Аполлоний Родосский

редактировать
древнегреческий эпический поэт
Аполлоний Родий
Родилсяв начале III века до нашей эры. Александрия или Навкратис
Умерв конце III века до н.э.. Родос (или Александрия )
ПрофессияЭпический поэт, библиотекарь, ученый

Аполлоний Родосский (древнегреческий : Ἀπολλώνιος Ῥόδιος Apollṓnios Rhódios; латинский : Аполлоний Родий; эт. первая половина 3 века до н. э.) был древнегреческий писатель, наиболее известный благодаря Аргонавтике, эпической поэме о Ясоне и аргонавтах и их поисках Золотого руна. Поэма является одним из немногих сохранившихся примеров эпического жанра, она была одновременно новаторской и влиятельной, предоставляя Птолемеевский Египет «культурный мнемонический» или национальный «архив изображений» и предлагая латинские поэты Вергилий и Гай Валерий Флакк - образец для своих собственных эпосов. сохранившиеся лишь в виде небольших фрагментов, касающихся истоков или оснований городов, таких как Александрия и Книд, достопримечательности Птолемеев, которым он служил ученым и библиотекарем в Александрийская библиотека. Литературный спор с Каллимахом, другим александрийским библиотекарем / поэтом, является темой, которую часто обсуждают современные ученые, поскольку считается, что он дает некоторое представление об их поэзии, хотя очень мало свидетельств того, что когда-либо существовало такое спор между двумя мужчинами. На самом деле об Аполлонии почти ничего не известно, и даже его связь с Родосом является предметом спекуляций. Когда-то считавшийся простым подражателем Гомеру и, следовательно, неудачником как поэт, его репутация была усилена недавними исследованиями, в которых особое внимание уделялось особым характеристикам эллинистических поэтов как ученых наследников давней литературной традиции. в уникальное время в истории.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Источники
    • 1.2 Основные события
    • 1.3 Сенсационные рассказы
    • 1.4 Ученый
  • 2 Его поэзия
    • 2.1 Стихи
      • 2.1.1 Argonautica
      • 2.1.2 Основные стихи
      • 2.1.3 Прочее
    • 2.2 Поэтический стиль
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Источники

Самая надежная информация, которую мы имеем о древних поэтах, в значительной степени почерпнута из их собственных произведений. К сожалению, Аполлоний Родосский ничего не рассказывает о себе. Большая часть биографического материала поступает из четырех источников: два - это тексты под названием «Жизнь Аполлония», найденные в схолии о его работах (Vitae A и B); третья - запись в энциклопедии 10 века Suda ; и, в-четвертых, папирус 2-го века до н. э., P.Oxy. 1241, который содержит имена нескольких глав Александрийской библиотеки. Другие записки можно почерпнуть из разных текстов. Однако сообщения из всех вышеперечисленных источников скудны и часто противоречивы.

Основные события

  • Рождение. Две Жизни и Суда называют отца Аполлония Силлеем или Иллеем, но оба имени очень редки (hapax legomenon ) и может происходить от σίλλος или «пасквиля», предполагая комический источник (древние биографы часто принимали или неверно истолковывали свидетельства комических поэтов). Вторая жизнь называет его мать «Родом», но это маловероятно; Rhodē означает «родосская женщина» и почти наверняка происходит от попытки объяснить эпитет Аполлония «родосский». Жизни, Суда и географический писатель Страбон говорят, что он происходил из Александрии ; Афиней и Элиан говорят, что он происходил из Наукратис, примерно в 70 км к югу от Александрии вдоль реки Нил. Ни в одном источнике не указана дата его рождения.
  • Связь с Каллимахом. Жизни и Суды соглашаются, что Аполлоний был учеником поэта и ученого Каллимаха. В Вите Б говорится, что Каллимах был его учителем риторики (γραμματικός), но терминология анахронична. Более того, в древних биографиях «ученик» и «ученик» - это фигуры речи, обозначающие влияние, которое один поэт мог оказывать на другого. Их поэтические произведения на самом деле указывают на близкие отношения, хотя бы как авторы, с общими темами и составом, стилем и формулировкой, но нелегко понять, кто кому отвечал, тем более что «публикация» была постепенным процессом. в те дни, с совместным чтением черновиков и распространением частных копий: «В этих обстоятельствах взаимоотношения между писателями, которые обычно перекрестно ссылаются и ссылаются друг на друга, вероятно, будут сложными».
Монета с изображением Птолемея III Эвергета, который возможно, был учеником Аполлония
  • главы Александрийской библиотеки. Вторая жизнь, Суда и П.Окси. 1241 год свидетельствует о том, что Аполлоний занимал этот пост. Более того, P.Oxy. 1241 указывает, что Аполлоний сменил положение на Эратосфен ; это должно было произойти после 247/246 г. до н. э., даты воцарения Птолемея III Эвергета, которого, вероятно, обучал Аполлоний и который назначил Эратосфена. Хронология P.Oxy. 1241 несет в себе некоторые признаки путаницы, так как он перечисляет Аполлония под Птолемеем I Сотером (умер в 283 г. до н.э.) или Птолемеем V Епифаном (родился в 210 г. до н.э.). Суда говорит, что Аполлоний стал преемником Эратосфена, но это также не соответствует свидетельствам. Был еще один александрийский библиотекарь по имени Аполлоний («Эйдограф», сменивший Аристофана Византийского на посту главы библиотеки), и это могло вызвать некоторую путаницу.
  • Связь с Родосом. Эпитет Родиос. или Родиан указывает на то, что Аполлоний имел какую-то связь с островом с таким названием. Жизни и Суда свидетельствуют о его переезде туда из Александрии. Они расходятся во мнениях относительно того, умер ли он на Родосе или вернулся в Александрию, чтобы занять должность главы библиотеки. Согласно Вите А, он был известным учителем на Родосе, но это могло спутать его с еще одним Аполлонием (Аполлоний Женоподобный ), который преподавал там риторику. На самом деле эпитет «Родос» не обязательно должен указывать на какую-либо физическую связь с островом. Это может просто отражать тот факт, что он когда-то написал стихотворение о Родосе. Согласно Афинею, его также называли «наукратит». Некоторые современные ученые сомневаются, что ему когда-либо давали этот титул, но если да, то это могло быть потому, что он написал стихотворение об основании Навкратиса.
  • Смерти. Только две Жизни дают информацию об Аполлонии. смерть, и они не согласны. Первые сообщения о том, что он умер на Родосе; во втором сообщается, что он умер после возвращения в Александрию, и добавляется, что «некоторые говорят», что он был похоронен вместе с Каллимахом.

Сенсационные истории

Древние биографии часто изображают известных поэтов как отправляющихся в изгнание, чтобы спастись от неблагодарных сограждан.. Так, например, Гомер покинул Кима, потому что правительство там не поддержало его за счет государства (Vit. Herod. 13-14), Эсхил уехал из Афин на Сицилию, потому что афиняне ценили его меньше, чем некоторые другие. поэтов (Vit. Aesch.), а Еврипид бежал в Македонию из-за унижения со стороны комических поэтов (Vit. Eur.). Точно так же Vitae A и B говорят нам, что Аполлоний переехал на Родос, потому что его работа не была хорошо принята в Александрии. По словам Б., он переделал аргонавтику в таком прекрасном стиле на Родосе, что смог с триумфом вернуться в Александрию, где был награжден постом в библиотеке и, наконец, местом на кладбище рядом с Каллимахом. Эти рассказы, вероятно, были придуманы, чтобы объяснить существование второго издания Аргонавтики, на что указывают различные прочтения в древних рукописях.

До недавнего времени современная наука вызывала большую вражду между Каллимахом и Аполлонием. Свидетельства частично опираются на элегическую эпиграмму в Палатинской антологии, приписываемую «грамматисту Аполлонию». Он обвиняет Каллимаха в каком-то негласном преступлении и высмеивает как его самого, так и его самое известное стихотворение, Aetia («Причины»):

Καλλίμαχος, τὸ κάθαρμα, τὸ παίγνιον, ὁ ξυλιν νοι, ξυλινὸς νοῦς, <11οτι.

Каллимах, этот отброс, эта игрушка, этот башмак из красного дерева,. Сам виновник, сочинивший Причины, Каллимах.

Древние источники описывают стихотворение Каллимаха «Ибис» - которое не сохранилось - как полемику, и некоторые из них определили Аполлония как цель. Эти отсылки вызывают в воображении образы сенсационной литературной вражды между двумя фигурами. Такая вражда согласуется с тем, что мы знаем о склонности Каллимаха к научным спорам, и может даже объяснить, почему Аполлоний отправился на Родос. Таким образом, возникает «романтическое видение научной войны, в которой Аполлоний был наконец изгнан из Александрии торжествующим Каллимахом». Однако в обеих жизнях Аполлония подчеркивается дружба между поэтами, во второй жизни даже говорится, что они были похоронены вместе; кроме того, известно, что стихотворение Каллимаха «Ибис» было намеренно неясным, и некоторые современные ученые считают, что цель никогда не предназначалась для определения. До сих пор нет единого мнения о вражде, но большинство исследователей эллинистической литературы теперь полагают, что она была чрезвычайно сенсационной, если вообще имела место.

Ученый

Аполлоний был среди выдающихся гомеровских ученых. в александрийский период. Он написал первую научную монографию того периода о Гомере, критикуя издания Илиады и Одиссеи, опубликованные Зенодотом, его предшественником на посту главы Александрийской библиотеки.. Похоже, что «Аргонавтика» была написана отчасти как экспериментальное средство передачи его собственных исследований поэзии Гомера и обращения к философским темам в поэзии. Его даже называли «своего рода поэтическим словарем Гомера», нисколько не умаляя его поэтических достоинств. Ему приписывают научные прозаические работы по Архилоху и по проблемам в Гесиоду. Он также считается одним из самых важных авторов по географии того времени, хотя подходил к этому вопросу иначе, чем Эратосфен, его преемник в библиотеке и радикальный критик географии Гомера. Это было время, когда накопление научных знаний способствовало развитию географических исследований, о чем свидетельствует деятельность Тимосфена, адмирала Птолемея и плодовитого автора. Аполлоний намеревался объединить новое понимание физического мира с мифической географией традиции, и его «Аргонавтика» в этом смысле была дидактическим эпосом по географии, опять же, не умаляя его достоинств как поэзии.

Его поэзия

Стихи

Аргонавтика

Аргонавтика в некоторых отношениях отличается от традиционного или гомеровского греческого эпоса, хотя Аполлоний определенно использовал Гомера в качестве модели. «Аргонавтика» короче эпосов Гомера: четыре книги содержат менее 6000 строк, в то время как Илиада насчитывает более 16000 строк. Здесь на Аполлония, возможно, повлияла краткость Каллимаха или Аристотель, требующий «стихов меньшего масштаба, чем старые эпосы, и подробно отвечающих группе трагедий, представленных на одном заседании» ( Поэтика).

Эпос Аполлония также отличается от более традиционного эпоса более слабым, более человечным главным героем Ясоном и множеством отступлений от местных обычаев, этиологии и других популярных предметов эллинистической поэзии. Аполлоний также выбирает менее шокирующие версии некоторых мифов, например, Медея, которая просто наблюдала за убийством Апсирта вместо того, чтобы убить его сама. Боги относительно далеки и бездействуют на протяжении большей части эпоса, следуя эллинистической тенденции к аллегории и рационализации религии. Гетеросексуальная любовь, такая как у Ясона, более подчеркнута, чем гомосексуальная любовь, такая как Геракл и Гилас, еще одно направление в эллинистической литературе. Многие критики считают любовь Медеи и Ясона в третьей книге лучшим написанным и самым запоминающимся эпизодом.

Со временем мнения о стихотворении изменились. Некоторые античные критики считали его посредственным. Недавняя критика ознаменовала возрождение интереса к стихотворению и осознания его качеств: регулярно публикуются многочисленные научные исследования, его влияние на более поздних поэтов, таких как Вергилий, теперь хорошо известно, и любое описание истории Эпическая поэзия сейчас обычно уделяет Аполлонию значительное внимание.

Фундаментальные стихи

Горстка фрагментов - это все, что сохранилось от других его произведений, в основном ktiseis (κτίσεις) или «фундаментальные поэмы», очевидно, касающиеся мифического происхождения городов, тема, которую Аполлоний также затрагивает в Аргонавтике (как, например, в основании Ций, 1.1321-23). В последнее время этим фрагментам уделяется значительное внимание, и высказываются предположения об их подлинности, о предмете и трактовке оригинальных стихов, их геополитическом значении для птолемеевского Египта и о том, как они связаны с Аргонаутикой.

  • Основание Александрии : все, что сохранилось, это название и заметка ученого на полях, написанная в рукописи другого автора (Никандр ), приписывающая этому стихотворению Аполлония утверждение, что все кусающие существа произошли от крови Горгона.
  • Основание Каунуса : два комментария в «Истории любви» Парфения - единственное свидетельство этого стихотворения, но они, кажется, дают противоречивые сведения. Согласно одному из них, это история Лирка ; по другой - это история Библиса. Это может указывать на свободную эпизодическую структуру, а не на единое повествование. Тогда можно сделать вывод, что такая трактовка была типичной и для других его стихотворений-основателей (вопрос единства является одним из главных даже в «Аргонавтике», которую иногда называют «эпизодическим эпосом»). Пять гексаметровых стихов, приписываемых Аполлонию, могут быть фрагментом этой поэмы, но они кажутся не связанными с историями Лирка и Библиса, и некоторые ученые считают, что они взяты из следующего стихотворения.
  • Основание Книда : Стефан. Византии написал следующую запись для Ψυκτήριος (Охлаждение) - «место во Фракии, получившее свое название от Геракла, который охладил свой пот, когда он бросил Адрамила в борьбе, как говорит Аполлоний в своей книге« Основание Книда »». Это все, что мы знаем о стихотворении, если только пять строк гекзаметра не принадлежат сюда, и они описывают морские пути, также рассматриваемые в Аргонавтике.
  • Основание Наукратиса : Афиней цитирует шести- и битовые гексаметры и дает комментарии, касающиеся Похищение Аполлоном Оцирона и наказание рыбака Помпила, который пытался защитить ее и превратился в одноименную рыбу. Согласно комментарию, рыба Помпил вызывала большой интерес у поэтов и ученых, включая Каллимаха и Феокрита. Из этимологии можно сделать вывод, что Аполлоний развил мелодраматическую историю страсти («pompilus» означает «рыба-эскорт»). Неизвестно, как этот эпизод мог вписаться в поэму о происхождении Навкратиса. Возможно, широкое описание его основания чем-то обязано Геродоту.
  • Основание Родоса : все, что у нас есть, - это один с небольшим гекзаметром, цитируемый Стефаном Византийским, чтобы продемонстрировать лексикографию. пункт, и свидетельство схолии к Пиндару Оде Победы 7.48, где Аполлоний является источником мифа, объясняющего родосскую практику жертвоприношение без огня - они ненавидели бога огня Гефеста за то, что он однажды пытался изнасиловать Афину.
  • Основание Лесбоса : Парфений процитировал двадцать один гексаметр под названием Lesbou ktisis. Имя автора не было указано, но современные ученые приписывают эти стихи Аполлонию, поскольку они имеют определенное сходство с историей Ясона / Медеи. В нем рассказывается о лесбийской принцессе Пейсидице, которая предала своих соотечественников и своих родителей, открыв городские ворота человеку, которого она любила, Ахиллу. Ее наградой был не брак, которого она ожидала, а смерть от рук аргивян. Можно утверждать, что точка зрения Пейсидице доминирует в стихотворении и что, как и в случае с Аргонавтикой, эпический материал использовался нетрадиционно как окно в женскую психику.

Другие

  • Каноб : три холиамбика Стефан Византий процитировал стихи из поэмы с таким названием, и схолия к Териаке Никандра ссылается на нее в дискуссии об укусах змей. Неизвестно, было ли стихотворение о Канобусе (иногда называемом Канопус ), рулевом Менелая, похороненном в Египте, или о основании города, носящего его имя. Холиамбический метр отличает его от вышеупомянутых фундаментальных стихотворений, которые все написаны в дактильных гексаметрах.
  • Эпиграмма Каллимаха : Эпиграмма, цитируемая в разделе биографии, была сохранена в Палатинской антологии, где оно было приписано «Аполлонию Грамматику». Возможно, это не был Аполлоний Родосский.

Поэтический стиль

Поэтические навыки и техника Аполлония стали оценены только недавно, с критическим признанием его успешного сочетания поэзии и учености.

Примечания

  1. ^Например запись Suda о Каллимахе, Suda 227 s.v. Καλλίμαχος.
  2. ^О различных взглядах на вражду см., Например, М. Лефковиц 2011 «Миф и история в биографии Аполлония» в книге «Спутник Аполлония Родия» (Brill, 51-71); П. Грин, 1997, Аргонаутика (Беркли, 1-3); Д.П. Обзор книги Грина Нелисом в 1999 г. в Journal of Hellenic Studies 119: 187. Краткое изложение противоположных взглядов см., Например, А. Кэмерон, 1995, Каллимах и его критики (Принстон, 214–228);

Цитаты

Ссылки

  • Bulloch, A.W. (1985), «Эллинистическая поэзия», у П. Истерлинга; Б. Нокс (ред.), Кембриджская история классической литературы: греческая литература, Cambridge University Press
  • Cameron, A (1995), Callimachus and His Critics, Princeton
  • Green, P. (1997), The Argonautika, Беркли
  • Хантер, Р.Л. (1989), Аполлоний Родосский, Аргонаутика, Книга III, Cambridge University Press
  • Лефковиц, Мэри Р. (2011), «Миф и история в биографии Аполлония», в T. Папагелис; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (второе, исправленное издание), Брилл
  • Мейер, Дорис (2011), «Аполлоний как эллинистический географ», в Т. Папагелисе; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (второе, исправленное издание), Брилл
  • Папангелис Т.Д. и Ренгакос А. (2011), «Введение редактора», в Т. Папагелис; A. Rengakos (ред.), Brill's Companion to Apollonius Rhodius (второе, исправленное издание), Brill CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  • Race, William R. (2008), Apollonius Rhodius : Argonautica, Loeb Classical Library
  • Ренгакос, Антониос (2011), «Аполлоний Родий как гомеровский ученый», у Т. Папагелиса; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родию (второе, исправленное изд.), Брилл
  • Систаку, Эвина (2011), «В поисках стихов Аполлония Ктисида», в Т. Папагелис; А. Ренгакос (ред.), Спутник Брилла Аполлонию Родиусу (второй, исправленный), Брилл
  • Стивенс, Сьюзен (2011), «Ptolemaic Epic», в T. Papaghelis; A. Rengakos (ред.), Брилл «Спутник Аполлония Родиуса» (второе, исправленное издание), Brill

Дополнительная литература

  • Albis, Роберт В. 1996. Поэт и аудитория в аргонавтике Аполлония. Ланхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
  • Бей, Чарльз Р. 2006. Древняя эпическая поэзия: Гомер, Аполлоний, Вергилий, с главой о Стихи Гильгамеша. Воконда, Иллинойс. : Bolchazy-Carducci.
  • Бей, Чарльз Р. 1982. Эпос и романтика в аргонавтике Аполлония: литературные структуры. Карбондейл: Univ. издательства Southern Illinois Press.
  • Клэр, Рэй Дж. 1996. «Катулл 64 и Аргонавтика Аполлония Родия: аллюзия и пример». Proceedings of the Cambridge Philological Society 42: 60–88.
  • Клэр, Рэй Дж. 2002. Путь Арго: язык, образы и повествование в аргонавтике Аполлония Родия. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press.
  • Клаус, Джеймс Дж. 1993. Лучшие из аргонавтов: новое определение эпического героя в первой книге «Аргонавтики» Аполлония. Беркли: Univ. из California Press.
  • ДеФорест, Мэри Марголис. 1994. Аргонавтика Аполлония: Каллимахейский эпос. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Endso, Dag Ostein. 1997. "Размещение незаменимого: создание аргонавтической географии Аполлония". Греческие, римские и византийские исследования. 38.4: 373-386.
  • Хардер, М. Аннетт и Мартин Кайперс, ред. 2005. Начиная с Аполлона: Исследования Аполлония Родия и традиции Аргонавтики. Лувен, Бельгия: Peeters.
  • Heerink, Mark A. J. 2012. «Аполлоний и Каллимах о Геракле и Тейодаме: метапоэтическая интерпретация». Quaderni urbinati di cultura classica 101: 43-58.
  • Хантер, Ричард. 1989. «Введение». У Аполлония Родосского, Книга III Аргонавтики. Под редакцией Ричарда Хантера, 1–12. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Пресс.
  • Хантер, Ричард. 1993. Аргонавтика Аполлония: литературоведение. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press.
  • Кауфман, Николас. 2016. «Чудовищная красота: трансформация некоторых сравнений со смертью в Аргонавтике Аполлония». Классическая филология 111.4: 372-390
  • Найт, Вирджиния Х. 1995. Возобновление эпоса: ответы Гомеру в аргонавтике Аполлония. Лейден, Нидерланды: Брилль.
  • Креванс, Нита. 2000. «На полях эпоса: поэмы Аполлония». У Аполлония Родия. Под редакцией М. Аннетт Хардер, Ремко Ф. Регтуита и Джерри К. Ваккера, 69–84. Лувен, Бельгия: Петерс
  • Мори, Анатоль. 2008. Политика Аргонавтики Аполлония Родия. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press.
  • Нелис, Дэмиен П. 2001. Энеида Вергилия и Аргонавтика Аполлония Родия. Лидс, Великобритания: Кэрнс
  • Ноегель, Скотт. 2004. "Аргонаутика Аполлония и египетская солнечная мифология". Classical World 97.2: 123-136.
  • Папангелис, Теодор Д. и Антониос Ренгакос, ред. 2008. Спутник Брилла Аполлонию Родию. 2-е изд. изд. Лейден, Нидерланды: Brill.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Аполлонием Родосским
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Аполлонием из Родос
Предшественник. Зенодот Глава Александрийской библиотеки Преемник. Эратосфен
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:38:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте