Ехидна (мифология)

редактировать
Ехидна. Скульптура Пирро Лигорио 1555, Парк деи Мостри (Парк монстров), Лацио, Италия.

В греческой мифологии, Ехидна (; греч. : Ἔχιδνα, «Змея») было чудовищем, полуженщиной и полузмейкой, жившим в одиночестве в пещере. Она была супругой грозного монстра Тифона и была матерью многих самых известных монстров из греческих мифов.

Содержание

  • 1 Генеалогия
  • 2 Описание
  • 3 Потомство
    • 3.1 Список основных потомков
  • 4 Пещера
  • 5 Смерть
  • 6 Скифская ехидна
  • 7 Змея в деяниях Филиппа
  • 8 Дельфин
  • 9 Иконография
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Генеалогия

Генеалогическое древо Ехидны зависит от автора. Древнейшая генеалогия, относящаяся к Ехидне, Теогония Гесиода (ок. 8-7 вв. До н.э.), неясна по нескольким пунктам. Согласно Гесиоду, Ехидна родилась от «нее», которую Гесиод, вероятно, имел в виду как морскую богиню Кето, поэтому вероятным отцом Ехидны стал морской бог Форцис ; однако «она» может вместо этого относиться к Океанид Каллирхо, что делает потомство Медузы Хрисаором отцом Ехидны. Мифограф Ферекид Афинский (V век до н.э.) назвал Ехидну дочерью Форциса, не называя матери.

Другие авторы называют Ехидну других родителей. Согласно географу Павсанию (II век нашей эры), у Эпименида (VII или VI век до н.э.) Ехидна была дочерью Океанида Стикса (богиня реки Стикс ) и некая Пейрас (иначе неизвестная Павсанию), в то время как согласно мифографу Аполлодору (1-й или 2-й век н.э.), Ехидна была дочерью Тартар и Гайя. В одном сообщении из орфической традиции, Ехидна была дочерью Фанеса (орфического отца всех богов).

Описание

Ехидна - Фурия Алата

Ехидна Гесиода была наполовину красивой девушкой, наполовину устрашающей змеей. Гесиод описал «свирепую богиню Ехидну» как поедающего плоть «непреодолимого монстра», который не был похож ни на «смертных людей», ни на «бессмертных богов», но был «наполовину нимфой со скользящими глазами и светлыми щеками, а наполовину - как огромная змея, огромная и ужасная, с крапчатой ​​кожей », которая« не умирает и не стареет все свои дни ». Очевидная ассоциация Гесиода поедания сырого мяса с половиной змеи Ехидны предполагает, что он, возможно, предполагал, что половина змеи Ехидны оканчивалась змеиной головой. Аристофан (конец V века до н.э.), который делает ее обитательницей подземный мир, дает Ехидне сотню голов (предположительно змеиных голов), что соответствует сотне змеиных голов, по словам Гесиода, ее помощник Тифон had.

В орфическом описании (упомянутом выше) Ехидна описывается как с головой красивой женщины с длинными волосами и телом змеи от шеи вниз. Нонн в своей Дионисии описывает Ехидну как «отвратительную» с «ужасным ядом». ".

Потомок

Ортруса Цербера, с обжорами из Данте из Третьего круга ада. Уильям Блейк.

Согласно Гесиоду Теогония, «ужасный» и «беззаконный Тифон» соединился в любви с [Ехидной], служанкой с скользящие глаза », и она родила« жестокое потомство ». Сначала был Ортрус, двуглавый пес, охранявший скот Гериона, второй Цербер, многоголовый пес, охранявший врата Аида., и в-третьих, Лернейская Гидра, многоголовый змей, который, когда одна из его голов была отрезана, вырастила еще две. В Теогонии упоминается вторая двусмысленная «она» как мать Химеры (огнедышащего зверя, который был наполовину львом, наполовину козлом и имел змееголовый хвост), что может относиться к Ехидне, хотя возможно, под этим подразумевалась Гидра или даже Чето. Затем Гесиод называет еще двух потомков Ехидны, Сфинкса, чудовища с головой женщины и телом крылатого льва, и Немейского льва, убитого Геракл как его первая работа. Согласно Гесиоду, эти двое были потомками Ортра, сына Ехидны, и еще одной неоднозначной «она», которую по-разному читали как Химера, сама Ехидна или даже Чето. В любом случае лирический поэт Ласус Гермионский (VI век до н.э.) имеет Ехидну и Тифона как родителей Сфинкса, а драматург Еврипид ( 5 век до н.э.), Ехидна является ее матерью, без упоминания отца. Упоминая Цербера и «других монстров» как потомков Ехидны и Тифона, мифограф Акусилай (6 век до н.э.) добавляет Кавказского орла, съевшего печень Прометея.. Ферекид также называет орла Прометея и добавляет Ладона (хотя Ферекид не использует это имя), дракона, который охранял золотые яблоки в Саде Гесперид (согласно Гесиоду, потомку Кето и Форциса).

Более поздние авторы в основном сохраняют эти потомки Ехидны и Тифона, добавляя другие. Аполлодор, в дополнение к названию в качестве своего потомка Ортруса, Химеру (со ссылкой на Гесиода в качестве источника), Сфинкса, Кавказского Орла, Ладона и, вероятно, Немейского льва (назван только Тифон), также добавляет кроммионская свиноматка, убитая героем Тесеем (не упоминается Гесиодом). Гигин в своем списке потомков Ехидны (все от Тифона) заимствован из вверху: Цербер, Химера, Сфинкс, Гидра и Ладон, а также добавлено «Горгона» (под которым Гигин означает мать Медузы, тогда как три Горгоны Гесиода, из которых Медуза была одной, были дочерями Чето и Форциса), колхидского дракона, охранявшего Золотое руно и Сциллы.

Нонн делает Ехидну матерью безымянный, плевавший ядом, «огромный» сын со «змеиными» ногами, союзник Кроноса в его войне с Зевсом, убитым Аресом. Гарпии у Гесиода, дочери Таума и Океанида Электра, в одном источнике, считаются дочерями Тифона., и поэтому, возможно, также считались дочерями Ехидны. Точно так же морские змеи, напавшие на троянского жреца Лаокоона во время Троянской войны, которых Квинт Смирней назвал «ужасными монстрами смертоносного выводка Тифона», возможно, также считался потомком Ехидны. Ехидну иногда отождествляют с Гадюкой, которая была матерью Геракла из Скифов, одноименного царя скифов, вместе со своими братьями Агафирсом и Гелонус (см. Ниже).

Список основных потомков

В следующей таблице перечислены основные потомки Ехидны, данные Гесиодом, Аполлодором или Гигином.

Потомство ехидны
ПотомствоГесиод, Th.Аполлодор Гигин Другие источники
Ортрус ✓ ✓309 ✓ ✓2.5. 10 ??Куин. Smyr. 6.249–262
Cerberus ✓ ✓310 сл. ✓ ✓Fab. Pref., 151 ✓ ✓Acus. fr. 13 ; Куин. Смир. loc. cit.
✓?Bac. Ode 5.62, Soph. Trach. 1097–1099, Call. фр. 515, Ovid Met. 4.500–501, 7.406–409
Лернейская гидра ✓ ✓313 и далее ✓ ✓Fab. Прив., 30, 151
Химера ??319 и далее. ✓ ✓2.3.1 ✓ ✓Fab. Предпочт., 151
Sphinx ?326 и далее. ✓ ✓3.5.8 ✓ ✓Fab. Pref., 151 ✓ ✓Lasus fr. 706A
✓?Eur. Финикийские женщины 1019–1025
Немейский лев ?326 и сл. ? ✓2.5.1 Fab. 30
Кавказский орел ✓ ✓2.5.11 Ast. 2,15.✓ ✓Acus. fr. 13 ; Фер фр. 7
Ladon 333 и далее ✓ ✓2.5.11 ✓ ✓Fab. Pref., 151 ✓ ✓Pher. fr. 16b ; Tzet. Chiliades 2.36.360
Crommyonian Sow ✓✓E1.1
"Горгона" (мать Медузы )270 сл. 1.2.6 ✓ ✓Fab. Pref., 151
Колхидский дракон ✓ ✓Fab. Pref., 151
Scylla E7.20 ✓ ✓Fab. Pref., 151 Virgil, Цирис 67

Легенда:

✓ ✓ = Ехидна и Тифон даны как родители
✓? = Только ехидна указана как родитель
? ✓ = Только Тифон указан как родитель
?? = Ехидна и Тифон, возможно, означенные как родители
? = Ехидна, возможно, означенная как родитель

Примечания:

Пещера

Согласно Гесиоду, Ехидна родилась в пещере и, по-видимому, жила одна (в той же пещере или, возможно, в другой), как описывает это Гесиод, «под тайными частями святой земли... глубоко под полой скалой вдали от бессмертных богов и смертные люди ", место, назначенное богами, где она" охраняет Ариму "(хотя здесь Гесиод, возможно, имеет в виду Ехидн домашняя пещера матери Сето). Возможно, именно из этой пещеры Ехидна «уносила прохожих».

Гесиод находит пещеру Ехидны в Ариме (εἰν Ἀρίμοισιν). По-видимому, это то же самое место, где в Гомере Илиаде Зевс ударяет своими молниями удары по земле около супруга Ехидны Тифона, описываемого как земля аримоев (εἰν Ἀρίμοις), «там, где люди говорят, что это ложе [ложе] Тифона», Тифон - другое имя Тифона. Но ни Гомер, ни Гесиод больше ничего не говорят о том, где может быть эта Арима. Вопрос о том, имелось ли в виду историческое место и его возможное местонахождение, с древних времен является предметом споров и споров.

Географ Страбон (около 20 г. н.э.) обсуждает вопрос поподробнее. Несколько мест, Киликия, Сирия, Лидия и остров Питеккусс (современный Искья ), каждая из которых по-разному связана с Тифоном, даны Страбоном как возможные места для «Аримы» Гесиода (или «Аримои» Гомера).

Регион в окрестностях древнего киликийского прибрежного города Корик (современный Кызкалеси, Турция ) часто ассоциируется с рождением Тифона. Поэт Пиндар (ок. 470 г. до н.э.), у которого Тифон родился в Киликии и вырастил в «знаменитой Киликийской пещере» очевидный намек на Корикийскую пещеру, также имеет убивающего Зевса Тифон "среди аримоев". Историк четвертого века до нашей эры Каллисфен обнаружил горы Аримои и Арима в Киликии, недалеко от реки Каликадн, пещеры Корики и мыса Сарпедон. В схолии b к Илиаде 2.783, сохраняющей возможную орфическую традицию, Тифон родился «под Аримоном в Киликии», а Нонн упоминает «окровавленную пещеру Аримы» Тифона в Киликии.

Сразу за заливом Иссус от Корика в древней Сирии находились гора Касиос (современный Джебель-Акра в Турции) и Река Оронт, как говорят, была местом битвы Тифона и Зевса. Согласно Страбону, историк Посидоний отождествил аримоев с арамейцами Сирии.

Так как некоторые Арима вместо этого располагалась на вулканической равнине, на верхнем Река Гедиз, называемая Catacecaumene («Сожженная земля»), расположенная между древними королевствами Лидия, Мисия и Фригия, около Гора Тмол (современный Боздаг) и Сард, древняя столица Лидии. Согласно Страбону, некоторые поместили аримоев и битву между Тифоном и Зевсом в Катакомене, а Ксанф Лидийский добавил, что там правил «некий Арим». Страбон также сообщает нам, что для «некоторого» гомеровского «ложе Тифона» (и, следовательно, Аримои) было расположено «в лесу, в плодородной земле Гайд», причем Хайд - другое название Сардиса (или его акрополя), и что Деметрий Скепсис считал, что аримои наиболее вероятно находились «в стране катакоменов в Мисии». Поэт III века до нашей эры Ликофрон разместил в этом регионе логово Ехидны.

Еще одно место, упомянутое Страбоном как связанное с Аримой, - это вулканический остров Питекуссы, расположенный недалеко от побережья. древних кумов в Италии. Согласно Ферекиду Афинскому, Тифон бежал в Питекуссы во время битвы с Зевсом, а согласно Пиндару, Тифон был похоронен под островом. Страбон сообщает «миф» о том, что, когда Тифон «поворачивает свое тело, пламя и вода, а иногда даже небольшие острова, содержащие кипящую воду, вырываются наружу». Связь с Аримой происходит от греческого названия острова Pithecussae, которое происходит от греческого слова «обезьяна», и, согласно Страбону, жители острова говорили, что «аримои» также было этрусским словом для обозначения обезьян.

Квинт Смирней находит свою пещеру «недалеко от границ Вечной Ночи».

Смерть

Хотя для Гесиода Ехидна была бессмертной и нестареющей, согласно Аполлодору Ехидна продолжала охотиться на несчастных "прохожих", пока она не была окончательно убита, пока она спала, Аргус Паноптес, стоглазый великан, служивший Гере.

Скифская ехидна

Из историка V века до нашей эры Геродота мы узнаем о существе, которое, хотя Геродот не называет его ехидной, называется ехидной («змея») и во многих отношениях напоминает гесиодическую ехидну. Она была наполовину женщиной, наполовину змеей, жила в пещере и была известна как фигура матери, в данном случае прародительница скифов (а не монстров).

Согласно Геродоту, греки, жившие в Понт, регион на южном побережье Черного моря, рассказал историю о встрече Геракла с этим змеиным существом. Геракл гнал скот Гериона через то, что позже станет Скифией, когда однажды утром он проснулся и обнаружил, что его лошади исчезли. Разыскивая их, он «нашел в пещере существо двойной формы, наполовину деву и наполовину змею; над ягодицами она была женщиной, под ними - змеей». У нее были лошади, и она обещала вернуть их, если Геракл займется с ней сексом. Геракл согласился, и от него у нее родились три сына: Агафирс, Гелон и Косы. Она спросила Геракла, что ей делать с его сыновьями: «Я оставлю их здесь (так как я королева этой страны) или отошлю их к вам?» И Геракл дал ей лук и пояс и сказал ей, что, когда мальчики вырастут, кто бы ни натянул лук и не наденет пояс, оставит его себе и прогонит остальных. Младший сын Скиф выполнил требования и стал основателем и эпонимом скифов.

Змея в Деяниях Филиппа

Существо, возможно, связанное с Гесиодической Ехидной, - это «Змея» (Ехидна), брошенная в бездну Апостолом Филипом, в апокрифическом Деяниях Филиппа. Называемая «драконом» (дракаина) и «матерью змей», эта ехидна правила множеством других чудовищных драконов и змей и жила в закрытом храме в Иераполисе, где ей поклонялись люди этой земли. Она, вместе с ее храмом и священниками, была проглочена дырой в земле, которая открылась под ней в результате проклятия Филиппа.

Дельфин

Ехидна, возможно, была связана с монстром. убит Аполлоном в Дельфах. Хотя этим чудовищем обычно называют змея-самца Пифон, в самом древнем повествовании этой истории, Гомеровском гимне Аполлону, бог убивает безымянную змею (дракаина ), впоследствии названная Дельфин, которая была приемной матерью Тифона. Ехидна и Дельфина имеют несколько общих черт. Оба были наполовину горничными и наполовину змеями, и оба были «чумой» (πῆμα) для мужчин. И оба были тесно связаны с Тифоном и связаны с Корикианской пещерой.

Иконография

Не сохранилось никаких древних изображений Ехидны. Согласно Павсанию, Ехидна была изображена вместе с Тифоном в дорическо-ионическом храмовом комплексе VI века до н.э. в Амикле, известном как трон Аполлона, спроектированный Батиклом Магнезийским. Павсаний идентифицирует две стоящие фигуры слева как Ехидну и Тифона, с Тритонами, стоящими справа, без каких-либо других подробностей, касающихся этих фигур.

См. Также

  • ехидна, монотремное млекопитающее Австралии и Новой Гвинеи, названное в честь мифологического монстра.
  • Нага, раса обитателей воды существа индуистской мифологии, которые также являются полузмеями.
  • Нюва, богиня в древней китайской мифологии, наиболее известная благодаря созданию человечества и ремонту стены небо, часто изображаемое как имеющее тело змеи, или нижняя часть ее тела - змеиная.

Примечания

Ссылки

  • Эсхил (?), Прометей, связанный в Эсхиле, с английским переводом Герберта Вейра Смита, доктора философии в двух томах. Том 2. Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. 1926. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
  • Аполлодор, Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, F.B.A., F.R.S. в 2-х томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1921. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
  • Аполлоний Родосский, Аполлоний Родий: Аргонавтика, перевод Роберта Купера Ситона, У. Хайнеманна, 1912. Интернет Архив
  • Аристофан, Лягушки, Мэтью Диллон, Эд., Цифровая библиотека Персея, Университет Тафтса, 1995. Онлайн-версия в Цифровой библиотеке Персея.
  • Атанассакис, Апостолос N, Гесиод: Теогония, Труды и дни, Щит, JHU Press, 2004. ISBN 978-0-8018-7984-5.
  • Bacchylides, Odes, перевод Дайаной Арсон Сварлиен. 1991. Онлайн-версия в Цифровой библиотеке Персея.
  • Афинагор, Апология, переводчик преподобного Б. П. Праттена, в Анте-Никейской христианской библиотеке: переводы писаний отцов до 325 г. н.э., том. II Джастин Мученик и Афинагор, Эдинбург, Т. и Т. Кларк, 38 Джордж-стрит, 1870.
  • Бовон, Фрасуа, Кристофер Р. Мэтьюз, Действия Филиппа: новый перевод, Baylor University Press, 2012 ISBN 978-1-60258-655-0.
  • Колдуэлл, Ричард, Теогония Гесиода, Focus Publishing / R. Pullins Company (1 июня 1987 г.). ISBN 978-0-941051-00-2.
  • Кэмпбелл, Дэвид А., Греческая лирика III: Стесихор, Ибик, Симонид и другие, Издательство Гарвардского университета, 1991. ISBN 978-0674995253.
  • Clay, Jenny Strauss, Hesiod's Cosmos, Cambridge University Press, 2003. ISBN 978-0- 521-82392-0.
  • Диодор Сицилийский, Диодор Сицилийский: Библиотека истории. Перевод К. Х. Олдфэта. Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd. 1989.
  • Еврипид, Финикийские женщины, переведенный Э.П. Колриджем в книге «Полная греческая драма» под редакцией Уитни Дж. Оутс и Юджина О'Нила-младшего. Том 2. Нью-Йорк. Случайный дом. 1938.
  • Фонтенроуз, Джозеф Эдди, Python: исследование дельфийского мифа и его истоков, University of California Press, 1959. ISBN 9780520040915.
  • Фаулер, Р.Л. (2000), Ранняя греческая мифография: Том 1: текст и введение, Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0198147404.
  • Фаулер, Р.Л. (2013), Early Greek Mythography: Volume 2: Commentary, Oxford University Press, 2013. ISBN 978-0198147411.
  • Фриман, Кэтлин, Анцилла до философов-досократов: Полный перевод фрагментов в Diels, Fragmente Der Vorsokratiker, Harvard University Press, 1983. ISBN 9780674035010.
  • Ганц, Тимоти, Раннегреческий миф: Путеводитель по литературным и художественным Источники, Johns Hopkins University Press, 1996, Два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Vol. 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
  • Гарднер, Эрнест Артур, Справочник по греческой скульптуре, Macmillan a nd Co,. Limited, London, 1911.
  • Grimal, Pierre, Словарь классической мифологии, Wiley-Blackwell, 1996, ISBN 978-0 -631-20102-1. «Ехидна» п. 143.
  • Геродот ; Истории, А. Д. Годли (переводчик), Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1920; ISBN 0674991338. Онлайн-версия в Цифровой библиотеке Персея.
  • Гесиод, Теогония, в Гомеровских гимнах и Гомерике с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайт, Кембридж, Массачусетс, Гарвард Университетское издательство; Лондон, William Heinemann Ltd. 1914. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
  • Гомер, «Илиада» с английским переводом А.Т. Мюррей, доктор философии в двух томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd. 1924.
  • Гомеровский гимн Аполлону (3), в Гомеровских гимнах и Гомерике с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайт, Кембридж, Массачусетс., Гарвард University Press ; Лондон, William Heinemann Ltd. 1914. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
  • Гошек, Радислав, «Ехидна» в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) III.1. Артемис Верлаг, Цюрих и Мюнхен, 1986. ISBN 3760887511.
  • Гигин, Гай Юлий, Мифы Гигина. Отредактировано и переведено Мэри А. Грант, Лоуренс: Университет Канзаса, 1960.
  • Керн, Отто. Orphicorum fragmenta, Berlin, 1922. Интернет-архив
  • Кирк, Г.С., Дж. Э. Рэйвен, М. Шофилд, Досократические философы: критическая история с подборкой текстов, Cambridge University Press, 29 декабря 1983 г. ISBN 9780521274555.
  • Лейн Фокс, Робин, Путешествующие герои: в эпической эпохе Гомера, Vintage Books, 2010. ISBN 9780679763864.
  • Ликофрон, Александра (или Кассандра) в Каллимахе и Ликофроне с английским переводом, выполненным А. В. Мэйром; Aratus, с английским переводом Г. Р. Мэра, Лондон: W. Heinemann, New York: GP Putnam 1921. Интернет-архив
  • Lyne, ROAM, Ciris: A Poem Attribute to Vergil, Cambridge University Press, 2004. ISBN 9780521606998.
  • Морфорд, Марк П.О., Роберт Дж. Ленардон, Классическая мифология, восьмое издание, Oxford University Press, 2007. ISBN 978-0-19-530805-1.
  • Нонн, Дионисийский ; переведено Rouse, W H D, I Книги I – XV. Классическая библиотека Леба No. 344, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1940. Интернет-архив
  • Огден, Дэниел (2013a), Дракон: миф о драконе и культ змея в греческом и римском мирах, Oxford University Press, 2013. ISBN 9780199557325.
  • Огден, Дэниел (2013b), Драконы, Змеи и Убийцы в классическом и раннехристианском мирах: справочник, Oxford University Press. ISBN 978-0-19-992509-4.
  • Овидий, Метаморфозы, Брукс Мор. Бостон. Cornhill Publishing Co. 1922. Электронная версия в цифровой библиотеке Персея.
  • Павсаний, Павсаний Описание Греции с английским переводом W.H.S. Джонс, Litt.D. и H.A. Ормерод М.А. В 4-х томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1918. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus.
  • Pindar, Odes, Diane Arnson Svarlien. 1990. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
  • Квинт Смирней, Квинт Смирней: Падение Трои, переводчик: А.С. Путь; Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1913. Интернет-архив
  • Race, William H., Nemean Odes. Истмийские оды. Фрагменты, отредактированные и переведенные Уильямом Х. Рэйсом. Классическая библиотека Леба 485. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1997 г., пересмотрено в 2012 г. ISBN 978-0-674-99534-5. Интернет-версия в издательстве Harvard University Press.
  • Роберт Луи, "Documents d'Asie Mineure", Бюллетень адской корреспонденции. Volume 106, 1982. pp. 309–378.
  • Роуз, Герберт Дженнингс, «Ехидна» в Оксфордском классическом словаре, Хаммонд и Скаллард (редакторы), второе издание, Oxford University Press, 1992. ISBN 0-19-869117-3
  • Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Лондон (1873 г.). «Ехидна»
  • Страбон, География, перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd. (1924). LacusCurtis, Книги 6–14, в цифровой библиотеке Персея
  • Софокл, Женщины Трахиды, Перевод Роберта Торранса. Хоутон Миффлин. 1966. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
  • Тейлор, Томас (1806), Collectanea; или коллекции, состоящие из сборников, вставленных Томасом Тейлором в европейские и ежемесячные журналы. С приложением, содержащим несколько гимнов того же автора, никогда ранее не напечатанные.
  • Тейлор, Томас (1824 г.), Мистические гимны Орфея: переведены с греческого и продемонстрированы как призывы, которые использовались в Элевсинские мистерии, К. Уиттингем.
  • Трипанис, Калифорния, Гельзер, Томас; Уитмен, Седрик, КАЛЛИМАХ, МУЗЕЙ, Аэция, Ямби, Гекал и другие фрагменты. Герой и Леандер, Harvard University Press, 1975. ISBN 978-0-674-99463-8.
  • Тзецес, Килиадес, редактор Готлиб Кисслинг, FCG Vogel, 1826. (английский перевод, Книги II – IV, Гэри Берковиц. Интернет-архив ).
  • Валериус Флаккус, Гай, Аргонавтика, перевод Дж. Х. Мозли, Классическая библиотека Лёба Том 286. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1928.
  • ван ден Брук, Р., Исследования гностицизма и александрийского христианства, BRILL, 1996. ISBN 9789004106543.
  • West, ML (1966), Hesiod: Theogony, Oxford University Press.
  • West, ML (1997), The East Face of Helicon: West Asiatic Elements in Греческая поэзия и миф, Oxford University Press. ISBN 0-19-815042-3.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с ехидной (мифология) в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте