Боб Гибсон | |
---|---|
Боб Гибсон, около 1960 года | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Сэмюэл Роберт Гибсон |
Родился | (1931-11-16) 16 ноября 1931 года. Бруклин, Нью-Йорк |
Умер | 28 сентября 1996 (1996- 09-28) (64 года). Портленд, Орегон |
Жанры | Фолк |
Род занятий | Певец, автор песен |
Инструменты | Гитара, банджо |
Лейблс | Риверсайд, Электра |
Связанные действия | Гамильтон Кэмп |
Веб-сайт | bobgibsonlegacy.com |
Сэмюэл Роберт Гибсон ( 16 ноября 1931 - 28 сентября 1996) был американским народным певцом и ключевой фигурой в возрождении народной музыки в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Его основными инструментами были банджо и 12-струнная гитара.
. Он представил неизвестную тогда Джоан Баэз на Народном фестивале в Ньюпорте 1959 года. За десятилетие с 1956 по 1965 год он продюсировал несколько пластинок. Его самый известный альбом, Gibson Camp at the Gate of Horn, был выпущен в 1961 году. Его песни были записаны, среди прочего, группой Limeliters, Питер, Пол и Мэри, Саймон и Гарфанкел, Бэрдс, Братья Смотерс, Фил Очс и Kingston Trio.
Его карьера была прервана его пристрастием к наркотикам и алкоголю. После того, как он протрезвел, он попытался вернуться в 1978 году, но музыкальная сцена изменилась, и его традиционный стиль народной музыки не понравился молодой публике. Однако он продолжил свою артистическую карьеру с альбомами, мюзиклами, пьесами и телевизионными выступлениями. В 1993 году ему был поставлен диагноз прогрессирующий надъядерный паралич (PSP), и он умер от этого заболевания в возрасте 64 лет.
Гибсон родился 16 ноября 1931 года в Бруклине, Нью-Йорк, между его старшей сестрой Энн и младшим братом Джимом. Он и его братья и сестры выросли в различных общинах за пределами Нью-Йорка - Такахо, Йорктаун-Хайтс и Томпкинс Корнерс. Его ранний интерес к музыке был, прежде всего, вокалом. Он бросил школу в старшем классе и путешествовал автостопом по стране.
Вернувшись в Нью-Йорк в конце 1940-х, Гибсон устроился на работу в фирму, которая преподавала скорочтение, где он отвечал за продажи и связи с общественностью. В 1952 году он встретил и женился на своей жене Роуз, которая быстро родила трех дочерей - Барбару (которая сменила имя на Меридиан Грин ), Пати и Сьюзен. В 1953 году он встретил Пита Сигера и помог ему восстановить свой дом. Гибсон был настолько впечатлен Сигером и его музыкой, что «взял деньги, которые я отложил на аренду» (к огорчению Роуз), и купил банджо. Он бросил работу, погрузился в изучение народной музыки и в течение следующего года научился играть на банджо. В возрасте 22 лет он начал выступать в школах, женских общественных клубах, лаунджах и кабаре в Нью-Йорке, Майами, Кливленде, а также на борту круизных лайнеров, путешествующих по различным Карибским островам. В конце концов его наняли в «Зеленую дверь» в Мичиган-Сити, штат Индиана, в 50 милях к востоку от Чикаго.
В 1955 году его пригласили в «Off-Beat Room» в Чикаго, где он встретил Альберта Гроссмана. В 1956 году Гроссман открыл фолк-клуб Gate of Horn в северной части Чикаго, где Гибсон выступал в течение одиннадцати месяцев, начиная с открытия многих выступлений, а затем став хедлайнером. Гроссман пригласил множество талантливых, но ранее неизвестных исполнителей в Gate of Horn, включая Джоша Уайта, Гленна Ярборо, Одетту, Hamilton Camp, Джуди Коллинз и Джоан Баэз. Гибсон привел Баэз в 1959 Фольклорный фестиваль в Ньюпорте и впервые представил ее национальной аудитории.
Гибсон стабильно добивался признания в Чикаго в начале 1960-х при помощи Кэмпа. В 1961 году их дебютный альбом Gibson and Camp at the Gate of Horn был выпущен на Elektra Records. Альбом переломный, он оказал влияние на певцов от Джона Леннона и Гордона Лайтфута до Джона Денвера. «Трилогия канадской железной дороги » Лайтфута была создана более или менее противоположно «Трилогии гражданской войны» Гибсона и Кэмпа.
Арт Д'Лугофф открыл знаковые Деревенские ворота в Нью-Йорк в 1958 году, и Гибсон и Кэмп стали там постоянными исполнителями. После того, как они отклонили предложение Д'Лугоффа добавить женский голос к своему дуэту, он дал ту же рекомендацию Питер Ярроу и Пол Стуки ; в результате появилось легендарное трио Питер, Пол и Мэри, на которое сильно повлияла музыка Гибсона. Позже Ярроу сказал о своем друге: «Когда вы слушаете PPM, вы слышите Боба Гибсона».
Шел Сильверстайн, в то время рисовавший карикатуры в Playboy, был постоянным поклонником и привлек внимание Гибсона когда он, Сильверстайн, закончил текст к незаконченной мелодии Гибсона. Гибсон и Сильверстайн стали близкими друзьями и писателями, написав более 200 песен за следующие 35 лет. Их последним совместным проектом в Нэшвилле в 1993 году был альбом Кайла Леннинга Makin 'A Mess на Asylum Records. Последняя версия, «Свистки, жонглеры и певцы песен», была заменой в последнюю минуту, когда Сильверштейн понял, насколько болен его друг. Это было написано об отношениях «трио из нашего прошлого», о девушке, которая всегда любила певца и сблизилась с ним за несколько лет до его смерти.
Гибсон начал злоупотреблять наркотиками и алкоголем в подростковом возрасте. К тому времени, когда он добился успеха в Чикаго, он активно употреблял амфетамины. «Наркотики никогда не были для меня развлечением», - писал он. «Мое использование их с самого начала было оскорбительным». Его употребление наркотиков усилилось, когда он обнаружил героин. Гибсон попадал в тюрьмы в Канаде (что привело к его веселой рождественской песне «Коробка конфет и фрукт»), Чикаго и Кливленду по различным обвинениям, связанным с наркотиками. В середине 1960-х он начал трехлетний период полной изоляции, когда наркотики были его единственным приоритетом. С 1969 по 1978 год он неоднократно пытался возобновить свою карьеру, но его зависимости сделали это невозможным. В 1978 году он посетил собрание анонимных алкоголиков в Кливленде и в конце концов вернулся к трезвости. Однако музыкального возвращения не суждено было произойти. Несмотря на то, что в 1960-х он был популярным и известным исполнителем, а также оказал большое влияние на других музыкантов, к 1978 году интерес к его чисто акустической музыке в стиле фолк значительно ослаб. Хотя многие помнили Гибсона, и он записал несколько альбомов новой музыки в течение следующих нескольких лет, ему больше никогда не удавалось уловить массовую общественную привлекательность своего периода начала 1960-х годов.
Примерно в 1990 году Гибсон начал испытывать потерю равновесия, частые падения и другие неврологические симптомы. Позже его зрение, а затем и голос были затронуты. В 1994 году он поступил в клинику Мэйо в Джексонвилле, Флорида, где был поставлен диагноз прогрессирующий надъядерный паралич (PSP). При наличии всего 20 000 пациентов с PSP в Соединенных Штатах (в отличие, например, от 500 000 с болезнью Паркинсона ), это было «сиротское заболевание » и, следовательно, объект очень небольшого исследования. Гибсон переехал из «моего любимого места для жизни (Мендосино, Калифорния )» в Портленд, Орегон, где изучали PSP.
По мере того, как его болезнь прогрессировала, Гибсон пригласил многие из его друзей на прощание "хохотанни" 20 сентября 1996 года в Чикаго:
Это может быть мой последний шанс увидеть многих из вас. Мне становится все труднее делать самые простые вещи, а путешествие - это действительно проблема. Я не смогу играть и петь с вами, но я очень надеюсь стать одной из аудиторий!
Стадс Теркель выступал в качестве ведущего на мероприятии. Гибсон устал рано, изо всех сил пытался встать и пожелать спокойной ночи, и получил овации. Неделю спустя, 28 сентября 1996 года, он умер в доме своей дочери Сьюзен в Портленде.
В 1997 году Гибсон был посмертно награжден премией «За заслуги перед жизнью» от Всемирной ассоциации народной музыки.
Легенда: CD (компакт-диск); CS (кассета); LP (33 ⁄ 3 длинная игра)