Аэропорт Броннёйсунд, Броннёй

редактировать

Аэропорт Броннёйсунн, Броннёй. Броннёйсунд-Люфтхавн, Броннёй
Brønnøysund lufthavn.jpg Вид на юг, Торхаттен внутри горизонт
Сводка
Тип аэропортаОбщественный
ОператорAvinor
ОбслуживаетБрённёйсунд, Норвегия
МестоположениеБрённёйсунд, Брённёй, Нордланд
Высота AMSL 8 м / 25 футов
Координаты 65 ° 27'40 ″ N 012 ° 13′03 ″ E / 65,46111 ° N 12,21750 ° E / 65,46111; 12,21750 Координаты : 65 ° 27'40 ″ N 012 ° 13′03 ″ E / 65,46111 ° N 12,21750 ° E / 65,46111; 12.21750
Веб-сайтavinor.no/.../bronnoysund
Карта
BNN находится в Норвегии BNN BNN Расположение в Норвегии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
04/221,1993,934Асфальт
Статистика (2014)
Пассажиры117,471
Перемещение воздушных судов11,494
Груз (тонны)39
Источник:

Аэропорт Броннёйсунн, Броннёй (норвежский : Броннёйсунд Люфтхавн, Броннёй; IATA : BNN, ICAO : ENBN ) - региональный аэропорт, расположенный в городе Brønnøysund <74.>, в муниципалитете Брённёй, графство Нурланд, Норвегия. Аэропорт принадлежит и управляется государственной Avinor и обслуживает южную часть Helgeland. Он имеет взлетно-посадочную полосу с номерами 04–22 размером 1200 на 30 метров (3937 футов × 98 футов) и обслуживается Widerøe, который эксплуатирует свои Bombardier Dash 8 самолетами в Осло, Тронхейм, Будё, Берген и другие аэропорты в Хельгеланде. Аэропорт также обслуживает морские вертолетные рейсы CHC Helikopter Service в Норн и временные нефтяные вышки в Норвежском море. В 2014 году аэропорт обслужил 117 471 пассажира, что сделало его вторым по загруженности региональным аэропортом в Норвегии после того, как аэропорт Флоро.

Аэропорт Brønnøysund, Brønnøy inside.jpg

Брённёйсунн получил услуги гидросамолетов в 1935 году, которые сначала обслуживали Norwegian Air Lines и позже Видероэ. Планы по аэропортам с коротким взлетом и посадкой в Северной Норвегии были начаты в 1965 году; строительство началось в 1967 году, и 1 июня 1968 года открылся аэропорт Броннёйсунн вместе с тремя близлежащими аэропортами. Первоначально обслуживаемый самолетами Twin Otter, Видеро заменил их самолетами Dash 7 в 1982 и Самолет Dash 8 в 1992 году. Вертолетное движение в открытом море началось в 1983 году. Взлетно-посадочная полоса изначально составляла 800 метров (2625 футов); он был увеличен до 1000 метров (3281 фут) в 1987 году и до нынешней длины в 1999 году. Новый диспетчерский пункт открылся в 2000 году, а новый терминал - в 2008 году. В аэропорту произошло две крупные аварии. : Рейс 710 в 1988 г. и рейс 451 обслуживания вертолетов в 1997 г.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Услуги
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
История

Первым самолетом, приземлившимся в Брённёйсунде, был гидросамолет Ганза-Бранденбург Королевской норвежской Военно-воздушная служба ВМС 23 июля 1922 года. Его пилотировали Ялмар Рисер-Ларсен и Финн Лютцов-Хольм на пути из Хортена в <108.>Киркенес. В последующие тринадцать лет Брённёйсунд видел только случайные посадки, когда 7 июня 1935 года Norwegian Air Lines открыла рейс из Бергена в Тромсё, который включал остановку в гавани в Броннёйсунде. Пассажиров и почту выгоняли к ожидающему самолету. Первый сезон маршрут выполнялся на одномоторном самолете Junkers W 34. Самолет оказался слишком маленьким, и в следующем сезоне был представлен более крупный Junkers Ju 52. Полеты зависели от хорошей погоды и выполнялись только летом. Маршрут был передан Widerøe в 1938 году. Все гражданские полеты были прекращены во время Второй мировой войны, хотя в городе были периодические высадки военных.

Маршруты гидросамолетов возобновились в 1947 году с использованием Junkers Ju 52. Строительство основных аэропортов в Норвегии началось в 1950-х годах на основе строительства совместных военных и гражданских аэропортов при финансировании со стороны Организации Североатлантического договора (НАТО). Альянс рассматривал возможность строительства аэропорта в Херёй, архипелаге недалеко от Санднессьёна, но финансирование на этот проект никогда не выделялось.

К середине 1960-х годов в Гельгеланде не было построено основных аэропортов. Прибрежные части региона, такие как Brønnøysund, были без автомагистралей и железных дорог. Хотя Видероэ летал на гидросамолете, он оставался только летним. Время в пути до Sandnessjøen, где находился ближайший к нему, заняло пять часов. Комитет во главе с Эриком Химле, а позже Пребеном Мунте был назначен в 1962 году для рассмотрения дополнительных аэропортов в Норвегии. Реактивный самолет Sud Aviation Caravelle должен был быть введен в эксплуатацию на основных внутренних маршрутах компанией Scandinavian Airlines System, и в 1964 году комитет рекомендовал построить девять новых аэропортов, которые могли бы обслуживать лайнеры., включая аэропорт в Санднессьёэне.

Видероэ выступил с альтернативным предложением и предложил построить вместо него сеть небольших аэропортов, которые можно было бы обслуживать с использованием взлета и посадки с коротким взлетом ) самолет. Небольшие аэропорты можно было бы строить и эксплуатировать с меньшими затратами, чем более крупные, но и аэропортам, и авиакомпаниям для работы потребуются субсидии. Хокон Киллингмарк был назначен министром транспорта и коммуникаций в 1965 году и был сторонником предложения STOLport. Политическое обоснование заключалось в том, что, несмотря на рост общих эксплуатационных расходов, он обеспечит более качественные услуги для сельских районов и, таким образом, поддержит их население. Региональные аэропорты были построены группами, и первые четыре были построены в Намсосе и Гельгеланде.

Планирование началось в 1966 году, а строительство началось в следующем году. Аэропорт Броннёйсунн обошелся в 2,7 миллиона норвежских крон плюс расходы на отчуждение и средства навигации. 1,9 миллиона норвежских крон были покрыты государством, а остальная часть была покрыта муниципалитетом Брённёй. Взлетно-посадочная полоса первоначально была 800 метров (2625 футов) и была единственной заасфальтированной зоной в Броннёйсунде. Первоначально аэропорт находился в ведении муниципалитета, за исключением вышки, которой руководило Норвежское управление электросвязи. Броннёйсунд был одним из очень немногих региональных аэропортов, где есть ресторан. Аэропорт открылся 30 мая 1968 года вместе с аэропортом Мо-и-Рана, Рёссволл, аэропортом Намсос, Хёкнесёра и аэропортом Санднесшёэн, Стокка. На следующий день компания Widerøe начала полеты в Будё и Тронхейм на своей de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters.

В первый год эксплуатации было зарегистрировано 6 157 пассажиров, а в 1969 году их число сократилось до 5 543. Первоначально там находилось. было два рейса на юг и два рейса на север в день летом и по одному в каждом направлении зимой. В 1969 году это увеличилось до двух рейсов в каждом направлении в течение года. начал службу санитарной авиации в начале 1970-х. Видероэ представил de Havilland Canada Dash 7 в 1982 году, в результате чего терминал был расширен. Оффшорные вертолетные услуги начались в следующем году. В 1987 году взлетно-посадочная полоса была расширена до 1000 метров (3281 фут).

Вертолетные операции на море начались из аэропорта Броннёйсунн в 1981 году, когда Helikopter Service заключила контракт на перелет на разведочное месторождение на Трунабанкене. Комбинированный ангар для самолетов и вертолетов был завершен в 1983 году. Контракт был изменен на Lufttransport с 1984 года. Операции оставались ограниченными, и в 1989 году аэропорт принял только 34 вертолетных рейса. Разведка привела к положительным результатам на месторождении Norne, добыча на котором началась в 1997 году. Norsk Helikopter, позже переименованная в Bristow Norway, в 2002 году открыла вертолетную базу в аэропорту Броннёйсунд и взяла на себя управление полеты на нефтяное месторождение Скарв.

НАТО проявила интерес к модернизации аэропорта Броннёйсунн в 1991 году. В частности, они намеревались потратить 125 миллионов норвежских крон на расширение взлетно-посадочной полосы до 2000 метров (6562 фута) и строительство топливного склада. Планировалось, что аэропорт будет использоваться как вспомогательная военная авиабаза без каких-либо постоянно дислоцированных самолетов. Эти планы были отменены в 1993 году после сокращения численности НАТО. В 1992 году Видеро представил самолет Dash 8, постепенно заменив Dash 7. В 1996 году Броннёйсунд и 25 других региональных аэропортов были переданы государству и Управлению гражданской авиации (позже переименовано в Avinor). Взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1200 метров (3937 футов) в 1999 году; 1440 метров (4724 футов), включая зоны безопасности на каждом конце. Хотя разрешено прямое обслуживание Осло, обслуживание было прекращено в следующем году. В том же году была открыта новая диспетчерская вышка, а старая вышка перешла к мотоклубу.

Piper PA-23 в аэропорту

Служба безопасности аэропорта была введена 1 января 2005 года. большая нагрузка на пропускную способность терминала, и терминал пришлось расширять. Были использованы временные решения, такие как фанерные доски для распределения людей через проверку безопасности. В конце 2004 года в аэропорту начали планировать полностью новое здание терминала, так как старый терминал был сочтен слишком маленьким и устаревшим. Строительство терминала стоимостью 115 миллионов норвежских крон началось 24 октября 2006 года. Как первый аэропорт в мире, Брённёйсунд получил 29 октября 2007 года спутниковую систему приземления SCAT-I. Новый терминал открылся 26 мая 2008 г., что позволило открыть ресторан в аэропорту, разместить все транспортные средства в помещении и включить новый вертолетный терминал. Отель Thon Hotel Torghatten открылся в октябре 2009 года, а в 2010 году был установлен радар наблюдения за аэропортом, что сделало Броннёйсунд первым региональным аэропортом в Норвегии, в котором он появился.

10 мая компания Widerøe возобновила прямые рейсы в Осло. 2010. Statoil начала использовать регулярные рейсы вместо своих предыдущих чартерных рейсов 2 января 2011 года. Это заставило Видероэ увеличить количество прямых рейсов в Осло до трех в день с 1 апреля 2011 года. Видероэ ввел нерегулярные чартерные рейсы в Манчестер в апреле 2012 года, в основном ориентированный на английских туристов, путешествующих по праздникам, и норвежских футбольных патриотов.

Avinor работает над планами закрытия аэропортов в Санднесшёэне, Му-и-Рана и Мушёэн и их замене с основным аэропортом. Броннёйсунд заявил, что они хотят сохранить свой аэропорт и не быть частью центрального аэропорта региона. Местные политики также выдвинули предложения о продлении взлетно-посадочной полосы в Брённёйсунде до 2 000 метров (6 562 фута). Это предложение было позже отклонено муниципальным советом, который вместо этого хотел сделать более короткое продление, чтобы разрешить посадку самолетов Dash 8 Q400.

Услуги

Аэропорт расположен в 2,5 км к юго-востоку от центр города Броннёйсунн. Он состоит из совмещенного пассажирского терминала и рабочего корпуса, а также включает в себя кафе. Есть отдельный вертолетный терминал. Взлетно-посадочная полоса, пронумерованная 04–22, имеет размер 1200 на 30 метров (3937 футов × 98 футов); с учетом зон безопасности на каждом конце общая длина составляет 1440 метров (4724 фута). Это единственный региональный аэропорт в Норвегии, в котором установлен радар наблюдения. В 2014 году в аэропорту было 117 471 пассажир, 10 494 движения самолетов и 39 тонн груза.

В аэропорту есть такси, платная парковка и аренда автомобилей. Время в пути до центра города составляет около пяти-семи минут. От аэропорта до центра города ходит автобус Torghatten Trafikkselskap ; дальнейшее соединение доступно с несколькими районами в Хельгеланде и Намдалене. Паромы и скоростные паромы также ходят из центра города на близлежащие острова. Отель Thon Torghatten с 44 комнатами расположен рядом с аэропортом.

Авиакомпании и направления
Видероэ выполняет все регулярные рейсы из Броннёйсунда, здесь Dash 8-100

Widerøe - единственная авиакомпания, выполняющая регулярные рейсы из Брённёйсунда на своих самолетах Bombardier Dash 8. Услуги для Будё и Тронхейма субсидируются через обязательства по предоставлению общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций.

CHC Helikopter Service выполняет рейсы на морскую нефтяную платформу в Норне по контракту с Statoil.. Нефтяная компания доставляет в среднем 55 человек в аэропорт с различными регулярными рейсами и далее на нефтяное месторождение. Кроме того, оператор вертолета совершает перелеты на различные временные нефтяные вышки. В Брённёйсунде находятся два вертолета Sikorsky S-92. В 2011 году через аэропорт Броннёйсунн пролетело 17 229 пассажиров вертолетов.

Norwegian Air Ambulance обслуживает как вертолет, так и самолет санитарной авиации. Аэропорт Броннёйсунн. По субподряду на эксплуатацию воздушных судов компания Lufttransport эксплуатирует вертолет AgustaWestland AW139 и самолет Beech King Air. Оба обслуживаются медицинским персоналом из больничного фонда Хельгеланда. В 2011 году вертолет совершил 465 вылетов, а самолет - 1022 вылета.

AirlinesDestinations
Bristow Helicopters Skarv
CHC Helikopter Service Norne
Видеро Будё, Осло – Гардермоэн, Санднесшёэн, Тронхейм
Несчастные случаи и происшествия
  • Рейс 710 Видероэ произошел 6 Май 1988 года, когда Dash 7 врезался в ближайшую гору Торгхаттен во время захода на посадку, в результате чего погибли все 36 человек на борту. Это по-прежнему самая тяжелая авария с участием Dash 7 и четвертая по величине авария на норвежской земле.
  • Рейс 451 вертолетной службы произошел 8 сентября 1997 года, когда Eurocopter Super Puma находился в пути. to Norne упал в Норвежское море в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к северо-западу от аэропорта, в результате чего погибли все 12 человек на борту.
Ссылки
Библиография
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Аэропорт Броннёйсунн, Броннёй.
  • Ольсен-Хаген, Бернт Чарльз (2014). Offshore Helicopters: Helikopteraktiviteten på norsk kontinentalsokkel. Авиационный Форлаг. ISBN 978-82-999547-0-9.
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:28:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте