Британский театр

редактировать

Britannia Theater
Royal Britannia Saloon и Britania Tavern. 1913–1940 Gaumont Cinema
BritanniaPlaybill.jpg c.1890 Афиша
АдресХокстон Хай-стрит. (ныне Хокстон-стрит). Хакни, Лондон
ВладелецСэм и Сара Лейн
ОбозначениеРазрушенный
ТипТеатр, мелодрама и пантомима
Вместимость 3000 сидячих и стоячих
Текущее использованиеМногоквартирный дом (на территории)
Строительство
ОткрытПасхальный понедельник 1841
Восстановлен1858 Финч Хилл и Эдвард Льюис Параайр
Годы работы1840–1900 (примерно)

Britannia Theater (1841–1900) располагался по адресу 115/117 High Street, Hoxton, Лондон. Театр сильно пострадал в результате пожара в 1900 году, что вынудило его продать здание. Это место было повторно использовано как кинотеатр Gaumont с 1913 по 1940 год, а затем было снесено, чтобы освободить место для более современного кинотеатра, который так и не был построен. Сейчас на этом месте построено жилье, которое отмечено исторической мемориальной доской лондонского района Хакни.

Типичное ночное развлечение в Britannia Theater включает 3–4 спектакля с различными представлениями в промежутках между ними. Многие мюзик-холл выступали во время антракта, и иногда их выступления вплетались в перформанс. Спектакли были самые разные: от Шекспира, викторианской мелодрамы до комедии. Зимой была исполнена пантомима.

Необычно для театра, еда и напитки подавались в зрительном зале в стиле современных мюзик-холлов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Описание Диккенса
    • 1.3 Король Ду-Да
    • 1.4 Семья Лупино
    • 1.5 Пожар и ремонт
  • 2 Наследие
  • 3 Известные исполнители
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Истоки

Сэмюэл Хейкрафт Лейн родился в Lympstone, Девон в 1803 году. В 1821 году он решил сбежать из жизни рыбака и отправиться в Лондон. После того, как он жил впроголодь и самообразования, с помощью друга Уильяма Брайана он встретил труппу актеров, которых он ранее встречал в своем путешествии. Он помог лидеру труппы Джеку Адамсу найти помещение для выступления в Union Tavern в. Этот зал рассчитан на 500 человек и такое же количество стоя. Труппа Джека Адама успешно исполнила программу из драмы, песни, танца и акробатики. В 1835 году Сэм женился на дочери Джека Мэри.

Труппа всегда стремилась сыграть серьезную драму, и в 1839 году труппа представила Отелло, нарушив закон о театральных представлениях, поскольку они были не патентный театр. Лейн лишился лицензии и заплатил значительный штраф. С увеличением населения Лондона и ростом популярности развлекательных программ закон был наконец изменен Законом о театрах 1843 года.

В 1840 году Лейн и его коллеги подумали, что они определили лазейку, с помощью которой выступления можно было предлагать без плату, с прибылью от продажи программ, еды и напитков. Таверна Britannia в Хокстоне была признана подходящим помещением. Это были бывшие чайные сады Пимлико, таверна елизаветинской эпохи, с пристроенным большим залом, вмещавшим около 1000 человек. Королевский салон «Британия» и таверна «Британия» были открыты в Пасхальный понедельник 1841 года Сэмом Лейном. Театр имел успех. К сожалению, личная жизнь была сложнее, Мэри забеременела, поскользнулась и упала на репетиции, и она, и ребенок умерли. К 1858 году, купив в аренду близлежащие владения, театр был перестроен в более крупной форме, на 3000 мест. Это здание, спроектированное Финчем Хиллом, состояло из двух кругов, ямы и галереи и имело рекордную посещаемость - 4790 человек.

Британия была известна мелодрамами. В их числе «Жемчужная нить» (1847), первая экранизация рассказа Суини Тодда, написанная специально для этого места Джорджем Дибдином Питтом. В театре был постоянный драматург Ч. Хэзлвуда, написавшего для нее множество мелодраматических спектаклей, часто основанных на успешных романах того времени, в том числе экранизацию Секреты леди Одли (1863).

Сэм женился на Саре Борроу в 1843 году. Она была дочерью старого друга Уильяма Борроу, которого Лейн назначил на руководящую должность в Британии. После смерти Лейна в 1871 году Сара сменила его на посту собственника и менеджера и продолжала работать до самой своей смерти в августе 1899 года. Она регулярно появлялась как главный мальчик в ежегодных пантомимах Британии и в ежегодном благотворительном вечере, появляясь в финальных картинах как Королева Хокстона. Ее имя «фигурирует в... афишах как автор серии пьес, переведенных и адаптированных с французского». Сара Лейн последний раз появлялась на сцене рождественского шоу «Британия» 1898 года в возрасте 76 лет. По маршруту ее похоронной процессии от театра до Кенсал-Грин-Кладбище толпились большие толпы. Ее поместье было оценено в четверть миллиона фунтов стерлингов, значительную сумму в 1889 году.

Описание Диккенса

Чарльз Диккенс был частым посетителем театра и отмечен в «Некоммерческом путешественнике» ( 1861 г.):

Великолепно освещенное сверкающими люстрами небосводом, здание идеально вентилировалось. [...] Воздух в этом театре был свежим, прохладным и полезным. [...] Он был построен от земли до крыши, с вниманием к зрению и звуку в каждом углу; в результате его форма прекрасна и внешний вид публики, если смотреть с авансцены, - каждое лицо на ней управляет сценой, и все это так превосходно сгребено и повернуто к этому центру, что рука может Едва ли двигаться в большом собрании, если движение не видно оттуда, - это весьма примечательно в своем соединении обширности с компактностью. Сама сцена и все ее оборудование, погреб, высота и ширина больше похожи на «Скалу» в Милане. или Сан-Карло в Неаполе, или Гранд Опера в Париже, чем любое представление о театре Британия в Хокстоне, в миле к северу от больницы Святого Луки на Олд-стрит-роуд, в Лондоне, скорее всего, возникнет у незнакомца. Здесь можно сыграть в «Сорок разбойников», и каждый вор будет ездить на своем настоящем коне, а переодетый капитан привозит свои кувшины с маслом на верблюдах, и никого не отпугнет. Это действительно необычное место - достижение предприятия одного человека, и оно было возведено на руинах неудобного старого здания менее чем за пять месяцев и обошлось в двадцать пять тысяч фунтов стерлингов.

Король Ду-Да

Рецензия на рождественскую пантомиму Короля Ду-Да, 1900 год, в театре Британия, появилась в News of the World :

Самая большая, самая яркая и самая веселая пантомима, когда-либо созданная в " Британец »- таков вердикт Хокстона по последней рождественской постановке мистера Крафорда« Король Ду-Да ». Действительно, четырнадцать сцен, которые используются при повествовании этой истории, настолько полны хороших вещей, что было бы совершенно невозможно воздать им должное в пространстве, находящемся в нашем распоряжении. Неизменно популярная труппа Альберта и Эдмундса, которой помогают мистер Фред Лоуренс и братья Монтроуз, очень умные и юмористические акробаты, от начала до конца держат веселье на грани кипения. Г-н Х. Г. Шарплин выглядел внушительно в роли Цербера, его великолепный голос восхищал огромную аудиторию. Мисс Жозефина Хенли выглядела щеголеватым маленьким принцем, а мисс Эмми Эймс - очаровательной принцессой. Ее первая песня «Матильда», в которой она представляет несколько механических игрушек с отличным эффектом, обрушила дом. Подражания мисс Лили Шарплин Мари Коллинз, Бесси Вентворт и Билли Барлоу были лучшими, что мы видели. Та же девушка также привлекла внимание публики остроумной описательной песней «The Language London Talks». Императорская Российская труппа певцов и танцоров - новинка в пантомиме. Их пение и танцы были так хороши, что они достигли одного из самых больших успехов вечера. Мисс Эмма Чемберс, прислуга высокого класса, была странной и юмористической, а мисс Кейт Шарплин сладко пела в роли Титании. На самом деле во всем сериале не было посредственного персонажа. Летающий балет, завершившийся золотым дождем, был действительно великолепен, как и сцена грандиозного перевоплощения. Пантомима делает большую честь таланту популярного режиссера Британии, мистера Бигвуда, и является отличной оценкой для мистера Крафорда.

Семья Лупино

Джордж Хук Лупино, ок. 1890

Люпино были театральной семьей, которая часто утверждала, что их отпрыск прибыл в Англию в 1620 году как беженец без гроша в кармане. Джордж Уильям Лупино был кукольником, и семья продолжала зарабатывать на жизнь театральным искусством, ассоциируясь с арлекинадой на Друри-лейн. Джордж Лупино Крюк (1820–1902) принял сценический псевдоним Лупино из выступления с семьей и был связан с Британией, выступая в главных ролях и играя роль Арлекина в пантомиме. У этого плодовитого человека было 16 детей, многие стали певцами, танцорами и актерами, получив свой первый опыт работы в компании. Старший сын, зарегистрированный как Джордж Эмануэль Сэмюэл Хук (1853–1932), стал клоуном и известным актером, среди его внуков была голливудская актриса Ида Лупино. Лупино Лейн был сыном Гарри Чарльза Лупино (1825–1925), любимца Сары Лейн, и продолжал карьеру в кино и музыкальном театре. Lupino Lane возникла The Lambeth Walk в мюзикле 1937 года Me and My Girl '.

Fire and refit

Вскоре после пантомимы 1900 года серьезный пожар повредил здание. Стоимость приведения здания в норму вынудила продать его в аренду. Он попал в руки организации Gaumont и стал кинотеатром в 1913 году. Первоначальный театр был снесен, чтобы освободить место для современного кинотеатра, который так и не был построен из-за войны. В 1940 г. близлежащий Театр игрушек [Музей игрушек Поллока] был разрушен во время Второй мировой войны в результате немецкой бомбардировки, но здание театра к тому времени уже разрушилось.

Наследие
Мемориальная доска LBH, теперь прикрепленная к современным квартирам

Театр Британия был уникальным среди театров того времени по ряду причин. Вход на развлечения всегда был дешевым, доход приносили продажи еды и напитков. Была необычайная преемственность управления, театр на протяжении всей своей жизни находился в руках одной семьи. Театр также взращивал таланты, многие из постоянных артистов были приняты на работу на раннем этапе их карьеры и оставались в театре до пенсии. Театр процветал с увеличением свободного времени и процветанием аудитории, и пришел в упадок с появлением кино, а затем и радио.

Автор и критик Комптон Маккензи резюмировал непреходящее наследие Британии в «Эхо» (1954):

Если бы меня попросили назвать аудиторию, которая выразила бы больше всего духа Лондона, я бы сказал, Театр Британии в Хокстоне в пантомиме. Это было апофеозом кокни. Это было воплощением его юмора, веселости и сердечной человечности. Женщины в шляпах с перьями! Костеры в жемчужинах! Апельсины и орехи! Эта необъятная публика кипела от удовольствия: это был огромный кипящий чайник веселья. Это был материал, из которого Лондон смог «вынести» сорок лет спустя. Раньше у меня на глазах стояли слезы просто от удовольствия быть одним в таком собрании. Человек, который никогда не был одним из публики в «Британии», Хокстон, кое-что упустил в жизни Лондона.

Театр «Британия» был героем романа «Сэм и Салли: театральный роман Альфреда Л.» 1933 года. Крафорд. У Кроуфордов были давние связи с Британией, и Альфред был одним из многих племянников Сары Лейн.

В Сара Уотерс '1998 г. Tipping the Velvet, ее главные герои приглашены играть пантомиму в театре.

Место проведения упоминается в песне Часа и Дэйва «Гарри был чемпионом», где исполнитель Гарри Чэмпион описывается как «король их всех в мюзик-холле или в Старой Британии».

Выдающиеся исполнители
  • Дэн Лено актер и комик
  • Лупино Лейн (актер и кинорежиссер, фактически внучатый племянник Сары Лейн)
  • Веста Тилли ( мужчина-подражатель)
  • Артур Ллойд (шотландский певец, автор песен, комик)
  • (актер)
  • Джордж Барнс Бигвуд (постоянный комедиант и иногда режиссер)
  • , известный шекспировский актер того времени, в 1851 году работал с зарплатой 180 фунтов стерлингов в неделю.
Ссылки
Источники
  • Брандрет, Гайлс (1977). Самый смешной человек на Земле: История Дэна Лено. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-89810-9.
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 31′48 ″ с.ш., 0 ° 04′48 ″ з.д. / 51,530 ° с.ш., 0,080 ° з.д. / 51,530; -0.080

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:24:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте