Beagle B.206 / Basset | |
---|---|
Роль | Легкий транспорт |
Производитель | Beagle Aircraft Limited |
Первый полет | 15 августа 1961 г. |
Введение | 1965 |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Произведено | 1964 г. –1969 |
Количество построенных | 79 |
Beagle B.206 - британский семиместный двухмоторный самолет связи и связи 1960-х годов, построенный Beagle Aircraft Limited в аэропорту Шорхэм и аэродром Рирсби.
Разработка двухмоторного легкого транспорта началась в 1960 году, и прототип зарегистрировал G-ARRM (обозначенный B. 206X ) впервые вылетел из аэропорта Шорхэм, Западный Сассекс 15 августа 1961 года. Прототип самолета представлял собой пятиместный цельнометаллический низкоплан с двумя двигателями . Continental плоские шестицилиндровые двигатели. С 1990 года находился в собственности Бруклендского музея, затем был передан в аренду Bristol Aero Collection, а затем в конечном итоге был восстановлен группой добровольцев в аэропорту Шорхэм, а затем был передан в аренду Farnborough Air Sciences Trust Museum at Фарнборо, Хэмпшир с 2011 по 2017 год. По истечении срока кредитного соглашения он был разобран и перевезен из FAST в Brooklands автомобильным транспортом 3 августа 2017 года.
Второй прототип (зарегистрированный G- ARXM и обозначался B.206Y ) был немного больше, с крылом большего размаха и посадочными местами для семи человек. Два самолета (обозначенные B.206Z ) были построены для оценки Министерства авиации в Боскомб Даун и заказа на двадцать самолетов (обозначенных B.206R ) для Royal Air Force. Самолеты RAF имели обозначение Basset CC.1 и были построены на аэродроме Рирсби, Лестершир.
Первоначально производились самолеты Series 1 с двигателем Rolls- Двигатели Royce Continental GIO-470A и первый самолет (G-ASMK) совершили первый полет 17 июля 1964 года. Затем этот самолет был преобразован в первый самолет серии 2 с двигателями Continental GTSIO-520C с турбонаддувом мощностью 340 л.с. и первый полет в этом качестве состоялся 23 июня 1965 года. Серийная серия 2 (первоначально известная как B.206S ) также была оснащена большой грузовой дверью. Вскоре самолет стал востребован компаниями авиатакси и как легкий транспорт для компаний. Три самолета были доставлены в Royal Flying Doctor Service в Австралии.
Серия 3 была разработана с приподнятым задним фюзеляжем для перевозки 10 пассажиров, но только два из них летали как таковые, один модифицированный из Планер Серии 2 (G-35-28 c / n B.074) использовался в качестве «Аэродинамической испытательной машины», а затем был повторно преобразован обратно в Серию 2 как G-AXPV и второй (G-AWLN, c / n B.080), который был преобразован на производственной линии и в конечном итоге продан в Бразилии; третий планер (B.037, который был поврежден при производстве) был преобразован только как макет и никогда не летал. Когда компании понадобилось помещение в Риэрсби для постройки Beagle Pup, производство B.206 закончилось выпуском 79-го самолета (c / n B.080). Еще четыре фюзеляжа и несколько секций фюзеляжа были построены, но так и не были завершены.
Соревнование проводилось на RAF Northolt в марте 1963 года между B.206 и de Havilland Devon для самолета, заменяющего Avro Anson, в результате чего для RAF было заказано 20 бассетов. Первая поставка эскадрильям связи Королевских ВВС была сделана в мае 1965 года. Он был оснащен двумя шестицилиндровыми оппозитными двигателями Rolls-Royce / Continental GIO-470, обеспечивающими максимальную скорость 220 миль в час и дальность полета 1645 миль. Может перевозиться до восьми человек.
Самолеты Northolt изначально базировались в RAF Bovingdon около Уотфорда, Хартфордшир вместе с эскадрильей Southern Communications, пока SCS не переместился в Northolt и не стал 207 Эскадрилья 4 февраля 1969 года. Другая эскадрилья, бассеты, управляла бассетами из RAF Topcliffe около Thirsk в Северном Йоркшире, позже ставшая 26-й эскадрильей в RAF Wyton. Большинство самолетов были выведены из эксплуатации Королевских ВВС 2 мая 1974 г. и проданы для гражданского использования.
Beagle B.206 Series 2, который эксплуатировался Air Kilroe на чартерных рейсах из аэропорта Манчестера в конце 1970-х.Был доставлен первый заказанный гражданским самолетом самолет (зарегистрированный G-ASWJ Series 1) в мае 1965 г. в Rolls-Royce Limited в Hucknall. В 1975 году компания Rolls-Royce сняла этот самолет и передала его в дар RAF Halton для использования учениками как 8449M; теперь он находится в Музее авиации Мидленда в Ковентри
Один из первых зарегистрированных самолетов G-ATHO, который был куплен Maidenhead Organ Studios Limited для перевозки электронных органов, был необычным. Другие примеры эксплуатировались британскими чартерными компаниями, включая Air Kilroe.
Этот тип продавался и эксплуатировался гражданскими фирмами и частными лицами в нескольких странах, включая Австралию, Бразилию и США. Бассеты были проданы после службы RAF в США и Парагвае.
Данные British Civil Aircraft с 1919 г.: Том I
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Beagle B.206. |