Бенджамин Джонсон Лэнг (28 декабря 1837 г. - 3 или 4 апреля 1909 г.) был американским дирижером, пианистом, органист, педагог и композитор. Он познакомил американскую публику с большим количеством музыки, в том числе с мировой премьерой Петра Ильича Чайковского Фортепианный концерт № 1, который он дирижировал в Бостоне в 1875 году.
Бенджамин Джонсон Лэнг родился в Салеме, Массачусетс, в семье. пианиста, учителя музыки и органиста. К 12 годам он проявил достаточно перспектив как пианист, чтобы сыграть Балладу № 3 Шопена в Ля-квартире. Он начал уроки игры на органе в 12 лет, а к 18 он стал органистом самого большого инструмента в Бостоне, Первой баптистской церкви на Сомерсет-стрит. Он преуспел в импровизации. В 1852 году он взял на себя дело отца по обучению игре на органе. В 1855 году он отправился в Европу, чтобы учиться в Берлине и других местах. Он учился в основном у Альфреда Яэля, но также имел некоторые инструкции у Ференца Листа. У него была крепкая дружба как с Листом, так и с его дочерью Козимой. Он впервые выступил на публике как пианист в 1858 году в Бостоне, где и провел остаток своей жизни. В том же году он играл на фортепиано в первом бостонском исполнении фортепианного трио до минор Бетховена, соч. 1, № 3, с Квинтетом Мендельсона. С 1860 по 1870 год Ланг с большим успехом построил карьеру преподавателя фортепиано и органа; он считался очень тщательным учителем, и среди его учеников были Артур Фут, Этельберт Невин, Уильям Ф. Апторп и его собственные дети, Маргарет и Малькольм. Его дебют в качестве дирижера состоялся 3 мая 1862 года, когда он впервые выступил в Бостоне с оркестром Мендельсона Die erste Walpurgisnacht, которые он представил дважды на одном концерте. 118>Луи Моро Готтшалк был настолько впечатлен игрой Ланга на фортепиано, что нанял его в качестве соавтора для серии из двадцати концертов, в которых были представлены композиции для двух фортепиано.
1 января 1863 г. с Карлом Зерраном он дирижировал юбилейным концертом в честь Авраама Линкольна Прокламации об освобождении. На концерте присутствовал Ральф Уолдо Эмерсон, который прочитал одно из его стихотворений. С тех пор он чаще появлялся на публике как дирижер, чем как пианист. Он был одним из основателей мужского певческого общества Apollo Club с 1871 по 1901. Он также был дирижером Caecilia, смешанного хора, и Генделя и Гайдна с 1895 по 97.
Ланг посетил Рихарда Вагнера (который теперь был женат на дочери Листа Козиме) в Трибшен и Байройт в 1871 году и предложил свою помощь в распространении информации Байройтский фестиваль в Америке. В 1876 году он и его жена были почетными гостями на первом представлении Кольца в Байройте. Позже он представил Америке многие произведения Вагнера.
Его, пожалуй, больше всего помнят за то, что он дирижировал мировой премьерой оригинальной версии Петра Ильича Чайковского Концерт для фортепиано с оркестром № 1 с Ханс фон Бюлов (бывший муж Козимы) в качестве солиста, 25 октября 1875 года. Бюлов сначала нанял другого дирижера, но поссорился с ним, и Ланг был привлечен в кратчайшие сроки. Джордж Уайтфилд Чедвик, присутствовавший на представлении, вспоминал в своих мемуарах годы спустя: «Они мало репетировали, и тромбоны ошиблись в« tutti »в середине первой части, после чего Бюлов спел в совершенно слышимом голосе, Медь может пойти к черту ». Сам Ланг выступил в качестве солиста в исполнении концерта с Бостонским симфоническим оркестром 20 февраля 1885 года.
Другими первыми выступлениями, которые он дирижировал, были:
С его опытом и полномочиями, многих удивило то, что Лэнг не был назначен дирижером недавно сформированного Бостонского симфонического оркестра (BSO). Однако в первые годы существования оркестра Ланг выступил как пианист на двенадцати концертах. 9 декабря 1876 года он был солистом в первом исполнении в США Сен-Санса 'Концерта для фортепиано с оркестром № 2 соль минор под дирижированием Леопольда Дамроша. Вместе с Гарвардской музыкальной ассоциацией он сыграл «все великие концерты, многие из них впервые в Бостоне».
В 1888 году Ланг стал органистом Королевской капеллы и оставался там до своей смерти в 1909 году. был Лэнг, который в 1888 году вдохновил Эдварда Макдауэлла переехать в Бостон, который в то время был центром концертной жизни Америки. В доме Лангов принимали видных гостей, таких как Антонин Дворжак и Игнаций Ян Падеревский.
В 1891 году за большие личные деньги он привез весь Нью-Йоркский Метрополитен-опера Оркестр Дома в Бостон представит первое исполнение в Бостоне пьесы Вагнера Парсифаль под управлением Антона Зайдля, который помог Вагнеру в первом полном исполнении Кольца в 1876 году и который в 1889 году возглавил первое полное кольцо в Америке.
Его сочинения включали симфонии, увертюры, ораторию Давида, камерные пьесы, пьесы для фортепиано и песни. Большинство из них были исполнены, однако единственное опубликованное произведение было Чедвиком, который использовал «мелодический мотив» Ланга в первом своем произведении «Drei Walzer fur das Pianoforte». Он уничтожил все остальные свои рукописи. В 1903 году Йельский университет присвоил ему степень магистра искусств.
Его последнее выступление в качестве дирижера состоялось 12 февраля 1909 года, когда он дирижировал BSO и хором в ознаменование столетия со дня рождения Авраама Линкольна. Он представил «Лобгесанг» Мендельсона («Гимн хвалы»), который он также дирижировал на концерте в честь юбилея освобождения в 1862 году. Он умер всего через несколько недель, 3 или 4 апреля, в Бостоне. Его поместье было оценено более чем в 600 тысяч долларов, огромная сумма для того времени. В его наследство входила серебряная шкатулка с волосами Листа, которую он оставил своей дочери Маргарет.
В 1861 году он женился на Фрэнсис Морс Беррейдж (1839–1934). Хотя она так и не стала профессионалом, ее уважали как певицу. Трое их детей унаследовали их музыкальные способности: Маргарет Рутвен Лэнг (1867–1972), композитор; Розамонд (1878–1971), пианистка; и Малькольм (1881–1972), пианист и органист.
Многие работы Маргарет были представлены на концертах под эгидой ее отца. Ее драматическая увертюра, соч. 12, было первым произведением женщины, сыгранной крупным американским симфоническим оркестром (BSO, 1893, Артур Никиш ).