Фестиваль блюза и джаза в Анн-Арборе

редактировать
Фестиваль блюза и джаза в Анн-Арборе
ЖанрБлюз, джаз
МестоположениеАнн-Арбор, Мичиган
Годы активности1969–70, 1972–74, 1992–2006, 2017

Фестиваль блюза и джаза в Анн-Арборе музыкальный фестиваль в Анн-Арборе, штат Мичиган, который начался в 1972 году с Анн-Арборского блюзового фестиваля, который начался в 1969 году. Хотя у фестиваля была бурная история и он был приостановлен в 2006 году, он был возобновлен в 2017 году.

Несмотря на то, что фестиваль блюза и джаза в Анн-Арборе был начат при поддержке Мичиганского университета, он стал добровольным некоммерческим мероприятием 501 (c). То, что начиналось как концерт под открытым небом, превратилось в уик-энд блюзовых и джазовых мероприятий. В дополнение к дневному фестивалю, по вечерам предлагался выбор закрытых (сидячих) концертов и живого джаза в клубной обстановке. Прежде чем он прекратил свою деятельность в 2006 году, организация фестиваля расширилась, включив в него мероприятия для детей, образовательные информационно-просветительские программы и программу «Знакомство с артистом», которая дала зрителям возможность встретиться с исполнителями.

В фестивале участвовали такие музыканты, как Art Ensemble of Chicago, Count Basie, Booker T. MG's, James Браун, Рэй Чарльз, Орнетт Коулман, Майлз Дэвис, доктор Джон, Эл Грин, Юсеф Латиф, Тадж-Махал, Масео Паркер, Сун Ра, Бонни Райт, Фароа Сандерс, Арчи Шепп и Сесил Тейлор.

Содержание
  • 1 Мероприятия и места проведения
  • 2 История
    • 2.1 Расширение
    • 2.2 1974
    • 2.3 1990-е – 2007
    • 2.4 2017 – настоящее время
    • 2.5 Дискография
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
События и места проведения

Ранние фестивали (до 1974 г.) проводились на открытой площадке «Фуллер-Флэтс» на северной стороне Фуллер-роуд и к западу от средней школы Гурон. (Это была свалка медицинских отходов до того, как была построена школа). В 1972 году этот район стал Мемориальным полем Отиса Спанна, когда Мадди Уотерс подарил вдове Спанна мемориальную доску с надписью «Жители Анн-Арбор, штат Мичиган, в знак признания таланта, гений покойного Отиса Спанна, сладкого гиганта блюза, официально посвятил Анн-Арборский фестиваль блюза и джаза в 1972 году на территории, на которой он стоит, памяти этого великого артиста ».

Хотя фестиваль на открытом воздухе был центральным, фестиваль блюза и джаза в Анн-Арборе стал дневным мероприятием. Вечерние шоу на открытом воздухе были перенесены в такие места, как Michigan Theater и клуб Bird of Paradise. В 2017 году фестиваль вернулся к своим корням как мероприятие на открытом воздухе.

Субботние и воскресные концерты на открытом воздухе проходили в Гэллап-парке, парке площадью 70 акров (280 000 м), расположенном по обе стороны реки Гурон на северо-востоке Анн-Арбора. Сайт может вместить более 10 000 посетителей и включает в себя главную сцену, палатку для укрытия посетителей, спонсорские будки, детскую палатку, киоски с едой и торговцами, киоски искусства, палатку Meet the Artist и зону гостеприимства за кулисами, зарезервированную для артистов и спонсоров., и их гости. Самый масштабный вечерний концерт прошел в отреставрированном Мичиганском театре. Появились ведущие исполнители джаза и блюза.

Джаз-клуб «Райская птица», управляемый джазовыми музыкантами в Анн-Арборе, привлек поклонников джаза на два концерта в пятницу и два в субботу вечером. «Райская птица» закрылась в 2004 году.

В честь своего происхождения фестиваль блюза в Анн-Арбор в 2017 году проходил на травянистом поле в торгово-выставочном центре Washtenaw Farm Council, в нескольких милях к юго-западу от фестиваля 1969 года.

История

Первым блюзовым фестивалем в Северной Америке, где блюз был главной достопримечательностью, особенно современный электрический блюз, был Блюз-фестиваль в Анн-Арборе в 1969 году. Среди участников фестиваля были Клифтон. Шенье, Сон Хаус, Дж. Б. Хатто, Б. Кинг, Фредди Кинг, Мэджик Сэм, Сэм Лэй, Джимми «Быстрые пальцы» Докинз, Отис Раш, Чарли Масселуайт, Рузвельт Сайкс, Мадди Уотерс, Ти-Боун Уокер, Биг Мама Торнтон, Джуниор Уэллс и Хоулин Вульф. Альбом, содержащий выступления различных музыкантов на этом фестивале, был выпущен в 2019 году. Он дебютировал под номером 10 в чарте Billboard Blues Albums Chart на неделе 17 августа 2019 года.

Фестиваль блюза в Анн-Арбор был создан и организован группой студентов Мичиганского университета во главе с Кэри Гордоном, уроженцем пригорода Детройта, и Джоном Фишелом, который вырос в Кливленде и перебрался в Мичиган из университета Тулейна. Спонсором фестиваля сначала выступил университет, а позже - Кентерберийский дом, епископальная группа, владевшая фолк-клубом в Анн-Арборе.

Чтобы больше узнать о блюзе, Фишел и другие студенты совершили экскурсию. в Чикаго. Они встретили Боба Кестера, владельца Jazz Record Mart и Delmark Records, блюзового лейбла в подвале его музыкального магазина. Кестер направил их в бары и клубы, где они могли слышать блюзовых музыкантов, а также дал им имена, адреса и номера телефонов. Еще в школе блюзовый комитет хотел продвигать предстоящий фестиваль репетиционным концертом, чтобы познакомить студентов с блюзом. Лютер Эллисон Трио выступило в Michigan Union Ballroom весной перед тем, как должен был состояться фестиваль.

Фишел почувствовал необходимость организовать второй фестиваль в 1970 году из-за смертей и возраст блюзовых музыкантов. С помощью Кена Уиппла и Марка Платта Фишел снова отправился в Чикаго в поисках исполнителей, которые сыграли бы на фестивале. На этот раз в него входили Кэри Белл, Бадди Гай, Джуниор Паркер, Санниленд Слим, Гончая собака Тейлор, Джонни Янг. Они искали за пределами Чикаго, чтобы привлечь Бобби Блэнда, Джок Бой Боннер, Пи Ви Крейтон, Лоуэлл Фулсон, Джон Джексон, Папа Джордж Лайтфут, Мэнс Липскомб, Большой Джо Тернер, Роберт Пит Уильямс и Эдди Клинхед Винсон.

В 1970 году посещаемость снизилась из-за одновременного рок-концерта на Международном музыкальном фестивале в Гуз-Лейк, что привело к финансовым убыткам фестиваля.

Расширение

После Потеря в 1970 году, университет не хотел финансировать убыточное мероприятие, поэтому фестиваль был отменен в 1971 году. Расширение фестиваля блюза в Анн-Арбор в 1972 году было работой Питера Эндрюса и Джона Синклера. Эндрюс руководил группами и продвигал музыку в Анн-Арборе в течение нескольких лет самостоятельно и под эгидой Мичиганского университета в качестве координатора мероприятий. У него был деловой опыт и рекламные навыки. Синклер был фанатом блюза и менеджером MC5. Синклер представил творческую сторону уравнения, а Эндрюс - навыки ведения бизнеса и бронирования. Планировали продолжить фестиваль доработками.

Во-первых, они расширили фестиваль, включив в него другие жанры, такие как джаз и ритм-энд-блюз, так что он стал Анн-Арборским фестивалем блюза и джаза. Во-вторых, сохранив блюзовые номера того времени, они хотели добавить достаточно хедлайнеров, чтобы увеличить посещаемость и прибыльность. У них не было финансовой поддержки, но Синклер нашел друга, готового внести 20 000 долларов.

В 1972 и 1973 годах добавление заголовков вроде Рэй Чарльз и Майлз Дэвис привлекло больше людей. Фестиваль 1973 года включал Детройтский блюз рецензию, и Бобо Дженкинс был одним из хедлайнеров. Музыка из этого выступления была выпущена в 1995 году компанией Schoolkids Records с двумя песнями Дженкинса.

1974

В 1974 году промоутерам фестиваля было отказано в разрешении провести мероприятие в Анн-Арборе, поэтому фестиваль 1974 года проводился в небольшом колледже в Виндзоре, Онтарио, Канада. Подготовка включала в себя лужи для перевозки болельщиков из Мичигана в Канаду. Но ФБР и другие сотрудники правоохранительных органов не позволили фанатам пересечь границу.

Они помешали Джону Синклеру, сопродюсеру фестиваля, въехать в Канаду. Причин для возврата машин на границе не объяснили. Машины были обысканы. Все обнаруженные наркотики задерживались, а лица, употреблявшие их, арестовывались. У ворот в Виндзоре любого, кого обнаружили курящим или несшим марихуану, арестовывали и отправляли в тюрьму. Фестиваль потерял более 100 000 долларов.

1990-е – 2007

Несколько лет фестиваль бездействовал. Эндрюс обратился к городским властям с просьбой возобновить фестиваль. Его отправили в Управление парков, где ему отказали. Эндрюсу помогли Ли Берри, музыкальный промоутер из Анн-Арбора, который обошел комиссию по паркам и обратился к городскому совету. После восьмидесяти заседаний совет единогласно проголосовал за возобновление фестиваля. Изменения, произошедшие в 1992 году, включали введение площадок в дополнение к дневным и ночным концертам на открытом воздухе. Ночные концерты под открытым небом были заменены мероприятиями в помещении, включая сидячие концерты в Мичиганском театре и ночные шоу в «Райской птице».

Фестиваль блюза и джаза в Анн-Арборе снова проходил под руководством Эндрюса и должен был начаться как бесплатный фестиваль осенью 2007 года. Фестиваль и город пытались сотрудничать, чтобы продолжить мероприятие. Но в 2007 году фестиваль не проводился.

2017 – настоящее время

После более чем десятилетнего перерыва 19 августа 2017 года прошел фестиваль блюза в Анн-Арбор. При поддержке местного исполнителя блюза Крис Канас, житель Анн-Арбора и основатель Ann Arbor Blues Society, Джеймс Партридж продвигал и руководил мероприятием. Однодневный фестиваль проходил на территории торгово-выставочного центра Washtenaw Farm Council (42 ° 12′41 ″ N 83 ° 47′41 ″ W / 42,21139 ° N 83,79472 ° W / 42,21139; -83,79472 Координаты : 42 ° 12′41 ″ N 83 ° 47′41 ″ W / 42,21139 ° N 83,79472 ° W / 42,21139; -83,79472 ). Среди исполнителей были Блэр Миллер, Tino G's Dumpster Machine, Alabama Slim, Hank Mowery the Hawktones (с участием гитаристки Кейт Мосс), Norman Jackson Band, Chris Canas Band, Eliza Neals the Narcotics, Ник Мосс Band и Бенни Тернер и настоящий блюз. Хотя Мелвин «Дикон» Джонс и Брэндон «Тэз» Нидерарер должны были быть гостями Бенни Тернера, обстоятельства помешали появиться ни одному из них. Дьякон Джонс умер 6 июля 2017 года, и организация поездки Нидераурера была сорвана из-за ненастной погоды. Ник Мосс заменил Niederaurer на гитаре на фестивале. Блюз-фестиваль в Анн-Арборе в 2017 году был посвящен Дикону Джонсу.

Дискография

На протяжении многих лет были выпущены различные исполнения в виде записей и компакт-дисков. К ним относятся:

  • Magic Sam, Magic Sam Live (Delmark, 1969 [1981])
  • Ann Arbor Blues Festival 1969: Vols 1 2, Third Man Records, Americana Music Productions, Inc. 2019. Этот релиз был выбран в качестве «Любимого блюзового альбома» AllMusic.
  • Ann Arbor Blues Jazz Festival 1972: Записано вживую на Мемориальном поле Отиса Спанна, Atlantic Recording Corporation SD 2-502, 1973
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:04:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте