Индекс Big Mac

редактировать

Макдональдс Биг Мак Сколько гамбургеров вы получаете за 50 долларов США? (Январь 2012 г.)

Индекс Биг Мака публикуется The Economist как неформальный способ измерения паритета покупательной способности (ППС) между двумя валюты и обеспечивает проверку того, в какой степени рыночные обменные курсы приводят к тому, что товары стоят одинаково в разных странах. Он «стремится сделать теорию обменного курса более удобоваримой».

Индекс , созданный в 1986 году, получил свое название от Big Mac, гамбургер продается в ресторанах McDonald's.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Варианты
    • 1.2 Ограничения
    • 1.3 Манипуляции
    • 1.4 Проблемы сравнения
  • 2 Рисунки
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Обзор

Индекс Биг Мака был представлен в The Economist в сентябре 1986 года Пэм Вудалл как полусюмористическая иллюстрация ППС и с тех пор ежегодно публикуется в этой газете. тогда. Индекс также породил слово «бургерномика».

Один из предлагаемых методов прогнозирования колебаний обменного курса состоит в том, что курс между двумя валютами должен естественным образом корректироваться так, чтобы выборочная корзина товаров и услуг должны стоить одинаково в обеих валютах. В индексе Биг Мака рассматриваемая корзина представляет собой единственный бургер Биг Мак, продаваемый сетью ресторанов быстрого питания McDonald's. Был выбран Биг Мак, потому что он доступен по общей спецификации во многих странах по всему миру, поскольку местные франчайзи, по крайней мере теоретически, несут значительную ответственность за переговоры о ценах на сырье. По этим причинам индекс позволяет сравнивать валюты многих стран.

Обменный курс Биг Мака по ППС между двумя странами получается путем деления цены Биг Мака в одной стране (в ее валюте) на цену Биг Мака в другой стране (в ее валюте). Затем это значение сравнивается с фактическим обменным курсом; если он ниже, то первая валюта недооценена (согласно теории ППС) по сравнению со второй, и наоборот, если она выше, то первая валюта переоценена.

Например, используя цифры за июль 2008 года:

  1. цена Big Mac составляла 3,57 доллара в США (зависит от магазина)
  2. цена Биг Мак стоил 2,29 фунта стерлингов в Соединенном Королевстве (в зависимости от региона)
  3. предполагаемый паритет покупательной способности составлял 1,56 доллара за 1 фунт стерлингов, то есть 3,57 доллара США / 2,29 фунта стерлингов = 1,56
  4. это сопоставимо с фактическим обменным курсом 2,00 доллара за 1 фунт стерлингов в то время
  5. (2,00–1,56) / 1,56 = 28%
  6. фунт, таким образом, был переоценен против доллара на 28%

Еврозона неоднозначна, поскольку цены сильно различаются в зоне ЕС. По состоянию на апрель 2009 года Биг Мак торговался в Германии по 2,99 евро, что соответствует 3,96 доллара США, что означает, что евро торговался выше ППС, с той разницей, что 10,9%.

Варианты

The Economist иногда выпускает варианты по теме. Например, в январе 2004 года он показал индекс Tall Latte с заменой Big Mac на чашку Starbucks кофе.

. В 2007 году австралийский банк попробовал вариант индекса Big Mac, «iPod index»: поскольку iPod производится в одном месте, стоимость iPod должна быть более постоянной во всем мире. Однако эту теорию можно критиковать за игнорирование стоимости доставки, которая будет варьироваться в зависимости от того, как далеко продукт доставляется от «единственного места» производства в Китае.

Bloomberg LP ввел индекс Билли, где они пересчитайте местные цены IKEA на книжную полку Билли в доллары США и сравните цены.

Gold-Mac-Index: значение покупательной способности 1 грамма золота (Gold.de: расчет средней цены на золото в соответствующем году), сколько бургеров получил за 1 г золота.

Швейцарский банк расширил идею индекса Биг Мака, включив в него количество времени, которое средний местный рабочий в данной стране должен отработать, чтобы заработать достаточно, чтобы купить Биг Мак.

В 2017 году платформа сравнения Versus разработала версию под названием The Chai Latte Global Index, сравнив Starbucks Chai Latte цены по всему миру, сначала конвертировав местные цены в доллары США.

Глобальный сайт сравнения личных финансов Finder.com выпустил более полный индекс Starbucks в 2019 году, в котором проанализированы цены на кофе талл-латте в 76 странах и автономных регионах по всему миру. Отчет включал Latte Line, который измерял корреляцию между ценой на кофе и ВВП страны.

Ограничения

В то время как экономисты широко называют индекс Биг Мака разумным реальным измерением паритет покупательной способности, методология бургеров имеет некоторые ограничения.

Карта стран, где есть хотя бы один ресторан McDonald's, показывающая нехватку ресторанов в Африке (2007 г.)

Индекс Big Mac ограничен географическим охватом из-за наличия франшизы McDonald's. Например, в Африка McDonald's присутствует только в Марокко, Египте и Южной Африке ( аналогичный индекс, созданный исключительно для Африки, названный «Индекс KFC »: как следует из названия, вместо использования Big Mac в этом индексе используется Оригинальное ведро KFC для сбора данных).

Во многих странах еда в международных ресторанах быстрого питания, таких как McDonald's, является относительно дорогой по сравнению с едят в местном ресторане, а спрос на Биг Маки в таких странах, как Индия не так велик, как в США. Социальный статус питания в ресторанах быстрого питания, таких как McDonald's, на местном рынке, какая доля продаж может приходиться на экспатриантов, местные налоги, уровень конкуренции и импортные пошлины на отдельные товары могут не отражать экономику страны в целом.

Кроме того, нет теоретической причины, по которой неторгуемые товары и услуги, такие как стоимость собственности, должны быть одинаковыми в разных странах: это теоретическая причина того, что ППС со временем отличается от рыночных обменных курсов. Относительная стоимость продуктов с высокой маржой, таких как основные фармацевтические продукты или сотовая телефония, может сравнивать местную емкость и готовность платить с относительной валютной стоимостью.

Тем не менее, McDonald's также использует разные коммерческие стратегии, которые могут привести к огромным различиям в продукте. В целом цена Биг Мака будет отражать стоимость его местного производства и доставки, стоимость рекламы (значительную в некоторых областях) и, что наиболее важно, то, что будет нести местный рынок - совершенно по-разному от страны к стране, а не все это отражение относительной стоимости валюты.

На некоторых рынках подход с большими объемами и низкой маржой имеет наибольший смысл для максимизации прибыли, в то время как на других более высокая маржа принесет больше прибыли. Таким образом, относительные цены отражают больше, чем стоимость валюты. Например, гамбургер стоит всего 1 евро в Франции и 1,50 евро в Бельгии, но в целом рестораны McDonald's в обеих странах стоят примерно одинаково. Цены на Биг-Маки также могут сильно различаться в разных регионах страны. Например, Биг Мак, проданный в Нью-Йорке, будет дороже, чем Биг Мак, проданный в Макдональдсе, расположенном в сельской местности.

Другой пример: в России один из самых дешевых Биг-Маки, несмотря на то, что Москва - самый дорогой город в мире. Стандартные продукты питания в России дешевы, а рестораны, подходящие для деловых обедов с англоговорящим персоналом, стоят дорого.

Манипуляции

Критики президентства Кристины Фернандес де Киршнер в Аргентине и многие экономисты считают, что правительство в течение многих лет фальсифицировало данные о потребительских ценах занижать истинный уровень инфляции в стране. В январе 2011 года журнал The Economist заявил, что индекс Биг Мака «действительно подтверждает утверждения о том, что правительство Аргентины готовит книги. Разрыв между его средним годовым уровнем инфляции бургеров (19%) и официальным уровнем (10%) намного больше, чем в любой другой стране ". В том же году пресса начала сообщать о необычном поведении более 200 аргентинских ресторанов McDonald's. Они больше не рекламировали Биг Маки для продажи, а сэндвич, как по отдельности, так и как часть недорогих обедов, продавался по необычно низкой цене по сравнению с другими товарами. Гильермо Морено, министр торговли в правительстве Киршнера, как сообщается, вынудил McDonald's продать Биг Мак по искусственно заниженной цене, чтобы манипулировать показателями страны по индексу Биг Мака. В июне 2012 года стоимость обеда в Биг Маке внезапно выросла на 26%, что ближе к цене на другие блюда, после того как The Economist, The New York Times и другие СМИ сообщили о необычных ценах. В одной из газет Буэнос-Айреса говорится: «Морено проигрывает битву».

Проблемы сравнения

Биг Мак (и практически все сэндвичи) различаются от страны к стране с разной питательной ценностью, весом и даже номинальным размером различия.

Не все гамбургеры Big Mac, предлагаемые сетью, состоят исключительно из говядины. В Индии, которая является преимущественно индуистской страной, гамбургеры из говядины недоступны ни в одном магазине McDonald's. Курица Махараджа Мак служит заменой Биг Мак.

Существует много различий с исключительно говяжьим «Биг Маком»: австралийская версия Биг Мака содержит на 22% меньше калорий, чем канадская, и на 8% легче, чем версия, продаваемая в Мексике.

1 ноября 2009 года все три McDonald's в Исландии закрылись, в первую очередь из-за высокой стоимости импорта большей части мяса и овощей сети по требованиям и стандартам McDonald's из Еврозона. В то время Биг Мак в Исландии стоил 650 крон (5,29 доллара), а повышение цены на 20%, которое потребовалось бы, чтобы продолжить бизнес, увеличило бы эту стоимость до 780 крон (6,36 доллара). Рыба и баранина производятся в Исландии, а говядина часто импортируется (но также экспортируется).

Цифры

Шесть самых дорогих (18 июля 2018 г.) В этой статистике показаны самые дорогие места для покупки Биг Мак.

  1. Швейцария - 6,57 доллара (6,50 CHF )
  2. Швеция - 5,83 доллара (51,00 SEK )
  3. США - 5,51 доллара (5,51 доллара )
  4. Норвегия - 5,22 доллара (42 NOK )
  5. Канада - 5,08 доллара (6,65 CAD )
  6. Еврозона - 4,75 доллара (4,56 EUR )

Шесть самых дешевых (18 июля 2018 г.) Эта статистика показывает наименее дорогие места для покупки больших Mac.

  1. Египет - 1,75 доллара (31,37 EGP )
  2. Украина - 1,91 доллара (50 грн )
  3. Россия - 2,09 доллара (130 )
  4. руб.) Малайзия - 2,10 доллара (8,45 MYR )
  5. Индонезия - 2,19 доллара (31,500 IDR )
  6. Тайвань - 2,27 доллара (69 TWD )

Шесть самых быстрых заработков <150)>(Июль 2015 г.) Эта статистика показывает среднее рабочее время, необходимое для покупки одного Big Mac в выбранных городах по всему миру в 2015 году.

  1. Гонконг - 8,6 мин.
  2. Люксембург - 10,3 мин.
  3. Япония, Токио - 10,4 мин.
  4. Швейцария, Цюрих - 10,6 мин
  5. США, Майами - 10,7 мин.
  6. Швейцария, Женева - 10,8 мин

Шесть самых медленных заработков (июль 2015 г.) статистика показывает среднее рабочее время, необходимое для покупки одного Биг Мак в выбранных городах по всему миру в 2015 году.

  1. Кения, Найроби - 172,6 мин.
  2. Филиппины, Манила - 87,5 мин.
  3. Мексика, Мехико - 78,4 мин.
  4. Индонезия, Джакарта - 66,7 мин.
  5. Египет, Каир - 62,5 мин.
  6. Украина, Киев - 54,7 мин.
См. Также
  • icon Экономический портал
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 04:59:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте