Compas

редактировать
Современная меренга, национальный музыкальный жанр Гаити
Музыка Гаити
Общие темы
Статьи по теме
Жанры
Медиа и перформанс
Музыкальные наградыГаитянская музыкальная премия
Музыкальные фестивали
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнLa Dessalinienne
Региональная музыка
  • v
  • t

Компас (гаитянский креол : Konpa Dirèk) - это танцевальная музыка и современная Меринг из Гаити. Этот жанр был популяризирован после создания Ensemble Aux Callebasses в (1955), который в 1957 году стал Ensemble Nemours Jean-Baptiste. Компас - основная музыка многих стран, таких как Доминика и Французские Антильские острова.. Этот стиль безе имеет влияние в части Африки, Карибского моря, Португалии, Франции, части Канады, Южная и Северная Америка.

Содержание
  • 1 Этимология и характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Танцевальный стиль
  • 3 Мини-джаз или небольшие группы
  • 4 Compas в мире
  • 5 Méringue-compas или каденция и ее производные
    • 5.1 Zouk
    • 5.2 Coladeira
    • 5.3 Cadence-lypso
    • 5.4 Soca
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Этимология и характеристики

В креольском это произносится как Konpa Dirèk или Compas.

Слово «compás» на испанском означает «бить "или" ритм ", и одной из наиболее отличительных характеристик компаса является постоянный пульсирующий ритм танбоу, черта, общая для многих стилей карибской музыки. Compas Direct, буквально означает Прямой ритм.

История

Немур Жан-Батист представил свой «Ensemble Aux Calebasses» в 1955 году (названный в честь клуба «Aux Calebasses», расположенного в Карфуре, западном районе Порт-о-Пренса, столицы Гаити, где группа выступала по выходным). В начале (1955 г.) ансамбль «Aux Callebasses» Немур Жан-Батист играл такие ритмы, как кубинский гуарача / ча-ча-ча, гаитянский Баннан Пуйяк, Гренн Мудонг, Меринг Ленте и т. Д. В 1957 году Немур Жан-Батист с его помощью Конга-музыкант Крейдцер Дюрозо и аккордеонист Рихард Дюрозо - создали Compas Direct, который берет свое начало в традиционном гаитянском Меренге и традиционных ритмах Вуду. Его популярность выросла, вероятно, из-за способности жанра импровизировать и удерживать ритм-секцию, а также легкости, с которой танцоры могли впитывать, чувствовать и выражать новый ритм. Немур Жан-Батист использовал много духовых инструментов, а в 1958 году создал первую электрогитару в гаитянской городской танцевальной музыке. Компас поют на креольском, английском, испанском, французском, португальском и т. Д. Популярность Nemours росла как в стране, так и за ее пределами. Его чистая роговая секция была замечательной, и группа исполнила мелодии меренги, которые сразу же завоевали популярность. Например, на Мартинике несколько музыкальных групп: Ensemble Abricot (bienvenue, festival compas), les djoubap's (Isabelle), combo jazz (electronicique compas, pa gadem sou cote), Georges Plonquitte (fr) (vini dance compas direct) и т. Д. За год завоевали публику множеством мелодий или композиций Nemours. Позже Немур стал фаворитом президента Доминиканы Хоакина Балагера, который часто заключал контракты с группой. Вот почему такие хиты, как «Ti Carole», «Chagrin d'amour» в исполнении известных доминиканских звезд Луиса Мигеля и других, также исполняются на испанском языке.

В начале 1960-х годов Немур и братья Сикот из Гаити часто совершали поездку по Карибскому бассейну, особенно Кюрасео, Арубе, Сент-Люсии, Доминике и в основном по французским островам Мартиника и Гваделупа, чтобы распространить семена меренги-Компаса. Direct и Cadence Rampa. Веберт Сико, лучший саксофонист Гаити и создатель «Cadence Rampa», записал три альбома с французскими продюсерами с Антильских островов: два с «Celini disques» в Гваделупе и один с «Balthazar» на Мартинике. Гаитянским компа или каденсовым оркестрам было предложено объединить антильских музыкантов. Следовательно, ведущие "Les Guais ​​Troubadours" с влиятельным певцом "Louis Lahens" вместе с другими группами сыграли очень важную роль в обучении жителей Антильских островов музыкальному стилю безе Compas Direct или Cadence Rampa. Почти все существующие гаитянские группы compas объехали эти острова, которые с тех пор переняли музыку и танец меренги.

Танцевальный стиль

Танцевальный стиль, который сопровождал компас в 1957 году, представляет собой двухступенчатый танец под названием Карре (квадрат), представленный Немуром Жан-Батистом в 1962 году. Как меринге, бальный зал танец, компас танцуют в парах. Иногда партнеры танцуют, крепко и романтично обнимая друг друга; в этом случае чаще всего движения делаются бедрами.

Мини-джаз или небольшие группы

Во время и после оккупации США слово джаз стало синонимом музыкальных групп на Гаити. Так что мини-джаз - это уменьшенная группа безе-компас. Движение зародилось в середине 1960-х, когда молодые маленькие соседские группы играли на Compas Direct с парными электрогитарами, электробасом, барабанной установкой-конга-тимбал и двумя коровьими колокольчиками, один для тимбалов, а другой для игры на напольном томе; одни используют альт-саксофон или партию валторны, другие - клавиатуру, аккордеон. Эта тенденция, начатая Шлеу-Шлеу после 1965 года, охватила ряд групп из окрестностей Порт-о-Пренса, особенно пригород Петион-Вилль. Les Corvington, Tabou Combo, Les Difficiles, Les Loups Noirs, Les Frères DéJean, Les Fantaisistes de Carrefour, Bossa Combo и Les Ambassadeurs (среди прочих) составили ядро ​​этого движения популярной музыки среднего класса.

С 1968 по 1970-е выдающиеся группы, такие как Bossa Combo, Volo Volo de Boston, Les Shleu-Shleu, Les Ambassadeurs, Les Vickings, Les Fantaisistes, Les Loups Noirs, Les Freres Dejean, Les Difficiles, Les Gypsies и многие другие. величественные Tabou Combo завоевали популярность на Карибах и во многих местах на музыкальной сцене Европы и Южной Америки. Например, Tabou Combo неделями остается в парижском хит-параде со своим хитом «Нью-Йорк». Табу действительно заполнил Центральный парк Нью-Йорка в тот же период.

Эти молодые музыканты сыграли решающую роль в создании новых техник, которые способствовали причудливости стиля. Хотя Раймон Гаспар (Немур) уже начал это в 1950-х годах, однако гитаристы, такие как Мишель Корвингтон (Ле Корвингтон), Генри Селестен (основатель Les Difficiles de Pétion Ville), Роберт Мартино (Les Difficiles / Gypsies / Scorpio / Topvice...), Даду Паскет (комбинация Табу / Группа Magnum), Жан-Клод Жан (Комбо Табу / Суперзвезда...), Серж Розенталь (Шлеу-Шлеу), Ганс Феликс (Les Ambassadeurs / Volo Volo de Boston ), Ricardo / Tiplum (Les Ambassadeurs), Claude Marcellin (Les Difficiles / DP Express / Zèklè...), Police Nozile (Les Frères Déjean / DP Express...) и многие другие создали сложную, в основном ритмичную гитару.

Компас в мире

Во всем мире многие популярные исполнители исполнили мелодии компаса. Например, Карлос Сантана -foo foo, Вайклеф Жан - несколько компакт-дисков, Tabou combo-essentiall, Французские Антильские острова kassav - большинство компакт-дисков., Cabo Verdean Tito Paris-danca mi Creola + несколько мелодий, доминиканский Хуан Луис Герра - несколько мелодий Немура, Оскара де Леона и колумбийского жука Харви - "guede zaina", Уилфридо Варгас и Бонни Сепеда - множество мелодий DP Express и Tabou Combo, Don Omar -ayer la vi, danza kuduro и другие реггетон художники, такие как Дэди Янки, Лос Сальвахес-a quien le toco, toco и т. д. Африканские художники, наконец, художники из Мартиники и Гваделупы, Доминики и др. Места стали мастерами стилей компаса.

Méringue-compas или каденция и ее производные

Méringue-compas, глубоко укоренившаяся во многих странах, оказала сильное влияние на Карибских островах.

Зук

Зук был кратким экспериментом; попытка создать настоящую местную музыку, которая должна уменьшить или даже искоренить влияние меренгу-кадана или компаса с Французских Антильских островов. Когда появилась технология MIDI, Kassav 'использовали ее в полной мере, создав новый звук как в своем быстром zouk béton, так и в kompa. На Антильских островах повсюду был зук, но когда другие группы из Карибского бассейна и Африки добавили технологию MIDI в свою музыку, люди к ней привыкли. Поскольку это был прыжок вверх, быстрый zouk béton угас, и антильцы продолжают играть и танцевать меренгу-каденс или компас.

Коладейра

В Кабо-Верде есть сильное влияние компаса. Музыка. В течение 1960-1980-х годов в Африке были очень популярны такие гаитянские исполнители и группы, как Claudette Ti Pierre, Tabou Combo и в основном Геснер Генри, псевдоним Coupe Cloue и доминиканская группа Exile One. Кроме того, французские Антильские острова Кассав и другие французские антильские музыканты, чья основная музыка - компас, неоднократно гастролировали по острову Кабо. У многих художников Кабо-Верде есть компас. Талантливый Тито Пэрис данса мами Криола (1994) - хороший тому пример; на этом компакт-диске представлена ​​музыка, близкая к Гаити Табу Комбо, Карибскому секстету, Тропикане, Французским Антильским островам Кассав и т. д. Художники из Кабо-Верде знакомы с конпа в США и Франции. Сегодня новое поколение художников из Кабо-Верде демонстрирует легкий компас, близкий к гаитянскому и французскому Антильским. До тех пор, пока гаитянские музыканты не смогут совершить поездку по Кабо-Верде, маленькие компы, продвигаемые французскими антильскими артистами как zouk, не будут популярны.

Cadence-lypso

Веберт Сико, создатель каденции, известный своей великой виртуозностью., в основном гармонические навыки, высоко ценились в Карибском бассейне. Вот почему термин «каденция» был более популярен, чем «компас». Каденс-липсо - это доминиканские каданы.

Каденция и калипсо были двумя доминирующими стилями в Доминике, отсюда и название каденция-липсо. Подавляющее большинство песен - это калипсо, регги и в основном каденция или компас. Если есть какое-то слияние, оно не должно быть достаточно значительным, чтобы быть перечисленным на обложках альбомов или компакт-дисков. Наконец, каденция-липсо танцуется так же, как и компас.

Первоначально слово каденция или каданс использовалось на обложках альбомов, будь то грамматические или изгнанные. Они включали калипсо, регги и в основном каденцию: Граммаки: медиба (каданы), банан (сладкие каданы), оу па бон, (каданы), оу питит (каданы), регги вниз, диско лайв (каданы), эта же мелодия классифицируется как zouk retro от Диджея Зака ​​(midlay kadans, 24.11.2011) Первый изгнанник: акияка, гаде деай... (Полночь) приготовься, 1997 год и т. д.

Изгнанник, лидер слова каденс-липсо, включала немного музыки регги, калипсо и в основном каденции. Например: Альбом «Exile one - Gordon Henderson 40 volume 1» содержит 14 каданов из 18 мелодий. 1. Rosita 2. ba yo boi 3. jumbolo 4. jamais voir ca (мелодия калипсо) 5. размышление 6. n'homme ka batte n'homme 7. gadez deye 8. ah ta ta 9. Ico vole 10. pompilili 11 aki yaka 12. vivent les vacances aux Antilles (мелодия калипсо) 13. Ilyne (мелодия калипсо) 14. nous travail pou ayen 15. cadence lypso 16. sexile 17. иди сюда (мелодия регги) 18. интерлюдия. Песня cadence lypso - это мелодия каданса. Третий альбом "Collector kadance lypso" включает двенадцать мелодий безе с каденсом. На альбоме также представлены мелодии других групп каданов: 2. Rigrete (Midnight Groover), Serpent la (C Top 6), la vie vini plus raid (комбо Belles) 9. Coq et perroquet (Liquid Ice) 12. mwen di ou fe (Черные дела) 7. Chanson d'amour Офелия (Изгнание).

Неясно, было ли намерение группы объединить тринидадский калипсо с гаитянской каденцией или компасом, поскольку мало что было сделано. Песня "La Dominique" в альбоме "Exile One Old School Session" могла быть попыткой, однако, не часто повторяющейся. Музыкальный репертуар группы - это в основном каденция или компас со всеми особенностями стиля. Альбом "Exile one-Old school Session: Gree / Vert" содержит в основном каденцию меренги или компас: 6 мелодий из 8. 1) fete commune 2) torti 3) famille Creole 4) d'leau 5) sauvez riviere la и 7) Sylvie, конечно, у группы была своя индивидуальность; это была отличная группа каданов. В начале 1970-х годов каданс-ансамбль с полным рожком Exile One во главе с талантливым Гордоном Хендерсоном был первым, кто использовал синтезаторы в своей музыке, которым подражали другие молодые каденции или компас-группы из Гаити (мини-джаз) и французских Антильских островов. 1970-е годы. Exile One гастролировал под музыку кадана по многим местам: Японии, Индийскому океану, Африке, Северной Америке, Европе, островам Зеленого Мыса. Другие группы Cadence Доминики включали Grammacks. Ознакомьтесь с компакт-диском Exile one, 40-летие, сборник Grammack 74–76 и другие, доступные на amazon music: Black Roots, Black Machine, Naked Feet, Belles Combo, Mantra, Black Affairs, Liquid Ice, Wafrikai, Midnighte Groovers и Milestone, а самые известные среди певцов были Билл Томас, Чабби Марк, Гордон Хендерсон, Линфорд Джон, Джанет Азуз, Синки Рэбесс, Тони Валмонд, Джефф Джозеф, Майк Моро и Энтони Гасси. Офелия Мари - популярная певица каденции 80-х годов.

Soca

В 1970-х годах с частыми гастролями братьев Сикот, Exile One и так много групп безе, компас или рампа каденции стали очень влиятельными в нескольких частях мира, в частности Карибы. Его влияние на калипсо привело к появлению Soca, более близкого к каденсу или компасу.

Калипсонский лорд Шорти из Тринидада был первым, кто действительно определил свою музыку, и с «Indrani» в 1973 году и «Endless Vibration» (не только песня, но и весь альбом) в 1975 году музыка калипсо действительно взлетела. в другом направлении. Позже, в 1975 году, лорд Коротышка посетил своего хорошего друга Маэстро в Доминике, где он останавливался (в доме Маэстро) в течение месяца, пока они посещали и работали с местными артистами каденции или компаса. Маэстро экспериментировал с калипсо и каденцией. К сожалению, год спустя Маэстро погиб в результате несчастного случая в Доминике, и его потерю ощутимо ощутил Шорти, сочинивший «Высший мир» как дань уважения. В Доминике Шорти посетил представление каданов Exile One и сотрудничал с Calypso King 1969 года, Lord Tokyo и двумя лириками Калипсо, Крисом Серафином и Пэтом Аароном в начале 1970-х, которые написали ему несколько креольских текстов.. Вскоре после того, как Коротышка выпустил песню «Ou Petit» со словами типа «Ou dee moin ou petit Shorty» (что означает «ты сказал мне, что ты маленький Коротышка»). Развитие Soca включает в себя калипсо, каденцию / компас и индийские музыкальные инструменты - особенно дхолак, табла и дантал - как показано в классических композициях Шорти «Ïndrani» и «Shanti Om».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте