Антонио Конселейру | |
---|---|
Единственная известная фотография Антониу Консельейру, сделанная после его смерти в сентябре 1897 года | |
Священник, мистик, Религиозный | |
Родился | Антониу Висенте Мендес Масиэль. 13 марта 1830 г.. Киксерамобим, Бразильская империя |
Умер | 22 сентября 1897 (67 лет). Канудос, Первая Бразильская Республика |
Почитаются в | Народном католицизме |
Атрибуты | Синяя ряса, соломенная шляпа, шнур с деревянным крестом |
Антониу Консельейру, по-английски «Антони Советник», настоящее имя Антониу Висенте Мендес Масиэль (13 марта 1830 - 22 сентября 1897) был бразильцем религиозный лидер, проповедник и основатель деревни Канудос, места войны Канудоса (1896–1897), гражданского восстание против центрального правительства, которое было жестоко подавлено и унесло жизни более 15 000 человек.
Родился в Quixeramobim Антониу Масиэль был сыном Марии Хоакины де Хесус и Висенте Мендес Масиэль, суровой семьи скотоводов из сертао («глуши»), полуострова. -засушливая зона северо-востока Бразилии. Его младенчество было отмечено кровавой враждой с могущественной семьей Араухос, которая привела к многочисленным смертельным случаям в обеих семьях, после трагического цикла мести и чести, которые были так распространены в этих регионах.. После смерти его матери в 1834 году его отец снова женился, и Антонио и две его сестры страдали от алкоголизма отца и жестокого обращения со стороны мачехи. Антониу пошел учиться к своему деду, Маноэлю Антонио Феррейра Нобре, который был учителем в Quixeramobim. Он хорошо развивался как серьезный, тихий и трудолюбивый ученик, изучая латынь, французский, португальский, математику, география и история. В 1855 году его отец умер, и он взял на себя семейный бизнес, стремясь выдать сестер замуж. В 1857 году Антониу женился на Бразилине Лаурентине де Лима и начал работать продавцом, учителем и мирским советником (юристом ). Уже имея двоих детей, он был предан женой в 1861 году, разочаровавшись и подавленный, он расстался с ними и удалился на ферму, работал сельским учителем и все больше и больше посвящал себя христианскому мистицизму. Снова перебравшись в Санта-Китерия, Сеара, у него родился третий ребенок, сын по имени Хоаким Апригио, после недолгого романа с местной художницей по имени Жоана Имаджинария. Однако он был беспокойным и начал скитаться по стране с 1865 по 1869 год, а затем с 1871 года и позже.
Он был высоким и худым, с длинными черными волосами и бородой, всегда был одет в грубую синюю тунику, соломенную шляпу и кожаные сандалии, нес ожерелье с деревянным крестом, Антонио Масиэль имел впечатляющую фигуру, напоминая людям Иисуса Христа. Постепенно он стал странником, странствующим благотворителем и советником бедных, а также набожным проповедником и религиозным лидером. Простые жители региона называли его поочередно: Антониу Консельейру, Санту Антониу душ Марес, Санту Антонио Апаресидо или Бом Жезус Консельейру, и он начал привлекать не только поклонников, но и фанатичных последователей, которые начали путешествовать с ним.
В 1874 году Антонио Конселейру начал привлекать внимание властей и католической церкви из-за его проповедей угнетенным и бедным крестьяне и простой народ деревень и хозяйств. В 1876 году он был арестован полицией в Итапикуру, Баия, по подозрению в том, что он разыскиваемый преступник. После того, как его опознали, он был отправлен на корабле в Форталезу. Его жестоко избили, ему остригли волосы и бороду и отправили обратно для суда в город его происхождения, Quixeramobim. Однако местный судья освободил Антониу Консельейру за отсутствием каких-либо уголовных обвинений против него. Антонио немедленно вернулся в Баию и возобновил свои странствия и проповедь. Он поклялся построить 21 церковь и приступил к строительству в 12 городах в глубинке провинций Баия и Сержипи, а также на кладбищах и небольших плотины.
В 1877 году на Северо-Востоке началась одна из периодических катастрофических засух. Это продлится два года и убьет более 300 000 крестьян из-за голода и жажды, что нанесет ущерб преимущественно полузасушливой аграрной экономике региона. Многие деревни были полностью заброшены, и даже имели место случаи каннибализма. Антониу Конселейру и его последователи сделали все возможное, чтобы уменьшить крайние страдания бедных людей, добавляя к своей группе все больше и больше поклонников и последователей. Ощущение надвигающегося конца света и единственное спасение может прийти через религию - сильные стимулы для всплеска религиозного фанатизма. Конселейро считался святым и Мессией. Из-за его растущей критики официальной церкви и его открытых проповедей в маленьких церквях в глубинке, в 1882 году архиепископ Баии издал приказ, запрещающий священникам разрешать ему доступ к стадам и характеризуя Антонио Консельейру как отступника и как сумасшедший.
В 1888 и 1889 годах Бразилия пережила самые революционные и далеко идущие социальные, экономические и политические изменения в своей истории с тех пор, как европейцы поселились в 1500. 13 мая 1888 г. рабство было отменено правящим императором домом Педро II актом, подписанным его дочерью принцессой Изабель. Более пяти миллионов чернокожих людей внезапно остались без работы, бросили фермы и резко увеличили число жителей сельских и городских районов, проживающих в крайне бедных условиях. Десятки тысяч фермеров разорились, и сельское хозяйство почти остановилось на какое-то время, особенно в отношении товарных культур, требующих интенсивного труда, таких как кофе, хлопок, табак и сахарный тростник, которые в то время составляли основу бразильской экономики. 15 ноября 1889 года император был свергнут в результате военного переворота и была провозглашена республика, что еще больше усилило нестабильность и раздор в уже разорванной стране.
Все это было важно для макияжа Канудоса. Антониу Консельейру был категорически против рабства, проповедовал и писал о нем, навлекая на себя гнев фермеров и властей. Число его стад резко увеличилось, и, по оценкам, более 80% были бывшими рабами. Кроме того, он считал, что монархия была дарованием Бога, и что Республика с ее разделением между церковью и государством была морально неправильной и разрушила бы страну и семью, вид нового антихриста. Он снова усилил публичную критику и сплотил общественное движение вокруг этих флагов. Общая нервозность фермеров, священников и правительства переросла в истерический страх.
Наконец, в 1893 году вспыхнуло насилие. Протестуя против налогов, взимаемых новым республиканским правительством в штате Баия, «Консельхисты» (так называли организованных последователей Антониу Консельейро) подверглись нападению небольшого отряда полиции и приняли ответные меры.
Антониу Консельейру решил отступить и в 1893 году создать постоянное место для своей растущей банды, теперь уже почти повстанцев. Недалеко от города Монте-Санто, на северо-восточной оконечности Баии, он основал деревню Белло-Монте (Фэйр-Хилл) в местности под названием Канудос. Он был установлен на заброшенной ферме среди нескольких горных хребтов, недалеко от реки Ваза-Баррис.
в Канудосе, Антониу Консельейру при содействии местного правительства и комитета, состоящего из 12 «апостолов» или старейшин, учредил коммунистическая -подобная общественная система, с разделением труда и продуктами, общей собственностью, отменой гражданского брака и официальной валюты, запретом таверн, алкоголь и проституция, жесткий контроль преступлений и обязательная религиозная деятельность. Он также дал определенную личную свободу от несправедливости и притеснений со стороны помещиков и правительственных властей. Слава о Канудосе быстро распространилась по Северо-Востоку как о земле обетованной «молока и меда». Бывшие черные рабы, изгнанные коренные жители и обедневшие и безземельные метисы начали массово приезжать в Канудос. Годом позже у Канудоса уже было 8000 новых жителей; к 1895 году его население выросло до более чем 30 000 и более 5 000 жилищ. Были построены две церкви и одна школа, а торговля и сельское хозяйство стали более организованными.
Массовое присутствие таких людей начало вызывать большой страх и беспокойство в регионе, поскольку многие из новых жителей были не такими уж мирными «jagunços » (нанятые вооруженные люди которые работали на фермеров), что привело к призывам к правительству о репрессиях и контроле. Опасаясь вторжения в город Жуазейро со стороны "Консельхистов", имевших спор с продавцом пиломатериалов, его мэр истерически апеллировал к правительству провинции. Визита двух монахов-капуцинов в Канудос было недостаточно, чтобы успокоить население, и один из них по ошибке обвинил Антониу Консельейру в попытке воспитать монархиста.
Все было готово для начала военной агрессии против преимущественно мирное поселение.
Во время последовавшей за этим военной осады Антониу Консельейру, мучимый смертью, голодом и страданиями своих последователей, проводил время в молитвах и суровое голодание. Он не был военачальником. Из-за сурового голодания он умер 22 сентября 1897 года в возрасте 67 лет, вероятно, от дизентерии. Его смерть стала началом поражения Канудоса, которое в конечном итоге привело к зверской смерти, вероятно, более чем 50% жителей города во время военных операций и последовавших за этим зверствах, совершенных победителями против мирных жителей.
Труп Антониу Консельейру был обнаружен, извлечен и опознан военными хирургами, его голова была отрезана и отправлена в Сальвадор как доказательство и как военная добыча. Он был исследован известным судебно-медицинским экспертом доктором Раймундо Нина Родригес и помещен в постоянную экспозицию в музее (Медицинской школы Баии), где он был уничтожен во время пожара в мае 1905 года.
Помимо своих письменных проповедей, Антониу Консельейру оставил только один религиозный трактат, написанный в мае 1895 года и озаглавленный Apontamentos dos Preceitos da Divina Lei de Nosso Senhor Jesus Cristo, para a Salvação dos Homens ( «Аннотации к заповедям Божественного закона нашего Господа Иисуса Христа для спасения людей»).
История Антониу Консельейро и Войны Канудос была драматизирована в Эвклиде да Кунья Восстание в Пустошах (Os Sertões ). Он также изображен в Войне конца света, романе на испанском перуанского писателя Марио Варгаса Льоса. История Антонио Масиэля, основания Канудоса и войны с ним также рассказана в романе «Первая одежда» грузинского писателя Гурама Дочанашвили. Шотландский писатель Р. Б. Каннингем Грэм написал «Бразильский мистик: жизнь и чудеса Антонио Консельейро».
«... тысяча стай побежит от морского побережья к глухим; и тогда глуши превратятся в морское побережье, а морское побережье в глухие земли». ("... há de vir rebanhos mil correndo do centro da Praia para o sertão então o sertão virará Praia ea Praia virará sertão.")