Координаты : 36 ° 51'S 174 ° 47'E / 36,850 ° S 174,783 ° E / -36,850; 174.783
Унитарный территориальный орган в Окленде, Новая ЗеландияСовет Окленда. Маори : Те Каунихера о Тамаки Макаурау | |
---|---|
Унитарный территориальный орган | |
Логотип | |
Прозвища : Супер-Сити | |
Оклендский районный совет | |
Страна | Новая Зеландия |
Регион | Окленд |
Дата основания | 1 ноября 2010 г.; 10 лет назад (01.11.2010) |
Назван в честь | Джорджа Идена, 1-го графа Окленда |
Уордс | Список |
Правительство | |
• Мэр | Фил Гофф |
• Генеральный директор | Стивен Таун |
Площадь | |
• Земля | 4894 км (1890 квадратных миль) |
Население ( июнь 2020) | |
• Всего | 1,717,500 |
Демоним (а) | Оклендеры |
Часовой пояс | UTC + 12 (NZST) |
• Лето (DST ) | UTC + 13 (NZDT) |
Код города | 09 |
Веб-сайт | AucklandCouncil.govt.nz |
Оклендский совет (маори : Te Kaunihera o Тамаки Макаурау) является местным правительством советом для региона Окленд в Новой Зеландии. Это территориальный орган, который имеет обязанности, обязанности и полн омочия регионального совета и поэтому является унитарным органом, согласно Закону о местном самоуправлении (Совет Окленда) 2009 года, был создан Совет. Руководящий орган состоит из мэра и 20 советников, избранных из 13 округов. Есть также 149 членов 21 местного совета, которые принимают решения по вопросам, относящимся к их общинам. Это самый крупный совет в Океании с годовым бюджетом в 3 миллиарда долларов, собственным капиталом в 29 миллиардов долларов и 9870 штатными сотрудниками по состоянию на 30 июня 2016 года. Совет начал свою работу 1 ноября 2010 года, объединив функции предыдущего областного совета и семи областных городских и районных советов в один «суперсовет» или «супергород».
Совет был учрежден через парламентских актов и Оклендским переходным агентством, также созданным центральным правительством. Как средства, с помощью которых был создан Совет, так и его структура в период создания неоднократно подвергались критике со стороны широкого спектра.
Первые выборы в Совет в октябре 2010 года вернули в совет в основном левоцентристский совет с Леном Брауном в качестве мэра. Браун был переизбран в октябре 2013 года, опять же при степени поддерживающего совете. Выборы мэра в 2016 году были выиграны депутатом от лейбористов Филом Гоффом, который одержал убедительную победу над своими ближайшими соперниками, и будущим Партией зеленых депутатом Хлое Сворбрик.
Совет Окленда взял на себя функции Регионального совета Окленда и регионального совета ru городские и районные советы: Городской совет Окленда, Городской совет Манукау, Городской совет Вайтакере, Городской совет Северного побережья, Окружной совет Папакура, Окружной совет Родни и большая часть Окружного совета Франклина.
Региональный совет Окленда был сформирован в 1989 году, заменив региональную администрацию Окленда. В результате чего было включено 26 региональных парков площадью 40 000 гектаров, включая восстановленных естественных мест обитания и заповедников, созданных в сотрудничестве с Департамент охраны природы и волонтеры. Разнообразные проекты, часто ориентированные на общественный транспорт, такие как Северный автобусный путь, также большие инвестиции в железнодорожный и общественный транспорт были реализованы через Региональное транспортное управление Окленда, большая часть которого поддержана за счет сохранение Порты Окленда в государственных руках (после отмены регулирования Совета гавани Окленда ) для финансирования улучшений за счет дивидендов.
До 2010 года в Окленде было семь «городских / районных» органов власти плюс один «региональный» орган. В конце 2000-х центральное правительство Новой Зеландии и часть общества Окленда чувствовали, что такое большое количество советов и отсутствие сильного регионального правительства (с Региональным советом Окленда имеющим лишь ограниченные полномочия) препятствуют прогрессу Окленда., и что форма более сильного регионального правительства или слияние в рамках одного местного совета было бы полезным. Другие преимущества местных жителей, а редакторы указали, что в основном веллингтоновские ) сторонники «супергород» старательно не увеличили возможности участия в политике местных жителей. обещал сбережений в прошлых повышений тарифов и счетов за коммунальные услуги.
В 2007 году правительство учредило Королевскую комиссию по управлению Оклендом, чтобы отчет о том, какую реструктуризацию необходимо провести. Отчет опубликован 27 марта 2009 г., и правительство объявило, что к моменту принятия решений местного управления будет «супергород», включающий всю столичную территорию под управлением Совета одним мэром и 20–30 местными советами. выборы в 2010 году, хотя это также изменило некоторые ключевые рекомендации Королевской комиссии.
Некоторые рекомендации Королевской комиссии, которые не были приняты или реализованы:
Совет был учрежден в соответствии с обычным законодательным актами: Законом о местном самоуправлении (реорганизация Тамаки Макаурау) 2009 года, Местным правительством (Совет Окленда) Закон 2009 года и Закон о местном самоуправлении (Переходные положения Окленда)) 2010 года.
мэр обладает значительными исполнительными полномочиями, собственным персоналом и назначать председателей комитетов Совета. Некоторые обозреватели заявили в 2010 году, что этот пост был вторым по значимости государственной позицией в Новой Зеландии после премьер-министра. В 2011 году министр чемпионата мира по регби Мюррей Маккалли взял под свой контроль фан-зону чемпион мира по регби на набережной Окленда в 2011 году без предварительного уведомления мэра Лена Брауна., обозреватель Джон Армстронг объявил миф развенчанным.
Совет Мэр избирает избирателями, проживающими в районе Окленда, каждые три года почтовым бюллетенем с использованием система первого пост-голосования. Лен Браун был избранным мэром в октябре 2010 года и переизбран на второй срок в 2013 году. Фил Гофф - нынешний мэр Окленда, победивший на выборах 2016 года, которые завершились в субботу 8 октября 2016 года.
Руководящий орган Совета Окленда в составе мэра, заместителя мэра и 19 других членов. Члены руководящего органа избираются из тринадцати органов власти на территории Совета с использованием системы первого прошедшего каждые три года с мэром. Принятие решений в сфере надзора руководящего органа осуществляется комитетами, из которых состоят из всего руководящего органа, назначаемого из них мэром, и подмножества членов руководящего органа. Следующий совет, согласно предварительным результатам выборов, вступит в должность в октябре 2019 года:
Роль | Имя | Принадлежность (если есть) | Уорд |
---|---|---|---|
Мэр | Фил Гофф | Независимый | |
Заместитель мэра | Билл Кэшмор | Команда Франклина | Франклин |
Советник | Джозефин Бартли | Лейбористская партия | Маунгаки-Тамаки |
Советник | Кэти Кейси | City Vision | Альберт-Иден-Роскилл |
Советник | Трейси Малхолланд | Сообщества и жители | Вау |
Советник | Эфесо Коллинз | Лейборист | Манукау |
Советник | Линда Купер | Независимый | Вайтакере |
Советник | Крис Дарби | Вперед с берега | Северный берег |
Советник | Альф Филипайна | лейборист | Манукау |
Советник | Кристин Флетчер | Сообщества и жители | Альберт-Иден-Роскилл |
Советник | Ричард Холмы | Позитивный голос для берега | Северный берег |
Советник | Грег Сэйерс | Незнакомец ависимый | Родни |
Кунси Илор | Шейн Хендерсон | Труд | Вайтакере |
Советник | Пиппа Кум | City Vision | Вайтемата и Галф |
Советник | Дэниел Ньюман | Группа действий Манурева-Папакура | Манурева-Папакура |
Советник | Десли Симпсон | Сообщества и жители | Оракей |
Советник | Шарон Стюарт | Независимый | Ховик |
Советник | Анджела Далтон | Группа действий Манурева-Папакура | Манурева-Папакура |
Советник | Уэйн Уокер | Ставить людей на первое место | Олбани |
Советник | Джон Уотсон | Ставить людей превыше всего | Олбани |
Советник | Пол Янг | Независимый | Ховик |
Уорд | Местные советы | Население. (июнь 2020 г.) | Члены (принадлежность) - подразделение |
---|---|---|---|
Олбани | Гибискус и заливы Местный совет | 114,300 | Джулия Парфитт (поддержка заливов) - заливы восточного побережья Алексис Поппельбаум (поддержка заливов) - заливы восточного побережья Гэри Холмс (бакалавр) Король заливов) - Бухты Восточного побережья Виктория Шорт (Независимый) - Бухты Восточного побережья Джанет Фицджеральд (Положительно Пенлинк) - Берег гибискуса Председатель Гэри Браун (Люди побережья и Penlink First) - Hibiscus Coast Энди Данн (Coast People и Penlink First) - Hibiscus Coast Линн Уиллис (Coast People и Penlink First) - Hibiscus Coast |
Местное управление Верхней Гавани | 71300 | Председатель Маргарет Майлз () Анна Аткинсон (Ливинг-Аппер-Харбор) Лиза Уайт (независимый) Узра Касури Балуш (независимый) Николас Мэйн (Living Upper Harbour) Брайан Нисон (Независимый) | |
Альберт- Иден-Роскилл | Местный совет Альберта Идена | 105,300 | Бенджамин Ли (CR Сообщества и жители ) - Маунгавау Рэйчел Лэнгтон (Сообщества CR и жит ели) - Маунгавау Ли Коррик (CR сообщества и жители) - Maungawhau Кендил Смит (Сообщества и жители CR) - Маун gawhau Стул Марджи Уотсон (City Vision ) - Овайрака Джулия Маскилл (City Vision) - Овайрака Кристина Робертсон (City Vision) - Овайрака Грэм Ист (City Vision) - Овайрака |
Местный совет Пукетапапа | 62,500 | Элла Кумар (CR Сообщества и жители ) Джули Фейри (Голос сообщества Роскилла ) Джон Тернер (Голос сообщества Роскилла) Фиона Лай (CR Сообщества и жители ) Бобби Шен (Голос сообщества Роскилла) Председатель Гарри Дойг (Голос сообщества Роскилла) | |
Франклин | Местный совет Франклина | 81,300 | Алан Коул (Команда Франклина) - Пукекохе Председатель Энди Бейкер (Команда Франклина) - Пукекохе Аманда Кинзетт (Команда Франклина) - Пукекохе Логан Сул (Команда Франклина) - Пукекохе Анджела Ф уллджеймс (Команда Франклина) - Вайроа Малкольм Белл (независимый) - Вайроа Лэнс Гедж (Независимый) - Вайроа Шарлин Дрюйвен (команда Франклина) - Вайуку Мэтью Мерфи (Первый Вайуку) - Вайуку |
Ховик | Местный совет Ховика | 155,500 | Майк Туринский (Практический, а не политический - Ботаника) Питер Янг (CR - Ботаника) Боб Уичман (CR - Ботаника) Бо Бернс (weknowhowick - Howick) Джон Спиллер (weknowhowick - Howick) Стул ель Уайт (weknowhowick - Howick) Катрина Бунгард (CR - Pakuranga) Брюс Кендалл (Independent - Pakuranga) Дэвид Коллингс (CR - Pakuranga) |
Манукау | Местный совет Мангере-Отахуху | 85,800 | Тауану'у Ник Бакулич (лейбористы) Кристин О'Брайен (лейбористы) ПредседательЛидия Сосен ( Лейбористы) Неру Леаваса (лейбористы) Уолтер Тогиамуа (лейбористы) Гарри Фату Толеафоа (лейбористы) бористы) Макалита Коло (лейбористы) |
Местный совет Отара-Папатоэто | 94,200 | Росс Робертсон (лейбористы) - Папатоэто Дон Тренберт (лейбористы) - Папатоэто Офа Девес (лейбористы) - Папатоэто Ашраф Чоудхари (лейбористы) - Папатоэто Председатель Лоту Фули (лейбористы) - Отара Суани Нельсон (лейбористы) - Отара Апулу Рис Аутагаваиа (лейбористы) - Отара | |
Манурева-Папакура | Местный совет Манурева | 106,100 | Председатель Джозеф Аллан (Группа действий Манурева) Кен Пенни (Группа действий Манурева) Энн Кэнди (Группа действий Манурева) Ранги МакЛин (Группа действий Манурева) Гленн Мерфи (Команда действий Манурева) Мелисса Атама (Группа действий Манурева) Дэвид Пиццини (Manurewa Action Team) Табета Горри (Manurewa Action Team) |
Местный совет Папакуры | 66,300 | Кевен Миламу (Papakura First) Председатель Брент Кэтчпол (Группа действий Папакуры) Джордж Хокинс (Группа действий Папакуры) Ян Робинсон (Группа действий Папакуры) Фелисити Аува ' a (Первый Папакура) Сью Смуртуэйт (Группа действий Папакура) | |
Маунгакиэки-Тамаки | Местный совет Маунгакиеки-Тамаки | 83,100 | Дон Аллан (CR - Maungakiekie) Дебби Берроуз (CR - Maungakiekie) Мария Мередит (Labor - Tamaki) Нерисса Генри (Labor - Tamaki) Председатель Крис Макоаре (лейборист - Тамаки) Питер МакГлашан (лейборист - Тамаки) Тони Вудкок (CR - Маунгакиэки) |
Северный берег | Девонпорт- Местный совет Такапуна | 61,400 | Председатель Эйдан Беннетт (Свежий подход) Ян О'Коннор (Сердце берега) Джордж Вуд (Команда Джорджа Вуда) Тони ван Тондер (Новый подход) Рут Джексон (Сердце берега) Триш Динс (Сердце берега) |
Местный совет Кайпатики | 94700 | Стул Джон Гиллон (Shore Action ) Даниэль Грант (Shore Action) Паула Гиллон (Shore Action) Мелани Кенрик (Shore Action) Энн Хартли (Голос Кайпатики) Синди Шмидт (Голос Кайпатики) Адриан Тайлер (Береговой экшен) Эндрю Шоу (Голос Кайпатики) | |
O rākei | Местный совет Оракей | 89,300 | Трой Чертон (CR) Председатель Скотт Милн (CR) Дэвид Вонг (CR) Сара Паури (CR) Тори Эллиот (CR) Маргарет Войс (CR) Колин Дэвис (CR) |
Родни | Родни Местный совет | 73,700 | Председатель Фелан Пирри (Родни Ферст - Уоркуорт) Брент Бейли (Родни Ферст - Кумеу) Даниэль Хэнкок (Родни Ферст - Уоркуорт) Вики Кенни (Родни Ферст - Кумеу) Бет Хоулбрук (Родни Ферст - Уоркуорт) Тим Холдгейт (Независимый - Уоркворт) Стивен Гарнер (Родни Сейчас - Веллсфорд) |
Вайтакере | Местны й советХендерсона-Мэсси | 129,000 | Шейн Хендерсон (лейбористы) ПредседательКрис Картер (лейборист) Бренда Брэди (независимый) Питер Чан (независимый) Мэтт Грей (независимый) Уилл Флавелл (лейборист) Ванесса Нисон (независимый) Брук Лоадер (лаборатория наш) |
Местный совет Вайтакере | 55,500 | Председатель Грег Пресленд (Запад будущего ) Кен Тернер (WestWards) Сандра Кони (Будущее Запад) Саффрон Томс (Запад будущего) Мишель Клейтон (Независимый Запад) Марк Аллен (Запад будущего) | |
Вайтемата и Галф | Великий барьер Местный совет | Председатель Иззи Фордхэм (независимый) Сью Дейли (независимый) Люк Коулз (независимый) Патрик О'Ши (независимый) Валмэйн Токи (независимый) | |
Местный совет Вайхеке | 9660 | Председатель Кэт Хэндли (независимый директор) Боб Апч ерч (не зависимый директор) Пол Уолден (независимый директор) Робин Такер (независимый) Норм Робинс (независимый) | |
Местный совет Вайтематы | 90,700 | Александра Бонэм (City Vision) Адриана Кристи (City Vision) Сара Тротман (CR) ПредседательРичард Норти (City Vision) Керрин Леони (City Vision) Джули Сандил эндс (City Vision) Грэм Ганторп (City Vision) | |
Whau | Местный совет Whau | 86,700 | Кэтрин Фармер (лейборист) Уоррен Пайпер (независимый) Сьюзан Чжу (лейборист) Фаситуа Амоса (лейборист) Председатель Кей Томас ( лейборист) Тэева Матафаи (лейборист) Джессика Роуз (Грин ) |
Совет Окленда имеет пять основных CCO и ряд более мелких.
CCO | Акроним | Главный исполнительный директор | Value (NZD ) |
---|---|---|---|
Auckland Tourism, Events and Economic Development Ltd | ATEED | Brett O'Riley | N / A |
Auckland Transport | AT | Shane Ellison | 19,1 миллиарда долларов ( активы, 2018) |
Panuku Development Auckland | – | Дэвид Рэнкин (исполняющий обязанности) | Н / Д |
Региональные предприятия Окленда | RFA | Крис Брукс | 968 миллионов долларов |
Watercare Services Ltd | – | Равин Джадурам | 8,7 миллиарда долларов |
Pānuku Development Au ckland образовалась в результате сли компанийяния Auckland Council Property Ltd и Waterfront Auckland 1 сентября 2015 года.
Auckland Council Investments Limited (ACIL) ликвидирована в 2019 году в рамках 10-летнего бюджета на 2018-2028 гг.
Майкл Редман, бывший мэр, исполнительный директор городского совета Гамильтона, был исполнительным директором к омпании Auckland Tourism, Events and Economic Development с ноября 2010 года по октябрь 2011 года.
В марте 2010 г. Оклендское переходное агентство объявило о вступлении в должность главного исполнительного директора Совета. 54-летний был выбран перед 27 другими кандидатами, в число которых входило несколько руководителей совета. У него не было опыта работы в органах власти, но, по его словам, он имел прочные связи с Оклендом и 30-летний опыт работы в корпоративной сфере. Он должен получить зарплату в размере 675 000 долларов и поощрительную премию в размере 67 500 долларов.
Этот выбор подвергся критике со стороны левого политического организатора Мэтта МакКартена, утверждая, что предыдущее пребывание Макро-водочной промышленности были отмечены антипрофсоюзным поведением, против которого он не возражал, и жесткой рекламой алкоголя на молодежном рынке. По сравнению с этим, утверждается в той статье, что Маккей должен быть в три раза больше, чем премьер-министр, не имеет опыта работы в местной органах власти или некоммерческой организации и был выбран неизбираемым переходным органом власти, вполне ожидаемо, поскольку подготовка к новому Совету.
Кандидаты в мэры Джон Бэнкс и Лен Браун положительно оценили его назначение, Лен Браун отметил, что бизнес Маккея и его опыт реструктуризации «хорошо подходят» и улучшают экономику, поскольку также налаживать связи с предприятиями.
Контракт Маккея истек в декабре 2013 года и 15 января 2014 года его заменил Стивен Таун. В начале февраля 2020 года Таун объявил, что он будет раньше и не досидать срок до декабря 2020 года; он пойдет в Новозеландский институт навыков и технологий в начале июля.
Предполагается, что Совет Окленда, как один из Основных задач его первых лет станет подготовкой «пространственного плана», будет направлять рост Окленда. Этот план будет охватывать такие вопросы, как границы застройки, а также зонирование и плотность пригородов и территорий, а также будет оценивать, как должны быть связаны такие элементы, как транспорт и землепользование. Он задуман как один из основных документов, из которого в конечном итоге вырастет единый План района. Некоторые критики отмечают, что на этом территориального обслуживания потребуются годы, а тем временем CCO заполнят политический вакуум. Помимо того, что это противоречит планам Совета, это может также противопоставить CCO друг другу.
После первого раунда разработки плана и консультаций с общественностью, проект плана был запущен в середине 2011 года. Комментаторы отметили, что одно из самых сильных вычислений между видением Окленда Советом Окленда и видением правительства Веллингтона, используемого Джоном Ки, заключалось в том, что проект Оклендского плана предусматривает более сдержанный рост (борьба с разрастанием поскольку 75% прироста населения приходится на территории поселений), в то время как Национальное более благоприятен для ослабления ограничений на развитие новых зеленых полей. Позже Совет Окленда изменил план, чтобы обеспечить 30-40% роста новых территорий и городов-спутников.
Первый долгосрочный план сообщества совета (LTCCP), долгосрочный финансовый бюджет город, не будет производиться до июля 2012 года. До этого времени решение о долгосрочном финансировании будет принимать Совет, руководствуясь существующими ДУКТП подчиненных органов.
Еще одним важным направлением работы по планированию Центрального делового района Окленда (теперь называется «Центр города») и Набережная Окленда. С учетом строящейся городской железной дороги, эти две трансформации оцениваются примерно в 5,5 миллиардов долларов за 20 лет. Проекты, предложенные в черновиках планов, включают частичную или полную пешеходную инфраструктуру ряда центральных улиц города, возможности легкорельсового транспорта на набережной и Куин-стрит, превращение улиц Нельсона и Хобсон из широких дорог с односторонним движением в с двусторонним движением. дороги с большим количеством деревьев и городских удобств, а также пешеходные и велосипедные дорожки на набережной.
Советская компания владеет активами на сумму около 34 миллиардов долларов (2010 г.), в том числе более 100 000 гектаров открытых пространств, парков и резервы, а также крупные транспортные активы, находящиеся в ведении компании Auckland Transport CCO (более подробную информацию см. в этой статье).
Auckland Council Investments Limited (ACIL), коммерческий директор, отвечающий за нетранспортные инвестиционные активы, управляет инвестициями Совета на сумму 2,54 миллиарда долларов, включая 22,4% -ную долю в Оклендском аэропорту <254 более 1,13 миллиарда долларов, а также 100% -ная доля Ports of Auckland Limited стоимостью 1,08 миллиарда долларов и киностудия Окленда стоимостью 8 миллионов долларов (значения на май 2014 г.).
Ставки Совета Окленда объединяют ставки различных объединенных местных советов и ставок Регионального совета Окленда. В 2011–2012 годах с налогоплательщиков взималось повышение на 3,94%, при этом Совет отмечает, что они добились гораздо большего повышения ставок, чем использовалось. Ставки составляли 53% доходов Совета в 2011 году, ашаяся часть приходилась на «гранты, субсидии, разработки и финансовые взносы, пользовательские сборы и сборы».
По состоянию на 2011 год 24% денег Совета было потрачено на »Художественные услуги и галереи, мероприятия, музеи, парки, базы отдыха и зоопарк», а 22% было потрачено на «управление транспортом». Другими важными элементами были установлены «Планирование и установка» на 14,5% и «Общественные службы, библиотеки, управление чрезвычайными ситуациями и кладбищем» на 11,5%.
По состоянию на 2016 год 38% ставок было потрачено на «транспорт», 27% по «паркам, сообществу и образу жизни», 16% по «экологическому менеджменту и регулированию», 8% по «развитию Окленда», 6% по «экономическому и культурному развитию» и 5% по «управлению и поддержке».
Некоторые аспекты реорганизации вызывали споры, например, следует интегрировать весь Оклендский регион в супергород и допускает новую структуру достаточную местную демократию.
Критики утверждали, что в новом «местном самоуправлении» Окленда было мало места для «местной» демократии, а предлагаемые «местные советы» имели мало полномочий, например, поскольку у них нет Финансирование или использование различных функций, особенно там, где эти роли могут • конфликтовать с региональными функциями, такими как транспорт или коммунальные услуги. Министр местного самоуправления Родни Хайд, по мнению The New Zealand Herald, проигнорировал опасения по поводу «бессилия» местных советов. Хиде утверждал, что «местные советы будут участвовать, как никогда раньше» и «участвовать в местных сообществах и принимать решения по местным вопросам, мероприятиям и объектам».
Еще одним поводом для беспокойства было то, что кандидатам местных советов проводить кампанию без зная объем финансовых ресурсов местного совета и то, что зарплата члена местного совета в размере около 37 100 долларов была недостаточной для работы на полной ставке.
Многочисленные жители и (до Включой некоторой степени) советы Франклин и Родни выступали против их включения в новый супергород, и вместо этого выступали за сохранение своих советов или включение в другие сельские советы на севере (например, с участием к северу от Пухой с областью Район Кайпара ) или на юге.
Было мнение, что эти сельские районы получат очень небольшую выгоду с точки зрения инфраструктуры за свои деньги, и что они будут поглощены Оклендом, который имеет другие интересы и характер, чем их общины. Такие политики, как Родни Хайд, ответили, что необходимо включить региональный подход к более широким интересам региона, и что ощутимые выгоды принесут всем общинам Окленда. Кроме того, изменение в 2010 году может вызвать эффект домино на реструктуризацию системы опеки для будущих членов совета Окленда. В свою очередь, противники включения утверждали, что застройщики крупных городов предпочли включить сельские районы в границы Совета Окленда, чтобы упростить застройку и новое разделение сельских земель.
Некоторые редакторы подвергли критике размер и состав палат по выборам членов совета Окленда. Критика варьировалась от слишком больших палат (и, таким образом, объединяющих сообщества с небольшим количеством общих интересов) до некоторых границ, проводимых против местного понимания того, что составляет их сообщество.
Более серьезная критика была сосредоточена вокруг тот факт, что городские приходы содержат значительно больше людей, чем некоторые сельские (и, таким образом, получают меньшее влияние в будущем Совете на человека), и в отношении небольшого числа советников от всего Окленда (с меньшим количеством советников на душу населения, чем у жителей Окленда депутаты, представляющие их в парламенте), а также учреждение палаты из двух членов (это означает, что кандидатам придется проводить гораздо более крупные и дорогостоящие избирательные кампании). Редактор Брайан Рудман обвинил Комиссию местного правительства в попытке мошенничества в своем проекте предложения для одной конкретной палаты.
В начале 2010 г. возник очередной спор. Как указано в третьем законопроекте об учреждении будущего Совета Окленда, основные функции (такие как транспорт, водоснабжение и набережная Окленда развитие) должны были быть переданы контролируемым советом организациям (CCOs) контролируется неизбираемыми советами, действующими «на расстоянии вытянутой руки» от Совета. Это разделение, как утверждают сторонники этого шага, стало необходимым из-за того, что «местные политики [не] смогли добиться ожидаемых от них результатов».
План правительства по передаче большинства функций совета сторонним организациям был осуждены многочисленными людьми (включая главных претендентов на должность мэра, Лена Брауна и, в меньшей степени, Джона Бэнкса) и группами в политическом и социальном спектре - от Оклендского регионального совета и многих общественных советов до местных Правительство Новой Зеландии и организации, считающиеся дружественными к Национальной партии, такие как Торговая палата Окленда и Ассоциация работодателей и производителей. В число сторонников входили Совет Новой Зеландии по развитию инфраструктуры, аналитический центр правого толка.
Введение Auckland Transport, CCO для транспортных функций (более половины будущих расходов города), был обескуражен даже собственными казначейством правительства и УВД, а также другими ведомствами.
Основные сторонники системы CCO, премьер-министр Джон Ки, министр местного самоуправления Родни Хайд и министр транспорта Стивен Джойс оставались непреклонными в отношении введения (и уместности) системы. Другие, такие как Совет Новой Зеландии по развитию инфраструктуры, назвали заявление о том, что мэр и совет не будут привлекать к ответственности CCO "фарсовым бредом".
The New Zealand Herald, опубликованная в марте 2010 года критикой предложенного шага, который был описан как «локаут Окленда», утвержддая, что избранные члены совета будут иметь небольшой контроль над повседневными решениями и даже над крупными изменениями, такими как развитие набережной Окленда или транспортная направленность города. В основных передовых статьях Вестник отмечалось, что концепция CCO привнесла «недемократические элементы» во многих отношениях и «не выдержала». Они также отметили, что обременение супергорода этой системой было самым серьезным препятствием для «разочарованных и разочарованных граждан».
Некоторые редакторы пошли еще дальше и обвинили ACT партия, и особенно Родни Хайд, по подготовке активов Окленда к распродаже и создание структур, которые позволили бы это сделать еще до того, как жители Окленда смогли проголосовать по этому вопросу - все под видом «искусственного кризиса». Другие, критикуя отсутствие демократического контроля, отвергли опасения по поводу продажи активов, что влияние могло привести к появлению излишков недвижимости.
The Sunday Star-Times отметила в редакционной статье, что «мы просто закончим променять политическую дисфункцию на квази-коммерческую дисфункцию, навязанную нам правительством во главе с национальным правительством». было принято решение, что с учетом того, что большая часть опыта, персонал и возможности для планирования находится в «полуавтономном» CCO, совет не будет иметь роли в планировании и политике, как утверждают сторонники системы., но вместо этого пришлось бы разделить эту
Журнал местного правительства Новой Зеландии следил за историей и критиковал отсутствие прозрачности, которое могло быть утверждено, что Королевская комиссия предложила сильный совет и подчиненных CCO, а не наоборот.
Изменения рассматривались как потенциальная «стерилизация» нового мэра Окленда по ре ализации политики, по которой он будет избранным. Дальнейшая критика вызвала отсутствие подотчетности предлагаемых CCO, которому не пришлось проводить публичные заседания совета или председатель дня или протоколы. Такие группы, как «Сердце города» (бизнес-ассоциация Оклендского делового района ) также призвали к усилению надзора и полномочия мэра над CCO.
Одно из предложений, подвергшихся резкой критике со стороны некоторых во время первоначального предложения Королевской комиссии, было предоставление избранных членов Совета маори (аналогично представлению мест маори в парламенте).
Позже это было исключено из системы надежных ценностей. Однако позже стало ясно, что вместо этого новый Государственный совет маори, назначенный Министерство по делам маори, получит «широкие полномочия». Они включают право голоса на любое собрание комитета и заниматься «управлением природными и физическими ресурсами». Такое неизбираемое представительство маори в комитетах, голосующих по таким вопросам, как транспорт и инфраструктура, а также тот факт, что консультативный совет запросил (и получил) годовой бюджет в размере 3,4 миллиона долларов (который некоторые называют «непомерным»), вызвали серьезную общественную озабоченность и
В начале июля 2018 года мэр Фил Гофф объявил, что крайне правые канадские спикеры Лорен Саузерн и Стефан Молинье не разрешено выступать в любом здании Окленда на том основании, что их присутствие вызовет религиозную и этническую напряженность. Два канадских спикера известны своими противоречивыми взглядами на феминизм, гендер, ислам и миграцию. Саузерн и Молинье заказали Центр Брюса Мейсона на Северном берегу для выступления 3 августа 2018 года.
В ответ на решение мэра группа, назвавшая себя Коалицией свободы слова, инициировала кампанию по сбору средств для проведения судебного пересмотра решения Совета Окленда, собрав 50 000 новозеландских долларов в течение 24 часов после их запуска. Эта группа состояла из нескольких бизнес-лидеров, ученых, юристов и бывшего президента лейбористов Майкла Бассетта, бывшего лидера Национальной партии и ACT партий Дона Браш, Собственность Исполнительный директор института Эшли Черч, Технологический университет Окленда историк Пол Мун, левый комментатор Крис Троттер и Союз налогоплательщиков Новой Зеландии Джордан Уильямс. 18 июля Коалиция за свободу слова подала в суд на мэра Гоффа и Совет Окленда после неудачной попытки заключить сделку с Гоффом и Советом о восстановлении выступления Саутерна и Молинье.