Атлантический мир

редактировать
взаимодействия прибрежных сообществ в эпоху европейской колонизации Америки и Африки Атлантический океан

Атлантический мир включает в себя взаимодействия между народами и империями, граничащими с Атлантическим океаном с начала эпохи открытий (с точки зрения коренных народов, Age of Invasion) до начала 21 века. Атлантическая история разделена на три разных контекста: трансатлантическая история, то есть международная история Атлантического мира; околатлантическая история, то есть транснациональная история Атлантического мира; и цис-атлантическая история в атлантическом контексте. Атлантическая работорговля продолжалась и в 19 веке, но в 1807 году международная торговля была запрещена Великобританией. Рабство закончилось в 1865 году в Соединенных Штатах и ​​в 1880-х годах в Бразилии (1888) и на Кубе (1886). Хотя некоторые ученые подчеркивают, что история «Атлантического мира» достигает кульминации в «Атлантических революциях » в конце 18-го - начале 19-го веков, наиболее влиятельные исследования в этой области посвящены работорговле и изучению рабства. Таким образом, окончание конца XIX века как часть перехода от атлантической истории к глобализации кажется наиболее подходящим.

Историография Атлантического мира, известная как Атлантическая история, значительно выросла с 1990-х годов.

Содержание
  • 1 Концепция
    • 1.1 География
    • 1.2 Возникновение
    • 1.3 Историческое использование
  • 2 аспекта
    • 2.1 Окружающая среда
    • 2.2 Рабство и труд
    • 2.3 Управление
    • 2.4 «Атлантические революции»
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Концепция

География

Атлантический мир включает в себя истории Европы, Африки и Америка. Путешествовать по суше было сложно и дорого, поэтому поселения строились вдоль побережья, особенно там, где реки позволяли маленьким лодкам путешествовать по суше. Отдаленные поселения были связаны сложными морскими торговыми сетями. Поскольку самый простой и дешевый способ путешествовать на дальние расстояния был морем, в Атлантическом мире возникли международные торговые сети с крупными узлами в Лондоне, Амстердаме, Бостоне и Гавана. Время было фактором, поскольку парусные суда в среднем развивали скорость около 2 узлов (50 миль в день). Навигаторам приходилось полагаться на карты течений, иначе на несколько дней или недель их затихло. Однако эти карты предназначались не только для навигации, но и как способ дать представление о власти и владении землями, на которые уже были заявлены права, что, по сути, вызвало большее желание найти новые маршруты и земли. Одной из главных целей на протяжении веков было найти Северо-Западный проход (через территорию нынешней Канады) из Европы в Азию.

Эмерджент

голландских послов, которых принял Гарсия II, монарх Конго в Западной Центральной Африке в 1642 году

Учитывая масштабы атлантической истории, он имел тенденцию преуменьшать исключительное влияние путешествий Колумба и уделять больше внимания растущим взаимодействиям между африканскими и европейскими политиками (ок. 1450-1500), включая контакты и конфликты в Средиземноморье и на островах Атлантики, как решающие для возникновения Атлантического мира. Осведомленность об Атлантическом мире, конечно же, резко возросла после 1492 г.: после первых европейских путешествий в Новый Свет и продолжающихся встреч на африканском побережье, евроцентрический раздел Атлантики был провозглашен между Испанская империя и Португальская империя согласно Тордесильясскому договору 1494 года. Западное побережье и Центральная Африка, которые отличаются друг от друга и состоят из множества конкурирующие государства играли ключевую роль в формировании Атлантического мира и в качестве основных источников рабского труда. Образуется сложная сеть экономического, геополитического и культурного обмена - «Атлантический мир», сопоставимый со «Средиземноморским миром». Он связывает нации и народы, населявшие Атлантическое побережье Северной и Южной Америки, Карибского бассейна, Африки и Европы.

Основными империями, построившими Атлантический мир, были Британская, Французская, Испанская, Португальская и Голландская; предприниматели из Соединенных Штатов также сыграли свою роль после 1789 года. Другие страны, такие как Швеция и Дания, были активны в меньшем масштабе.

Историческое употребление

Историк Бернард Бейлин прослеживает концепцию Атлантического мира в редакционной статье, опубликованной журналистом Вальтером Липпманном в 1917 году. США и Великобритания во Второй мировой войне и последующее создание НАТО повысили интерес историков к истории взаимодействия между обществами по обе стороны Атлантического океана. Другие ученые подчеркивают его интеллектуальные корни в более систематическом и менее политическом подходе французской школы Анналов, особенно во влиятельной работе Фернана Броделя о Средиземноморском мире (пер. 2 тома, 1973).

В Америке и Великобритании университеты, атлантическая всемирная история дополняет (и, возможно, вытесняет) изучение конкретных европейских колониальных обществ в Америке, например Британская Северная Америка или Испанская Америка. Некоторые критики видят в этом акценте на Северной Атлантике возвращение к истории Британской Империи, которая недооценивает важность истории Африки, работорговли и их влиятельной роли в Бразилии и многонациональном Карибском бассейне. Атлантическая всемирная история отличается от традиционных подходов к истории колонизации акцентом на межрегиональные и международные сравнения и вниманием к событиям и тенденциям, выходящим за пределы национальных границ. История атлантического мира подчеркивает, как колонизация Америки изменила Африку и Европу, обеспечила основу для более поздней глобализации, и настаивает на том, что наше понимание прошлого выигрывает от взгляда за пределы национального государства как нашей основной (или единственной) категории анализа.

Аспекты

Окружающая среда

Начало обширных контактов между Европой, Африкой и Америкой имело огромные последствия для экологической и демографической истории всех вовлеченных регионов. В процессе, известном как Колумбийский обмен, многочисленные растения, животные и болезни были пересажены - как намеренно, так и случайно - с одного континента на другой. Эпидемиологическое воздействие этого обмена на коренные народы Северной и Южной Америки было глубоким, вызвав очень высокий уровень смертности и снижение численности населения от 50% до 90% или даже 100%. У иммигрантов из Европы и Африки также был очень высокий уровень смертности по прибытии, но они могли быть и были заменены новыми партиями иммигрантов (см. История популяции американских коренных народов ). Многие продукты, распространенные в современной Европе, в том числе кукуруза (кукуруза) и картофель, возникли в Новом Свете и были неизвестны в Европе до 16 века. Точно так же некоторые основные сельскохозяйственные культуры современной Западной Африки, в том числе маниока и арахис, возникли в Новом Свете. Некоторые из основных культур Латинской Америки, такие как кофе и сахарный тростник, были завезены европейскими поселенцами в ходе Колумбийского обмена.

Рабство и труд

Рабы, работающие на плантации в Вирджинии, изображены в 1670 году

Работорговля играла роль в истории Атлантического мира почти с самого начала. По мере того как европейские державы начали завоевывать и претендовать на большие территории в Америке в 16-17 веках, роль движимого рабства и других систем принудительного труда в развитии Атлантического мира расширилась. Европейские державы обычно обладали обширными территориями, которые они хотели использовать с помощью сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности или других добывающих отраслей, но им не хватало рабочей силы, необходимой для эффективной эксплуатации своих земель. Следовательно, они обратились к различным системам принудительного труда, чтобы удовлетворить свои потребности. Сначала была цель использовать нативные рабочие. Коренные американцы работали через индийское рабство и через испанскую систему энкомьенды. Индийский труд не был эффективен в больших масштабах по сложным причинам (например, из-за высокого уровня смертности и относительной легкости побега в общины коренных жителей), поэтому владельцы плантаций обратились к африканским рабам через атлантическую работорговлю. Европейские рабочие прибыли как наемные слуги или перевозили преступников, которые вышли на свободу после определенного срока. Короче говоря, Атлантический мир был миром широко распространенного неравенства, где эксплуатация человеческого труда обеспечивала основу для небольшой горстки элит, чтобы получить огромные прибыли.

Трансатлантическая работорговля сыграла огромную роль в формировании демографической ситуации в Северной и Южной Америке, особенно в районах, где огромные плантации были нормой, например, в Бразилии и странах Карибского бассейна. Примерно три четверти иммигрантов в Америку до 1820 года были африканцами, и более половины из них были выходцами из Западной или Центральной Африки. В Бразилии процент африканцев среди населения был еще выше: примерно семь африканцев на каждого португальского иммигранта. Поскольку здесь было очень много африканцев, неудивительно, что африканские рабы способствовали формированию культуры этих регионов. В ранний колониальный период были широко распространены африканские духовные практики, такие как одержимость духами и практики исцеления. Предположительно, эти обычаи служили связующим звеном и опорой для рабов одного африканского происхождения. Такие культурные обычаи позволяли, по крайней мере, до некоторой степени, африканским рабам поддерживать структуры родства, подобные тем, которые они могли видеть на своей родине. Во многих случаях европейские власти считали духовные позиции, которые высоко ценились в африканских обществах, социально неприемлемыми, морально испорченными и еретическими. Это привело к исчезновению или трансформации большинства африканских религиозных обрядов. Например, практика консультирования килунду, или ангольских духов, рассматривалась португальскими властями как гомосексуальная, что являлось ярким примером евроцентризма в колониальных обществах, поскольку европейские религиозные представления часто не совпадали с африканскими. К сожалению, документов, написанных с африканской точки зрения, не хватает, поэтому почти вся информация, относящаяся к этому периоду времени в этих колониальных обществах, подвержена межкультурной неверной интерпретации, упущению фактов или другим подобным изменениям, которые могут повлиять на качество описание африканских духовных практик. Поддержание целостности культурных практик было трудным из-за несогласия с европейскими приличиями и европейской тенденцией обобщать африканский демографический состав просто до «центральноафриканского», вместо признания отдельных культур. В конце концов, большинство африканских традиций, таких как Килунду, который в конечном итоге был сокращен до популярного бразильского танца «Лунду», были либо поглощены другими африканскими традициями, либо сведены к ритуалу, просто напоминающему оригинальную традицию.

Степень добровольности иммиграция в Атлантический мир значительно варьировалась в зависимости от региона, национальности и периода времени. Многие европейские страны, в частности Нидерланды и Франция, смогли отправить всего несколько тысяч добровольных иммигрантов. Хотя около 15 000 человек, приехавших в Новую Францию, быстро увеличивались. В Новой Голландии голландцы справились, вербовав иммигрантов других национальностей. В Новой Англии массовая пуританская миграция в первой половине XVII века привела к появлению большого количества свободной рабочей силы и, таким образом, устранила необходимость использования несвободной рабочей силы в больших масштабах. Опора колониальной Новой Англии на труд свободных мужчин, женщин и детей, организованный в отдельные фермерские хозяйства, называется йоменской или домашней системой труда. Необходимо провести важное различие между «обществами рабов», такими как колониальная Новая Англия, и «обществами рабов», где рабство было настолько центральным, что можно было правильно сказать, что оно определяло все аспекты жизни в этом регионе <136.>

Французская колония Сен-Доминго была одной из первых американских юрисдикций, положивших конец рабству в 1794 году. Бразилия была последней страной в Западном полушарии, прекратившей рабство в 1888 году.

Управление

Испанские конкистадоры завоевали Империю ацтеков, более точно именуемую теперь учеными империей Мексика, в современной Мексике и Империя инков на территории современного Перу, с удивительной скоростью, с помощью лошадей, пушек, большого числа союзников по коренным народам и, возможно, прежде всего, из-за разрушительной смертности, причиненной недавно введенными такие заболевания, как оспа. В некоторой степени предшествующее появление крупных и богатых цивилизаций инков и мексик способствовало передаче управления испанцам, поскольку эти коренные империи уже создали дорожные системы, государственную бюрократию, системы налогообложения и интенсивное сельское хозяйство, которые часто передавались по наследству, а затем изменено испанцами. Первым испанским завоевателям этих империй также помогли политическая нестабильность и внутренний конфликт в режимах Мексики и Инков, которые они успешно использовали в своих интересах.

Одной из проблем, с которыми столкнулось большинство европейских правительств в Америке, была как осуществлять власть на огромных территориях. Испания, колонизировавшая Мексику, Центральную Америку и большую часть Южной Америки, создала сеть влиятельных вице-королевств для управления различными регионами своих владений в Новом Свете: вице-королевство Новой Испании (1535 г.), Наместничество Перу (1542), Наместничество Новой Гранады (1717/1739) и Наместничество Рио-де-ла-Плата (1776). Результатом стало сильное правительство, которое стало еще сильнее во время реформ Бурбона 18 века.

Великобритания подошла к задаче управления территориями Нового Света менее централизованным образом, основав около двадцати отдельных колоний в Северной Америке и других странах. Карибский бассейн с 1585 года. У каждой британской колонии был свой губернатор, и в большинстве из них были бы представительские собрания. Большинство североамериканских тринадцати колоний, которые стали Соединенными Штатами, имели сильное самоуправление через народные собрания, которые противодействовали власти губернаторов, отстаивая свои права через парламентские и другие источники власти в Англии. Только владельцы собственности могли голосовать в британских государствах, но поскольку так много свободных людей на материковой части Британской колониальной Америки владели землей, большинство могло голосовать и участвовать в популярной политике. Британский вызов авторитету колониальных собраний, особенно через налогообложение, был главной причиной американской революции 1770-х годов.

«Атлантические революции»

Маркиз де Лафайет, на фото 1790 года., сыграл заметную роль как в американской революции (1775–83), так и в Французской революции (1789–99)

Волна революций потрясла Атлантический мир с 1770-х до 1820-е годы, в том числе в Соединенных Штатах (1775–1783), Франции и контролируемой Францией Европе (1789–1814), Гаити (1791–1804) и Испанской Америке (1806–1830). Были небольшие потрясения в Швейцарии, России и Бразилии. Революционеры в разных местах знали о недавней антиколониальной борьбе в других атлантических обществах и даже во многих случаях взаимодействовали друг с другом.

Движения за независимость в Новом Свете начались с американской революции, 1775-1783 гг., В котором Франция, Нидерланды и Испания помогали новым Соединенным Штатам Америки в обеспечении независимости от Великобритании. В августе 1791 года скоординированное восстание рабов в богатой французской сахарной колонии Сен-Доминго положило начало гаитянской революции. Длительный и разрушительный период международной войны подошел к концу с образованием Гаити как независимой черной республики в 1804 году. У него сложное и оспариваемое наследие как крупнейшее успешное восстание рабов в истории, которое сопровождалось повсеместным насилием. Поскольку Испания была вовлечена в европейские войны, испанские колонии на материковой части страны в течение длительного периода с 1806 по 1830 годы вели движения за независимость, иногда вдохновляемые примером Гаити, но часто опасаясь его, что задерживало эффективное движение за независимость в рабовладельческих обществах Карибского бассейна и других стран. Бразилия до конца 19 века и позже.

В долгосрочной перспективе революции были в основном успешными. Они широко распространяли идеалы республиканизма, ниспровержения аристократии, королей и устоявшихся церквей. Они подчеркивали универсальные идеалы Просвещения, такие как равенство всех людей. Они подчеркивали равное правосудие перед законом со стороны незаинтересованных судов, в отличие от особого правосудия, вынесенного по прихоти местного дворянина. Они показали, что современное представление о революции, о необходимости начать все заново с радикально новым правительством, действительно может работать на практике. Революционный менталитет родился и продолжает процветать по сей день. При оценке в сравнительной перспективе Американская революция (и особенно Федеральная конституция, защищающая рабство как правовой институт) кажется менее радикальной и с более олигархическим исходом, чем при рассмотрении через традиционную националистическую призму.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Альтман, Ида. Эмигранты и общество: Эстремадура и испанская Америка в шестнадцатом веке. Беркли: University of California Press, 1989.
  • Альтман, Ида. Трансатлантические связи в Испанской империи: Бриуэга, Испания, и Пуэбла, Мексика, 1560-1620 гг. Stanford, CA : Stanford University Press, 2000.
  • Альтман, Ида и Джеймс Дж. Хорн, ред. «Чтобы сделать Америку»: европейская эмиграция в ранний современный период. Беркли : University of California Press, 1991.
  • Альтман, Ида и Дэвид Уит, ред. Испанский Карибский бассейн и Атлантический мир в долгом шестнадцатом веке. Линкольн: University of Nebraska Press, 2019. ISBN 978-0803299573
  • Армитидж, Дэвид и Майкл Дж. Брэддик, ред., The British Atlantic World, 1500-1800 (2002))
  • Каньеке, Алехандро. «Политическая и институциональная история колониальной испанской Америки» History Compass (апрель 2013 г.) 114 стр. 280–291, DOI: 10.1111 / hic3.12043
  • Кэнни, Николас и Филип Морган, ред., Oxford Handbook Атлантического мира: 1450-1850 (2011)
  • Кук, Джейкоб Эрнест и др., ред. Энциклопедия североамериканских колоний (3 тома 1993 г.); 2397 с.; всесторонний обзор британских, французских, испанских и голландских колоний
  • Эгертон, Дуглас, Элисон Геймс, Крис Лейн и Дональд Р. Райт. Атлантический мир: история, 1400–1888. (Харлан Дэвидсон, 2007); широкий обзор
  • Фалола, Тойин и Кевин Д. Робертс, ред. Атлантический мир, 1450–2000 (Индиана, США, 2008 г.), широкий обзор с акцентом на расы
  • Игры, Элисон и Адам Ротман, ред. Основные проблемы атлантической истории: документы и очерки (2007), 544 стр.; первичные и вторичные источники
  • Грин, Джек П., Франклин В. Найт, Вирджиния Гедеа и Хайме Э. Родригес О. «Форум AHR: Революции в Америке». Американский исторический обзор (2000) 105 № 1 92–152. Продвинутые научные эссе, сравнивающие различные революции в Новом Свете. в JSTOR
  • Каган, Ричард и Джеффри Паркер, Испания, Европа и Атлантика: Очерки в честь Джона Х. Эллиотта. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2003.
  • Клоостер, Вим. Революции в атлантическом мире: сравнительная история (2009)
  • Клоостер, Вим. Голландский момент: война, торговля и поселения в атлантическом мире семнадцатого века. (Издательство Корнельского университета, 2016). 419 стр.
  • Лисс, Пегги К. Атлантические империи: Сеть торговли и революции, 1713-1826 (Исследования Джона Хопкинса по истории и культуре Атлантического океана) (1982)
  • Марк, Питер и Жозе да Силва Орта, Забытая диаспора: еврейские общины в Западной Африке и становление Атлантического мира. Кембридж: Издательство Кембриджского университета 2011.
  • Ноорландер, Д. Л. «Голландский атлантический мир, 1585–1815 гг.: Последние темы и разработки в этой области». History Compass (2020): e12625.
  • Палмер, Роберт Р. Эпоха демократической революции: политическая история Европы и Америки, 1760-1800 (Princeton UP, 1959); т. 2 (1964) онлайн-издание, том 1-2
  • Расин, Карен и Беатрис Г. Мамигонян, ред. Человеческие традиции в Атлантическом мире, 1500–1850 (2010) отрывок и текстовый поиск
  • Савель, Макс. Империи наций: расширение в Америке 1713-1824 (1974) онлайн
  • Сид, Патрисия. Церемонии одержимости при завоевании Европой Нового Света, 1492-1640 гг. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1995.
  • Тейлор, Алан. Американские колонии. Нью-Йорк: Викинг, 2001.
  • Торнтон, Джон. Африка и африканцы в становлении атлантического мира, 1400-1680 гг. (1998) отрывок и текстовый поиск
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:12:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте