Собственное имя | Banque de l'infrastructure du Canada |
---|---|
Тип | Корпорация Crown |
Основатель ded | 22 июня 2017 г.; 3 года назад (22.06.2017) |
Ключевые люди | Майкл Сабиа (председатель совета директоров) |
Чистая прибыль | 3316000 канадских долларов (30 сентября 2019 г.) |
Общая сумма активов | 796,408 000 канадских долларов (30 сентября 2019 г.) |
Общий капитал | 796 408 000 канадских долларов (30 сентября 2019 г.) |
Владелец | Правительство Канады |
Количество сотрудников | 46 (ноябрь 2019 г.) |
Веб-сайт | cib-bic.ca |
Canada Infrastructure Bank (французский : Banque de l'infrastructure du Canada) (CIB) является федеральной корпорацией Crown из Канады, которой поручена финансовая поддержка приносящих доход инфраструктурных проектов, которые "находятся в публичном доступе. интерес »через государственно-частное партнерство.
Канадский банк инфраструктуры был объявлен Министр финансов Билл Морно во время осеннего экономического обзора 2016 года в ответ на предвыборное обещание, данное Либеральной партией во время федеральных выборов в Канаде в 2015 году. Он был официально учрежден в июне 2017 года, когда Закон о Канадском инфраструктурном банке получил королевское согласие. На веб-сайте банка говорилось, что он «был создан в ответ на рыночный разрыв между государственными и частными инфраструктурными проектами». Некоторые предположили, что создание банков было способом обойти иск Комитета по денежно-кредитной и экономической реформе.
Канадский инвестиционный банкир, работающий в Bank of America Merrill Lynch помог спроектировать и основать Canada Infrastructure Bank в качестве неоплачиваемого консультанта. В ноябре 2016 года правительство провело за закрытыми дверями встречи на высоком уровне с инвесторами в акции, такими как BlackRock и крупнейшими пенсионными фондами Канады, по поводу структуры банка.
Создание Canada Infrastructure Bank совпадает с роспуск PPP Canada и фонда PPP Canada, которые были созданы при премьер-министре Стивене Харпере для финансирования инфраструктурных проектов в рамках государственно-частного партнерства.
В январе 2020 года, после многочисленной критики операций банков, Палата общин заказала аудит всех инфраструктурных проектов на сумму более 186,7 миллиардов долларов и полную проверку Банка.
В апреле 2020 года Майкл Сабиа был назначен председателем совета директоров CIB.
Пьер Лавалле был первым президентом, финансовым директором (CFO) и главным исполнительным директором. Должностное лицо (генеральный директор) банка. Он ушел в отставку в апреле 2020 года. После его отставки ему была присуждена премия в размере 720 000 долларов, или 120% от его годовой зарплаты.
Закон Канадского банка инфраструктуры 2017 года устанавливает полномочия корпорации инвестировать и стремиться привлекать инвестиции частных и институциональных инвесторов в приносящие доход инфраструктурные проекты, которые «отвечают интересам общества».
CIB использует финансовые инструменты, включая ссуды, капитал и, при необходимости, гарантии по ссудам, чтобы оказывать федеральную поддержку проектам, чтобы сделать их коммерчески жизнеспособными. CIB будет предоставлять финансирование и инвестиции с использованием комбинации этих инструментов в зависимости от уникальных характеристик проекта. Модель заключается в использовании частного и институционального капитала и для финансирования проектов заранее, в то время как государственный сектор финансирует их возврат инвестиций с течением времени.
Правительство Канады устанавливает для ЦИБ стратегические приоритеты высокого уровня, включая :
Рассматриваются потенциальные проекты, подходящие для новой модели финансирования на основе партнерства и доходов.
CIB отчитывается перед Парламентом через министра инфраструктуры и сообществ.
Парламент Канады санкционировал ассигнования на сумму 35 миллиардов канадских долларов, покрывающих одиннадцать -годовой период, который заканчивается в 2027-2028 финансовых годах. Это включает 15 миллиардов канадских долларов на бюджетную основу. Эта финансовая поддержка предназначена для удовлетворения потребности в «мобилизации частных инвестиций» для проектов, которые в противном случае не имели бы частных инвестиций. Это могут быть «финансовые инструменты» или «ссуды, инвестиции в акционерный капитал и гарантии по ссудам».
Не- платная дорога государственно-частное партнерство обычно дороже, чем государственно-частное партнерство. финансируемые проекты, потому что они используют финансирование частного сектора, которое предоставляется по более высокой процентной ставке, чем государственное финансирование. CIB субсидирует эту более высокую стоимость заимствований, делая проекты CIB более прибыльными для частных партнеров, но не для налогоплательщиков. Банк также взимает плату с местных органов власти за их услуги.
Энни Ропар - главный административный директор (CAO) и главный финансовый директор (CFO), а Майкл Сабиа - Председатель Совета директоров. Большинство членов совета директоров - инвесторы, которые работали в крупных банках или пенсионных фондах. Более половины членов имеют связи с Либеральной партией, включая бывшего мэра Калгари и бывшего либерального донора Дэйв Бронконье.
Банк не подчиняется строгим правилам подотчетности и прозрачности правительства Канады., а Генеральный аудитор Канады ограничил надзор за банком и его проектами.
С момента своего создания Банк подвергался резкой критике со стороны профсоюзов государственного сектора. например, Канадский союз государственных служащих (CUPE), который охарактеризовал CIB как «Банк приватизации » и «Джекпот для корпораций». Некоторые люди утверждают, что большинство членов совета директоров из частного сектора будут в основном озабочены прибыльностью проектов и будут игнорировать другие приоритеты правительства в области инфраструктуры.
Согласно CUPE, структура CIB представляет собой предательство предвыборных обещаний Трюдо в отношении инфраструктура. Во время предвыборной кампании Трюдо утверждал, что правительство могло бы финансировать инфраструктурные проекты, используя низкие процентные ставки государственного сектора. В сочетании с обещанием преодолеть скромный дефицит его риторика была явно анти- жесткой экономии. Некоторые утверждают, что это было приманкой и переключателем, потому что CIB предназначен для содействия государственно-частному партнерству и переработке активов (продажа существующей общественной инфраструктуры для финансирования новых проектов). Таким образом, «усилия Трюдо по передаче государственных активов частным субъектам демонстрируют степень изящества и обмана, выходящую далеко за рамки консервативного подхода к приватизации инфраструктуры».
После двух лет работы частный сектор сектор был недоволен медленными темпами утверждения проектов Банком. Согласно Консервативному критику инфраструктуры Мэтту Дженеру, CIB "должен был стать новым способом построения инфраструктуры, но мы все еще сталкиваемся с теми же задержками и проблемами инфраструктура строительства ухудшилась, когда мы вкладываем столько денег в банк ».
И Консервативная партия, и Новая демократическая партия пообещали свернуть CIB, если они будут избраны в канадских федеральных выборах 2019.
15 июля 2019 года BIC инвестировал 20 миллионов канадских долларов городка обязательств проекта водоснабжения и водоотведения , Онтарио, Онтарио. Финансирование осуществляется в форме "стандартного пакета долгового финансирования" для "привлечения специалистов частного капитала". Городок Мейплтон, с проживанием в сельской местности из 11 000 человек, стремится создать консорциум публичного партнерства для «проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и обслуживания» предлагаемого 20-летнего r проект по улучшению и расширению «государственной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения». BIC заявила, что этот проект является потенциальным пилотом и моделью, которая может продемонстрировать канадским муниципалитетам, в том числе небольшим общинам, с проблемами водоснабжения и канализации, как BIC может помочь им в привлечении капитала частного сектора "для финансирования улучшения государственных систем водоснабжения и канализации. Хотя системы водоснабжения и водоотведения будут по-прежнему находиться в государственной собственности, такие организации, как Канадский союз государственных служащих (CUPE), выразили озабоченность тем, что существует риск того, что небольшие сообщества могут стать заключены длительные соглашения с частными финансистами, которые приводят к увеличению платы за услуги водоснабжения и водоотведения.
Имя | Партнер | Местоположение | Сектор | Инвестиции |
---|---|---|---|---|
Réseau express métropolitain (REM) | CDPQ Infra, провинция Квебек | Монреаль, Квебек | Общественный транспорт | 1,28 миллиарда долларов (15-летняя гарантия заем) |
GO Expansion - в коридоре | Инфраструктура Онтарио и Метролин x | Район Большого Торонто и Гамильтона, Онтарио | Общественный транспорт | До 2 миллиардов долларов |
По проекту высокочастотной железной дороги | По железной дороге и Transport Canada | Онтарио и Квебек | Общественный транспорт | 55 миллионов долларов |
Mapleton Water and Wastewater | Township of Mapleton | Mapleton, Онтарио | Зеленая инфраструктура | До 20 миллионов долларов |
Lulu Island District Energy | Город Ричмонд, Lulu Island Energy Company | Ричмонд, Британская Колумбия | Зеленая инфраструктура | Меморандум о взаимопонимании |
Контроллер порта | Портовая администрация Монреаля | Монреаль, Квебек | Торговля и транспорт | До 300 миллионов долларов |
Расширение ГЭС Талтсона | Правительство Северо-Западных территорий | Северо-Западные территории | Зеленая инфраструктура | Консультационные услуги |
Ветряная электростанция Пират-Харбор | Порт-Хоксбери Пейдж | Пойнт-Таппер, Новая Шотландия | Зеленая инфраструктура | Меморандум о взаимопонимании ng |
Kivalliq Hydro-Fiber Link | Ассоциация инуитов Kivalliq, Sakku Investment Corporation, Anbaric Development Partners и Пенсионный план учителей Онтарио | Нунавут и Манитоба | Зеленая и широкополосная инфраструктура | Меморандум о взаимопонимании |
Калгари-Банф Рейл | Правительство Альберты | Международный аэропорт Калгари в город Банф, Альберта | Транзит | Меморандум о взаимопонимании |
Ирригация Альберты | Правительство Альберты | Южная Альберта | Торговля и транспорт | Меморандум о взаимопонимании |
CIB был учрежден Законом о банках инфраструктуры Канады (CIB Act), принятым парламентом 22 июня 2017 года.