Артур Рис-Дэвидс

редактировать

Артур Рис-Дэвидс
Артур Рис Дэвидс, Уильям Орпен.jpg Лейтенант. APF Rhys Davids, DSO, MC, художник Уильям Орпен, октябрь 1917 г.
Родился(1897-09-26) 26 сентября 1897 г.. Форест-Хилл, Лондон, Англия
Умер27 октября 1917 (1917-10-27) (20 лет). Руселар, Западная Фландрия, Бельгия
АльянсСоединенное Королевство
Служба / филиалБританская армия
Годы службы1916–1917
Званиелейтенант
Блок№ 56 Squadron RFC
Сражения / войныПервая мировая война
НаградыПриказ «За выдающиеся заслуги». Военный крест Бар
ОтношенияThomas Rhys -Дэвидс (отец). Кэролайн Рис-Дэвидс (мать)

Артур Персиваль Фоли Рис-Дэвидс, DSO, MC Бар (26 Сентябрь 1897 г. - 27 октября 1917 г.) был британским летным асом Первой мировой войны.

Рис-Дэвидс родился в 1897 году в знатной семье. Его отец был профессиональным ученым, а мать - плодовитым писателем, что дало возможность юному Рис-Дэвидсу основательно получить образование. Он показал значительный потенциал по всем предметам и был отличником. В возрасте 14 лет Рис-Дэвидс поступил в Итонский колледж в качестве Королевского ученого. Он получил свой аттестат об окончании школы в июле 1913 года с более высокими оценками, чем любой другой ученик. В 1914 году разразилась война, и в середине 1916 года Рис-Дэвидс подал заявление о приеме в Королевский летный корпус. 28 августа 1916 г. он явился на тренировку. Рис-Дэвидс завершил свое обучение весной 1917 года и был назначен на No. 56-я эскадрилья RFC 7 марта 1917 года.

Рис-Дэвидс одержал свою первую победу 23 мая 1917 года и начал устойчивый успех. Всего через два дня он одержал пятую воздушную победу и стал асом. Именно во время Третьей битвы при Ипре (июль – ноябрь 1917 г.) Рис-Дэвидс одержал большую часть своих успехов, одержав еще 22 победы к моменту своей смерти. 23 сентября Рис-Дэвидс сбил немецкого аса Вернера Фосса (48 побед), который был убит; и, возможно, также Карл Менкхофф (39 побед). К 11 октября 1917 года Рис-Дэвидс сбил еще пять вражеских самолетов, официально одержав 27 воздушных побед - 23 из них - индивидуальные убийства.

Рис-Дэвидс заработал репутацию «истребителя» и преследовал вражеские самолеты везде и всякий раз, когда их замечал. 27 октября 1917 г. он преследовал группу немецких самолетов над Руселаре, Бельгия. Его больше никогда не видели и о нем не слышали. Послевоенный анализ предполагает, что Рис-Дэвидс мог быть сбит немецким асом Карлом Галлвицем. Несмотря на исчезновение менее чем в пяти милях от места крушения Вернера Фосса, сбитого Рис-Дэвидсом месяцем ранее, его останки так и не были найдены.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семья и образование
    • 1.2 Королевский летный корпус
  • 2 Военная служба
    • 2.1 От новичка до аса
    • 2.2 Знаменитый воздушный бой
    • 2.3 Финал полет
  • 3 Список побед
  • 4 Источники
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Семья и образование

Мать Рис-Дэвидса, Кэролайн Августа Фоули Рис-Дэвидс, успешный писатель

Рис-Дэвидс родился у Томаса Уильяма Рис-Дэвидса и Кэролайн Огаста Фоли Рис-Дэвидс в Форест-Хилл, Лондон. Его отец был англо- валлийским происхождением, а мать была англичанкой. Томас Рис-Дэвидс родился в 1843 году в семье священника конгрегации. После учебы в Брайтоне он отказался от обучения на солиситора и поступил в Университет Бреслау, чтобы изучать санскрит, где он получил Кандидат наук. Там он изучал пали и изучал буддизм. В 1864 году он поступил на государственную службу Цейлона в качестве исполняющего обязанности секретаря губернатора. Выступая в качестве магистрата, Рис-Дэвидс вынес решение в пользу туземца, а не англичанина во время спора о собственности на землю, в результате которого британское сообщество на острове подвергло его остракизму. В 1872 году он уехал в Англию. В 1877 году он сдал экзамен на адвоката , но практически не практиковал права. В 1877 году он присоединился к Среднему храму, а четыре года спустя основал Палийское текстовое общество, переводившее буддийскую литературу. В 1882 году он был назначен профессором пали в Университетском колледже Лондона. Там он встретил Кэролайн Фоули.

Кэролайн Огаста Фоули, родившаяся в 1859 году, одна из десяти детей преподобного Джона Фоули и Кэролайн Августа Виндхэм. Прадедом Рис-Дэвидса был вице-адмирал Уильям Лукин, который принял имя Виндхэм в 1824 году, унаследовав Фелбригг Холл. Кэролайн поступила в Университетский колледж Лондона и получила степень бакалавра искусств в 1886 году. Она получила степень магистра в 1889 году и была избрана научным сотрудником в 1896 году. Читая Экономику, ее профессор посоветовал Кэролайн продвигать свои интересы к индийской философии, изучая санскрит и пали. После обращения в языковой отдел ее направили к профессору Рис-Дэвидсу. Они начали отношения, которые были официально оформлены браком в 1894 году.

В течение первых трех лет у пары родилось трое детей: Вивьен Бринхильда Карлойн Фоли (род. Июль 1895 - 1978), Артур Персиваль Фоли (р. 27 сентября). 1897) и вторая дочь Неста Фоли (1900–1973). В отличие от большинства родителей викторианской эпохи, родители Рис-Дэвидса проводили много времени со своими детьми, хотя наняли няню по имени Минна, немка. Первые слова Артура и его сестры были немецкими, и дети часто использовали немецкие фразы. Тем не менее родители Рис-Дэвидса продолжали быть занятыми учеными. В 1905 году его отец стал профессором Манчестерского университета. Его мать стала плодовитым писателем.

В возрасте трех лет Рис-Дэвидс начал детский сад в средней школе для девочек Manor Mount в Форест-Хилле. В 1905 году он оставил среднюю школу Мэнор Маунт, шестой в своем классе, прежде чем провести лето в Швейцарии на озере Шампекс..

27 сентября 1905 года он поступил в среднюю школу для мальчиков Сейл, Бруклендс и Эштон-апон-Мерси. После окончания школы родители отправили его в подготовительную школу доктора Саммерфилда около Оксфорда. Рис-Дэвидс оставался там до сентября 1910 года, когда он сдал экзамены на получение стипендии для Итонского колледжа. После двух с половиной дней экзаменов Рис-Дэвидс был допрошен огромным количеством знатных людей Итона. Рис-Дэвидс был должным образом избран Колледжем - термин, используемый для успешных кандидатов, которых обычно насчитывалось 10. Было два типа учеников: Оппиданы - платные ученики численностью 1000 человек - и Ученые Кинга или Коллегеры. Различие проводилось между деньгами и способностями; Оппиданс рассматривал более бедных в финансовом отношении коллег как «немытых болванов, буксиров и болтунов», в то время как коллеги считали опиданцев «филистерами » и «душевнобольными» ".

Весной 1911 года он был зачислен в Итонский колледж. Королевский ученый. Несмотря на слабое здоровье - он был астматиком и имел другие неуточненные заболевания - он принимал участие в футболе, крикете, Итонской Уолл-игре и Итонской полевой игре. также опытный игрок в регби. Рис-Дэвидс отличился в классике - древнегреческом и латинском.

В июле 1913 года Рис-Дэвидс выиграл свой дивизион. или Класс, опередив своего ближайшего соперника на 53 балла. С точки зрения Итона, он теперь считался специалистом. 12 декабря 1915 года он был номинирован на стипендию Ньюкасла (выставка Domus) для Баллиол-колледжа, Оксфорд, и к 1916 году был назначен капитаном школы. Он был также принят в Итонское дискуссионное общество. Как влиятельное лицо он был упомянут в школьной газете "Итонские хроники". 7 апреля 1916 года он было объявлено, что Рис-Дэвидс выиграл стипендию Ньюкасла. В этот момент Рис-Дэвидс впервые показал, что он заинтересован в том, чтобы стать пилотом и присоединиться к Королевскому летному корпусу (RFC).

Royal Flying Corps

На 28 августа 1916 года Рис-Дэвидс явился в школу воздухоплавания № 2 в Оксфорде и поселился в Эксетер-колледже, Оксфорд. Рис-Дэвидс начал летную подготовку, но не наслаждался жизнью в британской армии и жаловался на «грубую и необразованную компанию». Рис-Дэвидс провел в Эксетере недолго, так как был переведен в Центральную летную школу на аэродроме Упавон для дальнейшего обучения. Одним из его инструкторов был Кейт Маспрат, который был того же возраста, что и Рис-Дэвидс, и учился в Селборн-колледже в Восточном Лондоне, Южная Африка. Сертификат Королевского аэроклуба он получил в последний год обучения в школе; талантливый пилот, RFC признал его способности и назначил его инструктором. Рис-Дэвидс сдружился с Маспраттом.

Рис-Дэвидс завершил базовую подготовку, пролетев три часа в одиночку на Нетеравоне. Он перешел на оперативные виды. Он надеялся получить свои летные сертификаты к Рождеству 1916 года, но это включало 25 часов одиночного полета, ночные приземления, пересеченную местность, артиллерийские наблюдения, сбрасывание бомб и аэрофотосъемку. В Упавоне он летал на самолетах Royal Aircraft Factory B.E.2 и Avro 504. К декабрю 1916 года он завершил свое обучение и регулярно летал без инструктора.

К концу января 1917 года Рис-Дэвидс почти исключительно летал Сопвит Пупс. 28 января он впервые «замкнул» одну. В конце месяца его отправили на аэродром Тернберри и Эйршир для обучения стрельбе. Курс закончился 1 марта 1917 года, и он получил отпуск. К 6 марта он вернулся в Упавон в ожидании отправки. 7 марта он получил известие, что его должны отправить на No. 56 Squadron RFC. В эскадрилье был самый известный ас в RFC - капитан Альберт Болл, летчик-истребитель, одержавший 30 воздушных побед. Эскадрилья также перевооружилась на S.E.5, считавшуюся одной из самых успешных разработок Первой мировой войны. 7 апреля 1917 года Рис-Дэвидс уехал во Францию.

Военная служба

От новичка до аса

Начало Рис-Дэвидса как летчика-истребителя было неблагоприятным. Он неверно оценил посадку и полностью разбил свой SE5 A4847, когда он перевернулся при приземлении, и сломал фюзеляж надвое. Рис-Дэвидс вывихнул спину. Из-за отсутствия самолета он был фактически остановлен на месяц. После коротких испытаний 2 мая 1917 года на A4868 Рис-Дэвидс выполнил свой первый боевой вылет на следующее утро в сопровождении бомбардировщиков Martinsyde G.100 из 27-й эскадрильи.

7 мая Рис-Дэвидс принял участие в катастрофическом вылазке. День был облачным, с толстыми слоями кучевых облаков на высоте от 2000 до 10000 футов. Полет Рис-Дэвидса держался чуть ниже облака, чтобы избежать атаки, и направился к Камбре. Одиннадцать самолетов SE5 из 56-й эскадрильи Royal Aircraft Factory столкнулись с опытными немецкими летчиками из Jasta 11 из Летающего цирка. Один из командиров звена 56-й эскадрильи, знаменитый ас Альберт Болл (44 победы), был убит, когда, вероятно, влетел в землю после того, как потерял ориентацию в низкорасположенном облаке. Три других британских пилота были сбиты, в том числе Рис-Дэвидс. Он подвергся атаке со стороны Albatros D.V, который был выкрашен в красный цвет с зеленой полосой позади кабины. Пилотом был Курт Вольф, очень опытный пилот и ас с 20 победами. Рис-Дэвидс не подозревал, что подвергся нападению, пока не увидел, как трассеры Вольфа пролетели мимо его самолета. Он уклонился от первой атаки Вольфа, и последовала дуэль за позицию. Орудия Рис-Дэвидса заклинило, но ему удалось подняться на высоту Вольфа и предпринять маневры уклонения. Но он получил попадания в крыло, шасси и двигатель. Он сохранял хладнокровие и продолжал разворачиваться, не позволяя немцу легко выстрелить. Пока Рис-Дэвидс решал, как лучше уйти из опасной позиции, Вольф отказался от боя и направился к Дуэ. Рис-Дэвидс направился к британским линиям, из его двигателя текла вода; к западу от Арраса его двигатель наконец заглох. Он попытался скользить к нему, но его высота была недостаточной, и он совершил вынужденную посадку возле Ла Эрлиер. Причина решения Вольфа прекратить бой неизвестна. У него, возможно, закончились боеприпасы или, возможно, было мало топлива.

Последовало больше неудач, поскольку у A4868, похоже, возникла проблема с двигателем, и он был вынужден снова совершить аварийную посадку 18 мая. 20 мая он выполнил миссию сопровождения бомбардировщиков и отбил перехват немецких истребителей.

23 мая Рис-Давидс одержал свою первую победу, сбив истребитель Albatros D.III вне контроля. 24 мая он одержал три победы за час. Днем позже он сбил другого, одержав свою пятую победу, и стал летающим асом. Со второй по пятую победу одержали вражеские самолеты-наблюдатели; Рис-Дэвидс повторил тактику пикирования и устранения наводчика, прежде чем сбить самолет. В конце мая 56-я эскадрилья перебралась в Сен-Омер. 26 мая он уничтожил еще один «Альбатрос», за ним последовал еще один 4 и 7 июня, причем первая дата была первым днем ​​семидневной битвы за Мессин. 5 июня 1917 г., после шестой победы, он получил телеграмму, в которой сообщалось, что вместе с капитаном и младшим лейтенантом Реджинальдом Хойдджем он был награжден Военным крестом (MC). Во время последнего боя у SE5 Рис-Дэвидса, A4563, был поврежден винт, а главный лонжерон правого верхнего крыла был разбит наземным огнем.

В июне Рис-Дэвидс вернулся в Англию, чтобы принять участие в Домашняя оборона обязанности. Он вернулся во Францию ​​в конце июня. 12 июля Рис-Дэвидс отскочил и сбил вражеского разведчика, а затем совершил аварийную посадку с помощью DFW CV. Его экипаж - Ойген Манн и Альберт Ханель - попали в плен. Ханель была тяжело ранена. После этого успеха Рис-Дэвидс одержал победу над Альбатросом 13, 17 и 21 июля 1917 года.

Начало Третьей Ипрской кампании 31 июля предоставило Рис-Дэвидсу возможность увеличить свои успехи. 3 сентября он уничтожил Albatros D.V. 5-го он сбил еще два D.V. и выгнал еще один из боя, заявив, что он вышел из-под контроля, и все это в течение 45 минут. 9 сентября он снова забил, сбив еще двух «Альбатрос», а 14 сентября отправил еще один.

Знаменитый воздушный бой

23 сентября Рис-Дэвидс победил в одном из самых известных воздушных боев войны. Маккадден возглавил эскадрилью в переходе через линию фронта на высоте 9000 футов. В воздухе находилось большое количество самолетов, как британских, так и немецких. Маккудден нырнул на немецкую разведывательную машину и сбил ее.

При перегруппировке на высоте 6000 футов было замечено еще одно немецкое соединение. Маккудден собирался атаковать, но заметил впереди, как SE5 с немецким истребителем на хвосте. SE5, от No. 609-я эскадрилья RFC пилотировалась лейтенантом Гарольдом А. Хамерсли. Его самолет был смертельно ранен, он развернулся вниз, надеясь отбросить немца и приблизиться к земле. Немец остался, стреляя всю дорогу. Другой член 609, Чидлоу-Робертс, попытался помочь, но был подстрелен немецким пилотом Fokker F.I и ушел из боя. Командир эскадрильи Колдуэлл, 609 лет, увидел приближающиеся SE5 56-й эскадрильи. Полагая, что шансы семь к одному являются хорошими, он «оставил их (SE5) на это».

Маккудден и Рис-Дэвидс атаковали слева и справа, и вскоре немец оказался в центре. из шести британских машин. Маккудден объяснил;

... немецкий триплан находился в середине нашего строя, и было приятно наблюдать за его управляемостью. Пилот, казалось, стрелял по всем нам одновременно, и хотя я во второй раз отстал от него, я едва мог оставаться там ни на секунду. Его движения были такими быстрыми и неуверенными...

Вернер Фосс. Победитель в 48 воздушных боях был в конечном итоге побежден Рис-Дэвидсом и его шестью товарищами после эпической десятиминутной битвы.

Рис-Дэвидс, Джеймс МакКадден, Джеффри Хилтон Боуман, Ричард Мейбери, Кейт Маспрат и Вершойл Кронин теперь все были вовлечены в битву с упорным немцем, который не предпринял никаких попыток к бегству. Он выстрелил и попал в крыло Маккуддена, и вынудил Маспратта и Кронина выйти из боя, попав в их двигатели. Прибыл рейс C, возглавляемый Реджинальдом Хойджем, когда другой немецкий истребитель, красноносый «Альбатрос», прибыл на помощь осажденному триплану. Хойдж и Мэйбери попытались атаковать триплан, но безуспешно, так же как и контрудар немцев, который был разбит Мак-Кадденом и Рис-Дэвидсом. Когда Рис-Дэвидс атаковал «Фоккер», «Альбатрос» атаковал его с кормы. Мэйбери заставил его отключиться. Триплан теперь был один в бою.

Немец неоднократно уклонялся от атак британских истребителей. В конце концов он сделал плоский поворот, позволив Рис-Дэвидсу залезть ему на хвост. Боуман полагал, что немец на мгновение отвлекся и намеревался атаковать себя, в противном случае сомневался в способности Рис-Дэвидса так легко попасть в хвост «Фоккеру». Рис-Дэвидс выстрелил со своим винтом, «почти на руле».

«Фоккер» нырнул, впервые ровно и прямо, к немецким позициям. Рис-Дэвидс остался позади и отвернулся. Когда Рис-Дэвидс отвернулся, немец совершил роковую ошибку. Он повернулся с англичанином и вернул свою машину на путь Рис-Дэвидса. Рис-Дэвидс выстрелил в немца целой бочкой с боеприпасами и прервался, чтобы избежать столкновения. Поднимаясь, Рис-Дэвидс увидел немецкую машину с выключенным двигателем, направляющуюся на запад. Рис-Дэвидс сделал еще несколько атак, когда «Фоккер» упал в неглубоком повороте направо. Маккудден увидел, как машина разбилась:

он был очень низок... все еще находился в ведении SE... пилотом был Рис-Дэвидс. Я заметил, что движения триплана были очень хаотичными... Я видел, как он круто пикировал... а затем увидел, как триплан ударился о землю и растворился в тысяче осколков.. Пока я жив, я никогда не забуду свой восхищение тем немецким пилотом, который в одиночку дрался с семью из нас в течение десяти минут, а также пустил несколько пуль во все наши машины. Его полет был великолепен, его храбрость была великолепна, и, по моему мнению, он был самым храбрым немецким летчиком, который имел честь видеть бой.

Пока Маккудден наблюдал за крушением триплана, Рис-Дэвидс заметил Альбатрос и направил его, стреляя с 100 до 30 ярдов и серьезно повредив машину, совершившую вынужденную посадку. (В некоторых отчетах говорится, что «Альбатрос» принадлежал Карлу Менкхоффу, но Менкхофф не упомянул об этом в своих более поздних мемуарах, и его участие подвергалось сомнению.) Рис-Дэвидс затем вернулся на базу в 18: 35–18: 40. В тот вечер было много предположений о личности немецкого пилота. Вскоре немцы объявили, что первоклассный пилот по имени Вернер Фосс не вернулся из боевого вылета и был объявлен как пропавшим без вести. Рис-Дэвидс пришел за градом поздравлений от эскадрильи после того, как узнал о своей победе. Рис-Дэвидс был менее оптимистичен; он оплакивал Маккуддена; «Если бы я только мог сбить его живым».

Последний полет

В течение следующих трех недель Рис-Дэвидс одержал еще пять побед, последняя из которых - 11 октября 1917 года. В октябре 1917 г. награжден орденом «За выдающиеся заслуги». Об этом было объявлено в «Лондонской газете» 18 марта 1918 г.:

2-й лейтенант Артур Персиваль Фоули Рис-Дэвидс, M.C., R.F.C., Spec Res. За проявленную храбрость и верность долгу, сбив девять самолетов противника за девять недель. Он великолепный боец, никогда не упускает возможности обнаружить вражеские самолеты и неизменно атакует, несмотря на количество противников.

В тот же день Рис-Дэвидс был выбран Хью Тренчардом и Морисом Барингом чтобы его портрет нарисовал художник Уильям Орпен. Орпен вспоминал, что «ненавидел драки, ненавидел летать, любил книги и ужасно беспокоился о том, чтобы война закончилась, чтобы он мог добраться до Оксфорда».

Его окончательный счет - 27 самолетов противника; один подбит в огне, один «уничтожен в огне», один «сбит», два «вынуждены приземлиться», 15 «вышли из-под контроля» и семь уничтожены. Его боевой дух вызвал восхищение у его командира Джеймса МакКаддена:

Если бы кто-то был на выступе осенью 1917 года и увидел, что SE5 чертовски сражается среди кучи гуннов, можно было бы обнаружить, что в девяти случаях из десяти SE5 был Летал Рис-Дэвидсом.

27 октября 1917 года Рис-Дэвидс получил звание лейтенанта, задним числом до 1 сентября 1917 года. В тот же день он вылетел в обычное патрулирование и в последний раз его видели летящим к востоку от Руселара Погоня за группой немецких истребителей Альбатрос. Luftstreitkräfte (Немецкая воздушная служба) приписали Карлу Гальвицу его сбитие. Лишь 29 декабря 1917 года поступило сообщение о том, что немецкий самолет сбросил записку, чтобы проинформировать RFC о смерти Рис-Дэвидса.

В марте 1920 года мать Рис-Дэвидса подарила руль с самолета Вернер Восс - ас, сбитый Рис-Дэвидсом за месяц до своей смерти - в Имперский военный музей. Он был привезен из Франции Джеральдом Максвеллом в июле 1918 года. В октябре 1920 года министр военного министерства обеспечил безопасность Рис-Дэвидса из Германии по дипломатическим каналам. У Рис-Дэвидса нет известной могилы, но его имя выгравировано на Мемориале авиалиний в Аррас, Франция.

Список побед
Победный номерДатаМестоположениеУбиваетЗаметки
1.23 мая 1917 г.К востоку от ЛинзаАльбатрос Д.III Из-под контроля
2–4.24 мая 1917 г.К югу от Дуи / Гуи-су-Беллоне / Саинс.Три одноместных автомобиляНеуправляемый. Первый совместно с рейсом B.
5.25 мая 1917 г.ЛинзаДвухместнаяРазрушенная
6.26 мая 1917 г.Гуи-су-БеллонеАльбатрос Д.III Вне контроля.
7.4 июня 1917 г.к западу от Морследа.Альбатрос D.IIIУничтожен.
8.7 июня 1917 г.ВестроосебекеАльбатрос Д.IIIВне контроля
9–10.12 июля 1917 г.Брикфилд / к востоку от РонкаDFW C.V и Фоккер Д.В. Вынуждены приземлиться / выйти из-под контроля. Первая победа DFW CV 799 / 17.Fl / Abt.7 лейтенант Манн и унтерофизье Ханель военнопленный.
11.13 июля 1917 г.МенинАльбатрос Д.IIIВне контроля.
12.17 июля 1917 г.МенинАльбатрос Д.IIIВне контроля. Совместно с B Flight.
13.21 июля 1917 г.Polygon Wood.Альбатрос Д.IIIИз-под контроля.
14.3 сентября 1917 годаХаутемАльбатрос Д.IIIУничтожен. Совместно с Maybery.
15–17.5 сентября 1917 г.К востоку от Менина / к востоку от Менина / ПелькапеллеТри Альбатроса D.IIIИз-под контроля / Два уничтожены. Возможно, Альфред Мут из Яста 27.
18–19.9 сентября 1917 г.Лес Хутхульст / МорследДва Альбатроса D.IIIУничтожены / сбиты.
20.14 сентября 1917 г.МенинАльбатрос Д.IIIВне контроля. Возможно, лейтенант Гросс из Яста 10.
21–22.23 сентября 1917 г.Оба к северо-востоку от Ипрского выступаФоккер доктор I / Альбатрос Д.IIIРазрушены / Вынуждены высадиться. Вернер Восс (Яста 10 ), убит в бою ; и, возможно, Карл Менкхофф (Яста 3 ) совершил аварийную посадку.
23.24 сентября 1917 г.Лес ХутхульстДвухместное судноУничтожено пламенем. Машина из Fliegerabteilung 256 разбилась, убив Карла фон Эсмарха и Ганса Флейшера.
24.28 сентября 1917 г.КоминсАльбатрос Д.IIIВне контроля.
25–26.1 октября 1917 г.ВестроосебекеДва Альбатроса D.IIIОба вышли из-под контроля. Передано первым рейсу B
27.11 октября 1917 годаБеселарАльбатрос Д.IIIИз-под контроля.
Ссылки
Библиография
  • Franks, Norman. SE 5 / 5a Aces of World War 1. Оспри, Оксфорд. 2007. ISBN 978-1-84603-180-9
  • Ревелл, Алекс. Краткая слава: жизнь Артура Риса Дэвидса, DSO, MC и Bar. Pen Sword Aviation, Барнсли, 2010, ISBN 1-84884-162-0.
  • Ревелл, Алекс и Демпси, Гарри. № 56 Sqn RAF / RFC. Osprey publishing, Oxford, 2009, ISBN 978-1-84603-428-2
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:37:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте