Общество Генделя и Гайдна

редактировать

Общество Генделя и Гайдна
Логотип Общества Генделя и Гайдна 2016.svg
Общие сведения
ЖанрыАмериканский хор и инструмент периода оркестр
Годы деятельности1815 (1815) –Присутствует (Настоящее время)
Веб-сайтwww.handelandhaydn.org

Общество Генделя и Гайдна, известное как H + H, является американским хором и оркестром старинных инструментов, базирующимся в Бостоне, Массачусетс. Основанная в 1815 году, она является третьей старейшей музыкальной организацией в Соединенных Штатах после Музыкального общества Стоутона (основано в 1786 году) и США. Marine Band (основан в 1798 г.) и старейшая организация постоянно выступающих искусств в Соединенных Штатах.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Исторически обоснованное выступление
  • 3 Недавняя история
  • 4 Художественное лидерство
  • 5 Образовательная деятельность
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя история

Гендель и Общество Гайдна было основано как ораториальное общество в Бостоне 24 марта 1815 года группой бостонских купцов и музыкантов, «чтобы способствовать любви к хорошей музыке и лучшему исполнению музыки. Это". Основатели, Готлиб Граупнер, Томас Смит Уэбб, Амаса Винчестер и Мэтью С. Паркер, описали свои цели как «воспитание и улучшение правильного вкуса при исполнении духовной музыки, а также введение в более общие практика, произведения Генделя, Гайдна и других выдающихся композиторов ». Общество дебютировало на Рождество, 25 декабря 1815 года, в Королевской капелле (тогда Каменная часовня), с хором из 90 мужчин и 10 женщин. Первые члены хора были торговцами из среднего класса, набранными из хоров местных церквей. Членами могли быть только мужчины, а женщин было приглашено гораздо меньше. В первые десятилетия своего существования Общество нанимало столько музыкантов, сколько могло себе позволить, и использовало неоплачиваемых любителей для завершения оркестра или иногда заменяло оркестр органом.

Джонас Чикеринг, в начале своей карьеры производителя фортепиано, присоединился к Обществу в 1818 году в возрасте 20 лет стал его президентом. Общество также было одним из первых спонсоров композитора Лоуэлла Мэйсона, опубликовав его первый сборник гимнов в 1822 году и позже избрав его президентом группы. Прибыль от продажи сборника гимнов и второго сборника духовной музыки субсидировалась Обществу на несколько десятилетий.

Общество Генделя и Гайдна дало ряд известных американских премьер, в том числе Мессия Генделя. в 1818 г. и «Сотворение » Гайдна в 1819 г. Общество также спонсировало первую американскую публикацию издания «Мессия» в 1816 г. Оно представило американские премьеры музыкальных постановок многих композиторов эпохи барокко и классической музыки, в том числе Моцарт и Бах. В оценке 1818 года, опубликованной в журнале New England Palladium, говорилось:

Мы знаем, что есть мода на восхищение, но усилия этих джентльменов постоянно приносили нам что-то все более и более достойное восхищения. Им несомненно, что мы должны в значительной мере приписать улучшенный вкус к духовной музыке, который преобладает среди нас.

В некоторых ранних обзорах отмечалось, что общественный интерес угас через несколько лет, поскольку многие стандартные произведения были повторены. Джон Роу Паркер писал в Евтерпеиаде:

Было много случаев, когда недостаток покровительства проявлялся... и не может быть слишком очевидным, что этот недостаток был вызван скорее недостатками гения и практики, чем недостатком при любом нежелании со стороны публики награждать званием выдающегося мастерства.

Главный летописец Общества считает, что повторение репертуара было необходимо для поддержки «длительных репетиций, пока неопытные певцы не смогут овладеть тем, что особый энтузиазм претерпел в грубой форме. контур." Членство с самого начала и вплоть до 20-го века было ограничено мужчинами, хотя в хоре, в котором сначала преобладали мужские голоса, вскоре были примерно сбалансированы мужские и женские голоса.

Примерно в 1823 году несколько членов Общества поручил Бетховену написать ораторию, очевидно, с английским текстом, которую он так и не закончил.

Репетиция хора, 1903 год

С самых ранних лет Гендель и Гайдн участвовали в музыкальных фестивалях и гражданских праздниках до отмечать знаменательные исторические события. Во время визита президента Джеймса Монро в 1817 году оркестр H + H исполнил марш, сочиненный по этому случаю своим концертмейстером, за которым последовали почти две дюжины арий и хоров. В 1826 году H + H присоединился к службам в Faneuil Hall, отмечая смерть президента Адамса и Джефферсона. В 1830 году он помог отметить 200-летие основания Бостона, а в 1833 году он дал концерт, чтобы собрать средства для завершения строительства Монумента Бункер-Хилл. Президент Джон Тайлер посетил концерт 1843 года, и Общество помогло отметить смерть Дэниела Вебстера в 1852 году. В том же году оно участвовало в открытии Бостонского мюзик-холла, который позже стал первым домом Бостонского симфонического оркестра. В следующем году он представил Бостонскую премьеру «Девятой симфонии» Бетховена «90». Его хор из 600 человек участвовал в поминальной службе по Аврааму Линкольну в Бостоне, исполняя песни «Скорбите, страдающие люди» из Иуды Маккавея Генделя и «Возложите бремя твое на Господа» из произведения Мендельсона Илия. Он ознаменовал столетие со дня рождения Бетховена исполнением отрывков из его Девятой симфонии в 1870 году. Когда Бостон почтил память адмирала Джорджа Дьюи по его возвращении с испано-американской войны в 1899 году, 280 исполнителей H + H приветствовали его прибытие в ратушу с "Смотри, как идет герой-победитель" из Иуды Маккавея. Исполнялся для великого князя Русского Алексия и королевы Елизаветы II. Кроме того, Общество проводило благотворительные концерты для Армии Союза, жертв пожара в Чикаго 1871 и русских еврейских беженцев, перемещенных в соответствии с майскими законами 1882 года .

Общество иногда отдавало предпочтение композитору, чья современная репутация не соответствовала его популярности в XIX веке. В 1830-е годы Общество 55 раз представило Давиду ораторию ученика Гайдна Сигизмунда фон Нейкомма. К 1850-м годам у H + H были сотни членов, но в них участвовало менее половины, поскольку Общество представило повторные исполнения небольшого числа классических ораторий, отличавшихся лишь отборными церковными гимнами. Россини Моисей в Египте был исполнен 25 раз в течение двух сезонов в середине 1840-х годов. В 1852 году Общество повысило качество своей оркестровой поддержки, наняв Germania Orchestra, группу европейских музыкантов-иммигрантов со своим дирижером, группу, гораздо более подготовленную, чем нанятые ранее музыканты, которые нашли Работы Мендельсона очень сложные.

Общество присоединилось к празднованию даты вступления в силу Прокламации об освобождении 1 января 1863 года. Общество отметило свой золотой юбилей в Май 1865 года с пятидневным фестивалем из девяти концертов с участием 700 хоров. Он включал первое выступление H + H с полным оркестром «Гимна похвалы» Мендельсона . Еще пять таких фестивалей с более скромными силами последовали с интервалом в три года. Годы подготовки привели к первому почти полному исполнению H + H «Страстей по Матфею» Баха 8 мая 1874 года.

Одним из примечательных членов хора общества в середине XIX века был Джулия Уорд Хоу, композитор «Боевого гимна республики».

Ежегодная рождественская оратория «Мессия» в Boston Music Hall, в воскресенье вечером, 30 декабря 1860 г.

Общество ежегодно исполняет Мессию Генделя с 1854 года. В 1878 году, всего через четыре года после его мировой премьеры, оно дало первые выступления в Соединенных Штатах: Реквиема Верди , а также Джошуа Генделя в пасхальное воскресенье 1876 года. Первые произведения американских композиторов появились в программах Общества 1874 года: «Св. Петр» Джона Ноулза Пейна и Сорок шестой псалом Дадли Бака. В 1892 году Общество представило премьеру Мессы в ми-бемоль Эми Бич, юношеского произведения первой известной женщины-композитора Америки. Критики осудили исполнение H + H Берлиоза Te Deum в 1888 году как произведение «музыкального чудака».

Поскольку Общество считало произведения вне традиционной религиозной ораториальной традиции, такие как Сен-Санс 'Самсон и Далила, он опросил местных религиозных лидеров, чтобы определить, будут ли они возражать против таких выступлений по воскресным вечерам. Некоторые не возражали против музыки или сюжета, но против проведения коммерческой деятельности в субботу. В некоторых случаях музыка была изменена для воскресных выступлений, например, когда застольная песня была исключена из The Creation.

Гайдна. Общество участвовало в некоторых массовых концертах и ​​фестивалях, последовавших за окончанием Гражданской войны в США., сначала неохотно. Приглашенные к участию в Национальном юбилее мира в Бостоне, собравшем более 10 000 голосов, H + H, по словам организатора мероприятия, были «самыми первыми приглашенными, но все же они были среди самых последних - сто человек. второе общество - принять ». В 1870 году Общество присоединилось к празднованию в Нью-Йорке, когда члены оркестра и 546 членов хора отправились на ночную лодку, чтобы исполнить отрывки из Илии. Когда H + H приехали, чтобы исполнить полное исполнение Илии и других произведений в Нью-Йорке и Бруклине в 1873 году, специальный поезд перевозил исполнителей, в том числе около 400 певцов.

В ознаменование прихода двадцатого века 200 члены хора H + H приняли участие в полуночной церемонии в Государственном доме штата Массачусетс 31 декабря 1899 года, исполнив песни «Old One Hundredth » и «America. ". Общество впервые выступило в Бостонском симфоническом зале Symphony Hall 21 октября 1900 года. В новом веке, когда музыкальные вкусы изменились и другие профессиональные группы стали соревноваться за ту же аудиторию, H + H сократило количество выступлений до четырех. ежегодно и избегал новаторского выбора репертуара. Время от времени концерт приобретал аромат «поп-концерта» с сентиментальными вокальными соло, включая «Утраченный аккорд » Артура Салливана, даже несмотря на то, что президент Общества сетовал на то, как публика отвлекся от походов на концерты «в эти дни радио и виктрол».

Общество боролось во время финансового кризиса 1930-х годов, безуспешно экспериментируя с вечерами из отрывков Вагнера. Лучшая стратегия заключалась в том, чтобы спонсировать концерты местные благотворительные организации, такие как Лига католических женщин, Бостонский университет и Госпиталь Фолкнера, все из которых обеспечивали продажу билетов. Вторая мировая война создала кадровые проблемы, и количество хористов упало до 206 активных членов, что является самым низким показателем за сто лет. Тем не менее, Общество амбициозно спланировало свое первое исполнение Брамса 'Немецкого реквиема 29 апреля 1945 года и посвятило его президенту Рузвельту, скончавшемуся 12 апреля. В 1955 году он выпустил свою первую коммерческую запись «Мессия Генделя», дебютировал на телевидении в 1961 году, а в декабре 1963 года представил первое в мире телевизионное исполнение Мессии.

H + H отметили свое 150-летие в марте 1965 года. премьера Рэндалла Томпсона «Страсти по святому Луке», заказанная по этому случаю.

Исторически обоснованный спектакль

Томас Данн, 1979

К середине 20-го века Общество Генделя и Гайдна начало перенимать практику движения «исторически обоснованное исполнение », стремясь к вокальной и инструментальной «аутентичности». Это было ответом на обзор в Boston Globe, сделанный Майклом Стейнбергом, который раскритиковал неспособность группы продемонстрировать какое-либо понимание революции в практике исполнения, уже происходящей в крупных музыкальных центрах. Позже он описал обсуждаемые переменные: «Решения относительно темпа, артикуляции, вокального украшения (долгое время считавшегося кощунственным и немыслимым), веса и цвета звучности - все это способствовало этому процессу». Написав в 2005 году, он включил Томаса Данна в список из семи «дирижеров, которые наиболее сильно повлияли на этот повторный экзамен»

. В 1967 году Данн, эксперт по исполнительской практике барокко, стал Художественный руководитель Общества и преобразовал его большой любительский хор в небольшой профессиональный музыкальный ансамбль. В 1963 году журнал Time назвал Данна «героем барокеников». При Данне в 1977 году H + H сделали первую запись «Мессии» Альфреда Манна в 1963 году, единственную запись на тот момент, когда солисты присоединились к пению припева, следуя практике времен Генделя.. Тем не менее, Данн исполнил обширный репертуар, который распространялся на Стравинского и современных композиторов. К тому времени, когда он ушел на пенсию, HH был чем-то вроде аномалии, ансамблем, который перенял исторические методы исполнения для более старой музыки, но играл исключительно на современных инструментах.

Кристофер Хогвуд сменил Данна в 1986 году, и под его руководством оркестр Общества начал использовать инструменты периода в их исполнении. С тех пор Общество остается приверженным исторически обоснованной практике исполнения.

Новейшая история

Вместе с Хогвудом Общество впервые появилось за пределами США на Эдинбургском фестивале в 1996 году. H + H также представил ряд программ, которые связали барочную традицию импровизации с традицией таких современных джазовых исполнителей, как Чик Кориа и Гэри Бертон.

Грант Ллевеллин, музыкальный руководитель из С 2001 по 2006 год и три сезона до 2009 года занимал должность главного дирижера. За время его пребывания в должности Общество выпустило несколько коммерческих записей, в том числе Peace and All is Bright, и получило свою первую премию Грэмми за сотрудничество с хоровой ансамбль Сан-Франциско Chanticleer для записи в 2003 году сэра Джона Тавенера Плач и похвалы.

Общество также заключило многолетнее партнерство с китайским режиссером Чэнь Ши-Чжэн, начиная с 2003 года, в результате чего были поставлены полностью поставленные постановки Вечерня Монтеверди (в 2003 году) и Орфео (в 2006 году), которые Чен считал началом цикла сохранившихся опер Монтеверди и его вечерни. Orfeo 2006 года был спродюсирован Английской национальной оперой. Чен также руководил постановкой «Дидоны и Энея» Перселла в 2005 году для Генделя и Гайдна. В июле 2007 года ансамбль дебютировал на London Proms под управлением сэра Роджера Норрингтона.

Гарри Кристоферса впервые дирижировал Обществом Генделя и Гайдна в сентябре 2006 года в Эстерхази. Дворец на фестивале Гайдна в Айзенштадте, Австрия, первое появление Общества на европейском континенте. Он вернулся в Общество для дальнейших выступлений в качестве приглашенного дирижера в декабре 2007 года и январе 2008 года. В сентябре 2008 года Общество объявило о назначении Кристоферса своим художественным руководителем, вступившим в силу в сезоне 2009–2010 годов, с первоначальным контрактом на три года. В сентябре 2011 года Общество продлило контракт Кристофера еще на четыре года до сезона 2015–16 годов. В январе 2019 года Общество объявило, что Кристоферс завершит свою работу в качестве его художественного руководителя в конце сезона 2020–2021 годов.

С 2011 года в каждом концертном сезоне были представлены шедевры Общества, премьера которых состоялась в США.. В феврале 2011 года он представил Израиль Генделя в Египте, американская премьера которого состоялась 13 февраля 1859 года. В марте и апреле 2012 года Общество исполнило Страсти по Матфею Баха. Общество дало полную американскую премьеру шедевра Баха в 1879 году. Группа дала несколько концертов в Калифорнии весной 2013 года и завершила сезон 2012–2013 годов «Джефтой» Генделя, драматической ораторией, премьера которой состоялась в Америке. H + H в 1867 году.

В 2015 году Общество Генделя и Гайдна отметило свое двухсотлетие, начав со 161-го ежегодного представления Мессии Генделя в декабре 2014 года и снова завершившись Мессией в декабре 2015 года. В течение года Общество проводило выставки, лекции, бесплатные концерты и многое другое, чтобы продемонстрировать свою богатую историю и планы на будущее.

Общество Генделя и Гайдна ведет общедоступный онлайн-архив своих выступлений и истории артистов с возможностью поиска. Доступны все выступления и артисты с 1815 года по настоящее время.

Артистическое руководство

До 1847 года исполнение обязанностей номинально возлагалось на президента Общества. Однако большую часть фактического дирижирования выполнял клавишник или первая скрипка в оркестре. По мере роста амбиций Общества становилось все более очевидным, что ему необходимо более устоявшееся музыкальное руководство. За прошедшие годы название титула менялось несколько раз, от «Дирижер» до более поздних титулов «Художественный руководитель» и «Музыкальный руководитель».

Образовательная деятельность

Образовательная программа Карен С. и Джорджа Д. Леви Общества Генделя и Гайдна обеспечивает музыкальное образование для детей в общинах восточного Массачусетса, состоящее из нескольких компонентов:

  • Программа обучения вокалу (VAP) предоставляет углубленное обучение талантливых молодых певцов 3-12 классов. Он был основан в 1994 году для выявления и воспитания молодых людей с особыми талантами, семьи которых не имеют финансовых ресурсов для обучения в частном порядке.
  • Вокальный квартет посещает школы с оригинальными презентациями, разработанными для преподавания истории музыки в увлекательной и соответствующей возрасту форме..
  • Совместные молодежные концерты объединяют певцов из разных средних школ, чтобы выступать в их родных общинах вместе с музыкантами Генделя и Гайдна.

Общество выбирает победителя своей ежегодной Премии Кэндис МакМиллен Ахтмайер, которая расширяет награду Общества поддержка выдающегося пожилого человека, который участвовал как минимум два года в программе обучения вокалу (солисты средней школы, хор молодых мужчин, хор молодых женщин).

Премия Барбары Э. Мейз за музыкальное мастерство расширяет возможности Общества поддержка выдающегося выпускника VAP денежной премией в размере 2000 долларов США для выпускника средней школы, который намеревается продолжить профессиональное обучение вокалу. Премия названа в честь главы Общества Генделя и Гайдна Барбары Э. Мэйз, которая сыграла важную роль в создании VAP. Г-жа Мазе была председателем комитета общества по культурному разнообразию и членом образовательного комитета Генделя и Гайдна. Она была бывшим помощником декана по студенческим вопросам в Бостонском университете. Мазе был национальным председателем конкурса вокалистов им. Леонтины Прайса и президентом проекта STEP.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

  • Майкл Бройлс, «Музыка высшего класса»: элитизм и популизм в Довоенный Бостон (издательство Йельского университета, 1992)
  • Х. Эрл Джонсон, Первые выступления в Америке до 1900 года: работает с оркестром (Детройт: Музыкальное общество колледжа, 1979)
  • Х. Эрл Джонсон, Аллилуйя, аминь !: История Бостонского общества Генделя и Гайдна (Бостон: Б. Хамфрис, 1965)
  • Х. Эрл Джонсон, Музыкальные интерлюдии в Бостоне, 1795-1830 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1943)
  • Тереза ​​М. Нефф, "В глазах общественности: Общество Генделя и Гайдна и музыкальные обзоры, 1840 г. -1860 ". Симпозиум, спонсируемый Американской литературной ассоциацией: «Музыкальный интеллект в довоенном Бостоне», 25 июня 2017 г.
  • Тереза ​​М. Нефф и Ян Сваффорд, ред., Общество Генделя и Гайдна: оживление музыки на 200 лет (Jaffrey, NH: David R. Godine, 2014)

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Обществом Генделя и Гайдна (Бостон, Массачусетс).
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:22:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте