Кесарбай Керкар

редактировать

Кесарбай Керкар
Кесарбай Керкар получает премию Sangeet Natak Akademi в марте 1953 года Кесарбай Керкар получил Премию Академии Сангит Натак в марте 1953 года
Справочная информация
Имя при рожденииКесарбай Керкар
Родился(1892-07-13) 13 июля 1892 г.
ПроисхождениеКери, Гоа
Умер16 сентября 1977 (1977-09-16) (в возрасте 85 лет)
ЖанрыИндийская классическая музыка - Хаял
Род занятийХиндустанский вокалист
Годы активности1930-1964

Кесарбай Керкар (13 июля 1892 - 16 сентября 1977) был индийским классиком вокалист Джайпур-Атраули гхарана. Протеже Устад Алладия Хан (1855–1946), основателя гхараны, с шестнадцати лет она стала одной из самых известных хаял певиц второй половины 20 века.

Она была удостоена Премии Сангит Натак Академи в 1953 году, за ней последовала Падма Бхушан, третья высшая гражданская награда Индии в 1969 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и обучение
    • 1.2 Карьера
  • 2 Статьи
  • 3 Записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы и обучение

Родился в крошечной деревне Кери (также пишется «Керим») в семье из Понда талука из Северный Гоа, Гоа (тогда португальская колония), в возрасте восьми лет Керкар переехала в Колхапур, где она проучилась восемь месяцев у Абдул Карим Хан. По возвращении в Гоа она училась у вокалиста Рамкришнабува Вазе (1871–1945) во время его визитов в Ламгаон.

Между тем, Мумбаи (тогда Бомбей) под британским владычеством быстро развивался как бизнес и торговля. центр страны. Несколько музыкантов и певцов из Северной Индии и Центральной Индии, столкнувшись с упадком покровительства со стороны княжеств, начали мигрировать в город. В 16 лет она тоже переехала в Мумбаи с матерью и дядей. Богатый местный бизнесмен Сет Виттхалдас Двааркадас помогал ей учиться у Барката Уллы Кхана, ситариста и придворного музыканта в штате Патиала. Он учил ее с перерывами в течение двух лет во время своего визита в город. Однако, когда Хан стала придворным музыкантом в штате Майсур, она обучалась у Бхаскарбува Бахале (1869-1922) и Рамкришнабува Вазе в течение коротких периодов времени.

В конечном итоге она стала ученицей Устад Алладия Хан (1855-1946), основатель Гхарана Джайпур-Atrauli, начиная с 1921 года, и обучение строго под ним следующие одиннадцать лет. Хотя она начала профессионально петь в 1930 году, она продолжала учиться у Хана, несмотря на его слабое здоровье, до его смерти в 1946 году.

Карьера

Керкар в конечном итоге добился широкой известности, регулярно выступая для аристократической публики. Она очень разборчиво относилась к представлению своей работы и поэтому сделала всего несколько записей на 78 об / мин для лейблов HMV и Broadcast. Со временем Керкар стала опытной певицей своего поколения Хаял и редко пела легкую классическую музыку, часто ассоциируясь с вокалистками-женщинами. Ее успех как публичной певицы, наряду с успехом Могубая Курдикар (мать Кишори Амонкара ), Хирабая Бародекара и Гангубай Хангала, вымощен путь для следующего поколения вокалисток, вдали от пения мехфил или частных встреч, на которые приходилось довольствоваться женщинам предыдущего поколения.

Керкар был награжден премией Sangeet Natak Akademi 1953 , присвоенный Sangeet Natak Akademi, Национальной академией музыки, танца и драмы Индии, как высшее индийское признание, данное практикующим артистам. За этим последовало награждение Padma Bhushan правительством Индии в 1969 году, и в том же году правительство индийского штата Махараштра присвоило ей титул «Раджья Гайика». Индийский лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор (1861–1941), как говорят, очень любил пение Керкара. Ее почетный титул «Сурашри» (или «Суршри») буквально означает «превосходный голос» (сур означает «голос» и шри означает «превосходный»), и в 1948 году она была дарована ей Сангит Правин Сангитанураги Саджан Саман Самити из Калькутты. ушла из публичного пения в 1963-64 гг.

В ее родовой деревне Кери средняя школа Сурашри Кесарбай Керкар теперь занимает место бывшего второго дома Керкара, а дом, в котором она родилась, все еще стоит, меньше чем в одном километре. Музыкальный фестиваль под названием Surashree Kesarbai Kerkar Smriti Sangeet Samaroha проводится в Гоа каждый ноябрь Академией Кала, Гоа. Ежегодно университету присуждается музыкальная стипендия на ее имя. из Мумбаи студентка Национального центра исполнительских искусств (NCPA) через Стипендиальный фонд Кесарбая Керкара. В отличие от своего гуру, Керкар не любил преподавать и поэтому обучил только одного ученика, Дхондутай Кулкарни, который ранее учился у Ут. Бхурджи Хан, сына Алладии К. Хан и Ут. Азизуддин Хан, внук Алладии Хан.

Еще одним отличием Керкар является то, что у него есть одна из ее записей, «Джаат Кахан Хо», длительностью 3:30 (интерпретация рага Бхайрави ), включенный в Voyager Golden Record, позолоченный медный диск, содержащий музыкальные произведения со всего мира, который был отправлен в космос на борту Voyager 1 и 2 в 1977 году. Запись была рекомендована для включения на диск «Вояджер» этномузыковедом Робертом Э. Брауном, который считал ее лучшим записанным образцом индийской классической музыки.

С 2000 года было выпущено несколько компакт-дисков с ее архивными записями, в том числе один из серии Golden Milestones, который содержит несколько из ее самых известных песен.

Статьи

Записи

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 04:36:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте