В Ньюпорте 1960 | ||||
---|---|---|---|---|
Живой альбом от Muddy Waters | ||||
Выпущен | 15 ноября 1960 г. (1960-11-15) | |||
Записан | 3 июля 1960 г. | |||
Место проведения | Джазовый фестиваль в Ньюпорте | |||
Жанр | Чикагский блюз | |||
Длина | 32:38 | |||
Этикетка | Шахматы | |||
Продюсер | Леонард Чесс | |||
Мадди Уотерс хронология | ||||
|
В Ньюпорте 1960 - концертный альбом Мадди Уотерса, записанный во время его выступления на джазовом фестивале в Ньюпорте 3 июля 1960 года. Мадди Уотерс играет со своей давней бэк-группой. старые популярные мелодии и некоторые новые композиции. Chess Records выпустили альбом в США 15 ноября 1960 года.
At Newport 1960 иногда называют первым живым блюзовым альбомом и получил признание критиков. Журнал Rolling Stone включил его под номером 348 в свой список «500 величайших альбомов всех времен ». Наряду с песнями на The Best of Muddy Waters (1958), альбом оказал большое влияние на зарождающиеся молодые белые блюз-сцены в США и Великобритании
Мадди Уотерс был одним из самых популярных блюзовых исполнителей 1950-х годов. Начиная с 1948 года, у него было пятнадцать синглов, которые появились на Billboard диаграмме Rhythm Blues Records. Его дебютный альбом The Best of Muddy Waters (1958) содержал двенадцать его хитов. Однако к 1960 году традиционная блюзовая аудитория отходила от чикагского блюза в сторону более изысканного звучания RB и соул. Chess выпустили Sings Big Bill Broonzy (1960), сборник интерпретаций Мадди Уотерса песен блюзового музыканта Big Bill Broonzy. Когда он выступал на джазовом фестивале в Ньюпорте, его электрический блюз-бэнд состоял из Отиса Спанна (фортепиано, вокал), Пэта Хэра (гитара), Джеймс Коттон (губная гармошка), Эндрю Стивенс (бас) и Фрэнсис Клей (ударные).
Концерт был назначен на воскресенье днем 3 июля. Накануне выступления Рэя Чарльза и певческой группы Ламберт, Хендрикс и Росс были встречены буйной толпой. Около 300 пьяных гуляк устроили переполох во время выступления Чарльза, в ответ полиция применила слезоточивый газ и шланги для воды. Беспорядки настолько вышли из-под контроля, что Национальная гвардия была вызвана в полночь, чтобы успокоить толпу. Когда Уотерс и его группа прибыли в назначенный день, они собирались ехать обратно на следующий день, пока водитель Джеймс Коттон не увидел Джона Ли Хукера, стоящего на углу с гитарой. назад без футляра для гитары. Коттон сказал, что Хукеру следует сесть в свою машину, чтобы уберечь музыкантов от опасности. В то же время городской совет решил отменить концерт, но промоутер концерта Джордж Вейн убедил их, сказав, что Информационное агентство США (USIA) планирует снять фестиваль. обучать американской культуре в других странах.
Перед выступлением Уотерса его группа поддерживала Отиса Спанна, который был лидером группы, и Джона Ли Хукера. Примерно в 7 часов вечера на сцену вышел Мадди Уотерс в черном, а остальные участники группы были в белых костюмах. В Ньюпорте 1960 начинается с неизданного на тот момент "I Got My Brand on You", записанного месяцем ранее, и "(I'm Your) Hoochie Coochie Man ", написанных Вилли. Диксон. Далее идут кавер на песню Big Joe Williams «Baby Please Don't Go », Одена «Soon Forgotten», «Tiger in Your Tank» Диксона и "Мне так хорошо" Брунзи. В конце «I'm Got My Mojo Working » все блюзмены собрались на сцене, чтобы исполнить попурри в соответствии с стандартами блюза. Джазовый поэт и руководство Ньюпорта Лэнгстон Хьюз спонтанно написал заключительную песню, медленную "Goodbye Newport Blues", на этот раз со Спанном в роли певца, поскольку Уотерс был слишком измотан, чтобы выступать.
Chess Records выпустил альбом в США 15 ноября 1960 года, продюсером которого выступил владелец лейбла Леонард Чесс. Chess выпустили альбом на CD в 1986 году. MCA Records, преемник Chess, в цифровом формате ремастерировали его в 2001 году со значительно лучшим качеством звука. Обновленная версия содержит три бонус-трека, записанные в Чикаго в июне 1960 года.
На обложке альбома изображен Мадди Уотерс на джазовом фестивале в Ньюпорте с полуакустической гитарой. Когда фотограф Уильям Клэкстон попросил его позировать для обложки, Уотерс оставил свой Fender Telecaster (который он играл во время концерта) на сцене и вместо этого провел полуакустический гитара, принадлежащая его другу Джону Ли Хукеру.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Все о джазе | (благоприятно) |
AllMusic | |
Blues Access | (благоприятно) |
fRoots | (благоприятно) |
Southwest Blues | (благоприятно) |
В Ньюпорте 1960-е обычно хвалят за оптимистичное выступление Уотерс и его группа. Куб Кода, пишущий для AllMusic, говорит, что Уотерс «делает это жестко и круто с сетом, который буквально заставил [аудиторию] танцевать в проходах рядом с декорациями». Более того, он заметил, что вступительный трек "I Got My Brand on You" "положительно сжигает относительно ручных". Мэтью Ошинский в «1001 альбоме, который вы должны услышать перед смертью» хвалит «беспощадный рефрен» в «Человеке-хуки-Кучи» и «неприкрашенные стоны» в «Baby Please Don't Go». Он также наслаждается мощным баритоном Мадди, игрой Коттона на губной гармошке, игрой в стиле «паб-пианино» Спанна и танцевальной музыкой в целом.
Крис Смит в 101 альбоме, который изменил популярную музыку, хвалит Уотерса «грубое вокальное представление, энергичное сценическое присутствие и зажигательные (в прямом и переносном смысле) выступления». Альбом занимает 348 место в рейтинге Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен », в котором игра группы описывается как «жесткая, напряженная и в ритме», а джемы на губной гармошке Коттона упоминаются как « Особое удовольствие », В« 100 основных альбомах ХХ века »журнала Vibe критик назвал альбом« бессмертным ». Альбом упоминается в The Rough Guide to Blues 100 Essential CD.
Многие музыканты и группы, такие как Rolling Stones, Jimi Hendrix, AC / DC и Led Zeppelin находились под влиянием его электрического звука и использовали этот и свой альбом лучших хитов для создания звучания хард-рока. В Ньюпорте 1960 был одним из первых живых блюзовых альбомов.
Треки 1, 2, 7, 8 были приписаны МакКинли Морганфилду на оригинальном LP.
|
|