Карл Готлиб Райссигер (также Карл Рейссигер, Карл Рейссигер, Карл Рейссигер) (31 января 1798 г., Бельциг - 7 ноября 1859 г., Дрезден ) был немцем капельмейстером и композитор.
Райсигер посетил Thomasschule zu Лейпциг и был учеником Иоганна Готфрида Шихта и Петера фон Винтера. В 1821 году он последовал примеру молодого Бетховена и поехал в Вену учиться у Антонио Сальери, а также изучал богословие в Лейпцигский университет. Рейсигер продолжил свое музыкальное образование в Франции и Италии в 1824 году при поддержке прусского Министерства культуры. Проработав в течение двух лет музыкальным руководителем Дрезденской оперы, он сменил Карла Мария фон Вебера на посту капельмейстера дрезденского Двора в 1828 году и будет занимать эту должность до своей смерти. в 1859 году. Знаменитая пьеса, известная как «Последний вальс Вебера», была написана Райсигером (один из его опусов «26 блестящих танцев») и упоминается в «Падении дома Ашеров» Эдгара Аллана По. (1839) как одно из любимых произведений Родерика Ашера; это также название фильма 1912 года.
Страница из фортепианного трио Райсигера № 11 ля минор, опус 125, опубликованный в 1838 году, такты 21-32 из финалаРейссигер оставил после себя обширное творчество, которое отличалось прежде всего его вокальной музыкой, которая включала девять опер, одна оратория, девять латинских мессов и еще четыре на немецком, а также шестьдесят лидер. Помимо собственных произведений, он также прославился тем, что дирижировал премьерой оперы Вагнера Риенци в 1842 году. Самыми удачными сочинениями Райссигера были оперы Didone, Der Ahnenschatz, Libella, Die Felsenmühle., и Адель де Фуа, и мелодрама Ельва. Его огромные массы, составленные для католических служб при дворе, несут в себе богатые мелодии и теплые чувства. То же самое можно сказать о его гимнах, песнопениях и слове, вошедших во многие сборники, а также о его оратории Давида.
Кроме того, Райссигер написал и опубликовал различные формы из оркестровой и камерной музыки. Хотя в этих работах проявлялось его мастерство и изобретательность, они вышли из вкуса после его смерти. Одним из его ведущих учеников был Герман Беренс.
. Он был хорошим другом Иоахима Раффа во время его пребывания в Дрездене.
.