Кэл Уортингтон | |
---|---|
Родился | Кэлвин Кулидж Уортингтон. (1920- 11-27) 27 ноября 1920 г.. Шидлер, Оклахома или Блай, Оклахома, США |
Умер | 8 сентября 2013 г. (2013-09-08) (92 года). Орланд, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Другие имена |
|
Род занятий | Автодилер |
Известен по | Давняя серия оригинальных телевизионных рекламных роликов с участием "Моего пса Спот" |
Супруг (-и) | четыре развода |
Дети |
|
Родитель (и) | Бенджамин Франклин Уортингтон |
Родственники | 8 братьев и сестер |
Военная карьера | |
Служба / филиал | США Армейский авиационный корпус |
Годы службы | c: 1942–1945 гг. |
Ранг | Капитан |
Часть | 390-я бомбардировочная группа |
Битвы / войны | Мировая война II пилот, 29 бомбардировок над Германией |
Награды | Воздушная медаль (4 Группы дубовых листьев ) |
Веб-сайт | calworthingtonford.net |
Примечания | |
Кэлвин Кулидж Уортингтон (27 ноября 1920 г. - 8 сентября 2013 г.) был американским дилером автомобилей, наиболее известным на Западном побережье Соединенные Штаты и, в меньшей степени, в других местах, из-за незначительных появлений и пародий в ряде фильмов. Он был наиболее известен своей уникальной рекламой на радио и телевидении для Worthington Dealerhip Group, большая часть которой началась с объявления " Вот Кэл Уортингтон и его собака Спот! »- хотя« Спот »никогда не был собакой. Часто Спотом был тигр, тюлень, слон, шимпанзе или медведь. В одной рекламе« Спот »был бегемотом, на котором Уортингтон участвовал в рекламе. В некоторых случаях "Sp ot "был транспортным средством, таким как самолет, на крыльях которого можно было увидеть Уортингтона, находящегося в воздухе. "Спот" был официально закрыт в середине 1980-х годов; однако он иногда упоминался в более поздних рекламных роликах.
Согласно профилю, опубликованному в Sacramento Bee в 1990 году, Уортингтон заработал в 1988 году 316,8 миллиона долларов, что сделало его в то время крупнейшим владельцем сети автосалонов. Его рекламное агентство под названием Spot Advertising имело Уортингтона в качестве единственного клиента и потратило на рекламу 15 миллионов долларов - больше, чем у любого автомобильного дилера в то время. Он продавал автомобили с 1945 года до своей смерти и владел ранчо площадью 24000 акров (9700 га; 38 квадратных миль), расположенным в Орланде, Калифорния, к северу от Сакраменто.
Кэлвин Кулидж Уортингтон родился 27 ноября 1920 года в ныне несуществующем городе Блай, штат Оклахома, через три недели после того, как его тезка, Кэлвин Кулидж, был избран вице-президентом США. Уортингтон рос в ужасающей бедности, был одним из девяти детей и бросил школу в возрасте 13 лет. Его первая работа была водным мальчиком в дорожно-строительной бригаде за 15 центов в час. Он присоединился к Гражданскому корпусу охраны природы в возрасте 15 лет.
В начале Второй мировой войны Уортингтон записался в Армейский авиационный корпус. Получив звание младшего лейтенанта, он был чемпионом по высшему пилотажу на Гудфеллоу Филд в Сан-Анджело, штат Техас. Он участвовал в боях в качестве пилота B-17 Flying Fortress с 390-й бомбардировочной группой, совершив 29 вылетов над Германией. Демобилизован после войны в звании капитана. Уортингтон был награжден воздушной медалью пять раз и получил Крест за выдающиеся заслуги, который ему вручал генерал Джимми Дулиттл.
Военная служба Уортингтона часто пересматривалась в 21 век в авиационных журналах, так как он обучал пилотов, которые впоследствии стали одними из первых астронавтов Америки.
После ухода из армии Уортингтон хотел стать коммерческим пилотом, но не смог, потому что не учился в колледже. выпускной. Он продал свою машину за 500 долларов, чтобы купить заправочную станцию в Корпус-Кристи, штат Техас, что не увенчалось успехом, но продал ее за то, что он заплатил, что свидетельствует о будущих успехах в продажах. Затем он продавал подержанные машины перед почтовым отделением в Корпус-Кристи, в народе обращаясь к людям, которые останавливались, чтобы забрать свою почту. Он переехал на участок земли, где за неделю заработал 500 долларов, продав всего три машины. Он решил, что его карьерой станет продажа автомобилей.
В 1949 году Уортингтон переехал в Хантингтон-Парк, Калифорния, открыв представительство Hudson Motor Car. Вначале он вошел в зарождающуюся сферу телевизионной рекламы, купив время для трехчасового живого кантри-шоу телешоу каждую субботу и воскресенье на телеканале Лос-Анджелеса KTLA, которое в конечном итоге стало под названием "Загон Кэла". Постоянным посетителем шоу был яркий и эксцентричный певец и гавайский гитарист игрок Дженкс «Текс» Карман. Когда телевидение стало более популярным и спонсирование целых программ впоследствии стало невозможным, он стал дилером Ford, предлагающим одноминутные и 30-секундные рекламные ролики.
К 1970-м годам Уортингтон насыщал рекламные паузы ночными часами на четырех из семи телевизионных станций в Лос-Анджелесе, которые согласились заполнить свои ночные расписания просмотром фильмов. Рекламные ролики Уортингтона можно было увидеть в старых фильмах за одну ночь, с полуночи до шести часов.
Одним из соперников Уортингтона в начале 1960-х был Чик Ламберт, известный продавец из Brand Motors Ford City. Как телеведущий в представительстве, Ламберт всегда использовал в рекламных роликах «мою собаку, Шторм» (большую немецкую овчарку ). Шторм можно было увидеть либо развалившимся на капоте автомобиля, либо сидящим за рулем, либо идущим со своим хозяином по рядам машин. К середине 1960-х Ламберт показал свой собачий спектакль Ральфу Уильямсу Форду (ранее Леон Эймс Форд), став широко известным благодаря Шторму и его вступлению: «Некоторые люди называют это рекламой; я называю это рекламой. приглашение." Уортингтон оживил коммерческие войны, представив первую из своих рекламных роликов «Собачье пятно» - ревущую гориллу. Реакция была настолько положительной, что родилась новая кампания с участием «Кэла Уортингтона и его собаки Пятно!».
Физический охват группы представительств Worthington в конечном итоге покроет большую часть американского юго-запада и запада. На пике популярности у компании было 29 представительств. Среди рынков, обслуживаемых Уортингтоном, были Анкоридж, Аляска ; Феникс, Аризона ; Карлсбад, Клермонт, Фолсом, Лонг-Бич, Сакраменто и Саут-Гейт, Калифорния ; Рино, Невада ; Хьюстон и Шугар Ленд, Техас ; и Federal Way, Вашингтон. С тех пор компания продала большинство из этих представительств; он все еще управляет своим выходом в Лонг-Бич.
Компания вышла на рынок Анкориджа в безумное время в 1976 году, в разгар строительства Трансаляскинской трубопроводной системы. Фактически, появление на Аляске состоятельного калифорнийского бизнесмена по совпадению с процветанием, связанным с нефтью, часто приходило в сознание жителей Аляски в те годы, хотя Уортингтон был не единственным бизнесменом, подпадающим под эту категорию. Уортингтон приобрел существующий дилерский центр Friendly Ford у семьи Степпов, которая продолжала управлять городским представительством Lincoln-Mercury в течение многих лет после этого.
Он был одним из первых, кто отказался от традиционного обособленного представительства в пользу «автомагазинов».
По состоянию на 2002 год он также владел тремя торговыми центрами и одной офисной башней, принося доход 600 миллионов долларов в год.
На протяжении почти четверти века, с 1960-х до 1990-х, Уортингтон запускал серию оригинальных теле- и радиорекламы для своих автосалонов, по образцу новаторская "чудаковатая" реклама графа "сумасшедшего" Мунца. Они начинались как пародия на конкурента, который появлялся в рекламе со щенком, недавно принятым из фунта. Они были известны как реклама "My Dog Spot", потому что каждая реклама представляла "Cal Worthington and his dog Spot!" Однако «собака» никогда не была собакой. В большинстве случаев это было экзотическое животное, которого водили на поводке, например, тигр или слон. Эти рекламные ролики начинались как пародия на давнюю серию рекламных роликов, созданных продавцом Чиком Ламбертом, который много лет работал на многочисленных дилеров Ford в Лос-Анджелесе. Эти рекламные ролики неизменно начинались со слов: «Я Чик Ламберт, менеджер по продажам в Ralph Williams Ford, а это моя собака, Сторм». Шторм была немецкой овчаркой и обычно разваливалась на капоте первого автомобиля, показанного в рекламе.
Рекламу Уортингтона видели на всех телеканалах Лос-Анджелеса на протяжении 1960-х и начала 1970-х годов, в основном за счет насыщенной рекламы в ночное время. Рекламные ролики будут сопровождаться мелодией jingle на мелодию If You're Happy and You Know It, а текст песни будет переписан на припев песни «Если вы хотите автомобиль или грузовик, иди к Кэлу, если хочешь сэкономить, сходи к Кэлу »; после этого было несколько разных версий лирики, таких как «Подари новую машину своей жене, она будет любить тебя всю жизнь» или «Я буду стоять на голове, пока мои уши не покраснеют», и заканчивались словами «Иди. см. Кэла, пойдите, посмотрите Кэла, пойдите, посмотрите Кэла ". Когда ему впервые была предложена идея джингла, он был задуман как медленный с большим количеством барабанов; Уортингтон не согласился и посчитал, что песня должна быть быстрой, написал текст и сам записал песню (вместе с местным другом кантри-вестерном певцом, автором песен Сэмми Мастерсом ). Звонок удался. В последующие годы Уортингтон обнаружил, что есть дети, которые думали, что его зовут «Пойди, посмотри на Кэла». Другим удалось mondegreen как «Pussycow».
Среди множества существ, обозначенных как «Spot», был касатка из SeaWorld, лев, слон, гусь, тигр, бык, разные змеи, носорог, скунс, медведь, катание на роликах шимпанзе, карабао (водяной буйвол ) и бегемот. Помимо множества животных, которые были показаны, одним из "пятен" Кэла Уортингтона был Дьякон Джонс, в то время один из "Ужасной четверки " НФЛ из Los Angeles Rams, исполнившего джингл Go See Cal. Уортингтон заключил сделку с двумя местными цирками на приобретение животных для коммерческих съемок. Он также использовал частных владельцев, которые обычно сдавали своих животных в аренду для съемок фильмов и телевидения в соседнем Голливуде.
В некоторых рекламных роликах Уортингтон заявлял, что сделает трюк для продажи, например, съест жука или " встань мне на голову, пока мои уши не покраснеют ". По словам представителя Телевизионного бюро рекламы, Уортингтон «вероятно, самый известный продавец автомобилей в истории телевидения».
Уортингтон был женат и развелся четыре раза. У него никогда не было машины, вместо этого он одалживал ее для продажи в своих представительствах. В 2007 году Уортингтон сказал, что ему не нравится продавать автомобили, но «он просто застрял в этом после войны. У меня не было навыков, чтобы делать что-либо еще. Я просто хотел летать». В мае 2010 года Уортингтон появился в политической рекламе кандидата Ассамблеи штата Калифорния Ларри Майлза. В рекламе, напоминающей о временах «Моего пса», были Уортингтон и «Спот» с Майлзом. Уортингтон сохранял свой пилотный сертификат и медицинское свидетельство всего за 2 года до своей смерти и получил типовой рейтинг на Lear Jet.
Уортингтон умер 8 сентября 2013 года в возрасте 92 лет на своем ранчо в Орланде, Калифорния. У него остались сыновья Род, Кэл-младший и Колдрен; его дочери Барбара, Сьюзен и Кортни; и девять внуков.
Внук Ник Уортингтон был генеральным менеджером автомобильной империи Уортингтона. После смерти Кэла Ник стал сниматься в рекламе.
Уортингтон снимался в кино и на телевидении, изображая себя продавцом автомобилей. Кроме того, его рекламные ролики послужили основой для многочисленных фильмов, и как стиль его рекламных роликов, так и его собственная внешность и манера речи изображались также другими актерами.
В 10 сезоне сериала «Два с половиной человека» Скотт Бакула играет Джерри, продавца автомобилей из южной Калифорнии, который выглядит и звучит как Кэл Уортингтон.