Hawk 200 | |
---|---|
RMAF BAE Hawk 208 | |
Роль | Легкий многоцелевой истребитель |
Производитель | British Aerospace |
Первый полет | 19 мая 1986 г. |
Введение | 1986 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС Индонезии. Королевские ВВС Малайзии. Королевские ВВС Омана |
Произведено | 1990-2002 |
Построено | 62 |
Разработано на основе | BAE Systems Hawk |
British Aerospace Hawk 200 - одноместный, одномоторный легкий многоцелевой истребитель, разработанный для ПВО, воздушной обороны, противокорабельной техники., запрет, непосредственная авиационная поддержка и наземная атака.
В 1984 году British Aerospace (ныне BAE Systems ) решила продолжить разработку боевого варианта самолета Hawk, получившего обозначение Hawk 200; до этого момента семейство Hawk обычно использовалось операторами в качестве продвинутых тренеров со второстепенными боевыми возможностями. Для поддержки процесса разработки был выпущен единственный летающий демонстрационный самолет. Он совершил свой первый полет 19 мая 1986 года.
Менее чем через два месяца после первого полета демонстратор Hawk 200 погиб в результате несчастного случая со смертельным исходом, в результате чего погиб летчик-испытатель BAe Джим Хокинс; Утверждается, что Хокинс либо потерял ориентацию, либо потерял сознание из-за g-LOC (g-индуцированная потеря сознания) при выполнении маневров с высоким ускорением для исследования маневренности самолета.
Несмотря на потерю демонстратора, компания решила продолжить разработку Hawk 200; К 1987 году были изготовлены первые опытные образцы. В 1990 году Hawk 200 получил свой первый заказ, когда Оман решил закупить партию из двенадцати Hawk 203, все из которых были поставлены к 1993 году.
Hawk 200 - одноместный однодвигательный легкий многоцелевой истребитель с небольшой визуальной характеристикой и высокой маневренностью. Он имеет низкорасположенное свободнонесущее крыло и приводится в движение одним турбовентиляторным двигателем. Hawk 200 отличается от более ранних моделей Hawk тем, что у него новая носовая часть фюзеляжа, в результате чего передняя часть кабины, в которой обычно находится пилот, заменена отсеком электроники для авионики и бортовых систем, включая компьютер управления огнем, многорежимный радар, лазерный дальномер и передний инфракрасный порт (FLIR). Hawk 200 также имеет модернизированное крыло, которое в дополнение к четырем пилонам крыла, которые были у предыдущих моделей Hawk, также имеет опору для ракет на законцовках крыла, а также большую площадь крыла, увеличенный наклон крыла, увеличенные закрылки и опциональный возможность дозаправки в воздухе.
Hawk 200 имеет 7 внешних хранилищ с четырьмя подкрыльевыми пилонами, подфюзеляжный пилон и законцовки крыла ракетных станций класса "воздух-воздух". Ассортимент внешних запасов, которые может нести самолет, включает ракеты класса "воздух-воздух" (ЗРК), противокорабельные ракеты (АШМ), торпеды, артиллерийская установка, ракетные установки, разведывательная установка, бомбы замедленного действия и свободного падения до 450 кг (1000 фунтов), воронки на взлетно-посадочной полосе, противопехотные и легкие бронированные бомбы, кассетные бомбы (в настоящее время запрещено), учебные бомбы и ракетоносцы, а также внешние топливные баки.
Hawk 200 может запускать множество стандартных управляемых ракет НАТО, включая AIM-9L Sidewinder AAM, ASRAAM AAM, AIM-120 AMRAAM AAM, AGM-65 Maverick AGM, Sea Eagle Самонаводящиеся торпеды АШМ и Sting Ray. Hawk 200 также может нести различные бомбы, в том числе бомбы массой 113 кг, бомбы массой 240 кг, бомбы 540 кг и управляемые бомбы Paveway II. Ракеты AIM-9L Sidewinder запускаются с оконечных ракетных станций класса «воздух-воздух» на каждом крыле.
Hawk 200 оборудован многорежимным радаром Northrop Grumman AN / APG-66H, Кольцевой лазерный гироскоп LINS 300 , инерциальная навигационная система, датчик данных о воздухе, дисплейный процессор и командный компьютер. Системы соединены двойной цифровой шиной MIL-STD-1553B. Hawk 200 также оснащен лазерным дальномером Ferranti и дальномером Marconi переднего обзора. К системам самозащиты относятся дозаторы BAE SkyGuardian 200 RWR и автоматические или ручные дозаторы Vinten половы / flare. расположен над выхлопом двигателя.
Радар AN / APG-66 - это твердотельный средний диапазон (до 150 километров (93 mi)) pulse-doppler радар с планарной антенной решеткой, разработанный Westinghouse Electric Corporation (теперь Northrop Grumman ) для F -16 Боевой сокол. Он имеет десять режимов "воздух-поверхность" и десять режимов "воздух-земля" для навигации и прицеливания. Вариант радара APG-66H установлен на Hawk 200, который имеет антенну меньшего размера для несколько ограниченных возможностей.
У пилота есть ручная заслонка и ручка (HOTAS ) и проекционный дисплей с широким полем обзора (HUD). Используя панель управления оружием, которая контролирует систему управления запасами, пилот может выбрать оружие и режим выпуска до начала атаки.
Как и у всех других модернизированных Hawk, полностью стеклянная кабина Hawk 200 оснащена многофункциональным цветным дисплеем со специальным процессором и генератором 15-цветных графических символов. Есть 27 форматов отображения, которые предоставляют данные о полете и самолете. Кабина также совместима с очками ночного видения. Сразу за кабиной находится зонд дозаправки в воздухе.
Hawk 200 изначально был оснащен двухвальным двухвальным двигателем Adour 871 с малым байпасным соотношением от Rolls- Royce Turbomeca, обеспечивающий самолету тягу 26,00 кН. В 2005 году двигатель Adour 951 был сертифицирован для использования на Hawk 200. Улучшенный двигатель Adour 951 имеет улучшенные характеристики (номинальная тяга 29,00 кН (6520 фунт-сила)) и имеет вдвое больший срок службы, чем у двигателя. Adour Mk 871. Он оснащен совершенно новыми вентилятором и камерой сгорания, модернизированными турбинами высокого и низкого давления, а также представляет собой полностью управляемое цифровое управление двигателем (FADEC).
Оба двигателя не являются форсажными версиями серии Adour и питаются от воздухозаборников с обеих сторон фюзеляжа. Внутренние топливные баки установлены в фюзеляже, а в крыльях размещены отсечные составные баки, вмещающие до 1361 кг топлива. На бортовых пилонах под крылом также могут быть размещены до 2 отводных баков емкостью 591 л.
5 марта 2013 г. Противостояние Лахад Дату, 5 самолетов Hawk 208, вместе с 3 F-18D Hornets из Королевских ВВС Малайзии, нанесли авиаудары по укрытиям несуществующий султанат и террористическая группа Королевские силы безопасности Султаната Сулу в Лахад Дату, Сабах Малайзия перед наземным штурмом совместно Силы малазийской армии и Королевской полиции Малайзии.
Hawk 208 совершили 15 самолето-вылетов, каждый Hawk 200 сбросил Mk 82 неуправляемые бомбы в первый боевой вылет и стрельба ракетами CRV7 по дополнительным наземным целям на второй и третьей. Представитель премьер-министра Малайзии Наджиб Разак сказал в телефонном интервью, что целью авиаударов было «смягчить почву перед вводом войск».
Данные из
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Авионика .
Связанные темы разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с BAE Hawk 200. |