Белэ | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Западноафриканская музыка |
Культурное происхождение | Конец 17 века, Мартиника Гаити и Доминика |
Типичные инструменты | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Музыка Мартиники | |
---|---|
Общие темы | |
Статьи по теме | |
Жанры | |
Националистические и патриотические песни | |
Государственный гимн | Марсельезская |
Региональная музыка | |
| |
|
Музыка Доминики | |
---|---|
Общие темы | |
Статьи по теме | |
Жанры | |
Медиа и перформанс | |
Музыкальные фестивали | . Всемирный креольский музыкальный фестиваль |
Националистические и патриотические песни | |
Государственный гимн | Остров оф Beauty, Isle of Splendor |
Региональная музыка | |
| |
|
A беле - это народный танец и музыка из Мартиники, Сент-Люсия, Доминика, Гаити, Гренада и Гваделупа. Возможно, это самый старый креольский танец креольских островов Французской Вест-Индии, и он сильно отражает влияние африканских танцев плодородия. Чаще всего это совершается во время полнолуния вечерами или иногда во время поминок (антильский креольский : lavèyé). Этот танец также популярен в Сент-Люсии. В Тобаго считается, что это исполнялось женщинами на светских мероприятиях в больших домах плантаторов, а стиль одежды и танцев скопировали рабы, работавшие в этих домах или около них [1 ].
Термин bélé также относится к разновидности барабана, найденного на Гаити, Доминике, Мартинике и Сент-Люсии.
Танец беле сформировался из комбинации традиционных африканских движений и карибских черт из-за изменившегося ландшафта, музыкальных инструментов и бурного образа жизни.
В Африке танец беле возник из фестивалей, связанных со спариванием и плодородием. Мужчина и женщина (по-креольски «Кавалер » и «Дамба») демонстрируют свои танцевальные навыки другому танцору, намекая на свою сексуальность в песнопениях под руководством «chantuelle», что означает певец и припев или «умывальник», произносимый хором зрителей. Кавалер и плотина танцуют по очереди. Кавалер сначала демонстрирует свое мастерство, потом плотина реагирует. Кавалер снова ухаживает за плотиной, и оба танцуют в самой дикой части беле.
В Вест-Индии танец включался в работу, а также в периоды праздника и оплакивания. Поскольку танец беле состоял из множества разнообразных событий и жизненных событий, танец и музыка продолжали со временем эволюционировать от рабства к свободе. Французы назвали танец «Belaire», или «хороший воздух», что сокращалось до bélé.
Все беле сопровождаются одноименным барабаном, tanbou bélé (также называемым тамбур-беле или беле-барабаном), а также тингтингом (треугольник ) и чакчак (маракас ). Барабан представляет собой мембранофон, на котором играют вручную, и он сделан из священного ствола дерева, покрытого с одной стороны козьей шкурой, натянутого веревкой и колышками. Ритм барабана повторяет шаги танцора-одиночки, который выступает в кругу зрителей, составляющих хор или шантюэль. Во всех произведениях танец направлен на тамбур-беле. Танец беле отличается мощным грохотом барабана и энергичными движениями тела и шагами.
Белес начинает с ведущего вокалиста (chantwèl), за которым следует респонсориальный хор (lavwa), затем барабанщик и танцоры. Традиционные танцы вращаются вокруг стилизованного ухаживания между мужчиной и женщиной-танцором, известного как кавалье (кавалер) и данм (плотина) соответственно. Песни-танцы bélé включают bélé soté, bélé priòrité, bélé djouba, bélé contredanse, bélé rickety и bélé pitjé.
На современной Доминике bélé в основном исполняются по праздникам и другим торжествам, таким как Пасха, День независимости, Рождество, Йоунен Квейол и святой покровитель ежегодно проводятся в приходах Доминики, особенно в Фет-Сен-Пьер и Фет-Сен-Исидор для рыбаки и рабочие соответственно.
Мартиника беле - наследие рабской музыкальной традиции. Сам беле представляет собой огромный тамбур барабан, на котором игроки катаются, как на лошади. Он характеризуется ритмом "tibwa " (двумя деревянными палками), играемым на бамбуковом бамбуке, установленном на подставке для тамбура бел. К тамбур-беле и тибве добавляются маракасы, чаще называемые чача. Ритм тибва играет основной паттерн, а барабан отмечает основные моменты и вводит перкуссионные импровизации.
Он организован определенным образом, первое выступление певца (lavwa) и хора (lavwa Deye или " ответ"). Затем темп задает «Bwatè» (player ti bwa), за которым следует барабан bèlè. Наконец, на сцену выходят танцоры. Между танцорами и «танбуйе» (барабанщиком) создается диалог. В «ответном» спектакле напротив певца могут участвовать и зрители. Его завораживающие ритмы соблазняют певцов, танцоров, музыкантов и публику всей семьей. Песни-танцы беле включают, беле-ду, бэле-питже, бигин-бэле, бэле-беля и гран-беле
Белэ является источником нескольких важных популярных стилей Мартиникана, в том числе chouval bwa и biguine, а также оказал влияние на.
беле традиция Св. Люсия - это форма креольской песни и парного танца, исполняемая одной парой с лидером и хором. Они исполняются в нескольких контекстах, особенно на поминках. Белые включают в себя беле анле, беле матже, беле анлави и беле ате . bélè anlawis - единственная форма, которая не является ответственной.
В конце 18 века, когда французские владельцы плантаций пришли в Тринидад, они принесли с собой образ жизни «радость de vivre "на свои плантации. В то время французы проводили множество балов в Великих Домах, где им нравилось исполнять многие из изысканных танцев Европы.
Домашние рабы в моменты досуга несли танец полевым рабам и имитировали танец своих хозяев. Рабы, работавшие в этих домах или рядом с ними, быстро скопировали стиль и одежду. Они выделялись церемониальными поклонами, торжественными выходами, широкими движениями, изящными и мягкими скользящими шагами, имитировавшими французскую элегантность. Ритмичность барабанов bélé добавила движениям пикантности и в то же время тонкой чувственности. Существует более 14 видов танцев беле, включая Grand Bélé и Congo Bélé, каждый из которых исполняется в собственном ритме и песнопениях.
Название bélé может происходить от французского belle aire 'или старофранцузского aire (что означает молотильная платформа), либо оно может происходить от африканского слова.