Axelay

редактировать

Axelay
Axelay SNES box art.jpg
Разработчик (и) Konami
Издатель (и) Konami
Производитель ( s) Кадзуми Китауэ
Дизайнер (и) Норитоши Кодама
Программист (и) Хидео Уэда
Художник (и) Казухиро Намба
Композитор (ы) Таро Кудо
Платформа (ы) Super Nintendo Entertainment System
Выпуск
  • JP : 11 сентября 1992
  • NA : сентябрь 1992 г.
  • EU : 30 сентября 1993
Жанры Скролл-шутер
Режим (ы)Одиночная игра

Axelay - это 1992 скролл-шутер видеоигра, разработанная и изданная Konami для Super Nintendo Entertainment System. Действие происходит в вымышленной солнечной системе Иллис, где инопланетная империя, известная как «Армада уничтожения», вторгается на ее планеты, включая Землю -подобную Корлисс (Мать), игроки берут под свой контроль титульный космический истребитель D117B в качестве последнего. прибегают, чтобы остановить вторжение инопланетян, вернув утерянное оружие. Геймплей в основном состоит из этапов вертикальной и горизонтальной прокрутки в том же духе, что и собственная Life Force Konami, с игроками, выбирающими три разных типа оружия, количество которых увеличивается по мере прохождения игры.

Возглавляемый Super Castlevania IV продюсер Кадзуми Китауэ, Axelay был разработан большей частью той же команды, которая позже сформировала Treasure, создатели Gunstar Heroes. Хотя игра была впервые выпущена для Super NES, с тех пор игра была переиздана через службы загрузки для консолей Nintendo. Игра стала популярной и рассматривалась в публикациях как классика жанра «стрелялка», получив признание за визуальные эффекты, музыку и продвинутый выбор оружия, доступного в то время. Планировалось, что сиквел, Axelay 2, так и не состоялся из-за низких продаж первой игры.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Разработка и выпуск
  • 4 Прием
    • 4.1 Ретроспективные обзоры
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Геймплей
Вверху: Вертикальный геймплей.. Внизу: Горизонтальный геймплей.

Axelay - это шутер с прокруткой, похожий на собственную Life Force от Konami, где игроки контроль над титулованным космическим истребителем D117B в качестве последнего средства остановить Армаду Уничтожения, вернув утраченное оружие через шесть этапов, каждый из которых имеет босс в конце, с которым нужно сражаться, прежде чем продвигаться дальше. Геймплей немного отличается от традиционных 2D-шутеров с прокруткой. Вместо того, чтобы собирать предметы усиления оружия побежденных врагов, чтобы получить более совершенное оружие, игроки вместо этого зарабатывают новое оружие по мере продвижения в игре. Есть три типа оружия, которыми боец ​​оснащается в начале этапа: стандартное оружие, специальное оружие и бомба или ракета. Игроки могут свободно переключаться между каждым из этих типов оружия во время уровня. В конце каждого уровня в арсенал корабля добавляется новый выбор одного из этих типов оружия, и игрокам предоставляется возможность модифицировать свой истребитель в соответствии с потребностями следующего уровня. Примеры оружия включают в себя многоцелевой выстрел, вулканическую пушку и бомбы с разбрасыванием. Как и в Life Force, уровни переходят между вертикальной и горизонтальной прокруткой, заставляя игрока выбирать оружие, которое будет наиболее эффективным для каждого уровня.

Каждое выбираемое оружие в Axelay также работает как щиты. Игра избегает стандартной модели убийства одним ударом, преобладающей в космических шутерах, вместо этого просто отключая текущее выбранное оружие и уменьшая игрока до слабой версии этого типа оружия по умолчанию. Получение второго удара при использовании ослабленного оружия уничтожит корабль игрока. Однако прямое столкновение с противником все равно мгновенно уничтожит корабль. В заголовке используются различные визуальные эффекты как на этапе прокрутки сверху вниз, так и при боковой прокрутке. На этапах сверху вниз враги и объекты деформируются, когда они попадают в поле зрения, создавая эффект псевдо-3D в дополнение к эффектам прокрутки параллакса.

Акселай использует систему возрождения , при которой их корабль немедленно стартует в том месте, где они погибли. Поражение вражеским огнем или столкновение с твердыми препятствиями на сцене приведет к потере жизни, и как только все жизни будут потеряны, игра закончится, хотя у игроков есть возможность продолжить игру с помощью ограниченное количество кредитов. Несмотря на то, что есть финал, игра возвращается к первому этапу после завершения последнего этапа, с каждым из которых увеличивается сложность, а враги стреляют более плотными паттернами пуль.

Краткое содержание

Краткое содержание сюжета Axelay варьируется в зависимости от региона. Действие происходит в вымышленной планетной системе, известной как Иллис. Когда-то мирная система была захвачена инопланетной империей, известной как Армада Аннигиляции, захватившей планеты системы Иллис, включая Земной Корлисс (Мать в японской версии). В качестве последнего средства против инопланетных сил, титулованный истребитель D117B отправляется, чтобы вернуть утраченное вооружение и положить конец вторжению. Пройдя облачко, покрытое Кумулусом, космической колонией Тралиб, густонаселенным урбанитом, водной пещерой и Лавовой планетой в секторе 3, истребитель Axelay D117B направляется к крепости Армады Уничтожения и выполняет свою миссию.

Разработка и выпуск

Axelay был разработан группой сотрудников Konami, которые позже основали Treasure, создателей Gunstar Heroes. Кадзуми "Мистер" Китауэ работал продюсером с Хидео «Dreamer» Уэда, С. Тамате и Кадзухико «Кёниг» Исида, выступая в качестве программистов. Цуненари «Бончару» Яда и «Фуритен» Нагиса Цучия выступали в качестве дизайнеров с Тошихару Фурукава и М. «Кагенин Сасаки» Судзуки, которые оказали дополнительную поддержку во время разработки, а художник Казухиро «PD». Намба создал пиксельную графику. Бывший Konami Kukeiha Club композитор Таро Кудо записал саундтрек, но музыку для босса второго уровня («Cosmic Dance!») был сделан ремикс Масанори "MC" Адачи и финальная музыка была написана Акирой «AKI» Соджи, хотя Соджи не упоминается как таковая в игре. Другие люди также принимали участие в его разработке. Уэда заявил, что один из врагов на последнем этапе ранее появлялся в других играх-стрелялках от Konami, таких как Life Force и Flak Attack, поскольку его тогдашнему президенту в Konami нравилась атака врага.

Впервые Axelay был выпущен Konami 11 сентября 1992 года в Японии. Первоначально игра была предназначена для японского эксклюзивного выпуска, но была выпущена на международном уровне в ответ на многочисленные письма потребителей и критиков. Позже в том же месяце он был выпущен в Северной Америке, а в следующем году - в Европе. Обложку в Северной Америке иллюстрировал Том Дюбуа. Саундтрек был выпущен на единственном диске с 22 песнями, изданном King Records 21 октября 1992 года, а треки «Unkai» и «Colony» были включены в Konami All Stars 1993 и Perfect Selection Konami Shooting. Диски компиляции Battle II соответственно. Название было переиздано на сервисе Virtual Console Wii в Австралии и Северной Америке в 2007 году, а затем в Японии в 2008 году. С тех пор оно было переиздано для Wii U eShop во всех регионах в 2015 году.

Приемная
Современная приемная
Общая оценка
АгрегаторОценка
GameRankings 81,14%
Оценка по отзывам
ПубликацияОценка
AllGame 4,5 / 5 звезд
EGM 35/40
Famitsu 23/40
Jeuxvideo.com 17/20
Nintendo Power 3,75 / 5
Aktueller Software Markt 10/12
Плохое влияние! 93%
Консоли + 96%
Famimaga 22.79 / 30
GamesMaster 80%
Hobby Consolas 95/100
Joypad 96%. 94%
Джойстик 97%
Megablast80%
Mega Fun 82%
N-Force 93%. 91%
Время воспроизведения 90%
Первый игрок 93%
Power Play 86%
Superjuegos 88/100
Super Play 85%
Super Pro91%
Итого! 81%
Итого! (DE)2- (B-)
Видеоигры 80%
Награды
ПубликацияНаграда
Super Play (1996)# 36 Top 100 SNES Games
Electronic Gaming Monthly (1997)# 91 100 лучших игр всех времен
ScrewAttack (2007)# 6 10 лучших двумерных шутеров
Nintendo Power (2008)# 18 20 лучших игр для SNES

Визуальные эффекты игры в сочетании с тем, что тогда считалось расширенным выбором доступного оружия, а также музыкальная партитура, сделали Axelay популярным шутером для консоли SNES.

GamePro похвалил изобретательное оружие в игре, диапазон задач для игроков с разными способностями и тот факт, что игрок начинает игру уже с тремя полностью заряженными видами оружия. Они дали ему 4,5 балла из 5 за контроль и веселье и идеальную 5,0 за графику и звук. Nintendo Power набрала Axelay 3,75 из 5, высоко оценив его графику, но отметив, что ее вид спереди требует некоторого внимания. Super Play дал игре 85%.

Axelay считается некоторыми изданиями классикой своего жанра. Super Play заняла 36-е место в своем списке 100 лучших игр для SNES всех времен в 1996 году. В следующем году она заняла 91-е место в рейтинге Electronic Gaming Monthly 100 лучших игр всех времен. их 100-й выпуск, в котором упоминались его эффекты Mode 7, визуальные эффекты босса и стратегия выбора оружия перед каждым уровнем. Сайт ScrewAttack назвал его лучшим 2D-шутером №6. Позже журнал Nintendo Power назвал ее 18-й лучшей игрой на SNES. Axelay был включен как одно из названий в книгу 2010 года 1001 видеоигра, в которую вы должны сыграть, прежде чем умрете.

Ретроспективные обзоры

Ретроспективные оценки
Оценки по обзорам
ПубликацииОценка
AllGame (Wii) 4,5 / 5 звезд
GameSpot (Wii) 7,5 / 10
IGN (Wii) 7,5 / 10
Nintendo Life (Wii) 8/10 звезд
USgamer (Wii U) 4/5

Ретроспективные обозреватели тоже высоко оценили игру. И IGN, и GameSpot дали перевыпуску Axelay виртуальной консоли 7,5 из 10. Nintendo Life дала игре 80 баллов из 100.

Наследие

После прохождения Axelay два раза подряд на самом высоком уровне сложности появилось сообщение, обещающее Axelay 2, но запланированное продолжение так и не состоялось из-за низких продаж первой игры. Истребитель Axelay D117B появляется в Konami Airforce Delta Strike как открываемый самолет.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:45:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте