Индекс KFC - это неофициальное руководство для измерения паритета покупательной способности сравнение обменных курсов в странах Африки. Основанное на Big Mac Index, ключевое различие между двумя индексами состоит в том, что индекс KFC фокусируется исключительно на Африке ; Индекс Биг Мака распространяется по всему миру, но не в той мере, в какой это применимо к Африке, поскольку McDonald's практически не присутствует там, тогда как сети KFC работают почти в 20 странах по всему континенту.
Индекс KFC был создан компанией Sagaci Research (Pan -African primary исследование рынка фирма) как неформальный способ определить, «правильно ли оценены» валюты в африканских странах. Он основан на теории паритета покупательной способности, которая гласит, что обменные курсы должны приближаться к курсу, который уравнивает цены на идентичную корзину товаров и услуг между двумя странами. В данном случае речь идет о товарах KFC из оригинального ведра 12/15 штук, которые географически привязаны к африканским странам. Индекс KFC также охватывает США, Францию, Испанию и Великобританию.
Например, средняя цена KFC ´s Original 12 шт. Bucket в США в январе 2016 года составлял 20,50 долларов; в Намибии он составлял всего 13,40 доллара США по рыночному обменному курсу. Таким образом, индекс предполагает, что доллар Намибии в то время был недооценен на 33%.
Индекс получил свое название от международной сети быстрого питания Kentucky Fried Chicken (KFC) и основан на «Индекс Биг Мака » журнала Economist, который охватывает страны, в которых присутствует McDonald's (около 60 стран). В Африке сеть McDonald's присутствует только в Марокко, Южной Африке и Египте. KFC, с другой стороны, имеет операции почти в 20 африканских странах, что является самым высоким показателем среди всех международных сетей быстрого питания и, следовательно, более подходящим ориентиром для использования. Индекс не был задуман как точный измеритель перекоса валют, а просто инструмент, чтобы сделать теорию обменного курса более удобоваримой.
Как и в случае с Индексом Биг Мака, Индекс KFC не создавался как высокоточный и точный инструмент для измерения паритета покупательной способности и его К ограничениям относятся такие факторы, как инфляция, диетические предпочтения, социально-экономическая классификация, уровни конкуренции и местные затраты (например, реклама, производство и налоги).
Волатильность валют - из-за природы развивающихся стран (в данном случае все страны в Африке ), существует большая вероятность высокой волатильности валют, поэтому следует проводить этот анализ в течение одного до трех месяцев может привести к большим изменениям и различным выводам.
Черный рынок - поскольку в некоторых странах существует процветающий рынок для долларов США, он может давать противоречивые результаты по сравнению с официальным обменным курсом. Ангола и Нигерия являются примерами этих типов рынков. Отчет, подготовленный Sagaci Research, учитывает обменные курсы черного рынка.
В публикации за февраль 2016 г. говорится:
Наиболее переоцененные валюты
Ангола 72%
Марокко 30%
Наиболее недооцененные валюты
Южная Африка -48%
Египет -34%
Намибия -32%
В публикации за июнь 2016 г. говорится:
Диаграмма за июнь 2016 г.