Движение за возвращение в Африку

редактировать

Движение за возвращение в Африку в XIX веке придерживалось точки зрения, согласно которой американцы Африканское происхождение вернется на африканский континент. В общем, движение было ошеломляющим; очень немногие свободные рабы хотели перебраться в Африку. Небольшое количество освобожденных рабов, которым приходилось - некоторые под принуждением - поначалу подвергались жестоким условиям. Когда в 1820-х годах в Соединенных Штатах стало известно о провале, он породил и активизировал движение аболиционистов. Либерия и Сьерра-Леоне стали независимыми черными странами после Гаити 1 января 1804 года, став второй и третьей из трех стран, основанных бывшими рабами. Посол Соединенных Штатов в Либерии был желанной должностью. В 20-м веке Маркус Гарви, растафари и некоторые другие афроамериканцы поддерживали эту концепцию, но немногие действительно покинули Соединенные Штаты.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Проблема новых освобожденных рабов
    • 2.1 Религиозные мотивы колонизации
    • 2.2 Американское колонизационное общество
    • 2.3 Другие попытки до гражданской войны
    • 2.4 Пост-эмансипация
  • 3 Либерия
  • 4 Репатриация бывших рабов
    • 4.1 Сьерра-Леоне
  • 5 Известные эмигранты в Африку
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Библиография
Предпосылки

Вопрос о том, где должны проживать свободные черные американцы по происхождению, не особо обсуждался белыми писателями в 18 веке: «Во время американской революции там было мало свободных негров в стране ". В 1776 году рабство было законным в Тринадцати колониях, которые во время Войны за независимость США стали Соединенными Штатами. Было небольшое количество свободных чернокожих, которые работали и жили в разных колониях. Давление за прекращение рабства было небольшим, но неуклонно возрастало. Были опубликованы различные философские и религиозные осуждения рабства, особенно квакерами. Рабство стало незаконным в Соединенном Королевстве в 1772 году по решению суда (см. Somerset v Stewart ) и в британских колониях в соответствии с законом в 1833 году. Во Франции рабство было незаконным, по крайней мере, с 16 века. В рамках Французской революции он был отменен во французских колониях в 1794 году (хотя был восстановлен с 1802 по 1848 год). Начиная с 1791 года рабы Сен-Доминго восстали, получив свободу и основав свободную черную страну Гаити. Начиная с Пенсильвании и Массачусетса в 1780 году, рабство было постепенно отменено во всех северных штатах, хотя это не означало, что существующие рабы всегда были освобождены. Вермонт, который в то время не был частью Соединенных Штатов, отменил рабство в 1777 году. По данным переписи 1840 года, на севере все еще находились сотни рабов и миллионы на юге. По данным переписи 1850 года в свободных штатах рабов не было. На Юге, иногда под влиянием призывов проповедников - аболиционизм в Соединенных Штатах имел сильный религиозный компонент - некоторые люди освобождали своих рабов или оставляли инструкции в своей воле, чтобы освободить их после смерти хозяина.

Число свободных чернокожих в новых Соединенных Штатах резко возросло, и важность вопроса «что с ними делать» неуклонно возрастала. Даже когда они были свободны, большинство из них не было гражданами с законными правами, как было ясно из решения Дреда Скотта. Обычно их считают низшими в расовом отношении, но мало кто считал их желанной или возможной частью американского общества. Им было запрещено жить в некоторых районах, и имела место правовая дискриминация. Темнокожим пассажирам речных лодок не разрешалось находиться в каюте, они должны были оставаться на палубе в любую погоду. Во Флориде у каждого свободного чернокожего мужчины должен был быть белый мужчина, на которого можно было бы предъявить иск за проступки негра, если таковые имели место, поскольку чернокожие не могли ни подавать в суд, ни против них. Квакер, Софония Кингсли, считавший желательным объединение «рас», был вынужден покинуть страну и отправиться на Гаити. На Юге свободные чернокожие, которые умели, действительно научились читать и писать, и часто были знакомы с аболиционистскими писаниями. Рабовладельцы, которые контролировали южные штаты, видели в свободных чернокожих угрозу стабильности экономики и общества, они не скрывали своего желания избавиться от них.

Новая проблема освобожденных рабов

Большая часть афроамериканского населения была освобождена людьми, ищущими возможности. Многие освобожденные чернокожие с юга мигрировали на промышленный Север в поисках работы, в то время как другие переехали в соседние южные штаты. Их прогресс был встречен враждебно, так как многие белые не привыкли делить пространство с черными в контексте, отличном от рабства движимого имущества. Многие не верили, что свободным африканцам есть место в Америке.

На Севере многие белые считали, что черные не могут добиться равенства в Соединенных Штатах, и поэтому настаивали на их эмиграции в Африку, хотя большинство из них были родился в США и никогда не видел Африки.

Такое чувство было не только у северян. Один из сторонников колонизационного движения, Соломон Паркер из округа Хэмпшир, штат Вирджиния, был процитирован, сказав: «Я не желаю, чтобы этот человек или кто-либо из моих черных когда-либо были освобождены, чтобы остаться в Соединенных Штатах..... Я против рабства, а также против освобождения черных, чтобы они оставались в нашей стране, и искренне надеюсь, что приближается время, когда наша Земля избавится от них ».

Беспорядки охватили свободные штаты в волны, обычно в городских районах, куда недавно иммигрировали чернокожие с Юга. Пик этих беспорядков пришелся на 1819 год, когда было зарегистрировано 25 беспорядков, в результате которых было множество раненых и погибших, хотя беспорядки продолжались до 1830-х годов (см. антиаболиционизм на Севере ). Движение «Назад в Африку» рассматривалось как решение этих проблем обеими группами при большей поддержке со стороны белого населения, чем черного населения. Чернокожие часто относились к проекту со скепсисом, особенно среди среднего класса, опасавшегося, что движение за колонизацию было уловкой, направленной на депортацию освобожденных афроамериканцев, чтобы ограничить их усилия против рабства. Вскоре после основания Американского общества колонизации 3000 свободных чернокожих собрались в церкви в Филадельфии и выступили с заявлением, в котором говорилось, что они «никогда добровольно не отделятся от рабского населения страна." Точно так же черные лидеры, такие как Джеймс Фортен, который ранее поддерживал Движение за колонизацию, изменили свое мнение в результате широкого сопротивления черных этой идее.

Религиозные мотивы колонизации

Великое пробуждение, когда Америку захлестнула волна религиозного рвения, многие порабощенные афроамериканцы обратились в христианство. В то же время многие религиозные люди в Америке изо всех сил пытались примирить рабство со своими убеждениями.

В 19 веке многим религиозным американцам было трудно продолжать поддерживать порабощение своих братьев во Христе, особенно среди квакеров. Двумя примерами таких христиан являются преподобный Моисей Тичнелл и преподобный Сэмюэл Р. Хьюстон, которые освободили рабов и отправили их в Либерию в 1855 и 1856 годах соответственно. Эти двое мужчин, полагая, что они были морально обязаны финансировать такие путешествия, сыграли важную роль в колонизационном движении.

Американское общество колонизации

Американское общество колонизации (ACS) было одним из первых защитников идеи переселения чернокожих американцев в Африку. Основанный в 1816 году Чарльзом Фентоном Мерсером, он состоял из двух основных групп: аболиционистов и рабовладельцев. Члены аболиционистов верили в освобождение африканских рабов вместе с их потомками и предоставление им возможности вернуться в Африку. Члены-рабовладельцы считали, что свободные чернокожие угрожают системе рабства, и стремились изгнать их из Америки посредством миграции.

С момента своего создания Американское общество колонизации изо всех сил пыталось получить поддержку внутри свободных черных сообществ. В конце 1840-х - начале 1850-х годов создание независимого либерийского государства раскололо почти единый голос против колонизации. Закон о беглых рабах 1850 года предоставил правительству Соединенных Штатов широкие полномочия по возвращению беглых рабов. После его принятия многие черные лидеры способствовали эмиграции и колонизации нации, которая обеспечила бы и защитила их права.

Несмотря на это, несколько черных критиков открыто выступили против движения «Назад в Африку» и деятельности Американское общество колонизации. В отчете о свободной политической конференции для чернокожих в Нью-Йорке говорилось: «будут использоваться все виды хитрости и хитрости, чтобы соблазнить людей [в колонию]... независимость ее жителей; удовольствие и привилегии ее граждан будут быть изображенным в ярких цветах, чтобы обмануть вас ».

Согласно Энциклопедии истории и культуры Джорджии,« еще в 1820 году черные американцы начали возвращаться на свою исконную родину под покровительством американцев. Колонизационное общество ". К 1847 году Американское колонизационное общество основало Либерию, землю, которую должны были заселить чернокожие люди, вернувшиеся из Соединенных Штатов Америки. Между 1822 годом и гражданской войной в Америке Американское колонизационное общество переселило в Африку около 15000 свободных чернокожих.

Среди известных членов Американского общества колонизации Томас Бьюкенен, Томас Джефферсон, Джеймс Монро, Авраам Линкольн, Джеймс Мэдисон, Дэниел Вебстер, Джон Маршалл и Фрэнсис Скотт Ки. Все были белыми, и большинство из них были южанами. Кроме того, большинство из них были рабовладельцами.

Другие попытки, предпринятые до Гражданской войны

В 1811 году Пол Кафф, «черный человек, который был богатым человеком с собственностью, проситель о равных правах для черных» начал исследовать идею возвращения чернокожих на родину; убежденный, что «возможности для продвижения чернокожих людей в Америке ограничены, и он заинтересовался африканской колонизацией». С помощью квакеров из Филадельфии он смог перевезти 38 чернокожих во Фритаун, Сьерра-Леоне в 1815 году.

Мартин Делани, афроамериканец, в 1854 году. руководил в Кливленде, Огайо. Он посетил Либерию и составил планы, в значительной степени нереализованные, помочь чернокожим переехать туда.

Пост-эмансипация

Движение «Назад в Африку» в конечном итоге начало приходить в упадок, но снова увидит возрождение в 1877 году в конце эпохи Реконструкции, поскольку многие чернокожие на Юге столкнулись с насилием со стороны таких групп, как Ку-клукс-клан. Пик интереса черного населения Юга к африканской эмиграции пришелся на 1890-е годы, когда расизм достиг своего пика и произошло самое большое количество линчеваний в истории Америки. Продолжающийся опыт сегрегации, дискриминации и вера в то, что они никогда не достигнут истинного равенства, привлекли многих чернокожих к панафриканской эмансипации на их родине.

Движение снова пошло на убыль после множества обманов и мошенничества, связанных с движением. Однако, по словам Крамрина, наиболее важной причиной упадка движения назад в Африку было то, что «подавляющее большинство тех, кто был предназначен для колонизации, не желали уезжать. Большинство свободных чернокожих просто не хотели уезжать». дом «в место, из которого они были удалены из поколения в поколение. Америка, а не Африка, была их домом, и у них не было особого желания мигрировать в чужую и неприступную землю». Они часто говорили, что они афроамериканцы не больше, чем британцы.

Губернатор Флориды Наполеон Бонапарт Бровард (1905–1909) призвал чернокожих навсегда переселить на землю, которую федеральное правительство купит, иностранную или внутреннюю. После покупки соответствующей собственности создавалась территория, куда черные не могли покинуть, а белые не могли войти.

В начале 20 века были предприняты попытки переселения, например, попытки вождя Альфреда Сэма в период с 1913 по 1915 год. Окончательное разочарование тех, кто мигрировал на Север, и разочарование в борьбе за справиться с городской жизнью - это сцена для движения «Назад в Африку» 20-х годов, основанного Маркусом Гарви. Многие из тех, кто мигрировал в северные штаты с юга, обнаружили, что, хотя они были в финансовом положении, они оставались внизу как в экономическом, так и в социальном плане.

Движение снова активизировалось за десятилетие или около того до этого. Вторая мировая война. Активисты организации Движение за мир в Эфиопии совершили эмиграцию чернокожих в Западную Африку, чтобы избежать тяжелых социальных условий, в которых они находились в Соединенных Штатах из-за депрессии. У них было почти утопическое видение Либерии, созданное из одновременного видения панафриканизма и веры в то, что американизация, которую они обеспечат, исцелит социальные и экономические проблемы Либерии. В рамках кампании по массовому написанию писем, которую она предприняла в 1934 году, видный член PME Митти Мод Лена Гордон написала Эрнесту Севье Коксу, стороннику превосходства белой расы из Ричмонда, штат Вирджиния. Ей удалось убедить его поддержать их дело, играя на их общей цели расового сепаратизма. Кокс обеспечил влиятельные связи, которых раньше не хватало движению, и он придал проблеме черной эмиграции политическое влияние, когда ему удалось убедить членов Генеральной Ассамблеи Вирджинии рекомендовать Конгрессу США предоставить для этого финансовую помощь в 1936 году.

Его поддержка вскоре стала уменьшаться, и поэтому Гордон начал искать в другом месте, снова найдя маловероятного союзника на противоположной стороне морального компаса в лице сенатора Теодора Дж. Бильбо. Ярый сторонник превосходства белой расы, Бильбо какое-то время проводил в правительстве кампанию за расовый сепаратизм. Он предложил поправку к Совместной резолюции 679 Палаты представителей - законопроект о помощи в работе - в 1938 году, согласно которой афроамериканские добровольцы «репатриировались» в Либерию, оказывая им финансовую помощь. Эта поправка была одобрена Маркусом Гарви и UNIA на восьмом международном съезде UNIA. Это стало прецедентом для движения вперед; У Бильбо был политический капитал, чтобы вынести вопрос о репатриации чернокожих в широкие политические дебаты. Это продолжалось, и в начале 1939 года Бильбо начал разработку того, что стало известно как закон о Великой Либерии. В законопроекте предлагалось, чтобы Соединенные Штаты приобрели четыреста тысяч квадратных миль африканской земли у Англии и Франции, засчитав их в качестве военных долгов, и предоставили финансовую помощь черным американцам, чтобы они переселились в Африку.

За пределами черного национализма. движения, законопроект не получил особой поддержки: ведущие группы гражданских прав, такие как NAACP, отказались его поддержать, а национальная пресса раскритиковала его. Законопроект также не встретил реальной поддержки в Сенате, и, таким образом, идея репатриации чернокожих потеряла большую часть внимания, поскольку начало Второй мировой войны также сделало любое принятие законопроекта маловероятным.

Либерия
Афроамериканцы отправляются в Либерию, 1896 г.

История Либерии (после прибытия европейцев) с Сьерра-Леоне уникальна для Африки ; начиная ни как родное государство, ни как европейскую колонию. С отправлением первого корабля в Африку в 1820 году Американское общество колонизации основало поселения для свободных чернокожих американцев на побережье Западной Африки. Первые американские корабли не знали, куда они направляются. Их план состоял в том, чтобы пойти по пути, по которому пошли британцы, или просто рискнуть, где они высадятся. Сначала они пошли по прежним маршрутам британцев и достигли побережья Сьерра-Леоне. Покинув Сьерра-Леоне, американцы медленно достигли более южной части африканского побережья.

Американцам в конце концов удалось найти подходящее место для основания своих колоний, достигнув того, что британцы назвали Зерновым Берегом. (Название этого региона относится к типу имбиря, используемого для ароматизации лекарств, aframomum meleguete.) Вдоль Зернового побережья местные африканские вожди охотно передали американцам участки земли. В течение двадцати лет на слегка заселенном берегу Либерии возникла серия разрозненных поселений. Наряду с трудностями получения достаточного количества земли, жизнь этих первых поселенцев оказалась трудной. Болезни были широко распространены, вместе с отсутствием еды. Враждебные племена представили поселенцам большую борьбу, разрушив некоторые из их новых земельных поселений. Почти 50% новых поселенцев умерли в первые двадцать лет после прибытия в Либерию.

Либерия провозгласила независимость 26 июля 1847 года. С избранным черным правительством и предложением бесплатной земли афро-американским поселенцам, Либерия стала наиболее распространенным местом эмиграции афроамериканцев в 19 веке. Новоприбывшие в Либерию афроамериканцы столкнулись со многими проблемами, включая разрыв семейных связей, очень высокий уровень смертности от болезней и трудный период адаптации. Группа из 43 афроамериканцев из Кристиансбурга, штат Вирджиния уехала в Либерию в 1830 году, но страдала от высокой смертности. «Восемьдесят процентов эмигрантов погибли в течение десяти лет после приземления там, большинство из них стали жертвами малярии; еще десять процентов покинули колонию, при этом большинство бежало в Сьерра-Леоне». Многие афроамериканцы, пережившие этот период адаптации в Либерии, полюбили эту страну.

Интерес черных к либерийской эмиграции возник, когда Гражданская война обещала конец рабству и существенное изменение статуса чернокожих американцев. Около 7000 порабощенных людей были освобождены их хозяевами, поэтому в этот момент эти свободные афроамериканцы покинули США, чтобы избежать расизма и получить больше возможностей (в основном потому, что они потеряли всякую надежду на достижение). В 1830-х годах в движении все больше преобладали южные рабовладельцы, которые не хотели свободных чернокожих и рассматривали отправку их в Либерию как решение. Рабы, освобожденные с невольничьих кораблей, отправлялись сюда вместо страны их происхождения. Эмиграция свободных чернокожих в Либерию особенно увеличилась после восстания Ната Тернера 1831 года. Чернокожие из среднего класса были более решительно настроены жить как чернокожие американцы, многие сельские бедняки отказались от Соединенных Штатов и обратились к Либерии построить лучшую жизнь. Либерия обещала свободу и равенство; это также давало шанс на лучшую жизнь черным фермерам Юга. Правительство Либерии предоставило 25 акров земли бесплатно каждой семье иммигрантов и 10 акров для одинокого взрослого, приехавшего в Черную республику. В начале 19 века Либерия вызывала неоднозначные образы в умах чернокожих американцев. Они рассматривали Либерию как место назначения для чернокожих семей, которые покинули Соединенные Штаты в поисках лучшего образа жизни, вернувшись на родину своих предков в Африку.

Как отметил исследователь Вашингтон Хайд, «Черные американцы - которые в время рабства утратило свои изначальные языки и большую часть своей изначальной культуры, приобрело отчетливо американскую, англоязычную христианскую идентичность и не имело четкого представления о том, откуда именно на обширном африканском континенте пришли их предки, - воспринимались уроженцы Либерии как иностранные поселенцы. Африканского происхождения и черного цвета кожи явно недостаточно. В самом деле, их поселение в Либерии имело много общего с современным белым поселением на американской границе и этими поселенцами. борьба с индейскими племенами.... Опыт Либерии также можно рассматривать как предвосхищение опыта сионизма и Израиля - с евреями, которые также ищут спасения через возвращение к русская исконная земля, и местные арабские племена рассматривают ее как иностранцев. Потребовалось бы американо-либерийцев и более, чтобы стать по-настоящему принятым в качестве одной из этнических групп Либерии... Все это, безусловно, способствовало тому, что большинство чернокожих американцев отвергли вариант возврата в Африку и выбрали вместо этого за стремление к равноправию в Америке ".

Репатриация бывшего раба

Репатриация бывшего раба или эмиграция афроамериканца, Карибского бассейна, и чернокожие британцы, бывшие рабы Африки, встречались в основном в период с конца XVIII до середины XIX века. В случаях Либерии и Сьерра-Леоне, оба были созданы бывшими рабами, репатриированными в Африку в течение 28 лет.

Сьерра-Леоне

Многие освобожденные рабы были недовольны тем, куда они были переселены в Канаду после американского Революции и стремились вернуться на родину. Начиная с 1787 года, британское правительство сделало первую попытку расселить людей в Сьерра-Леоне. Около 300 бывших рабов из Лондона были заселены на полуострове Сьерра-Леоне в Западной Африке. Через два года большинство жителей поселения умрут от болезней или конфликта с местным народом темне. В 1792 году была предпринята вторая попытка урегулирования, когда 1100 освобожденных рабов основали Фритаун при поддержке британского аболициониста Томаса Кларксона. Их число еще больше увеличилось, когда более 500 ямайских маронов были перевезены сначала в Новую Шотландию, а затем в Сьерра-Леоне в 1800 году.

В 1815 году Пол Кафф доставил Первая группа из тридцати восьми эмигрантов освободила рабов из Соединенных Штатов в Сьерра-Леоне. В 1820 году министр Дэниел Кокер возглавил группу из девяноста свободных чернокожих в надежде основать новую колонию в Сьерра-Леоне. Он намеревался проповедовать христианство среди африканцев. Покинув Нью-Йорк на корабле «Элизабет», его плавание закончилось на острове у побережья Сьерра-Леоне. Прибывшие незадолго до весенних дождей группа иммигрантов вскоре заболела лихорадкой. Выжившие в конце концов бежали во Фритаун, и поселение распалось.

Американское колонизационное общество подверглось нападению со стороны американских аболиционистов, которые настаивали на том, что вывоз освобожденных рабов из Соединенных Штатов укрепляет институт рабства.

Репатриация рабов в Африку из Соединенного Королевства и его зависимых территорий была инициирована Комитетом помощи черным беднякам. Позже эту организацию сменила Компания Сьерра-Леоне. Со временем афроамериканцы черные лоялисты и жители Вест-Индии иммигрируют в колонию Фритаун, Сьерра-Леоне, в меньшем количестве под руководством черных торговцев или бенефициаров. например, Пол Кафф.

В 2006 году афроамериканский актер Исайя Вашингтон был усыновлен в семью Менде и удостоен звания вождь манги GondoBay. В 2010 году он получил гражданство Сьерра-Леоне после того, как генеалогический анализ ДНК показал его происхождение от Мендес. Это был первый случай, когда тестирование ДНК использовалось для получения гражданства африканской нации.

Известные эмигранты в Африку
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Библиография
  • Барнс, Кеннет К. Путешествие надежды: движение назад в Африку в Арканзасе в конце 1800-х годов. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 2004.
  • Кэмпбелл, Джеймс. Средний проход: афроамериканские путешествия в Африку, 1787–2005. Нью-Йорк: Penguin Press, 2006.
  • Клегг III, Клод А. Цена свободы: афроамериканцы и становление Либерии. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 2004.
  • Дженкинс, Дэвид (1975). Черный Сион: возвращение афроамериканцев и жителей Вест-Индии в Африку. Дом Вайлдвуд. ISBN 978-0-7045-0116-4.
  • Вейсборд, Роберт Г. Эбони Родство: Африка, африканцы и афроамериканцы. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1973.
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:21:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте