Чарльз Нельсон Рейли

редактировать
Американский комик и актер
Чарльз Нельсон Рейли
CharlesNelsonReilly.JPG Рейли в 2000 году
РодилсяЧарльз Нельсон Рейли II. (1931-01-13) 13 января 1931. Бронкс, Нью-Йорк, США
Умер25 мая, 2007 (2007-05-25) (76 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
ОбразованиеМузыкальная школа Хартта
Род занятийАктер, режиссер, комик, учитель драмы
Годы работы1957–2007
Рост6 футов 2 дюйма (1,88 м)
Партнер (и)Патрик Хьюз (1980–2007)
НаградыПремия Тони за лучшую мужскую роль в мюзикле. 1962 Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий

Чарльз Нельсон Рейли II ( 13 января 1931 - 25 мая 2007) был американским актером, комиком, режиссером и преподавателем драмы, известным своими комедийными ролями на сцене и в фильмах, телешоу и мультфильмах. Он был в оригинальных бродвейских сериалах Bye Bye Birdie, Как добиться успеха в бизнесе, не особо стараясь и Hello, Dolly!. Он наиболее известен своей телевизионной работой над Match Game. Одной из последних его работ стала автобиографическая сольная пьеса «Спаси его для сцены: Жизнь Рейли», снятая как независимый фильм.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Этап
    • 2.2 Телевидение
    • 2.3 Дальнейшая карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Последние годы жизни и смерть
  • 5 Выбрать фильмография
    • 5.1 Фильм
    • 5.2 Сцена
    • 5.3 Телевидение
    • 5.4 Видеоигры
  • 6 В массовой культуре
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Рейли родился в Бронксе, в семье Чарльза Джозефа Рейли, ирландского католического коммерческого художника, и Сигне Эльверы Нельсон, шведской лютеранки. В молодости он часто строил свой кукольный театр, чтобы развлечься, и его мать часто говорила ему «приберечь его для сцены».

В тринадцать лет он пережил пожар 1944 года цирка Хартфорда, в результате которого погибло 167 человек в Коннектикуте, и он никогда больше не сидел в аудитории за всю оставшуюся жизнь. Из-за травмы он редко посещал театр, заявляя, что большая толпа напомнила ему о том, что произошло в тот день. Как он часто заявлял на шоу Джонни Карсона и на других подобных площадках, даже будучи режиссером пьесы или постановки, он предпочитал сидеть в задней части дома или на балконе возле выходов, чтобы предварительно просмотреть свою работу, включая одну. время, когда загорелся костюм его главной героини, но, рассказывая об этом эпизоде, Джонни заверил его: «Но, знаете, такие вещи всегда идут хорошо».

Рейли полюбил оперу и хотел стать оперным певцом. Он поступил в Hartt School of Music в качестве специалиста по вокалу, но в конце концов отказался от этого занятия, когда понял, что ему не хватает врожденного вокального таланта, чтобы сделать большую карьеру. Однако опера оставалась страстью на всю жизнь, и он был частым гостем в радиопрограммах на оперную тематику, включая радиопередачи Метрополитен-опера. Он руководил оперными постановками для Чикагского оперного театра, Далласской оперы, Портлендской оперы, Оперы Сан-Диего и Санта-Фе. Опера. Он дружил с оперными певцами Рене Флеминг, Родом Гилфри, Робертой Питерс и Эйлин Фаррелл.

Карьера

Этап

Рейли дебютировал в кино с незарегистрированной ролью в Лицо в толпе (1957 ) режиссера Элиа Казан, хотя большую часть своей ранней карьеры он провел на сцене. Он был постоянным и популярным исполнителем комических ролей в течение нескольких летних сезонов 1950-х годов в Театре Старлайт в Канзас-Сити, штат Миссури. Рейли появлялся во многих постановках Off Broadway. Его большой прорыв произошел в 1960 году с чрезвычайно успешной оригинальной бродвейской постановкой Bye Bye Birdie. В новаторском мюзикле у Рейли была небольшая сценическая роль, и он был резервным для Дика Ван Дайка в главной роли Альберта Петерсона.

В 1961 году Райли был в оригинальном составе другого состава. Большой бродвейский хит, обладатель Пулитцеровской премии мюзикл Как добиться успеха в бизнесе, не особо стараясь. За незабываемое начало роли Бада Фрампа, Рейли получил в 1962 году премию Тони за роль актера в мюзикле.

В 1964 году Рейли был показан в оригинальном составе Привет, Долли!, еще один огромный успех на Бродвее. За роль Корнелиуса Хакла Райли получил вторую номинацию на Премию Тони за исполнение актером главной роли в мюзикле.

Телевидение

Рейли продолжал активно участвовать в бродвейских шоу, но стал более известен своей работой на телевидении, регулярно появляясь на телевидении в 1960-х. Он появился как один из Какая моя линия? Таинственных гостей и как участник дискуссии в этой программе. В 1965 году он регулярно появлялся на шоу Стива Лоуренса, которое транслировалось в течение одного сезона. Телевизионные рекламные ролики, которые он снимал на протяжении 1960-х и 1970-х годов, включали Excedrin и Bic Banana Ink Crayons.

С 1968 по 1970 год он появился в роли постоянно взволнованного бездельника Клеймора Грегга в телесериале Призрак и миссис Мьюир, за который он получил номинацию на Эмми. Он также регулярно появлялся в Шоу Дина Мартина и неоднократно появлялся в качестве гостя в различных телесериалах, включая McMillan Wife, Шоу Пэтти Дьюк, Вот Люси, Роуэн и Мартин's Laugh-In, Лодка любви и Любовь в американском стиле. В 1971 году он появился в роли злого мага Худу в Лидсвилле, детской программе на канале ABC.

Чарльз Нельсон Рейли в роли «Рэнди Робинсона» в телесериале CBS Арни, 1971.

Рейли также был частым гостем в Вечернем шоу с Джонни Карсоном в главной роли, появляясь более 100 раз. Он был живым и надежным гостем ток-шоу и жил в блоках от студий Бербанка, где снималось «Вечернее шоу», поэтому его часто просили в последнюю минуту заменить запланированных гостей, которые не успели в студию вовремя..

Рейли часто появлялся на игровых шоу, в первую очередь из-за того, что он регулярно выступал в качестве участника дискуссии на Match Game. Он был одним из самых давних гостей и часто шутил с постоянными товарищами Бреттом Сомерсом (они обычно сидели рядом друг с другом на шоу - Сомерс на верхнем среднем сиденье, а Рейли на верхнем сиденье верхнее правое сиденье). Обычно он предлагал сардонические комментарии и приправлял свои ответы гомосексуальными двусмысленностями, которые раздвинули границы телевизионных стандартов 1970-х.

Во время записи Match Game '74 Рейли ненадолго уехал снимать «Гамбургеры» (1974). С 1975 по 1976 год он снялся в другой детской программе с живыми актерами под названием Блок дяди Крока с Джонатаном Харрисом. Он часто был приглашенным знаменитостью на игровом шоу 1984 года Язык тела, в том числе одну неделю с Люсиль Болл и еще одну неделю с Одри Ландерс.

Более поздняя карьера

С 1976 года Рейли в основном преподавал актерское мастерство и режиссуру для телевидения и театра, в том числе режиссировал Джули Харрис (с которой он играл в Небоскреб в 1965–66), которая изображала Эмили Дикинсон в бродвейской пьесе с одной женщиной The Belle of Amherst, Уильям Люс. В 1979 году он поставил пьесу Иры Левина «Сломай ногу на Бродвее». Несмотря на прошлогодний успех Deathtrap Левина, Break a Leg закрылся после одного выступления. Через несколько дней Рейли появился на The Tonight Show, шутя и подробно рассказывая о провале шоу, говоря: «Итак, [спектакль] может начаться и длиться шесть лет, восемь лет... или два часа и пять минут." В 1997 году Рейли был номинирован на премию Тони как лучший режиссер пьесы за возрождение Игры с джином с Джули Харрис.

в главной роли. В 1990 году он снял эпизоды фильма Вечерняя тень. Рейли также появлялся в качестве гостя в 1990-х на Шоу Дрю Кэри, Шоу Ларри Сандерса, Семейные дела, Второй Ной и как эксцентричный писатель Хосе Чанг в телесериале Секретные материалы ("Хосе Чанг из космоса "), Миллениум ("Судный день Хосе Чанга Защита "), и иногда как голос Грязного Пузыря в мультсериале Губка Боб Квадратные Штаны, прежде чем его заменил Том Кенни. Рейли был номинирован на премию «Эмми» в 1998 и 1999 годах за свои выступления в «Шоу Дрю Кэри» и «Миллениум» соответственно.

Рейли долгое время преподавал актерское мастерство в HB Studio, актерская студия, основанная Гербертом Бергхофом и прославившаяся Бергхофом и его женой, известной театральной актрисой Утой Хаген. Среди его учеников по актерскому мастерству Лили Томлин, Бетт Мидлер и Гэри Бургхофф.

Рейли озвучивал роли в трех фильмах Дона Блута : All Dogs Go to Heaven в роли убийцы в 1989 году, Rock-a-Doodle в роли Hunch в 1991 году и Тролль в Центральном парке в роли короля Ллорта в 1994 году. каждый из них он играл тупого закадычного друга злодея.

Личная жизнь

Журналы и газетные профили Рейли на протяжении 1970-х и 1980-х годов не упоминали его личную жизнь или сексуальную ориентацию. Спустя много лет после отмены Match Game он раскрыл свою гомосексуальность в театральном персональном шоу Save It for the Stage: The Life of Reilly.

Во многом как его коллега-актер и игра - показать обычного Пола Линда той же эпохи, несмотря на то, что Рейли молчал за кадром, он подавал на камеру сигналы, изображающие манерную личность. Во многих эпизодах Match Game он высмеивал себя, кратко влияя на "YO!" глубоким голосом и прозвищем «Чак» и застенчиво описывая, каким «мясником» он был. Спустя много лет после того, как его карьера в игровом шоу закончилась, он упомянул в интервью 2002 года для Entertainment Tonight, что он не чувствовал необходимости объяснять свои шутки о Чаке и что он никогда намеренно ни от кого не скрывал себя геем. Патрик Хьюз, декоратор и костюмер, был домашним партнером Рейли ; они встретились за кулисами, когда Рейли появился в игровом шоу Battlestars, хотя их партнерство не было раскрыто публично. Они жили вместе в Беверли-Хиллз.

. Рейли действительно появлялся в нескольких эпизодах игрового шоу Tattletales с актрисой Элизабет Аллен как пара, хотя их «отношения» никогда не были обсуждали в эфире.

Несмотря на то, что на протяжении большей части своей телевизионной карьеры Рейли, казалось, был с пышной шевелюрой, на самом деле Рейли был лысым и носил парик на протяжении большей части своих выступлений в 1970-х. и 1980-е годы. Во время записи Match Game '74 его парик стал шуткой, когда Рейли пришлось ехать в Нью-Йорк, чтобы поправить свой парик. Во время записи нескольких эпизодов Райли был замечен в разных шляпах, потому что его парик вернулся в Нью-Йорк и ждал, когда ему подгонят. Это было началом давних шуток в Match Game о его волосах. Он отказался от парик в конце 1990-х и всю оставшуюся жизнь казался лысым на публике. Он инсценировал этот опыт в своем сценическом шоу «Жизнь Рейли». В одном из эпизодов Match Game '78 он снял парик и подарил его лысому участнику, надев его себе на голову. Можно ненадолго увидеть лысую голову Рейли, прежде чем он прикрывает ее шляпой.

Последние годы и смерть

Рейли провел свою более позднюю жизнь в основном в турне по США, руководя театром и оперой и предлагая публике Загляните в его биографию и личную жизнь с помощью принятой критиками сольной пьесы, рассказывающей о его жизни, под названием «Сохранить для сцены: жизнь Рейли». В 2004 году его последние два исполнения его пьесы в Северном Голливуде, штат Калифорния, были записаны в качестве основы автобиографического независимого фильма под названием Жизнь Рейли.

Рейли был поражен респираторными проблемами во время съемок фильма «Жизнь Рейли», и ушел из режиссуры и выступления сразу после последнего съемочного дня. Премьера фильма состоялась в марте 2006 года на кинофестивале South by Southwest, и роль Рейли в фильме получила высокую оценку. Рейли отменил свое личное появление в South by Southwest из-за болезни, и к моменту премьеры фильма он был госпитализирован. Рейли умер от осложнений от пневмонии в Медицинском центре UCLA 25 мая 2007 года, а его тело кремировали. В те выходные Game Show Network посвятила свои программы Рейли, транслировав некоторые из его самых смешных эпизодов Match Game.

Избранная фильмография

Фильм

Stage

Телевидение

Video Games

В популярной культуре

Для Big Lizard in My Backyard, их дебютного альбома 1985 года, панк-группа из Филадельфии The Dead Milkmen записала песню под названием "Serrated Edge" th at содержит многочисленные абсурдные ссылки на Рейли как на фигуру Иисуса и центральную фигуру оргии.

В 2001 году Рейли был предметом скетча на Saturday Night Live, спуфинг внутри актерской студии и изображался Алеком Болдуином. Более поздний персонаж Болдуина, Генералиссимус из 30 Rock, упоминает как Джули Харрис, так и Красавицу Амхерста, режиссер Рейли, как отмечалось выше. Пародия 2008 года на Match Game в Saturday Night Live включала Фреда Армисена, играющего персонажа, похожего на Рейли. В скетче ведущий обнаружен убитым за несколько минут до записи шоу; Последующее полицейское расследование в эфире показало, что у него был тайный гомосексуальный роман с персонажем Рейли. Болдуин вкратце повторил свое изображение Рейли в эпизоде ​​30 Rock "Прямой эфир из Studio 6H " (выход в эфир на Западном побережье), появившись на "стене шуток" в пародии на Rowan Martin's Laugh-In.

"Странный Эл" Янкович написал и записал трибьют-песню под названием "CNR ", в шутку карикатурно изображая Рейли пародиями на феномен Интернета Факты Чака Норриса, с такими абсурдными вещами, как выиграв Тур де Франс «с двумя спущенными шинами и отсутствующей цепью», или как «каждый день он заставлял ведущего Match Game давать ему двухчасовая поездка на контрейлерном транспорте ". Это было частью цифрового EP Янковича Internet Leaks, и он был включен в релиз компакт-диска Alpocalypse 2011 года. Музыкальное видео было выпущено JibJab 4 августа 2009 года.

Во втором сезоне, в первом эпизоде ​​фильма Жизнь и времена Тима, один персонаж наблюдает за действиями другого. строка из их пьесы, в которой говорится: «Я видел, как Чарльз Нельсон Рейли сделал это, и у вас это получилось лучше».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте