Антониу Консельейру

редактировать
Антонио Конселейру
Антонио Conselheiro.jpg Единственная известная фотография Антониу Консельейру, сделанная после его смерти в сентябре 1897 года
Священник, мистик, Религиозный
РодилсяАнтониу Висенте Мендес Масиэль. 13 марта 1830 г.. Киксерамобим, Бразильская империя
Умер22 сентября 1897 (67 лет). Канудос, Первая Бразильская Республика
Почитаются вНародном католицизме
Атрибуты Синяя ряса, соломенная шляпа, шнур с деревянным крестом

Антониу Консельейру, по-английски «Антони Советник», настоящее имя Антониу Висенте Мендес Масиэль (13 марта 1830 - 22 сентября 1897) был бразильцем религиозный лидер, проповедник и основатель деревни Канудос, места войны Канудоса (1896–1897), гражданского восстание против центрального правительства, которое было жестоко подавлено и унесло жизни более 15 000 человек.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Советник
    • 1.3 Проблемы с законом и церковью
    • 1.4 Отмена рабства и провозглашение республики
    • 1.5 Канудос
    • 1.6 Смерть
  • 2 Литература
  • 3 Цитата
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Родился в Quixeramobim Антониу Масиэль был сыном Марии Хоакины де Хесус и Висенте Мендес Масиэль, суровой семьи скотоводов из сертао («глуши»), полуострова. -засушливая зона северо-востока Бразилии. Его младенчество было отмечено кровавой враждой с могущественной семьей Араухос, которая привела к многочисленным смертельным случаям в обеих семьях, после трагического цикла мести и чести, которые были так распространены в этих регионах.. После смерти его матери в 1834 году его отец снова женился, и Антонио и две его сестры страдали от алкоголизма отца и жестокого обращения со стороны мачехи. Антониу пошел учиться к своему деду, Маноэлю Антонио Феррейра Нобре, который был учителем в Quixeramobim. Он хорошо развивался как серьезный, тихий и трудолюбивый ученик, изучая латынь, французский, португальский, математику, география и история. В 1855 году его отец умер, и он взял на себя семейный бизнес, стремясь выдать сестер замуж. В 1857 году Антониу женился на Бразилине Лаурентине де Лима и начал работать продавцом, учителем и мирским советником (юристом ). Уже имея двоих детей, он был предан женой в 1861 году, разочаровавшись и подавленный, он расстался с ними и удалился на ферму, работал сельским учителем и все больше и больше посвящал себя христианскому мистицизму. Снова перебравшись в Санта-Китерия, Сеара, у него родился третий ребенок, сын по имени Хоаким Апригио, после недолгого романа с местной художницей по имени Жоана Имаджинария. Однако он был беспокойным и начал скитаться по стране с 1865 по 1869 год, а затем с 1871 года и позже.

Советник

Он был высоким и худым, с длинными черными волосами и бородой, всегда был одет в грубую синюю тунику, соломенную шляпу и кожаные сандалии, нес ожерелье с деревянным крестом, Антонио Масиэль имел впечатляющую фигуру, напоминая людям Иисуса Христа. Постепенно он стал странником, странствующим благотворителем и советником бедных, а также набожным проповедником и религиозным лидером. Простые жители региона называли его поочередно: Антониу Консельейру, Санту Антониу душ Марес, Санту Антонио Апаресидо или Бом Жезус Консельейру, и он начал привлекать не только поклонников, но и фанатичных последователей, которые начали путешествовать с ним.

Проблемы с законом и церковью

В 1874 году Антонио Конселейру начал привлекать внимание властей и католической церкви из-за его проповедей угнетенным и бедным крестьяне и простой народ деревень и хозяйств. В 1876 году он был арестован полицией в Итапикуру, Баия, по подозрению в том, что он разыскиваемый преступник. После того, как его опознали, он был отправлен на корабле в Форталезу. Его жестоко избили, ему остригли волосы и бороду и отправили обратно для суда в город его происхождения, Quixeramobim. Однако местный судья освободил Антониу Консельейру за отсутствием каких-либо уголовных обвинений против него. Антонио немедленно вернулся в Баию и возобновил свои странствия и проповедь. Он поклялся построить 21 церковь и приступил к строительству в 12 городах в глубинке провинций Баия и Сержипи, а также на кладбищах и небольших плотины.

В 1877 году на Северо-Востоке началась одна из периодических катастрофических засух. Это продлится два года и убьет более 300 000 крестьян из-за голода и жажды, что нанесет ущерб преимущественно полузасушливой аграрной экономике региона. Многие деревни были полностью заброшены, и даже имели место случаи каннибализма. Антониу Конселейру и его последователи сделали все возможное, чтобы уменьшить крайние страдания бедных людей, добавляя к своей группе все больше и больше поклонников и последователей. Ощущение надвигающегося конца света и единственное спасение может прийти через религию - сильные стимулы для всплеска религиозного фанатизма. Конселейро считался святым и Мессией. Из-за его растущей критики официальной церкви и его открытых проповедей в маленьких церквях в глубинке, в 1882 году архиепископ Баии издал приказ, запрещающий священникам разрешать ему доступ к стадам и характеризуя Антонио Консельейру как отступника и как сумасшедший.

Отмена рабства и провозглашение республики

В 1888 и 1889 годах Бразилия пережила самые революционные и далеко идущие социальные, экономические и политические изменения в своей истории с тех пор, как европейцы поселились в 1500. 13 мая 1888 г. рабство было отменено правящим императором домом Педро II актом, подписанным его дочерью принцессой Изабель. Более пяти миллионов чернокожих людей внезапно остались без работы, бросили фермы и резко увеличили число жителей сельских и городских районов, проживающих в крайне бедных условиях. Десятки тысяч фермеров разорились, и сельское хозяйство почти остановилось на какое-то время, особенно в отношении товарных культур, требующих интенсивного труда, таких как кофе, хлопок, табак и сахарный тростник, которые в то время составляли основу бразильской экономики. 15 ноября 1889 года император был свергнут в результате военного переворота и была провозглашена республика, что еще больше усилило нестабильность и раздор в уже разорванной стране.

Все это было важно для макияжа Канудоса. Антониу Консельейру был категорически против рабства, проповедовал и писал о нем, навлекая на себя гнев фермеров и властей. Число его стад резко увеличилось, и, по оценкам, более 80% были бывшими рабами. Кроме того, он считал, что монархия была дарованием Бога, и что Республика с ее разделением между церковью и государством была морально неправильной и разрушила бы страну и семью, вид нового антихриста. Он снова усилил публичную критику и сплотил общественное движение вокруг этих флагов. Общая нервозность фермеров, священников и правительства переросла в истерический страх.

Наконец, в 1893 году вспыхнуло насилие. Протестуя против налогов, взимаемых новым республиканским правительством в штате Баия, «Консельхисты» (так называли организованных последователей Антониу Консельейро) подверглись нападению небольшого отряда полиции и приняли ответные меры.

Канудос

Антониу Консельейру.

Антониу Консельейру решил отступить и в 1893 году создать постоянное место для своей растущей банды, теперь уже почти повстанцев. Недалеко от города Монте-Санто, на северо-восточной оконечности Баии, он основал деревню Белло-Монте (Фэйр-Хилл) в местности под названием Канудос. Он был установлен на заброшенной ферме среди нескольких горных хребтов, недалеко от реки Ваза-Баррис.

в Канудосе, Антониу Консельейру при содействии местного правительства и комитета, состоящего из 12 «апостолов» или старейшин, учредил коммунистическая -подобная общественная система, с разделением труда и продуктами, общей собственностью, отменой гражданского брака и официальной валюты, запретом таверн, алкоголь и проституция, жесткий контроль преступлений и обязательная религиозная деятельность. Он также дал определенную личную свободу от несправедливости и притеснений со стороны помещиков и правительственных властей. Слава о Канудосе быстро распространилась по Северо-Востоку как о земле обетованной «молока и меда». Бывшие черные рабы, изгнанные коренные жители и обедневшие и безземельные метисы начали массово приезжать в Канудос. Годом позже у Канудоса уже было 8000 новых жителей; к 1895 году его население выросло до более чем 30 000 и более 5 000 жилищ. Были построены две церкви и одна школа, а торговля и сельское хозяйство стали более организованными.

Массовое присутствие таких людей начало вызывать большой страх и беспокойство в регионе, поскольку многие из новых жителей были не такими уж мирными «jagunços » (нанятые вооруженные люди которые работали на фермеров), что привело к призывам к правительству о репрессиях и контроле. Опасаясь вторжения в город Жуазейро со стороны "Консельхистов", имевших спор с продавцом пиломатериалов, его мэр истерически апеллировал к правительству провинции. Визита двух монахов-капуцинов в Канудос было недостаточно, чтобы успокоить население, и один из них по ошибке обвинил Антониу Консельейру в попытке воспитать монархиста.

Все было готово для начала военной агрессии против преимущественно мирное поселение.

Смерть

Во время последовавшей за этим военной осады Антониу Консельейру, мучимый смертью, голодом и страданиями своих последователей, проводил время в молитвах и суровое голодание. Он не был военачальником. Из-за сурового голодания он умер 22 сентября 1897 года в возрасте 67 лет, вероятно, от дизентерии. Его смерть стала началом поражения Канудоса, которое в конечном итоге привело к зверской смерти, вероятно, более чем 50% жителей города во время военных операций и последовавших за этим зверствах, совершенных победителями против мирных жителей.

Труп Антониу Консельейру был обнаружен, извлечен и опознан военными хирургами, его голова была отрезана и отправлена ​​в Сальвадор как доказательство и как военная добыча. Он был исследован известным судебно-медицинским экспертом доктором Раймундо Нина Родригес и помещен в постоянную экспозицию в музее (Медицинской школы Баии), где он был уничтожен во время пожара в мае 1905 года.

Литература

Помимо своих письменных проповедей, Антониу Консельейру оставил только один религиозный трактат, написанный в мае 1895 года и озаглавленный Apontamentos dos Preceitos da Divina Lei de Nosso Senhor Jesus Cristo, para a Salvação dos Homens ( «Аннотации к заповедям Божественного закона нашего Господа Иисуса Христа для спасения людей»).

История Антониу Консельейро и Войны Канудос была драматизирована в Эвклиде да Кунья Восстание в Пустошах (Os Sertões ). Он также изображен в Войне конца света, романе на испанском перуанского писателя Марио Варгаса Льоса. История Антонио Масиэля, основания Канудоса и войны с ним также рассказана в романе «Первая одежда» грузинского писателя Гурама Дочанашвили. Шотландский писатель Р. Б. Каннингем Грэм написал «Бразильский мистик: жизнь и чудеса Антонио Консельейро».

Цитата

«... тысяча стай побежит от морского побережья к глухим; и тогда глуши превратятся в морское побережье, а морское побережье в глухие земли». ("... há de vir rebanhos mil correndo do centro da Praia para o sertão então o sertão virará Praia ea Praia virará sertão.")

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:47:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте