Шкала бибопа часто используются в джазовой импровизации и происходят от режимов мажорной гаммы, мелодической минорной гаммы и гармонической минорной гаммы. масштаб. По словам Кори Кристиансена, «Дэвид Бейкер, один из лучших преподавателей джаза в мире, назвал эти гаммы« весами бибопа », потому что они так часто использовались джазовыми исполнителями из эры бибопа Среди этих художников: Чарли Кристиан, Чарли Паркер, Лестер Янг и Диззи Гиллеспи, и многие другие. "
Существует пять типов часто используемых гамм бибопа:
Каждая из этих гамм имеет дополнительный проходящий хроматический тон. Как правило, гаммы бибопа состоят из традиционных гамм с добавленным проходящим тоном, размещенным таким образом, что, когда гамма начинается с аккордового тона и на малая доля, все остальные тоны аккорда также попадают на слабые доли, а оставшиеся тоны в гамме, возникающие на оптимистичной (при условии, что гамма воспроизводится по возрастанию или по убыванию, т. е. не воспроизводятся интервальные пропуски).
Таким образом, многие гептатонические шкалы могут быть модифицированы путем добавления восьмого проходящего тона для достижения того же эффекта; однако модификатор «бибоп» зарезервирован для обозначения тех гамм, которые наиболее часто использовались - и популяризировались - в эпоху бибопа (и / или современными приверженцами жанра бибоп).
Доминирующая шкала бибопа происходит от миксолидийского режима и имеет хроматический проходящий тон между 7-м и корнем.
Он имеет все ноты как в мажорной, так и в миксолидийской шкале одного и того же корня. Эта гамма часто используется для доминантных септаккордов и всех расширенных доминантных аккордов, а также для последовательностей аккордов II-V. По словам Майкла Миллера, «[когда] кто-то говорит, что играет« гамму бибопа », они говорят именно об этом».
дорийская гамма бибопа (также известная как минорная шкала бибопа ) происходит от дорийской лады и имеет проходящий хроматический тон между минорной 3-ей и совершенной четвертой.
В нем все ноты как в дорийской, так и в миксолидийской шкале одного корня. Это 5-я форма доминирующей гаммы бибопа.
Вторая форма дорианской гаммы бибопа состоит из основной седьмой ноты бибопа между доминирующей седьмой и тонической.
Второй стиль, содержащий мажорный седьмой, обычно используется гитаристами из-за его доступности в применении к традиционным формам минорной гаммы (то есть гитаристам просто легче играть). Однако многие игроки и ресурсы придерживаются традиционного написания шкалы.
мажорная гамма бибопа происходит от ионического тона (мажорная гамма ) и имеет хроматический переходящий тон между 5-й и 6-й нотами.
Эта гамма часто используется над мажорными шестыми аккордами и мажорными септаккордами.
мажорной минорной гаммой бибопа является происходит от восходящей формы мелодической минорной гаммы (джаз минорной гаммы ) и имеет проходящий хроматический тон между 5-й и 6-й нотами.
В нем есть все ноты как восходящей формы мелодической минорной гаммы, так и гармонической минорной гаммы одного и того же корня. Эта гамма часто используется в минорных шестых аккордах.
. Эти гаммы перечислены в книгах Дэвида Н. Бейкера по бибопу. Они также включены, за исключением шкалы Дориана Бибопа, в книгу Рони Бен-Гура «Talk Jazz: A Complete Collection of Bebop Studies», основанную на работе Барри Харриса.. Бен-Гур развивает концепцию размещения дополнительных проходящих хроматических тонов между другими нотами гаммы.
гармоническая минорная гамма бибопа (или натуральная минорная гамма бибопа, как указано в книге Марка Левина The Drop 2 Book) происходит от гармонической минорной шкалы и имеет проходящий хроматический тон (дополнительно ♭ 7) между 6-й и 7-й нотами.
Он содержит все ноты как гармонической минорной гаммы, так и естественной минорной гаммы (эоловой лада ) одного и того же корня. Его можно использовать на всех трех аккордах минорной II-V-I прогрессии. Это режим мажорной гаммы бибопа: например, гармоническая минорная гамма до-бибопа имеет ту же высоту, что и мажорная гамма ми-бибопа.