Cessna 185 Skywagon - шестиместный, одномоторный самолет гражданской авиации легкий производства Cessna. Он впервые взлетел в качестве прототипа в июле 1960 года, а первая серийная модель была завершена в марте 1961 года. Cessna 185 - это высокоплан с неубирающимся обычным шасси и хвостовым колесом.
Свыше 4400 были построены, производство было прекращено в 1985 году. Когда Cessna повторно представила некоторые из своих самых популярных моделей в 1990-х, хвостовое колесо с Cessna 180 и 185 не было возобновлено в производстве..
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 3.1 Гражданские варианты
- 3.2 Военные варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские операторы
- 4.2 Военные операторы
- 5 Несчастные случаи и происшествия
- 6 Технические характеристики (наземный самолет Cessna 185 II 1978 года)
- 6.1 Технические характеристики для различных конфигураций
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Самолет по сути представляет собой Cessna 180 с усиленным фюзеляжем. Основное различие между двумя самолетами заключается в большем вертикальном оперении на 185 и 300 л.с. (224 кВт) Continental IO-520-D двигателе по сравнению с 230-сильным (172 кВт) Continental. O-470-S устанавливался на Cessna 180. Исключением было то, что двигатель Continental Motors IO-470-F мощностью 260 л.с. (194 кВт) первоначально устанавливался до середины 1966 года выпуска. Более поздняя модель Skywagon II имеет заводской комплект авионики.
1976 Cessna A185F на поплавках
Skywagon также может быть оснащен поплавками, плавающими поплавками или лыжами. Вариант модели 185 AgCarryall добавляет нижний резервуар для химикатов на 151 галлон и съемные штанги для опрыскивания с воздуха. Также под фюзеляжем можно разместить грузовой отсек, который может нести дополнительные 300 фунтов (136 кг).
Эксплуатационная история
180 и 185 широко используются в bush flying, коммерческой перевозке пассажиров и грузов на примитивные удаленные взлетно-посадочные полосы, озера и снежные поля, в основном в Канада и Аляска.
Варианты
Гражданские варианты
- 185 Skywagon
- Шестиместный высокоплан с двигателем мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470-F, полная масса сухопутного самолета 3200 фунтов (1451 кг), впервые сертифицирован 31 января 1961 года.
- Skywagon 185A
- Шестиместный легкий самолет с высоким крылом с двигателем мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470-F, полной массой сухопутного самолета 3200 фунтов (1451 кг), впервые сертифицированный 20 сентября 1961 года.
- 185B Skywagon
- Шестиместный легкий самолет с высокорасположенным крылом, оснащенный двигателем мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470-F, полной массой сухопутного самолета 3200 фунтов (1451 кг) и впервые сертифицирован 25 июня 1962 года.
- 185C Skywagon
- Шестиместный легкий самолет с высокорасположенным крылом с двигателем мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470-F, сухопутный самолет полной массой 3200 фунтов (1451 кг), впервые сертифицирован 19 июля 1963 года.
- Skywagon 185D
- Шестиместный легкий самолет с высоким крылом с двигателем мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470-F, полная масса сухопутного самолета 3200 фунтов (1451 кг), впервые сертифицирован 17 июня 1964 года.
- 185E Skywagon
- Шестиместный легкий самолет с высоким крылом с двигателем мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470-F, полной массой наземного самолета 3300 фунтов (1497 кг), впервые сертифицированный 24 сентября 1965 года.
- A185E Skywagon и AgCarryall
- Шестиместный легкий самолет с высокорасположенным крылом и сельскохозяйственный самолет с двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт) Continental IO-520-D, полная масса наземного самолета 3 350 фунтов (1520 кг).) и впервые сертифицирован 24 сентября 1965 года.
- A185F Skywagon и AgCarryall
- Шестиместный высокоплан и сельскохозяйственный самолет с двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт) Continental IO-520-D, полная масса сухопутного самолета 3 350 фунтов (1520 кг), первая сертификация состоялась 16 октября 1973 г.
Вар. iants
- U-17A
- Военная версия Cessna 185E с поршневым двигателем Continental IO-470 -F мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470 -F. Поставляется ВВС США в ряд стран в рамках Программы военной помощи.
- U-17B
- Военная версия Cessna A185E с двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт) Continental IO-520 -D поршневой двигатель. Поставляется ВВС США в ряд стран в рамках Программы военной помощи.
- U-17C
- Четырехместный легкий самолет общего назначения с поршневым двигателем Continental IO-470-L.
Операторы
Гражданские операторы
Cessna 185 пользуется популярностью у чартерных авиакомпаний и эксплуатируется частными лицами и компаниями.
Военные операторы
Cessna U-17A
ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) на
авиабазе Нячанг.
В составе Соединенные Штаты Программа военной помощи, Cessna получила контракт на поставку ВВС США Skywagon. Они предназначались для доставки за границу и имели обозначения U-17A и U-17B .
- Аргентина
- Боливия
- Боливийские ВВС 7 x A185E, 8 x A185F * 5 x U-17A
- Коста-Рика
- Эквадор
- Греция
- Гондурас
- ВВС Гондураса получили Cessna 185B в 1962 году, U-17A в 1963 году и 185D в 1965 году.
- Иран
- ВВС Исламской революции 185A - больше не используется
- Авиация Исламской революционной армии 185A - больше не используется
- Израиль
- Ямайка
- Силы обороны Ямайки - 4 x 185 с 1963 по 1985
- Кхмерская Республика
- Кхмерские ВВС - 5 x U-17 с 1972 по 1975 год.
- Лаос
- Royal Lao Air Force - U-17 использовались в качестве самолетов разведки и наблюдения для Nokateng Forward Air Controllers во время гражданской войны в Лаосе
- Никарагуа
- Панама
- Парагвай
- Перу
- Филиппины
- ВВС Филиппин 8 x U-17A, 9 x U-17B
- Португалия
- ВВС Португалии 5 x 185A эксплуатировались с 1968 по 1974 гг.
- Родезия
- ВВС Родезии - Два гражданских самолета введены в эксплуатацию, около 17 самолетов были предоставлены во временное пользование ВВС ЮАР, находившихся на вооружении в течение 1970-х гг.
- Сальвадор
- Южная Африка
- ВВС ЮАР 24 x 185A, 12 x 185D, 9 x 185E - больше не используются.
- Южный Вьетнам
- ВВС Республики Вьетнам - около 100 U -17A и U-17B использовались VNAF. Больше не используется.
- Таиланд
- Турция
- Уругвай
- Уругвайские ВВС 12 самолетов U-17A
Несчастные случаи и происшествия
- 19 августа 1989 года самолет N95KW Cessna A185E Skywagon разбился вскоре после прерванной посадки в прибрежном аэропорту, расположенном около Миртл-Гроув, Флорида. Защелка сиденья пилота соскользнула с перил, в результате чего пилот непреднамеренно остановил самолет. Пилот и два пассажира на борту были тяжело ранены. В результате судебное разбирательство по делу об ответственности за качество продукции, завершившееся двенадцатью годами позже, привело к вынесению судебного решения против Cessna на сумму 480 миллионов долларов. Позже дело было урегулировано во внесудебном порядке, сумма не разглашается. Эта авария также повлекла за собой ряд директив по летной годности, которые коснулись всех малых Cessnas, когда-либо построенных.
Технические характеристики (наземный самолет Cessna 185 II 1978 года)
Cessna 185 на прямых поплавках
Данные Cessna
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыла: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
- Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
- Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м)
- Масса пустого: 1748 фунтов (793 кг)
- Масса брутто: 3,350 фунтов (1520 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental IO-520-D, 300 л.с. (220 кВт)
- Пропеллеры : 2-лопастная постоянная скорость, диаметр 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 155 узлов (178 миль / ч, 287 км / ч)
- Крейсерская скорость: 145 узлов (167 миль / ч, 269 км / ч)
- Скорость сваливания: 49 узлов (56 миль / ч, 91 км / ч)
- Диапазон: 720 миль (830 миль, 1330 км)
- Практический потолок: 17,150 футов (5230 м)
- Скорость подъема: 1010 футов / мин (5,1 м / с)
Спецификация для дифференциала Конфигурации ринга
| Сухопутный самолет | Гидросамолет | Амфибия |
---|
Длина | | 27 футов 0 дюймов (8,23 м) | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
---|
Высота | | 12 футов 2 дюйма (3,71 м) | 12 футов 8 дюймов (3,86 м) |
---|
Масса пустого | 1745 фунтов (792 кг) | 1910 фунтов (866 кг) | 2165 фунтов (982 кг) |
---|
MTOW | | 3320 фунтов (1506 кг) | 3265 фунтов (1481 кг) на суше. 3100 фунт (1406 кг) на воде |
---|
Макс. скорость | 136 узлов (252 км / ч) | 141 узел (261 км / ч) | 135 узлов (251 км / ч) |
---|
Дальность | 516 морских миль ( 957 км) | 503 нм (933 км) | 482 нм (893 км) |
Практический потолок | | 16 400 футов (5000 м) | 15 300 футов ( 4700 м) |
Скороподъемность | | 960 фут / мин (293 м / мин) | 970 фут / мин (296 м / мин) |
Нагрузка на крыло | | 19,1 фунт / фут (93,3 кг / м) | 18,8 фунт / фут (91,8 кг / м) |
См. Также
Связанная разработка
Примечания
Ссылки
- Андраде, Джон. Militair 1982, Aviation Press Limited, Лондон 1982. ISBN 0-907898-01-7.
- Черчилль, Ян. Ударил мой дым: передовые авиадиспетчеры в Юго-Восточной Азии, Sunflower University Press, Manhattan KS, 1997. ISBN 0-89745-215-1
- Хагедорн, Дэниел П. «От Каудильо к МОНЕТЕ». Air Enthusiast, Тридцать три, июль – ноябрь 1986 г., стр. 55–70.
- Никколи, Риккардо (май – июнь 1998 г.). «Португальская нумерология: последовательные системы, используемые Aeronautica Militar и Força Aerea Portuguesa». Энтузиаст воздуха. № 75. С. 33–45. ISSN 0143-5450.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Cessna 185 на Wikimedia Commons