Афинский переворот 411 г. до н.э.

редактировать
Переворот 411 г. до н.э., в результате которого афинское демократическое правительство было заменено на четыреста
Афинский переворот
Дата9 июня 411 г. до н.э.
МестоположениеАфины
ТипПереворот
ПричинаA революции членов афинской элиты после финансового кризиса, вызванного провал
организованныхАлкивиадом
РезультатСвержение демократического правительства древних Афин и его замена недолговечной олигархией, известной как Четыреста

Афинский переворот 411 г. до н.э. был результатом революции, которая произошла во время Пелопоннесской войны между Афинами и Спарта. переворот сверг демократическое правительство древних Афин и заменил его недолговечной олигархией, известной как Четыреста .

. финансового кризиса, вызванного неудачей афинской армии в 413 г. до н.э., некоторых афинских мужчин с высоким статусом, которым не нравилась широкая демократия города - государство долгое время стремилось установить олигархию элиты. Они считали, что могут управлять иностранной, финансовой и военной политикой лучше, чем существующее правительство.

Движение к олигархии возглавлялось рядом видных и богатых Афиняне, занимавшие руководящие должности в афинской армии на Самосе в сотрудничестве с Алкивиадом.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Аристократические культурные влияния
    • 1.2 Финансовое бремя
    • 1.3 Смена руководства
    • 1.4 Предыдущие слухи о заговорах
  • 2 Раннее участие Алкивиада
  • 3 События на Самосе
    • 3.1 Самийская делегация
    • 3.2 Протест Фриниха
    • 3.3 Восстание на Самосе
  • 4 Роль пробулоев
  • 5 Переворот
  • 6 Внутреннее разделение и падение
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
История вопроса

Ко времени Пелопоннеса Война, демократия в Афинах была примерно 100 лет назад. Большая часть высшего класса приняла эту форму правления, либо борясь за лидерские позиции внутри нее, либо оставаясь в стороне за ее пределами. До войны большинство ведущих афинских политиков происходили из дворянских семей. Однако демократическая форма правления в городе-государстве Афины оставалась аномалией, поскольку остальными греческими городами-государствами управляли либо тирании, либо, чаще всего, олигархии. И Фукидид, и Аристотель писали, что «революция была спровоцирована поражением на Сицилии».

Влияние аристократической культуры

Несмотря на демократию в Афинах, Греческая традиция оставалась аристократической, а произведения Гомера прославляли аристократическое мировоззрение, при котором дворяне принимали решения, а простолюдины подчинялись.

Стихи Теогнис Мегарский (шестой век до н.э.) и фиванский поэт Пиндар (пятый век до нашей эры) были популярны среди афинской знати в то время, считая демократию аморальная и несправедливая ситуация, когда добро (которое приравнивалось к благородному происхождению) было искусственно принуждено к равенству с основанием (которое приравнивалось к общему рождению). Эти стихи утверждали, что таким добродетелям, как осуждение, умеренность, сдержанность, справедливость и благоговение нельзя научить, и что такие врожденные качества были ограничены немногими, оставляя остальных «бесстыдными и высокомерными». Эти поэты сравнивали массы с дворянами, которые якобы были выше их. Подразумевалось, что разрыв между ними невозможно преодолеть с помощью образования.

Во время войны была выпущена брошюра под названием «Афинская конституция», автором которой теперь является «Старый олигарх <21.>". Он высмеивал демократию, написав: «Что касается конституции афинян, я не хвалю их за то, что они выбрали ее, потому что, выбирая ее, они отдали лучшее ее вульгарным людям (poneroi), а не хорошим (chrestoi). " Конституция установила систему, которая распределяла безопасные, оплачиваемые должности случайным образом, но оставляла опасные должности, такие как генералы и командиры кавалерии, выбору «наиболее квалифицированных». Напротив, такие люди восхваляли евномию («добрый закон») конституций Спарты и Коринфа. Они мечтали о том времени, когда Афины примут на вооружение пути своих соседей и позволят только «самым лучшим и наиболее квалифицированным» заниматься общественными делами и принимать законы. Они считали, что в такой ситуации люди естественным образом «попадут в рабство».

Бюджетное бремя

Пелопоннесская война нанесла беспрецедентное финансовое бремя на имущие классы Афин, бремя, которое продолжали размножаться по мере затягивания войны. Первоначальные затраты на содержание армии росли в геометрической прогрессии, когда афинянам противостоял пелопоннесский флот, который угрожал отрезать им продовольствие. Чтобы устранить эту угрозу, афинянам пришлось круглый год держать в море как можно больший флот. При этом государственные расходы, идущие гражданам, не уменьшились, а увеличились. Кроме того, потеря государственных доходов от уплаты дани восставшими штатами и сокращение сбора таможенных пошлин из-за спада торговли из-за войны серьезно сказались на афинской казне.

Ущерб экономике был достаточно серьезным, чтобы вызвать сокращение числа граждан, обладающих достаточным состоянием, чтобы взять на себя финансовое бремя государственной, религиозной и военной службы. Перед войной число мужчин, пригодных и способных позволить себе быть включенным в перепись гоплитов или выше (и, следовательно, иметь право совершать сопровождающие литургии), составляло примерно 25000 человек. К 411 г. до н.э. (поредевшим из-за чумы, военных потерь и экономического разрушения) их число приблизилось к 9000. Это было радикальным падением числа граждан, способных оплачивать расходы города-государства. Историк Дональд Каган рассчитывает на основании древних записей, что специальные военные налоги, религиозные услуги и другие финансовые требования, которые по закону требовались от богатых городом-государством в течение семилетнего периода (411–404 до н.э.), составляли 2,5 таланты. Каган напоминает нам, «что талант состоял из 6000 драхм, что драхма была очень хорошей дневной оплатой в конце пятого века, и что в те годы афинский гражданин, гребший во флоте, должен был обойтись на половину этой суммы ".

Среди вещей, ожидаемых от богатых афинян, помимо особых военных налогов и религиозных обязательств, были постановка комических и трагических драм, оплата хоровых соревнований, танцоров, спортивных состязаний, триремы расы, экипирующие триеры для сражений на войне, служащие на таких должностях, как триерархи, и вносящие вклад в эйсфоры и налог на богатство очень богатых - взимаются только в случае необходимости - обычно во время войны.

Каган указывает, что, согласно древним документам, «Никий, один из самых богатых людей Афин, должен был оставить поместье не более 100 талантов, и что его сын, а не печально известный расточитель, оставил своему наследнику не более 14 талантов ». Каган заключает: «Есть веские основания полагать, что состояние многих афинских семей было серьезно уменьшено государственными службами во время Пелопоннесской войны. К 411 году, и особенно в годы, прошедшие после сицилийской катастрофы, беспрецедентные расходы будут уже сильно ощущались, и имущим классам не потребовалось бы много воображения, чтобы увидеть, что в будущем будут аналогичные и даже более высокие требования ».

Несмотря на выплаты, навязанные дворянам, финансовая ситуация Афинская империя оставалась в кризисе. К июню 411 г. до н.э. афинские лидеры на Самосе сообщили своим войскам, что город больше не снабжает их деньгами, и они должны будут получить свои. Древний историк Ксенофонт сообщает, что к той зиме генералам в Геллеспонте пришлось выделить время, чтобы собрать средства.

Смена руководства

Дальнейшее недовольство вызывало то обстоятельство, что к 411 г. до н. Э. Многие уважаемые политические деятели из знати, такие как Кимон, Перикл и Никий, были заменены людьми низшего сословия, такими как Клеон, Гипербол и благородный, но имеющий дурную репутацию Алкивиад. Алкивиад в 415 г. до н.э. был обвинен в клевете на бога Гермеса и приговорен к смертной казни заочно, приговор заставил его бежать и присоединиться к услугам Спарты.

Из-за отсутствия уважаемых политических лидеров раскол в афинском обществе усилился. К 411 г. до н.э. клубы, известные как hetairiai, приобрели все большее политическое значение и стали отдушиной для тех, кто выступал против системы демократии. После военного поражения на Сицилии недовольство политическими институтами города-государства усилилось даже среди населения.

Предыдущие слухи о заговорах

Древний историк Фукидид упоминает, что там было подозрением в заговоре с целью свержения демократии до битвы при Танагре в 457 г. до н. э. и слухов о заговоре с целью замены афинской демократии незадолго до сицилийской экспедиции в 415 г. до н. э.

Раннее участие Алкивиада

Такова была привязанность к традиционной полной демократии и признание ее общей поддержки, что, несмотря на кажущуюся глупость военной и финансовой политики, некомпетентность в их проведении, вакуум респектабельного руководства, ужасное финансовое бремя, возложенное на них, и страх полного уничтожения, переворот 411 г. до н.э. спровоцировали не афинские аристократы. Вместо этого идея была инициирована извне, Алкивиадом.

Алкивиадом, якобы работавшим в то время на спартанцев, поощрял идеи, развивающиеся среди олигархов, утверждая, что он может обеспечить столь необходимые для Афин средства от Персидские сатрапы в западной Анатолии, такие как Тиссаферн (который давал ему защиту) под обещанием конца демократии). Это также открыло бы возможность для Алкивиада вернуться в Афины из ссылки. Его переговоры с персами уже вызвали подозрения у спартанцев, которые беспокоились, что его заботят только собственные интересы. Он также рассердил одного из двух спартанских царей, Агиса II, якобы соблазнив его жену.

Алкивиад отправил сообщения важным афинским генералам, триерархам и другим влиятельным лицам, прося их упомянуть его «лучшим людям». Они должны были отметить его влияние на Тиссаферна и заявить, что он хочет вернуться, но только в том случае, если базовая и несправедливая демократическая система, правившая против него, будет заменена олигархией. Затем он вернулся в Афины, взяв с собой поддержку Тиссаферна.

Афиняне не знали, что отношения Алкивиада с Тиссаферном были ненадежными, поскольку каждый человек преследовал свои собственные интересы, и это было только вопросом

События на Самосе

Древний историк Фукидид отмечает, что уловка Алкивиада сработала, «поскольку афинские солдаты на Самосе почувствовали, что он имел влияние на Тиссаферна», и послал послов из своего лагеря, чтобы поговорить с ним.

Фукидид не возлагает всю вину на Алкивиада, утверждая, что переворот в конечном итоге состоялся бы без его уловки - «Но даже больше, чем влияние и обещания Алкивиад, триерархи и самые важные люди среди афинян Самоса стремились разрушить демократию ».

Самосская делегация

Историк Дональд Каган отмечает, что реакция на Самосе Алкивиаду был разделен. Некоторые хотели встать на его сторону как средство установления олигархии, другие, например, триарх Фрасибул, ненавидели олигархию, но считали, что Алкивиаду нужно разрешить вернуться, чтобы служить Афинам, даже если это означало внесение изменений в правительство Афин, которые сделали бы его менее демократичным.

Была послана делегация, чтобы поговорить с Алкивиадом и собрать больше информации. В состав делегации входил Фрасибул, который был готов внести умеренные изменения в афинскую систему, чтобы получить помощь из некоторых персидских источников. Также в составе делегации был Пейсандр, который никогда раньше не был сторонником олигархии, имел репутацию демагога и играл большую роль в судебном преследовании.

Был еще один из тех, кто слышал о предложении Алкивиада, хотя нет никаких свидетельств того, что он был в делегации, которая шла поговорить с ренегатом. Фриниха также считали демагогом, не склонным к олигархии. Он сделал такую ​​успешную карьеру демократического политика, что был избран на пост генерала.

Согласно древнему историку Фукидиду, Алкивиад пообещал делегации, что не только сможет оказать поддержку Тиссаферну, но и а также высказывание «если они не сохранят демократию, потому что в этом случае король будет больше доверять им». Алкивиад, очевидно, оценил более умеренные настроения своих гостей и заменил требование олигархии просьбой о прекращении чистой прямой демократии в Афинах.

Возвращение на Самос, делегация и другие знатные люди, плюс мужчины из рядов гоплитов, расквартированных на Самосе (которые были среди тысяч, отправленных на Милетскую кампанию), присоединились к ксиномозии (заговору), дав присягу и выступая по предложению Алкивиада. Делегация передала то, что они узнали, и решила объявить предложение Алкивиада всем вооруженным силам, дислоцированным на Самосе. По словам Фукидида, они были собраны вместе «и открыто сказали многим, что царь будет их другом и обеспечит их деньгами, если они вернут Алкивиада и не будут управляться демократией... Толпа... даже если в тот момент он был несколько раздражен тем, что было сделано, и замолчал из-за обнадеживающих перспектив получения платы от короля ». Историк Дональд Каган считает, что маловероятно, что они были движимы исключительно жадностью к деньгам персидского царя, написав: «Спасение их города было под вопросом, возможно, их собственная жизнь и жизнь их семей, поскольку они не могли быть уверены, что победоносный и мстительный враг не стал бы относиться к Афинам так, как афиняне относились к Скионе и Мелосу ». Однако, согласившись, «они могли получить финансовую поддержку, которая позволила бы им продолжить войну и выиграть ее».

Протест Фриниха

После обращения к военным, известные деятели, возглавляющие Движение собралось, чтобы решить, следует ли принять предложение Алкивиада. Все одобряли эту идею, за исключением Фриниха, который категорически против.

Фриних утверждал, что Великого Царя нельзя убедить встать на сторону афинян, поскольку его интересы противоречат их интересам. Поскольку афиняне больше не имели военно-морской монополии в Эгейском море и потеряли большие города из-за пелопоннесов, у персов не было причин использовать деньги для установления хороших отношений. Между Афинами и персами существовала долгая история враждебности и открытых войн, и между Персией и пелопоннесцами не было таких давних воспоминаний.

В качестве опровержения другое известное мнение высказало мнение, что, возможно, если Афины заменит демократию олигархией, эти города восставшие против него вернутся, поскольку многие из них приняли олигархии. Далее утверждалось, что это изменение предотвратит восстание и в других городах. Фриних отверг это рассуждение, заявив, что ничего из этого не сбудется, поскольку ни один из городов «не захочет быть порабощенным ни олигархией, ни демократией, а не быть свободным в зависимости от того, что из этого существует [локально]». Вдобавок такие города будут чувствовать себя лучше под властью демократической власти, поскольку высшие классы больше всего извлекают выгоду из империи и меньше беспокоятся о соблюдении надлежащей правовой процедуры.

Главный аргумент Фриниха заключался в том, что Алкивиад не мог можно доверять, потому что он не заботился ни о какой форме правления. Он всего лишь хотел изменения афинской конституции, чтобы затем он мог заставить своих партизан в Афинах потребовать, чтобы ему разрешили вернуться. Фриних чувствовал, что если он вернется, это вызовет жестокие гражданские беспорядки, что было последним, что им было нужно в нынешних обстоятельствах. Совет Фриниха заключался в том, чтобы продолжить свой нынешний путь и отвергнуть попытки опасного врага, Алкивиада.

В нынешнем состоянии кризиса предложение Фриниха придерживаться курса было отклонено, и группа решила принять Предложение Алкивиада. Они назначили посольство под руководством Пейсандра, чтобы отправиться в Афины и положить конец нынешней демократической системе, чтобы позволить вернуться Алкивиаду и заручиться поддержкой Тиссаферна.

После встречи Фриних отправил письмо врагу, спартанцу. адмирал Астиох, сообщая ему о плане и роли Алкивиада. Он извинился за свое предательство Афин, сказав для человека «простительно замышлять зло против человека, который был его врагом, даже в ущерб государству».

Восстание на Самосе

Согласно Фукидиду, в 412 г. до н.э., когда саамиский народ услышал о заговоре против демократии, он обратился к некоторым из своих лидеров, включая Фрасибула, «который, казалось, всегда был особенно против заговорщиков». Затем Фрасибул и его товарищи сплотили афинских моряков для защиты саамской демократии. Заговорщики были разгромлены, и демократические фракции заставили всех солдат поклясться в верности демократии, особенно тех, кто был связан с олигархами. Приняв новую присягу, демократическая армия сместила своих генералов и избрала новых, которые были надежно демократическими. Трасибул был одним из этих новоизбранных генералов.

Историк Дональд Каган считает, что Фрасибул и его сторонники не хотели полностью отменить демократию, но были готовы временно сократить ее полномочия, чтобы справиться с немедленной чрезвычайной ситуацией. уничтожение Афин врагами. Поэтому, когда они пошли на встречу с Алкивиадом, он «больше не использовал оскорбительное слово« олигархия », но пообещал вернуться и творить свои чудеса,« если афиняне не будут в условиях демократии ». Тонкое изменение языка, вероятно, было реальным и было уступкой мужчинам [таким, как] Фрасибул, которые были готовы изменить конституцию, но не переходить к олигархии ».

Несмотря на то, что Алкивиад знал условия своего возвращения, Фрасибул убедил его. Афинские войска на Самосе проголосовали за предоставление ему неприкосновенности, отозвали его к службе и избрали его генералом. Затем он поплыл в Тиссаферн и привел Алкивиада обратно на Самос. Древний историк Фукидид пишет: «Он привел Алкивиада обратно на Самос, думая, что единственной безопасностью для Афин было бы, если бы он мог отвести Тиссаферна [и персидскую финансовую поддержку] от пелопоннесцев и перейти на их сторону».

Роль пробулоев

Когда весть о военном поражении на Сицилии достигла Афин, население было уверено, что сицилийцы воспользуются своим преимуществом и отправят флот вторжения в Аттику. Афинянам казалось далеким не только успешное завершение войны, но и полное уничтожение их города-государства. Чтобы уравновесить эти ужасные тревоги, потребовались действия и решимость.

В свете этой предполагаемой чрезвычайной ситуации в 413 г. до н.э. был избран совет старейшин для обеспечения средств и древесины (для кораблей и защиты) и принятия мер по прекращению экономического спада. Эти старейшины также действовали в качестве предварительных советников (probouloi ) всякий раз, когда этого требовала ситуация. Их считали благоразумными людьми, которые противодействовали панике простых людей внутри демократии.

Судя по комической пьесе Лисистрата Аристофана, эти пробулои в своей роли как предварительные советники, взяли на себя многие из прерогатив, которые раньше были сферой совета. Сюда входило обеспечение порядка, организация послов и выделение средств для флота. в своей работе Политика, Аристотель обсуждает последствия использования таких пробулоев для демократии.

Оратор Лисий записал, что Ферамен был лидером, участвовавшим в усыновлении олигархии, а его отец, который был одним из пробулоев, «активно участвовал в этом бизнесе». Аристотель в обсуждении в своей Риторике вспоминает, что один из пробулоев, трагик Софокл, признал, что одобряет установку 400-го, говоря, что, хотя это выглядело плохо для «Делать было нечего».

Сторонники олигархии убедили собрание разрешить уполномоченным переписать афинскую конституцию. По словам историка Фукидида, этих уполномоченных было десять, а Аристотель ставит число 20 и указывает, что эти уполномоченные были в дополнение к десяти пробулоям.

Новая конституция заменила предыдущий собор одним, состоящим из 400 человек, которым не платили бы стипендию (таким образом, исключая низшие классы). Пять человек будут выбраны на роль «президентов», и вместе они выберут 100 человек в совет, каждый из них, в свою очередь, выберет трех других, в результате чего получится в общей сложности 400. Утверждалось, что эта организация была « по наследственной конституции ". У 400 будет власть выбрать 5000 афинян, которые будут единственными гражданами, имеющими право участвовать в собраниях.

Переворот

Олигархи спланировали два переворота : один в Афинах, и один на Самос, где базировался афинский флот.

Переворот в Афинах прошел, как и планировалось, и «[в четырнадцатый день аттического месяца Таргелион, 9 июня 411 года... [заговорщики] захватили реальность власти ". Город перешел под контроль олигархического правительства Четырех сотен. Согласно WG Forest:

[никто] не знает, сколько мужчин приняли положительное участие в его продвижении (я предполагаю, что около пятидесяти, чем четырехсот), в основном потому, что я не хочу ограничивать ответственность тех, кто имел официальные признание при новом режиме.

В отличие от Афин, заговорщикам на Самосе помешали самосские демократические и продемократические лидеры афинского флота. Солдаты флота, узнав о перевороте дома, низложили своих генералов и избрали на их место новых. Они объявили, что город восстал от них, а не они от города. Новые лидеры флота организовали отзыв Алкивиада на Самос и заявили о своем намерении продолжить войну против Спарты.

Внутреннее разделение и падение

Правительство Четырех сотен в Афинах пострадало от нестабильности, так как вскоре среди олигархов возник конфликт между умеренными и экстремистами. Умеренные во главе с Фераменом и Аристократами призвали к замене Четырех сотен более широкой олигархией «5000», которая будет включать всех граждан зевгитай статус или выше. Под давлением лидеры экстремистов начали мирные переговоры со Спартой и начали строительство укреплений в гавани Пирея, которые они могли бы подумать о передаче спартанцам. После убийства лидера экстремистов умеренные осмелели и арестовали экстремистского генерала в Пирее. Возникло противостояние, которое закончилось тем, что гоплиты в Пирее снесли новое укрепление. Несколькими днями позже Четыреста были официально заменены 5000, которые правили еще несколько месяцев, пока после победы Афин при Кизике.

Литература
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте