Остров Грейт-Барьер

редактировать
Остров Грейт-Барьер
Аотеа (Маори ). Прозвище: Барьер
Пляж Медлендс с Хай-Ап-Уэст.jpg Пляж Кайтоке в к востоку от острова Грейт-Барьер. «Белые скалы» можно увидеть спереди справа.
Остров Грейт-Барьер расположен в Новой Зеландии Остров Грейт-Барьер Остров Грейт-Барьер
География
МестоположениеСеверный остров
Координаты36 ° 12 ′ ю.ш. 175 ° 25'E / 36.200 ° S 175.417 ° E / -36.200; 175.417 Координаты : 36 ° 12'S 175 ° 25'E / 36.200 ° S 175,417 ° E / -36.200; 175,417
Площадь285 км (110 квадратных миль)
Наивысшая точка621 м (2037 футов)
Самая высокая точкаГора Хобсон или Хиракимата
Администрация
Новая Зеландия
Демография
Население930 (2018)
Плотность населения3 / км (8 / кв. Миль)

Остров Грейт-Барьер (Маори : Аотеа) находится во внешней части залива Хаураки, Новая Зеландия, в 100 км (62 мили) к северо-востоку от центрального Окленда. Площадь этого здания составляет 285 квадратных километров (110 квадратных миль). th по величине остров Новой Зеландии и четвертый по величине в основной цепи. Его самая высокая точка, гора Хобсон, находится на высоте 627 метров (2057 футов) над уровнем моря. местным органом власти является Совет Окленда.

Первоначально остров эксплуатировался из-за его полезных ископаемых и деревьев каури, а сельское хозяйство было ограниченным. В 2013 году в нем проживало 939 человек, в основном за счет сельского хозяйства и туризма. Большая часть острова (около 60% от общей площади) находится в ведении Департамента охраны природы как заповедник. В 2009 году атмосфера острова была описана как «жизнь в Новой Зеландии много десятилетий назад».

Содержание

  • 1 География
  • 2 Этимология
  • 3 История и культура
    • 3.1 Местная промышленность
      • 3.1.1 Горнодобывающая промышленность
      • 3.1.2 Лесозаготовки каури
      • 3.1.3 Другие отрасли
    • 3.2 Кораблекрушения
    • 3.3 Заповедники
    • 3.4 Мараэ
  • 4 Население
    • 4.1 Поселения
    • 4.2 Транспорт
    • 4.3 Общественные учреждения
  • 5 Известные жители
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

География

Площадь 285 квадратных километров (110 квадратных миль), Остров Грейт-Барьер - шестой по величине остров в Новой Зеландии после Южного острова, Северного острова, острова Стюарт / Ракиура, Чатем Остров и Остров Окленд. Самая высокая точка, гора Хобсон или Хиракимата, находится на высоте 627 метров (2057 футов) над уровнем моря.

Грейт-Барьер окружен несколькими меньшими островами, в том числе остров Кайкоура, остров Ракиту, остров Эгий и остров Дракона. Ряд островов расположен в бухтах Грейт-Барьер, в том числе остров Мотукаху, остров Нельсон, остров Кайкоура, Расколотые острова, остров Мотутайко, остров Рангиауа, остров Литтл-Махуки, остров Махуки и острова Джанкшен.

Европейское название острова происходит от его расположения на окраине залива Хаураки. Имея максимальную длину (север-юг) около 43 километров (27 миль), он и полуостров Коромандель (непосредственно к югу от него) защищают залив от штормов Тихого океана на восток. Следовательно, остров может похвастаться очень контрастной прибрежной средой. Восточное побережье включает длинные чистые пляжи, продуваемые ветрами песчаные дюны и сильные волны. Западное побережье, защищенное и спокойное, является домом для сотен крошечных уединенных бухт, которые предлагают одни из лучших мест для дайвинга и катания на лодках в стране. Внутри страны есть несколько больших и биологически разнообразных водно-болотных угодий, а также пересеченная холмистая местность (кустарники или пустоши на более открытых возвышенностях), а также старовозрастные и восстанавливающиеся леса каури.

Этимология

Остров получил свое европейское название от капитана Кука, потому что он действует как барьер между Тихим океаном и заливом Хаураки. маори зовут Аотеа.

Вход в залив Хаураки осуществляется через два канала, по одному с каждой стороны острова. пролив Колвилл отделяет самую южную точку, мыс Барьер, от мыса Колвилл на северной оконечности полуострова Коромандел на юге, пролив Крэдок от меньшего Остров Литл-Барьер к западу. Остров защищает залив от поверхностных волн океана и течений Южно-Тихоокеанского круговорота. Это не барьер из песчаной косы, часто определяемый как правильное употребление этого термина.

История и культура

Плотина каури плотина на острове Грейт-Барьер, 1967. Лесозаготовка была одной из первых отраслей на острове, и эта плотина давала достаточно воды для загонки бревен каури. 16 км (10 миль) до моря.

Аотеа - это исконная земля Нгати Рехуа Нгативаи ки Аотеа, которые являются тангата когдауа (народы земли) и мана когдауа (обладатели территориальных земельных прав) компании Aotea. Нгати Рехуа заселили Аотеа с 17 века после завоевания Аотеи у людей нгати Манайи и происхождения Каверау.

Местная промышленность

Горное дело

Ранний европейский интерес последовал за открытием меди в отдаленный север, где в Майнерс-Хеде в 1842 г. были установлены первые рудники Новой Зеландии. Следы этих рудников сохранились, и добраться до них можно только на лодке. Позже в 1890-х годах в районе Окупу / Вангапарапара были обнаружены золото и серебро, а остатки батареи штампов на улице Вангапарапара - это остатки этого времени. Звук срабатывания батареи, по общему мнению, был слышен с полуострова Коромандел, в 20 км.

В начале 2010 года правительство предложило удалить 705 га земли на плато Те Ахумата (так называемое «Белые скалы» со стороны местных жителей) из Приложения 4 к Акту о полезных ископаемых Crown, который дает защиту от минирования государственных земель, подверглись широкой критике. Высказывались опасения, что добыча полезных ископаемых на предполагаемую сумму в 4,3 миллиарда долларов в этом районе нанесет ущерб как заповедным землям, так и туристической экономике острова. Местные жители разделились в проекте, некоторые надеялись на новые рабочие места. В случае перезапуска добыча на Белых скалах будет происходить в том же районе, что и на Большом Барьере. В возобновляемых зарослях этого района до сих пор сохранилось множество полуразрушенных или открытых шахт, где добывали серебро и золото.

Лесозаготовка Каури

Лесопилка в Вангапарапа, ок. 1910.

Лесозаготовительная отрасль каури была прибыльной в первые европейские времена и до середины 20 века. Леса находились в глубине суши, и там нелегко было доставить бревна в море или на лесопилки. Бревна каури перетаскивали в удобное русло ручья с крутыми склонами, а водозаборная дамба была построена из дерева с подъемными воротами у дна, достаточно большими, чтобы бревна могли пройти. Когда плотина заполнилась, что могло занять до года, ворота открыли, и бревна над плотиной вытолкнули через отверстие и унесло в море. Лесозаготовительная промышленность вырубила большое количество старых приростов, и большая часть нынешних приростов приходится на молодые естественные леса (около 150 000 саженцев каури было посажено Лесной службой Новой Зеландии в 1970-х и 1980-х годах), а также некоторые оставшиеся каури на крайнем севере острова. Большая часть острова покрыта восстанавливающимся кустарником, в котором преобладают канука и каури.

Другие отрасли

Остров Грейт-Барьер был местом последнего китобойного промысла Новой Зеландии, которая открылась в 1956 году, более чем через столетие после пика китобойного промысла в Новой Зеландии, и закрылась из-за истощения китобойных запасов и усиления защиты китов к 1962 году. Некоторые останки можно посетить.

Другой мелкой отраслью была копка каури, в то время как молочное животноводство и овцеводство, как правило, играли небольшую роль по сравнению с обычной практикой Новой Зеландии. Рыбная промышленность рухнула, когда международные цены на рыбу упали. Островитяне, как правило, заняты туризмом, сельским хозяйством или сферой услуг, когда не работают за пределами острова.

Кораблекрушения

Остров Грейт-Барьер голубиная почта марка.

Далекий север был на месте затопления SS Wairarapa около полуночи 29 октября 1894 года. Это было одно из самых ужасных кораблекрушений Новой Зеландии, в результате которого погибло около 140 человек, некоторые из них были похоронены в двух захоронениях на пляже на крайнем севере. В результате была создана голубиная почта на Грейт-Барьер-Айленде, первое сообщение было отправлено 14 мая 1897 года. Специальные почтовые марки выпускались с октября 1898 года по 1908 год, когда был проложен новый кабель связи. материк, что сделало голубятню излишней. Еще одно крупное затонувшее судно находится на крайнем юго-востоке.

Заповедники

Со временем все больше и больше острова попадали под контроль Департамента охраны природы (DOC) или его предшественников. Частично это была земля, которая всегда принадлежала короне, в то время как другие части были проданы или подарены, например, более 10% острова (расположенного в районе северных зарослей, с одними из крупнейших сохранившихся лесов каури), которые были подарены коренным народам. Корона фермера Макса Беррилла в 1984 году. DOC проложила через остров большое количество пешеходных маршрутов, некоторые из которых также открыты для катания на горных велосипедах.

Остров свободен от некоторых из наиболее неприятных занесенных вредителей, которые поражают естественные экосистемы других частей Новой Зеландии. Хотя здесь есть дикие кошки, собаки, дикие свиньи, черные крысы, полинезийские крысы и мыши, нет известных популяций опоссумов, куньих (ласки, горностай или хорьки), ежи, коричневые крысы или олени, что является относительным убежищем для местных популяций птиц и растений. В 2006 году дикие козы были уничтожены. Редкие животные, найденные на острове, включают бурых чирков уток, черных буревестников морских птиц и кака попугаев.

Marae

На острове Грейт-Барьер есть два мараэ, связанных с местным иви из Нгати Рехуа и Нгативаи : Кава Мараэ и его дом собраний Рехуа, а также Мотайрехе Мараэ и его дом собраний Вакарурухау.

В октябре 2020 года правительство выделило 313 007 долларов из Фонда развития провинции на модернизацию Кава Мараэ, создав 6 рабочих мест <. 101>

Население

Порт-Фицрой с вершины острова Кайкоура (ранее остров Селвин), 1967.
Историческое население
ГодНаселение.±% годовых
2006867
2013933+ 1,05%
2018930−0.06%
Источник:

Статистический район Барьерных островов, который включает Литл-Барьерный остров, хотя на нем нет постоянных жителей, с населением 930 человек при Новозеландская перепись 2018, уменьшение на 3 человека (-0,3%) по сравнению с переписью 2013 года и увеличение на 63 человека (7,3%) после переписи 2006 года. Было 531 домашнее хозяйство. Был 501 мужчина и 429 женщин, то есть соотношение полов 1,17 мужчин на женщину. Средний возраст составлял 52,6 года, из них 138 человек (14,8%) в возрасте до 15 лет, 90 (9,7%) в возрасте от 15 до 29 лет, 477 (51,3%) в возрасте от 30 до 64 лет и 225 (24,2%) в возрасте 65 лет и старше.

Этнические группы составляли 91,3% европейцев / пакека, 20,6% маори, 2,6% жителей Тихого океана, 1,3% азиатов и 1,9% представителей других национальностей (в сумме получается более 100%, поскольку люди могли идентифицировать себя с несколькими этническими группами).

Доля людей, родившихся за границей, составляла 18,4% по сравнению с 27,1% в стране.

Хотя некоторые люди возражали против указания своей религии, 62,6% не исповедовали религии, 24,5% были христианами и 3,9% исповедовали другие религии.

Из тех, кому не менее 15 лет, 144 (18,2%) человека имели степень бакалавра или выше, а 144 (18,2%) человека не имели формальной квалификации. Средний доход составлял 21 300 долларов. Статус занятости среди этих по крайней мере 15 был таков, что 279 (35,2%) человек были заняты полный рабочий день, 168 (21,2%) работали неполный рабочий день и 57 (7,2%) были безработными.

Поселки

Население в основном проживает в прибрежных поселениях, таких как крупнейшее поселение в гавани Трифена на южной оконечности. Другие сообщества: Порт Фицрой, Кларис и. Нет центральной власти, и дома нуждаются в собственных генераторах. Также широко используются солнечные батареи для нагрева воды, солнечные батареи для электричества и ветряные генераторы.

Население значительно увеличивается во время основных курортных сезонов, хотя это все еще не является основным туристическим направлением из-за своей относительной удаленности.

С конца февраля 2007 года остров стал известен всему миру как место действия реалити-шоу BBC One Castaway, которое снималось здесь в течение трех месяцев.

Паром, стоящий у пристани Порт-Фицрой, около 1910 года. Автомобильный паром Island Navigator из Wynyard Wharf, Окленд. Он занимает около 4,5 часов и перевозит туристов и местных жителей, работающих за пределами острова.

Транспорт

Есть аэродромы в Кларис и Окиви. Barrier Air и Fly My Sky обслуживают рейсы из аэропорта Окленда и аэродрома Норт-Шор. Sunair выполняет рейсы из аэропорта Ардмор в Окленде на острова Грейт-Барьер, Тауранга и Уитианга и обратно. Время полета составляет примерно 35 минут от Окленда.

SeaLink управляет быстрым паромом в летние месяцы, а также пассажирским, автомобильным и грузовым паромом. Они работают от Wynyard Wharf в городе Окленд до Трифены (несколько раз в неделю) и порта Фицрой по средам. Время в пути составляет примерно четыре с половиной часа.

Другие варианты путешествия: скоростной паром Barrier Express из Сандспита или Окленда. Полет Hauraki, Christian Aviation, Auckland Seaplanes, Heletranz, Oceania Helicopters.

Общественные учреждения

Учреждения и услуги в основном предоставляются Советом Окленда, местными властями. Услуги и инфраструктура, такие как дороги и причалы в Трифене и Вангапарапара, субсидируются, при этом остров получает около 4 долларов за услуги на каждый доллар ставки. Пристань Port FitzRoy принадлежит Ассоциации жителей Северного барьера и налогоплательщиков.

В Малберри-Гроув, Трифена, есть три начальных школы; Кайтоке и Окиви, но нет средних школ, поэтому ученики либо уезжают учиться на материк, либо получают образование в Новой Зеландии заочной школе. Отсутствие среднего образования было названо одной из причин медленного исхода семей, постоянно проживающих в стране.

В Окленде существуют правила, регулирующие повседневную деятельность, и применимые стандарты для общественных работ и услуг. с некоторыми другими обитаемыми островами залива Хаураки. Правила вождения такие же, как и для остальной части Новой Зеландии, и для всех транспортных средств требуется регистрация и свидетельство о пригодности. Например, все транспортные службы, работающие исключительно на острове, Острова Чатем или Остров Стюарт / Ракиура освобождены от действия раздела 70C Закона о транспорте 1962 года, требований к водителям по содержанию Журналы учета рабочего времени. Тем не менее водители, подпадающие под действие раздела 70B, должны в той или иной форме вести учет часов своего вождения.

Правила, регулирующие контроль собак, такие же, как и в Окленде. Во всех общественных местах собак необходимо держать на поводке.

Известные жители

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с островом Грейт-Барьер.
Wikivoyage есть путеводитель по острову Грейт-Барьер.

остров Грейт-Барьер в Curlie

Последняя правка сделана 2021-05-22 05:45:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте