Бхимсен Джоши

редактировать

Бхимсен Джоши
Пандит Бхимсен Джоши (обрезано).jpg Бхимсен Джоши на концерте
Родился(4 февраля 1922) 4 февраля 1922 г.. Рон Талука, Гадагский район, Карнатака, Индия
Умер24 января 2011 (2011-01-24) (88 лет). Пуна, Махараштра, Индия
НациональностьИндиец
Род занятийИндийская классика Вокалист
Годы работы1941–2000
Родитель(s)Гурураджрао Джоши (отец). Годаварибай (мать)
Награды
Музыкальная карьера
Жанры(в форме бхаджанов и абхангов )
инструментов
Подпись
Подпись Pt. Бхимсен Джоши.svg

Пандит Бхимсен Гурурадж Джоши ((Об этом звуке слушайте ); 4 февраля 1922 - 24 января 2011) был индийским вокалистом. t из Карнатака, в классической традиции хиндустани. Он известен своей формой пения хаял, а также своими популярными исполнениями религиозной музыки (бхаджаны и абхангс ). Бхимсен Джоши принадлежит к Kirana gharana традиции классической музыки хиндустани. Pt. Джоши известен своими концертами, и с 1964 по 1982 год Джоши гастролировал по Афганистану, Италии, Франции, Канаде и США.. Он был первым музыкантом из Индии, чьи концерты рекламировались на плакатах в Нью-Йорке, США. Бхимсен Джоши сыграл важную роль в организации Музыкального фестиваля Саваи Гандхарвы ежегодно, как дань уважения своему гуру, Пандиту Савай Гандхарве.

В 1998 году он был удостоен стипендии Sangeet Natak Akademi Fellowship, высшая награда, удостоенная Сангит Натак Академи, Национальная академия музыки, танца и драмы Индии. Впоследствии он получил Бхарат Ратна, высшую гражданскую награду Индии в 2009 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни Бхимсена Джоши
  • 2 Музыкальное образование
    • 2.1 Поиск гуру
    • 2.2 Савай Гандхарва
  • 3 Карьера
    • 3.1 Классическая музыка хиндустани
    • 3.2 Духовная музыка
    • 3.3 Патриотическая музыка
    • 3.4 Воспроизведение пения
    • 3.5 Музыка Саваи Гандхарвы Фестиваль
  • 4 Наследие
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Дискография
  • 7 Болезнь и смерть
  • 8 Награды и признания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь Бхимсена Джоши

Бхимсен Джоши родился 4 февраля 1922 года в семье каннада Дешастха Мадхва брамина Гурураджрао Джоши и Годаварибаи в Гадаге в районе Дхарвад в Карнатака. Его отец, Гурурадж Джоши, был школьным учителем. Бхимсен был старшим среди 16 братьев и сестер. Он потерял мать в молодом возрасте и был воспитан мачехой.

В детстве Бхимсен был очарован музыкой и музыкальными инструментами, такими как фисгармония и танпура и часто следовали за процессиями в сопровождении музыкальных коллективов. Это упражнение часто утомляло его, он сворачивался где-нибудь и спал, вынуждая родителей обращаться в полицию после того, как попытки его найти не удались. Сытый по горло, его отец Гурураджачарья Джоши придумал решение, написав «сын учителя Джоши» на рубашках Бхимсена. Это сработало, и те, кто застал мальчика спящим, благополучно отправили его обратно в его дом.

Музыкальное образование

Его первым учителем музыки был Чаннаппа из Куртакоти, который тренировался у опытного певца Инайят Хан.. После изучения Рага Бхайрава и Бхимпаласи, единственный и единственный уникальный энергичный стиль изложения, который он разработал вместе с продвинутыми тренировками других учителей, приписывается базовому обучению, которое он получил от Чаннаппы. Затем Бхимсен Джоши пошел к Пандиту Шьямачарье Джоши, который происходил из Багалкот, был священником и классическим певцом. Пандит Шьямачарья научил его петь, а также играть на фисгармонии. Шри Шамачарья Джоши был потомком Великого Харидаса Шри Махипати Дасару. Как показал сам Шри Шьямачарья Джоши при жизни, поворотным моментом в жизни Бхимсена Джоши стало то, что Шри Шьямачарья Джоши отправился в Бомбей для записи своих песен на HMV, где Шри Бхимсен Джоши также сопровождал его, а Шри Шьямачарья Джоши вернулся из-за плохого состояния здоровья. в Багалкот после записи нескольких песен и попросил Шри Бхимсена Джоши обработать остальные песни, что сделал Шри Бхимсен Джоши, и это оказалось большим прорывом для Шри Бхимсена Джоши на начальном этапе его карьеры.

Search for гуру

Джоши слышал запись Абдул Карим Хана Тумри «Пия Бин Нахи Аават Цепь» в Рага Джинджоти, когда он был ребенок, который вдохновил его стать музыкантом. В это время он также слышал Пандита Савая Гандхарва на представлении в Кундголе. В 1933 году 11-летний Джоши оставил Дхарвад в Биджапур, чтобы найти учителя и изучать музыку. С помощью денег, одолженных его попутчиками в поезде, Бхимсен сначала достиг Дхарвада, а затем отправился в Пуне. Позже он переехал в Гвалиор и поступил в музыкальную школу Мадхава, школу, которой управляют махараджи Гвалиора, с помощью известного сарода игрока Хафиза Али Хана. В течение трех лет он путешествовал по Северной Индии, в том числе в Дели, Калькутта, Гвалиор, Лакхнау и Рампур, пытаясь найти хороший гуру. Он встретил Устад Муштак Хусейн Хан из Рампур-Гараны и оставался там более года. В конце концов, его отцу удалось выследить его в Джаландаре и вернуть молодого Бхимсена домой.

Савай Гандхарва

В 1936 году Савай Гандхарва, уроженец Дхарвада согласился стать его гуру. Джоши останавливался в своем доме в традиции гуру-шишья (учитель-ученик). Джоши продолжил обучение с Саваем Гандхарвой

Карьера

Pt. Бхимсен Джоши впервые выступил вживую в 1941 году в возрасте 19 лет. Его дебютный альбом, содержащий несколько религиозных песен на маратхи и хинди, был выпущен HMV the В следующем году в 1942 году. Позже Джоши переехал в Мумбаи в 1943 году и работал радиохудожником. Его выступление на концерте в 1946 году, посвященном 60-летию своего гуру Савая Гандхарвы, принесло ему признание как публики, так и его гуру.

Классическая музыка хиндустани

Выступления Джоши были признаны музыкальными критиками, такими как как С.Н. Чандрашекхар из Deccan Herald, чтобы отличаться спонтанностью, точными нотами, головокружительной скоростью taans, которые используют его исключительную голосовую подготовку и мастерство над ритмом. Индус в статье, написанной после того, как он был награжден Бхарат Ратна, сказал: Бхимсен Джоши всегда был странником, порождая блестящие фразы и загорая более интуитивно, чем путем обдумывания. Джоши иногда использовал саргам и тихаи и часто пел традиционные сочинения Kirana gharana. В его музыке часто встречаются неожиданные и неожиданные обороты фраз, например, из-за неожиданного использования болтанов. Спустя годы в его репертуаре было относительно небольшое количество сложных и серьезных раг; однако он оставался одним из самых плодовитых представителей классической музыки хиндустани. Некоторые из наиболее популярных раг Джоши включают Шуддха Кальян, Миян Ки Тоди, Пурия Дханашри, Мултани, Бхимпаласи, Дарбари, Малкаунс, Абхоги, Лалит, Яман, Асавари Тоди, Миян ки малхар и Рамкали. Он был пуристом, который не баловался экспериментальными формами музыки, за исключением серии записей Джугалбанди с певцом Carnatic М. Баламураликришна.

На пение Джоши оказали влияние многие музыканты, в том числе Smt. Кесарбай Керкар, Бегум Ахтар и Устад Амир Хан. Джоши ассимилировал в свое собственное пение различные элементы, которые ему нравились в разных музыкальных стилях и Гаранах. Он вместе с Смт. Гангубай Хангал вместе с другими поднял Кирана Гхарана на высоту, и его гордо называют достойным сыном и дочерью Кираны Гхараны. Оба были из района Старый Дхарвад.

Духовная музыка

В религиозной музыке Джоши получил наибольшее признание за его хинди и маратхи бхаджан пение. Он записал бхакти песни на маратхи, сантавани, дасавани.

патриотическая музыка

Pt. Бхимсен Джоши получил широкую известность в Индии благодаря его участию в музыкальном видео Mile Sur Mera Tumhara (1988), которое начинается с него и изначально было сочинено им, когда его попросили сделать это тогдашним Премьер-министр Раджив Ганди. Видео было создано с целью национальной интеграции Индии и подчеркивает разнообразие индийской культуры. Pt. Бхимсен Джоши также был частью Джана Гана Мана, произведенного А. Р. Рахман по случаю 50-летия Индийской Республики.

Воспроизведение пения

Джоши пел в нескольких фильмах, в том числе Басант Бахар (1956) с Манна Дей в фильме на маратхи "Swayamvar zale Siteche" (1964) за знаменитую песню "Ramya Hi Swargahun lanka", в фильме каннада Sandhya Raga (1966), где он много пел. Он включает песню «e pariya sobagu», исполненную как на хиндустани, так и на карнатическом (Karnataka shastriya sangeetha) стилях вместе с М. Баламураликришна. Он спел Birbal My Brother (1973) с Пандитом Джасраджем. Он также пел в бенгальских фильмах «Тансен» (1958) и «Болливудский фильм Анкахи » (1985), которые позже принесли ему Национальную кинопремию за лучший исполнитель мужского ролика. Его песня «Бхагьядалакшми баарамма», композиция Пурандара даса, была использована Анант Нагом и Шанкаром Нагом в каннада-фильме «Ноди Свами Наву Иродху Хиге». Он также пел в качестве певца в фильме на маратхи Gulacha Ganapati, продюсером и режиссером которого является П. Л. Дешпанде

Музыкальный фестиваль Саваи Гандхарвы

Джоши и его друг Нанасахеб Дешпанде организовали Музыкальный фестиваль Саваи Гандхарвы как дань уважения своему гуру Саваю Гандхарве вместе с Арья Сангит Прасарак Мандал в 1953 году, отмечая первую годовщину смерти Гандхарвы. С тех пор фестиваль проводится, как правило, во вторые выходные декабря в Пуне, Махараштра, а также в районе Кундагол Дхарвад, и стал не только культурным событием для города, но и ежегодным паломничеством для Хиндустани Любители классической музыки всего мира. Джоши проводил фестиваль ежегодно с 1953 года до своей отставки в 2002 году.

Наследие

Классик по образованию и темпераменту, Бхимсен Джоши был известен тем, что разработал подход, который стремился достичь баланса между то, что можно назвать «традиционными ценностями и вкусами массовой культуры», и поэтому он продолжал якобы иметь самый большой коммерчески записанный репертуар вокальной музыки хиндустани. Pt. Легендарный статус Джоши в музыкальном мире принес ему целое поколение суни шагирдов, которые, просто слушая его, усвоили его стиль, а не через какую-либо формальную опеку. Его величайшим стремлением увековечить свое наследие может быть фестиваль Саваи Гандхарва, ежегодно проводимый в Пуне с 1953 года, который направлен на популяризацию определенной музыкальной культуры.

Мадхав Гуди, Нараян Дешпанде, Шрикант Дешпанде, Шринивас Джоши, Ананд Бхате. и другие - некоторые из его наиболее известных учеников.

Личная жизнь

Бхимсен был дважды женат. Его первой женой была Сунанда Катти, дочь его дяди по материнской линии, на которой он женился в 1944 году. У него было четверо детей от Сунанды; Рагхавендра, Уша, Сумангала и Ананд. В 1951 году он женился на Ватсала Мудхолкар, его со-актере в пьесе каннада «Бхагья-Шри». Двоеженские браки среди индусов были запрещены законом президентства Бомбея; поэтому он поселился в Нагпуре (столица Центральной провинции и Берара в 1951 году), где было разрешено двоеженство, и женился там во второй раз. Он не развелся и не расстался с Сунандой. От Ватсалы у него было трое детей; Джаянт, Шубхада и Шринивас Джоши. Первоначально его жены и семьи жили вместе, но когда это не сработало, его первая жена переехала с семьей в дом в Лимайевади в Садашив Пет, Пуна, где Бхимсен продолжал навещать им.

Дискография
АльбомГодТип
Pt. Бхимсен Джоши (Миян Малхар + Пурия Калян)1960LP
Рага Лалит / Рага Шудх-Калян1961LP
Pt. Бхимсен Джоши поет Рага Малкаунс / Марубихаг1962LP
Мия Ки Тоди / Пурия Дханашри / М. Гара Тумри1963LP
Рагас Яман-Калян, Мултани1967LP
Chhaya / Chhaya-Malhar / Darbari / Suha-Kanada1968LP
Рага Комал Ришабх Асавари / Рага Марва1968LP
Рага Лалит-Бхатияр / Рага Калашри1971LP
Рага Поория / Рага Дурга1973LP
Рага Бриндавани Саранг / Рага Гауд Саранг 1973LP
Enchanting Melodies ( 6 мелодий из релизов на 45 об / мин)1974LP
Raga Soor Malhar / Raga Shuddha Kedar1980-еLP
Болезнь и смерть

Джоши был госпитализирован в специализированную больницу Сахьядри 31 декабря 2010 года с желудочно-кишечным кровотечением и двусторонней пневмонией. Из-за затрудненного дыхания его поместили на искусственную вентиляцию легких. У него были судороги, и во время пребывания в больнице ему также был проведен диализ. Хотя он ненадолго восстановился в течение трех дней, когда его отключили от аппарата искусственной вентиляции легких, его состояние впоследствии ухудшилось. Он умер 24 января 2011 года. Он был кремирован в крематории Вайкунт в Пуне со всеми государственными наградами.

Награды и признания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Надкарни, Мохан (1983). Бхимсен Джоши: человек и его музыка. Prism Communications.
  • Надкарни, Мохан (1994). Бхимсен Джоши: биография. Инд, Нью-Дели. ISBN 81-7223-126-1.
  • Маджумдар, Абхик (2004). Бхимсен Джоши: страсть к музыке. Rupa Co. ISBN 81-291-0354-0.
  • Pt. Бхимсен Джоши, биография доктора Садананда Канавалли на каннада
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:21:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте