Тип | Корона корпорация |
---|---|
Основан | 2009 г. |
Несуществующий | 2018 г. |
Обслуживаемая площадь | Канада |
Операционная прибыль | $ 14 207 000 (2017) |
Всего активов | $ 1 277 842 000 (2017) |
Владелец | Правительство Канады |
Интернет сайт | p3canada.ca |
PPP Canada ( Государственно-частное партнерство Канады ) ( французский : Partenariats Public-Privés Canada ) была корпорацией Crown, ответственной за продвижение и содействие государственно-частному партнерству (PPP, P3), действующей в рамках Infrastructure Canada. Он был создан при премьер-министре Стивене Харпере, чтобы подчеркнуть приверженность федерального правительства инфраструктуре P3. PPP Canada управляла «канадским фондом P3», где провинции, территории и муниципалитеты могли подавать заявки на финансирование от федерального правительства.
PPP Canada служила централизованным подразделением ГЧП Канады с момента его создания в 2009 году до его роспуска в 2018 году при премьер-министре Джастине Трюдо. Шесть из десяти канадских провинций создали аналогичные подразделения PPP, и PPP Canada должна была выполнять ту же роль для провинций, у которых не было своего собственного подразделения P3. Эти агентства были созданы в ответ на критику проектов P3 в 1990-х и начале 2000-х годов, которые характеризовались откровенно политическим процессом отбора, отсутствием строгой оценки их эффективности и отсутствием опыта государственного сектора для управления ими. Таким образом, PPP Canada укомплектована профессионалами, связанными с правом частного сектора, консультированием, управлением бизнесом, бухгалтерскими и финансовыми фирмами. На них также была возложена ответственность за оценку эффективности вложений в проекты P3.
PPP Canada определяет государственно-частное партнерство как «долгосрочный ориентированный на результат подход к закупке государственной инфраструктуры, при котором частный сектор принимает на себя основную долю рисков с точки зрения финансирования и строительства и обеспечения эффективной работы инфраструктуры, начиная с проектирования и планировка, долгосрочное обслуживание ».
PPP Canada четко обозначила, когда P3 были «правильной альтернативой» для определенных проектов. Их аргументы в пользу рекомендации P3 заключались в том, что финансирование проекта с более высокой стоимостью капитала частного сектора было оправдано расчетами рисков, ожиданий, эффективности, инноваций и анализа соотношения цены и качества. В Онтарио обзор 28 проектов в 2012 году показал, что затраты на традиционные проекты с государственными закупками были в среднем на 16% ниже, чем на ГЧП.
PPP Canada подверглась критике за структурирование своих методологий оценки с предвзятостью в пользу PPP. Поскольку продвижение ГЧП было частью их мандата, и они были укомплектованы людьми, заинтересованными в реализации P3, возник очевидный конфликт интересов с оценкой их проектов.
В 2018 году правительство Канады распустило PPP Canada. Министр инфраструктуры и сообществ Амарджит Сохи обосновал это решение тем, что он выполнил свой мандат по внедрению P3 в обычную практику по всей Канаде и больше не нужен.