Бион из Борисфена

редактировать

Бион из Борисфена
Антикиферский философ.JPG Бронзовая голова философа из кораблекрушения Антикитера, возможно, из Биона
Родилсяс. 325 г. до н. Э.. Ольвия
Умерок. 250 г. до н.э.. Халкида
Школа Цинизм
Влияния
Под влиянием

Бион Борисфен (Греческий : Βίων Βορυσθενίτης, род.: Βίωνος; ок. 325 - ок. 250 г. до н.э.) был греческим философом. После того, как он был продан в рабство, а затем освобожден, он переехал в Афины, где изучал почти все философские школы. Однако его главным образом помнят за его диатрибы в стиле циников. Он высмеивал глупость людей, нападал на религию и восхвалял философию.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Бион был из город Ольвия на северном берегу Черного моря у устья реки Борисфен (современный Днепр ). Он жил c. 325-с. 250 г. до н.э., но точные даты его рождения и смерти неизвестны. Страбон упоминает его как современника Эратосфена, который родился в 275 г. до н.э. Диоген Лаэртий сохранил отчет, в котором Бион описывает свое происхождение от Антигона II Гоната, царя Македонии. Его отец был вольноотпущенником и торговцем соленой рыбой, с которым он совмещал занятие контрабандой. Его мать, Олимпия, была лакедемонской проституткой. Всю семью продали в рабство из-за какого-то преступления, совершенного отцом. Вследствие этого Бион попал в руки ритора, который сделал его своим наследником. Сожгив библиотеку своего покровителя, он отправился в Афины и занялся философией, в ходе которой последовательно охватил догматы почти каждой секты. Сначала он был академиком, обучавшимся у Ксенократа и Афинских ящиков, затем он стал циником (возможно, под ящиками из Фив ), впоследствии он присоединился к Теодору, киренскому философу, чей предполагаемый атеизм предположительно повлиял на Биона, и, наконец, он стал учеником из Теофраст Перипатетик. Следуя манере софистов того периода, Бион путешествовал по Греции и Македонии и был принят в литературный кружок при дворе Антигона II Гоната. Впоследствии он преподавал философию в Родосе и умер в Халкиде в Эвбее.

Философия

из-за своей ранней связи с Академией, Диоген Лаэртий поместил Биона в число академиков, но в его жизни или мыслях нет ничего, что указывало бы на родство с платонизмом, и современные ученые считают его циником, хотя и нетипичный, с сильными гедонистическими или киренскими наклонностями. Похоже, что многое из того, что Лаэртиус говорит о Бионе, было взято из враждебных источников, поэтому необходимо с осторожностью использовать его рассказ для реконструкции жизни и мысли Биона. Лаэртиус открывает нам человека значительной интеллектуальной остроты, но вполне готового атаковать всех и вся. По сути, он был популярным писателем и в своих Диатрибах высмеивал глупость людей. Восхваляя бедность и философию, он нападал на богов, музыкантов, геологов, астрологов и богатых, отрицая действенность молитвы. Лаэртиус утверждает, что Бион был атеистом (от которого он отказался во время своей смерти), но сохранившиеся фрагменты раскрывают только религиозный скептицизм в отношении мистических религий, оракулов, и т. д. Цитаты Биона, записанные Телесом и сохраненные Стобеусом, показывают человека, который "рассматривает обычные человеческие проблемы в духе здравого смысла, хотя для акцента использует все приемы. современной прозы... Рассматриваются ситуации, с которыми может столкнуться любой человек, начиная с универсалии старости, бедности, ссылки, рабства, страх смерти, вплоть до более частного случая назойливой жены ».

Его влияние отчетливо прослеживается в последующих писателях, например в сатирах Менипп. Гораций ссылается на его сатиры и едкое остроумие. Примеры этого остроумия - его высказывания:

«Скупой не обладал богатством, но был им одержим».
«Нечестие было спутником легковерия, [и] жадность - столицей порока».
«Хорошие рабы на самом деле свободны, а плохие свободные люди - на самом деле рабы».

Одно высказывание сохраняет Цицерон :

«Бесполезно рвать наши волосы, когда мы в горе, потому что печаль не излечивается облысением ».

Другой цитирует Плутарх :

« Хотя мальчики бросают камни в лягушек в спорте, лягушки умирают не в спорте, а всерьез ».
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 г. статья о Бион.
  • Киндстранд, Дж., (1976) Бион из Борисфена: собрание фрагментов с введением и комментариями. Acta Universitatis Upsaliensis. ISBN 91-554-0486-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:53:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте