффо ) в единственном упоминании сразу после его упоминания Андромеды, которой Персей спасен от морского чудовища. С. Сафрай и М. Стерн предполагают возможность того, что кто-то в Иоппии установил культ монстра под именем Чето. В качестве альтернативного объяснения они утверждают, что Плиний или его источник неверно истолковали имя Китус или имя сирийской богини Деркето.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ceto. |