Обложка Lady Audley's Secret | |
Автор | Мэри Элизабет Брэддон |
---|---|
Страна | объединенное Королевство |
Язык | английский |
Жанр | Сенсационный роман |
Опубликовано | 1862 ( Уильям Тинсли ) |
Тип СМИ | Печать (твердая обложка) |
Страницы | 3 тт., 355 |
ISBN | 978-0-19-953724-2 |
Предшествует | Черная полоса |
С последующим | Наследие Джона Марчмонта |
Секрет леди Одли это ощущение роман от Мэри Элизабет Braddon опубликована в 1862. Это был самый успешный и хорошо известный роман Braddon в. Критик Джон Сазерленд (1989) охарактеризовал эту работу как «наиболее сенсационно успешную из всех сенсационных романов». В центре сюжета - «случайное двоеженство », которое было в литературной моде в начале 1860-х годов. Сюжет был резюмирован литературным критиком Элейн Шоуолтер (1982): «Двоеженская героиня Брэддона бросает своего ребенка, толкает мужа номер один в колодец, думает об отравлении мужа номер два и поджигает отель, в котором проживают другие ее знакомые мужчины». Элементы романа отражают темы реального дела Констанс Кент в июне 1860 года, которое охватило страну в течение многих лет. Последующий роман « Аврора Флойд» появился в 1863 году. Брэддон развивал историю в Ингатестоун-холле, Эссекс, вдохновленный поездкой туда. Было три адаптации немого фильма, одна британская телевизионная версия в 2000 году и три небольших сценических адаптации.
Секрет леди Одли была частично сериализовать в Робин Славный журнал июль-сентябрь 1861 года, а затем полностью сериализовать в шести пенсов Magazine в январе-декабре 1862 года и в очередной раз сериализовать в Лондон журнал март-август 1863. Он был опубликован в 1862 году в трех томах по Уильям Тинсли.
Изначально Брэддон продал права ирландскому издателю Джону Максвеллу, с которым Брэддон также жил и имел детей. Максвелл опубликовал его в своем больном журнале « Робин Гудфеллоу», но Брэддон особо не трудился, написав последнюю треть менее чем за две недели. Только после того, как он был опубликован в виде трехтомного романа Уильяма Тинсли, он стал успешным и позволил Брэддону оставаться финансово независимым до конца своей жизни. Это также обогатило ее издателя Уильяма Тинсли, который на прибыль построил виллу в Барнсе, «Одли Лодж».
Примечательно, что, учитывая тему двоеженства в сюжете романа, Максвелл сам был женат на другой женщине, и поэтому Брэддон не мог жениться на нем, пока его жена не умерла в 1874 году. «Все эти годы договоренность вызвала небольшой скандал, во время которого все их слуги предупредили об этом.
В 1997 году было выпущено ограниченное издание Вордсворта с введением Кейта Карабина из Кентского университета, в котором он заявляет: «Во второй половине девятнадцатого века все знали секрет леди Одли».
Роман открывается свадьбой в июне 1857 года Люси Грэм, красивой, детской блондинки, очаровывающей почти всех, кто ее встречает, с сэром Майклом Одли, богатым и добрым вдовцом средних лет. Люси была гувернанткой у местного врача мистера Доусона до замужества. До этого Люси состояла на службе у миссис Винсент, но до этого о ее прошлом известно очень мало. Примерно во время свадьбы племянник сэра Майкла, адвокат Роберт Одли, приветствует своего старого друга Джорджа Толбойза обратно в Англию после трех лет поисков золота в Австралии.
Джордж очень хочет получить новости о своей жене Хелен, которую он бросил три года назад, когда их финансовое положение стало отчаянным, в поисках золота в Австралии. Он читает в газете, что она умерла, и, посетив ее дом, чтобы подтвердить это, впадает в уныние. Роберт Одли заботится о своем друге и, надеясь отвлечь его, предлагает отвести его в загородную усадьбу своего богатого дяди. У Джорджа был ребенок, Джорджи, которого оставил на попечение лейтенанта Малдона, тестя Джорджа. Роберт и Джордж отправляются навестить Джорджи, и Джордж решает сделать Роберта опекуном и попечителем маленького Джорджи Роберта на имя мальчика. Уладив вопрос об опеке над мальчиком, они двое отправились навестить сэра Майкла.
Находясь в загородном поместье Одли Корт, леди Одли избегает встречи с Джорджем. Когда двое ищут аудиенции у новой леди Одли, она извиняется, чтобы избежать их визита, но ему и Роберту показывают ее портрет Алисии Одли, кузины Роберта. Джордж, кажется, очень поражен портретом, без ведома Роберта (который считает, что реакция на шторм в тот вечер была неблагоприятной). Вскоре после этого Джордж исчезает во время визита в Одли-Корт, к большому ужасу Роберта. Не желая верить, что Джордж просто ушел внезапно и без предупреждения, Роберт начинает вникать в обстоятельства странного исчезновения.
В поисках друга Роберт начинает записывать происходящие события. Его записи указывают на причастность леди Одли, к его большому огорчению, и он медленно начинает собирать доказательства против нее. Однажды ночью он раскрывает доказательства и отмечает, что у Джорджа было много писем, написанных его бывшей женой. Леди Одли немедленно отправляется в Лондон, где хранились письма, а Роберт следует за ней. Однако к тому времени, когда он прибывает, он обнаруживает, что имущество Джорджа было взломано с помощью местного слесаря и что письма исчезли. Однако остается одно имущество - книга с запиской, написанной женой Джорджа, которая совпадает с почерком леди Одли. Это подтверждает подозрение Роберта, что леди Одли причастна к исчезновению Джорджа; это также приводит Роберта к выводу, что леди Одли на самом деле якобы умершая жена Джорджа.
Подозревая худшее в отношении леди Одли и опасаясь за жизнь маленького Джорджи, Роберт отправляется в дом лейтенанта Малдона и требует завладеть мальчиком. Как только Роберт берет Джорджи под свой контроль, он помещает мальчика в школу, которой управляет мистер Марчмонт. После этого Роберт навещает отца Джорджа, мистера Харкорта Толбойза, и противостоит Сквайру смерти его сына. Мистер Харкорт бесстрастно слушает рассказ. Во время своего визита в поместье Толбоев Роберт очарован сестрой Джорджа Кларой, которая поразительно похожа на Джорджа. Страсть Клары к поиску брата подстегивает Роберта.
Сцена исповеди из сериализованной версии журналаВ феврале 1859 года Роберт продолжает поиск улик. Он получает уведомление о том, что его дядя болен, и быстро возвращается в Одли-Корт. Находясь там, Роберт разговаривает с мистером Доусоном и получает краткое описание всего, что известно о прошлом Люси. Он слышит, что Люси работала миссис Винсент в своей школе с 1852 года, и, чтобы проверить это утверждение, Роберт выслеживает миссис Винсент, которая скрывается из-за долгов. По словам мисс Тонкс, учительницы в школе миссис Винсент, Люси на самом деле прибыла в школу в августе 1854 года и скрывала свое прошлое. Мисс Тонкс дает Роберту дорожную коробку, которая раньше принадлежала Люси, и, изучив наклейки на коробке, Роберт обнаруживает и имя Люси Грэм, и имя Хелен Толбойз.
Роберт понимает, что Хелен Толбойс инсценировала свою смерть, прежде чем создать свою новую личность. Когда Роберт противостоит Люси, она говорит ему, что у него нет доказательств, и он уходит, чтобы найти больше улик, направляясь в Castle Inn, которым управляет Люк Маркс. Ночью Люси заставляет жену Люка Фиби впустить ее в гостиницу, и Люси поджигает место с намерением убить Роберта. Однако Роберт выживает и возвращается в Одли-Корт и снова сталкивается с Люси. На этот раз она говорит, что сошла с ума, и признается в истории своей жизни Роберту и сэру Майклу, утверждая, что Джордж изначально бросил ее, и у нее не было другого выбора, кроме как отказаться от своей старой жизни и ребенка, чтобы найти другого, более состоятельного мужа.
Сэр Майкл недоволен и уезжает с Алисией путешествовать по Европе. Роберт предлагает доктору Мосгрейву сделать более проницательное суждение о вменяемости Люси, и он заявляет, что она действительно является жертвой скрытого безумия, которое одолевает ее во время стресса и делает ее очень опасной для всех и каждого. Люси под именем мадам Тейлор попадает в психиатрическую больницу, расположенную где-то в Бельгии, по дороге из Брюсселя в Париж. Во время совершения преступления Люси признается Роберту, что убила Джорджа, столкнув его с заброшенным колодцем в саду Одли-Корт.
Роберт скорбит по своему другу Джорджу, пока Люк Маркс, который был смертельно ранен в огне, успевает перед смертью сказать Роберту, что Джордж пережил попытку убийства леди Одли и что Джордж с помощью Люка ушел, намереваясь вернуться в Австралию. Роберт в восторге и просит Клару выйти за него замуж и отправиться с ним в Австралию, чтобы найти Джорджа. Клара соглашается, но прежде чем они отправятся в путь, Джордж возвращается и сообщает, что на самом деле вместо этого посетил Нью-Йорк. Повествование заканчивается смертью Люси за границей, а Клара и Роберт счастливо женаты и живут в загородном коттедже с Джорджем и его сыном. Ранее увлеченная кузина Роберта Алисия выходит замуж за своего однажды отвергнутого жениха, сэра Гарри Тауэрса, и Одли Корт остается заброшенным вместе со всеми его печальными воспоминаниями.
Lady Audley's Secret играет на викторианском беспокойстве по поводу семейной жизни. Дом должен был быть убежищем от опасностей внешнего мира, но в романе, казалось бы, идеальная домашняя дама оказывается жестоким преступником, который не только пытался совершить убийство, но также совершил двоеженство и бросил ее. ребенок. Это обеспокоило читателей викторианской эпохи, поскольку указывало на то, что концепции «идеальной женщины / матери» и «семейного счастья» были скорее идеалистическими, чем реалистичными. Вдобавок существует множество опасений по поводу растущей урбанизации Великобритании; город дает леди Одли возможность изменить свою личность, потому что он делает своих жителей практически анонимными. Небольшой городок Одли больше не убежище, где каждый знает историю жизни каждого соседа; жители Одли должны принять рассказ Люси Грэм о себе, поскольку у них нет другой информации о ее прошлом. Другие опасения по поводу нестабильной идентичности появляются на протяжении всего романа: горничная леди Одли, Фиби, похожа на леди Одли, тем самым отбрасывая идею физического различия между высшими и низшими классами и, следовательно, любого врожденного превосходства первых.
Кроме того, «Секрет леди Одли» - это история о поле и классе, а нежелательная восходящая мобильность леди Одли предполагает угрозу парадигме социального класса. Безумие также является ключевой проблемой. Леди Одли и другие часто обсуждают значение этого слова, но многие читатели считают, что леди Одли не сумасшедшая. Фактически, многие критики рассматривают обман леди Одли как феминистский акт, в котором женщина берет под свой контроль направление своей собственной жизни.
Роман отражает многие из тех же тем из реального дела Констанс Кент в июне 1860 года, которое годами привлекало внимание страны к заголовкам новостей. Первый выпуск «Секрета леди Одли» вышел почти ровно через год после убийства Кента. В романе, как и в случае из реальной жизни, были злая мачеха (и бывшая гувернантка, вышедшая замуж за джентльмена), загадочное и жестокое убийство в загородном особняке, тело, брошенное в колодец, и персонажи, очарованные безумием. Констанс Кент можно увидеть во многих женских персонажах романа: в убийце леди Одли, сорванце Алисии Одли, сдержанной Фиби Маркс и одинокой Кларе Толбойз. Джек Уичер, детектив и следователь, можно увидеть в персонаже Роберта Одли.
«Секрет леди Одли» задействован в сюжете « Бетси и Тейси в центре города», четвертой книги Мод Харт Лавлейс из серии « Бетси-Тейси ». Бетси читала ее и другие книги того же жанра и стремится писать похожие произведения.