Бенджамин Джонсон Лэнг

редактировать
Б. J. Lang.jpg

Бенджамин Джонсон Лэнг (28 декабря 1837 г. - 3 или 4 апреля 1909 г.) был американским дирижером, пианистом, органист, педагог и композитор. Он познакомил американскую публику с большим количеством музыки, в том числе с мировой премьерой Петра Ильича Чайковского Фортепианный концерт № 1, который он дирижировал в Бостоне в 1875 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Семейная жизнь
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
Биография

Бенджамин Джонсон Лэнг родился в Салеме, Массачусетс, в семье. пианиста, учителя музыки и органиста. К 12 годам он проявил достаточно перспектив как пианист, чтобы сыграть Балладу № 3 Шопена в Ля-квартире. Он начал уроки игры на органе в 12 лет, а к 18 он стал органистом самого большого инструмента в Бостоне, Первой баптистской церкви на Сомерсет-стрит. Он преуспел в импровизации. В 1852 году он взял на себя дело отца по обучению игре на органе. В 1855 году он отправился в Европу, чтобы учиться в Берлине и других местах. Он учился в основном у Альфреда Яэля, но также имел некоторые инструкции у Ференца Листа. У него была крепкая дружба как с Листом, так и с его дочерью Козимой. Он впервые выступил на публике как пианист в 1858 году в Бостоне, где и провел остаток своей жизни. В том же году он играл на фортепиано в первом бостонском исполнении фортепианного трио до минор Бетховена, соч. 1, № 3, с Квинтетом Мендельсона. С 1860 по 1870 год Ланг с большим успехом построил карьеру преподавателя фортепиано и органа; он считался очень тщательным учителем, и среди его учеников были Артур Фут, Этельберт Невин, Уильям Ф. Апторп и его собственные дети, Маргарет и Малькольм. Его дебют в качестве дирижера состоялся 3 мая 1862 года, когда он впервые выступил в Бостоне с оркестром Мендельсона Die erste Walpurgisnacht, которые он представил дважды на одном концерте. 118>Луи Моро Готтшалк был настолько впечатлен игрой Ланга на фортепиано, что нанял его в качестве соавтора для серии из двадцати концертов, в которых были представлены композиции для двух фортепиано.

1 января 1863 г. с Карлом Зерраном он дирижировал юбилейным концертом в честь Авраама Линкольна Прокламации об освобождении. На концерте присутствовал Ральф Уолдо Эмерсон, который прочитал одно из его стихотворений. С тех пор он чаще появлялся на публике как дирижер, чем как пианист. Он был одним из основателей мужского певческого общества Apollo Club с 1871 по 1901. Он также был дирижером Caecilia, смешанного хора, и Генделя и Гайдна с 1895 по 97.

Ланг посетил Рихарда Вагнера (который теперь был женат на дочери Листа Козиме) в Трибшен и Байройт в 1871 году и предложил свою помощь в распространении информации Байройтский фестиваль в Америке. В 1876 году он и его жена были почетными гостями на первом представлении Кольца в Байройте. Позже он представил Америке многие произведения Вагнера.

Его, пожалуй, больше всего помнят за то, что он дирижировал мировой премьерой оригинальной версии Петра Ильича Чайковского Концерт для фортепиано с оркестром № 1 с Ханс фон Бюлов (бывший муж Козимы) в качестве солиста, 25 октября 1875 года. Бюлов сначала нанял другого дирижера, но поссорился с ним, и Ланг был привлечен в кратчайшие сроки. Джордж Уайтфилд Чедвик, присутствовавший на представлении, вспоминал в своих мемуарах годы спустя: «Они мало репетировали, и тромбоны ошиблись в« tutti »в середине первой части, после чего Бюлов спел в совершенно слышимом голосе, Медь может пойти к черту ». Сам Ланг выступил в качестве солиста в исполнении концерта с Бостонским симфоническим оркестром 20 февраля 1885 года.

Другими первыми выступлениями, которые он дирижировал, были:

С его опытом и полномочиями, многих удивило то, что Лэнг не был назначен дирижером недавно сформированного Бостонского симфонического оркестра (BSO). Однако в первые годы существования оркестра Ланг выступил как пианист на двенадцати концертах. 9 декабря 1876 года он был солистом в первом исполнении в США Сен-Санса 'Концерта для фортепиано с оркестром № 2 соль минор под дирижированием Леопольда Дамроша. Вместе с Гарвардской музыкальной ассоциацией он сыграл «все великие концерты, многие из них впервые в Бостоне».

В 1888 году Ланг стал органистом Королевской капеллы и оставался там до своей смерти в 1909 году. был Лэнг, который в 1888 году вдохновил Эдварда Макдауэлла переехать в Бостон, который в то время был центром концертной жизни Америки. В доме Лангов принимали видных гостей, таких как Антонин Дворжак и Игнаций Ян Падеревский.

В 1891 году за большие личные деньги он привез весь Нью-Йоркский Метрополитен-опера Оркестр Дома в Бостон представит первое исполнение в Бостоне пьесы Вагнера Парсифаль под управлением Антона Зайдля, который помог Вагнеру в первом полном исполнении Кольца в 1876 году и который в 1889 году возглавил первое полное кольцо в Америке.

Его сочинения включали симфонии, увертюры, ораторию Давида, камерные пьесы, пьесы для фортепиано и песни. Большинство из них были исполнены, однако единственное опубликованное произведение было Чедвиком, который использовал «мелодический мотив» Ланга в первом своем произведении «Drei Walzer fur das Pianoforte». Он уничтожил все остальные свои рукописи. В 1903 году Йельский университет присвоил ему степень магистра искусств.

Его последнее выступление в качестве дирижера состоялось 12 февраля 1909 года, когда он дирижировал BSO и хором в ознаменование столетия со дня рождения Авраама Линкольна. Он представил «Лобгесанг» Мендельсона («Гимн хвалы»), который он также дирижировал на концерте в честь юбилея освобождения в 1862 году. Он умер всего через несколько недель, 3 или 4 апреля, в Бостоне. Его поместье было оценено более чем в 600 тысяч долларов, огромная сумма для того времени. В его наследство входила серебряная шкатулка с волосами Листа, которую он оставил своей дочери Маргарет.

Семейная жизнь

В 1861 году он женился на Фрэнсис Морс Беррейдж (1839–1934). Хотя она так и не стала профессионалом, ее уважали как певицу. Трое их детей унаследовали их музыкальные способности: Маргарет Рутвен Лэнг (1867–1972), композитор; Розамонд (1878–1971), пианистка; и Малькольм (1881–1972), пианист и органист.

Многие работы Маргарет были представлены на концертах под эгидой ее отца. Ее драматическая увертюра, соч. 12, было первым произведением женщины, сыгранной крупным американским симфоническим оркестром (BSO, 1893, Артур Никиш ).

Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:10:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте