Местное самоуправление в Новой Зеландии

редактировать

Новая Зеландия имеет унитарную систему управления, в которой полномочия центрального правительства определяют субнациональные образования. Местное самоуправление в Новой Зеландии имеет только полномочия, возложенные на него Парламентом Новой Зеландии.

Как определено в Законе о местном самоуправлении 2002, целью местного самоуправления является :

  • для обеспечения демократического принятия решений и действий на местном уровне сообществами и от их имени; и
  • для удовлетворения текущих и будущих потребностей сообществ в качественной местной инфраструктуре, местных общественных услугах и выполнении регулирующих функций наиболее экономичным способом для домашних хозяйств и предприятий.

По состоянию на 2017 год семьдесят восемь местных органов власти (регионов, городов и районов) охватывают все районы Новой Зеландии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Подведомственности местного самоуправления
    • 3.1 Регионы
    • 3.2 Города и районы
    • 3.3 Районные советы здравоохранения
    • 3.4 Районы и округа маори
      • 3.4.1 История приходов маори
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Модель местного управления, введенная после того, как Новая Зеландия стала британской колонией в 1840 году, не имела ничего общего с племенной системой, которую практиковали маори. Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года, британский парламентский акт, учредил шесть провинций в Новой Зеландии - Окленд, Нью-Плимут (позже переименованный в Таранаки ), Веллингтон, Нельсон, Кентербери и Отаго - на основе шести первоначально запланированных поселений. Эти провинции были в основном автономными ; у каждого был выборный совет и выборное главное должностное лицо, называемое суперинтендантом. Закон о новых провинциях 1858 г. разрешил создание провинций Хокс-Бей, Мальборо, Саутленд (упразднено в 1870 г.) и Уэстленд, образованных между 1858 и 1873 гг.

Конституционный акт также разрешал создание муниципальных корпораций или местных органов власти в провинциях. Муниципальные корпорации могут быть отменены провинцией, в которой они расположены. Одной из первых муниципальных корпораций была Wellington City Corporation, созданная в 1870 году.

Провинции распались из-за их конфликта с колониальным правительством по многим вопросам, и особенно финансы. Их гибель была лишь вопросом времени, когда стало очевидно, что они не могут увеличить свой доход; что они должны были рассчитывать на то, что сектор государственного управления восполнит дефицит; и что они не могли брать взаймы, пока колония не стала нести ответственности.

— Колониальный казначей Юлиус Фогель, 1876 г.

Провинции были упразднены в 1876 году, чтобы правительство могло быть централизованным по финансовым причинам. Доходы провинциальных советов зависели от центрального правительства, и все, кроме Отаго и Кентербери, испытывали финансовые трудности на момент их упразднения. С тех пор Парламент был единственным и высшим источником власти - местные органы власти создаются парламентом и могут быть им упразднены. О провинциях вспоминают региональными государственными праздниками и спортивными соревнованиями.

Начиная с 1876 года, местные власти распределяют функции, меняющиеся в зависимости от местного устройства. Была введена система округов, аналогичная системам других стран, и просуществовала с небольшими изменениями (за исключением слияний и других локальных корректировок границ) до 1989 года. В ходе реформ 1989 года центральное правительство полностью реорганизовано местное самоуправление, внедрив текущую двухуровневую структуру регионов и территориальных органов власти, созданную в соответствии с Законом о местном самоуправлении 2002 года. Закон 1991 года об управлении ресурсами заменил Закон о городском и сельском планировании в качестве основного закона о планировании местного самоуправления

Совет Окленда - новейший местный орган власти. Он был создан 1 ноября 2010 года, объединив функции существующего областного совета и семи предыдущих региональных городских и районных советов в один «супергород». Таким образом, количество унитарных властей в Новой Зеландии достигает пяти.

Структура
Карта регионов (цветная) с территориальными органами, обозначенными черными линиями. Названия городов пишутся заглавными буквами, а названия районов - заглавными буквами.

В Новой Зеландии два уровня местного самоуправления. Верхний ярус составляют областные советы, из которых одиннадцать. Второй уровень состоит из территориальных властей, которых насчитывается шестьдесят семь. В состав территориальных органов власти входят тринадцать городских советов, пятьдесят три окружных совета и совет островов Чатем. Пять территориальных органов власти также являются унитарными органами, которые выполняют функции регионального совета в дополнение к функциям территориального органа. Большинство территориальных органов власти полностью находятся в пределах одного региона, но есть несколько, которые пересекают региональные границы. В каждом территориальном органе обычно есть несколько общественных советов, которые образуют низшую и самую слабую ветвь местного управления. На отдаленных островах Чатем есть совет со своим собственным специальным законодательством, наделенный полномочиями, аналогичными полномочиям унитарного органа.

Каждый из регионов и территориальных властей управляется советом, который избирается прямым голосованием. жителями данного региона, района или города. Каждый совет может использовать систему, выбранную исходящим советом (после консультаций с общественностью), либо голосование блока (а именно, первое после должности в многомандатных округах) или единый передаваемый голос.

Внешние границы органа могут быть изменены Приказом Совета или уведомлениями в New Zealand Gazette.

Местные органы власти

Регионы

Все региональные советы используют систему избирательных округов для выборов, и избранные члены избирают одного из своего числа председателем. Региональные советы финансируются за счет ставок, субсидий центрального правительства, доходов от торговли и сборов с пользователей за определенные государственные услуги. Советы устанавливают свои собственные уровни ставок, хотя механизм их сбора обычно включает в себя направление через систему взимания сборов территориальных властей. Обязанности регионального совета включают:

Города и районы

Территориальные власти состоят из тринадцати городских советов, пятидесяти трех районных советов и одного специального совета по Острова Чатем. Город определяется в Законе о местном самоуправлении 2002 как городская территория с 50 000 жителей. Районный совет обслуживает сочетание сельских и городских общин. Каждый обычно имеет систему выборов округа, но дополнительным членом совета является мэр, который избирается на всеобщее обозрение и возглавляет совет. Они тоже устанавливают свои собственные уровни ставок. Территориальные власти управляют самыми непосредственными государственными услугами, такими как водоснабжение и канализация, общественный транспорт, библиотеки, музеи и места отдыха.

Территориальные власти могут делегировать полномочия в советы местного сообщества. Границы советов сообщества могут пересматриваться перед каждыми раз в три года выборами в местные органы власти; это предусмотрено в. Эти советы, созданные по указанию местных жителей или территориальных властей, отстаивают точку зрения сообщества, но не могут взимать налоги, назначать персонал или владеть имуществом.

Районные советы здравоохранения

Сектор здравоохранения Новой Зеландии был несколько раз реструктурировался в течение 20 века. Самая последняя реструктуризация произошла в 2001 году, когда в соответствии с новым законодательством были созданы двадцать один районный совет здравоохранения (DHB). Эти советы несут ответственность за надзор за услугами здравоохранения и инвалидов в своих сообществах. Семь членов каждого районного совета здравоохранения избираются непосредственно жителями своего района с использованием системы единого передаваемого голоса. Кроме того, министр здравоохранения может назначить до четырех членов. В настоящее время существует двадцать ООБ.

Палаты и округа маори

Раздел 19Z Закона о местных выборах 2001 года ввел положения, позволяющие территориальным властям и региональным советам вводить отделения маори в городах, районах и избирательных округах в регионах для избирательные цели. Эти округа и округа созданы по образцу избирательных округов маори в парламенте Новой Зеландии и открыты для лиц, зарегистрированных в списках избирателей маори. Районы и округа маори могут быть созданы с помощью трех различных процессов:

  • Совет может принять решение о создании приходов или округов маори. В таком случае опрос по данному вопросу должен быть проведен, если об этом потребуют 5 процентов избирателей города, района или области.
  • Совет может принять решение о проведении опроса о том, должны ли быть приходы маори. или избирательных округов.
  • Опрос на предмет необходимости создания приходов или избирательных округов для маори должен быть проведен, если этого требует петиция, подписанная 5 процентами избирателей города, района или области.

Результаты опроса опросы являются обязательными как минимум для двух выборов в местные органы власти.

История приходов маори

В 2001 году Пятое лейбористское правительство представило Региональный совет залива Изобилия (О расширении прав и возможностей избирательных округов маори) 2001 года, в соответствии с которым было создано отделение маори в Экологическом заливе изобилия. Три отделения маори были также созданы в Региональном совете Залива Изобилия: Кохи Маори, Мауао Маори (который охватывает Тауранга и Западный залив Изобилия ) и Окурей Маори. Хотя этот закон поддержали партии Лейборист, Альянс и Зеленые, против него выступила оппозиционная Национальная партия, Лидер Новой Зеландии Уинстон Питерс и либертарианская партия ACT.

В конце октября 2011 года Региональный совет Вайкато проголосовал 14 голосами против 2 за создание два места для маори в рамках подготовки к выборам в местные органы власти 2013 года.

В 2014 году мэр Нью-Плимута Эндрю Джадд предложил ввести отделение маори в Новой Окружной совет Плимута. Подразделение Совета потерпело поражение на референдуме 2015 года с перевесом от 83% до 17%, вызванным петицией из 4000 подписей, организованной местным жителем Хью Джонсоном. Реакция местного населения привела к тому, что Джадд не баллотировался на второй срок во время выборов в местные органы власти в 2016 году В апреле 2016 года соруководитель партии маори Те Уруроа Флавелл представил петиция в Парламент Новой Зеландии от имени Джадда, призывающая к созданию обязательных палат маори в каждом окружном совете Новой Зеландии.

В конце июня 2017 года член парламента от Зеленых Марама Дэвидсон попытался внести законопроект о внесении поправок в Закон о местных выборах 2001 г., чтобы создать отделения и избирательные округа для маори, минуя требование проведения голосования. Этот законопроект был отклонен в первом чтении. В конце октября 2017 года городской совет Пальмерстон-Норта проголосовал за создание отделения для маори. В следующем месяце четыре других местных правительственных органа - районный совет Кайкура, районный совет Факатане, районный совет Манавату и Западный залив районных советов изобилия - также проголосовали за введение специальных палат маори. Это приветствовал министр труда по вопросам местного самоуправления Наная Махута.

В ответ лоббистская группа Залог Хобсона организовала несколько петиций в Палмерстон-Норт и этих округах с призывом к местным референдумам по вопросу знакомство с приходами и избирательными округами маори; воспользоваться положением о референдуме в Законе о местных выборах 2001 года. В период с конца апреля по середину мая 2018 года в Палмерстон-Норт и четырех округах были проведены местные референдумы, на которых было решено, должны ли их советы иметь палаты-маори. Во время этих референдумов палмеры маори были отвергнуты избирателями в Палмерстон-Норт (68,8%), Западном заливе Изобилия (78,2%), Факатане (56,4%), Манавату (77%) и Кайкнуре (55%) 19 мая 2018 г.; при средней явке избирателей в этих опросах около 40%.

Отказ от опеки маори приветствовал лидер Hobson's Pledge и бывший лидер Национальной партии Дон Браш и консервативный телеведущий Майк Хоскинг. Напротив, результаты референдума были с тревогой встречены мэром Факатане Тони Бонном и несколькими лидерами маори, включая депутатов от лейбористской партии Вилли Джексона и Тамати Коффи, бывшего соруководителя партии маори Те Уруроа Флавелл, Жительница залива Пленти и активистка Тони Бойнтон и национальный директор левой группы защиты интересов Лаура О'Коннелл Рапира. В ответ ActionStation организовала петицию с призывом к министру местного самоуправления Наная Махута внести поправки в положения Закона о местных выборах, касающиеся изоляторов маори.

См. Также
  • значок Портал политики
  • флаг Портал Новой Зеландии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте