Бобби "Блю" Блэнд | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Роберт Кэлвин Брукс |
Также известен как | Бобби «Блю» Блэнд |
Родился | (1930-01-27) 27 января 1930 г.. Барретвилл, Теннесси, США |
Умер | 23 июня 2013 (2013-06-23) (83 года). Джермантаун, Теннесси, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | Вокал |
Лейблс | |
Связанные действия |
Роберт Кэлвин Бланд (né Роберт Кэлвин Брукс ; 27 января 1930 - 23 июня 2013), известный профессионально как Бобби "Блю" Бланд, был американским блюзовым певцом.
Блэнд разработал звук, в котором госпел смешался с блюзом и RB. Его описывали как «одного из великих рассказчиков блюза и соул... [которые] создавали бурные арии любви, предательства и смирения, противопоставлялись волнующим драматическим оркестровкам и оставляли слушателя истощенным, но благоговейным». Его иногда называли «Львом Блюза» и «Синатрой Блюза». На его музыку также оказал влияние Нэт Кинг Коул.
Бланд был введен в Зал славы блюза в 1981 году, Зал славы рок-н-ролла в 1992 году и Мемфисский Зал славы музыки в 2012 году. Он получил премию Грэмми за выслугу в 1997 году. Зал славы рок-н-ролла назвал его «вторым по величине после BB King как продукт Memphis Beale Street блюзовая сцена ».
Блэнд родился Роберт Кэлвин Брукс в маленьком городке Барретвилл, штат Теннесси. Его отец, И.Дж. Брукс покинул семью вскоре после рождения Роберта. Позже Роберт получил имя «Блэнд» от своего отчима Лероя Бриджфорта, которого также звали Лерой Блэнд. Роберт бросил школу в третьем классе, чтобы работать на хлопковых полях, и так и не окончил школу.
Вместе со своей матерью Бланд переехал в Мемфис в 1947 году, где он начал петь с местными евангельских групп, включая миниатюры. Стремясь расширить свои интересы, он начал часто посещать знаменитую городскую улицу Бил-стрит, где он стал членом круга начинающих музыкантов, в том числе Би Би. Кинг, Роско Гордон, Джуниор Паркер и Джонни Эйс, которые вместе были известны как Бил Стритерс.
В 1951 году разведчик талантов Айк Тернер записал Блэнда для Modern Records в доме Таффа Грина в Мемфисе. Поскольку Блэнд был неграмотным, они сначала записали одну песню, которую он знал, «Они называют это бурным понедельником ». Хотя запись так и не была выпущена, Бланд позже записал песню в 1961 году, которая стала одним из его синглов. Тернер поддержал Блэнда на фортепьяно для его первых двух записей, выпущенных под именем Роберт Блэнд. Между 1951 и 1952 годами Блэнд записал коммерчески неудачные синглы для Modern и Sun Records (которая предоставила лицензию на свои записи Chess Records ). Однако эти записи привлекли внимание Duke Records. Записи Бланда начала 1950-х показывают его стремление к индивидуальности, но его прогресс был остановлен на два года, пока он служил в США. Army, в течение которого он выступал в группе с певцом Эдди Фишером.
Когда Бланд вернулся в Мемфис в 1954 году, несколько его бывших соратников, включая Джонни Эйса, пользовались значительным успехом. Он присоединился к ревю Эйса и вернулся в Duke Records, которым тогда руководил Хьюстон предприниматель Дон Роби. По словам его биографа Чарльза Фарли, «Роби передал Бобби новый контракт, который Бобби не мог прочитать, и помог Бобби подписать на нем свое имя». Контракт давал Блэнду всего полцента за проданную пластинку вместо отраслевых стандартов в 2 цента.
Бланд выпустил свой первый сингл для Duke в 1955 году. В 1956 году он начал гастролировать по Chitlin 'Circuit. с Джуниором Паркером в ревю под названием Blues Consolidated, первоначально исполнявшим обязанности камердинера и водителя Паркера. Он начал записываться для Duke с лидером группы Биллом Харви и аранжировщиком Джо Скоттом, отстаивая свой характерный вокальный стиль, и вместе с Харви и Скоттом начал создавать мелодичные блюзовые синглы для биг-бэндов, которыми он прославился, часто в сопровождении гитариста Уэйн Беннетт. В отличие от многих блюзовых музыкантов, Блэнд не играл ни на каком инструменте.
Первый успех Блэнда в чартах пришелся на 1957 год с альбомом «Farther Up the Road », который занял первое место в рейтинге. диаграмму RB и номер 43 в Billboard Hot 100. За ним последовала серия хитов в чарте RB, в том числе "Little Boy Blue" (1958). Он также записал с Паркером альбом Blues Consolidated в 1958 году. Мастерство Блэнда наиболее ярко проявилось в серии релизов начала 1960-х, включая «Cry Cry Cry», «I Pity the Fool » (номер 1 в чарте RB в 1961 году) и "Turn On Your Love Light ", который стал широко распространенным стандартом для многих групп. Несмотря на утверждения об обратном, на что часто претендует Роби, многие из этих классических произведений были написаны Джо Скоттом. Бланд также записал хит-версию песни T-Bone Walker «Call It Stormy Monday (But Tuesday Is Just As Just as Bad) », название которой было ошибочно присвоено другой песне., "Stormy Monday Blues ".
Его последним рекордом, достигшим 1-го места в чарте RB, был" It's the Way Love Is "в 1963 году, но он продолжал стабильно исполнять RB записи в чартах до середины 1960-х. Он едва пробился на основной рынок; его песня "Ain't Nothing You Can Do", занявшая первое место в поп-чартах, достигла 20-го места в 1964 году, на той же неделе, когда Beatles удерживались в первой пятерке. Пластинки Бланда в основном продавались на рынке RB, а не добивались кроссовера успеха. У него было 23 попадания в десятку лучших на Billboard RB В книге «Top RB / Hip-Hop Singles: 1942–1995», написанной Джоэлом Уитберном, Бланд занял 13-е место среди самых выдающихся артистов всех времен.
Финансовое давление вынудило певца отказаться от его гастрольный коллектив, и в 1968 году группа распалась. Он страдал депрессией и становился все более зависимым от алкоголя, но бросил пить в 1971 году. Его звукозаписывающая компания Duke Records была продана более крупной группе ABC Records. Это привело к появлению нескольких успешных и получивших признание критиков современных блюзовых и соул-альбомов, включая His California Album и Dreamer, аранжировку Майкла Омартиана и спродюсирование штатного сотрудника ABC Стива Барри. Альбомы, в том числе последующий альбом 1977 года Reflections in Blue, были записаны в Лос-Анджелесе, и в них участвовали многие из лучших сессионных музыкантов города того времени.
Первый сингл из его калифорнийского альбома "This Time I'm Gone for Good" вернул Бланда в топ-50 поп-музыки впервые с 1964 года, а в конце 1973 года вошел в топ-10 RB. вступительный трек от Dreamer, "Ain't No Love in the Heart of the City ", был сильным хитом RB. Его версия была выпущена в 1978 году хард-рок-группой Whitesnake при участии певца Дэвида Ковердейла. Намного позже Канье Уэст попробовал его на хип-хоп альбоме Jay-Z The Blueprint (2001). Песня также включена в саундтрек к криминальной драме Адвокат Линкольна (2011) с Мэтью МакКонахи в главной роли. Последующая песня "I would not Treat a Dog" стала его самым большим хитом в стиле RB за несколько лет, поднявшись на 3 место в конце 1974 года, но, как обычно, его сила никогда не была в поп-чарте (где он достиг номера 88). Последующие попытки добавить оттенок диско были в основном безуспешными. Возвращение к своим корням в 1980 году с записью трибьют-альбома его наставнику Джо Скотта, спродюсированного ветеранами музыки Монком Хиггинсом и Элом Беллом, привело к созданию альбома Sweet Vibrations, но это не удалось. хорошо продаваться за пределами его традиционной базы "chitlin circuit ".
В 1985 году Бланд подписал контракт с Malaco Records, специалистами по традиционной южной черной музыке, для чего он записал серию альбомов, продолжая гастролировать и выступать на концертах с Б. Б. Кинг. В 1970-х они вместе записали два альбома. Несмотря на периодические возрастные проблемы со здоровьем, Блэнд продолжал записывать новые альбомы для Малако и время от времени гастролировать в одиночку с гитаристом и продюсером Анджело Эрлом, а также с Б. Б. Кингом, а также выступал на фестивалях блюза и соула по всему миру. В 1985 году альбом Members Only on Malaco достиг 45 места в чарте RB альбомов Billboard, а заглавная песня достигла 54 места в синглах RB. Это был его последний сингл в чарте, и он стал визитной карточкой Бланда на всю его карьеру. Блэнд был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году. Зал славы рок-н-ролла назвал его «вторым по величине после Би Би Кинга как результат блюзовой сцены Мемфиса на Бил-стрит». 188>
Ирландский певец и автор песен Ван Моррисон был одним из первых приверженцев Блэнда, исполняя кавер на "Turn On Your Love Light" вместе с группой Them (позже он перепел "Ain't Nothing You Can't Do" на своем концертном альбоме 1974 года It's Too Late to Stop Now ), а Бланд иногда был приглашенным певцом на концертах Моррисона. Он также включил ранее не издававшуюся версию дуэта Моррисона и Блэнда, исполненного в марте 2000 года, с песней «Tupelo Honey » в свой сборник 2007 года The Best of Van Morrison Volume 3.
В 2008 году британский вокалист и вокалист группы Simply Red, Мик Хакнелл выпустил альбом Tribute to Bobby, содержащий песни, связанные с Бландом. Альбом достиг 18-го места в UK Albums Chart.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Бобби Блэнда среди сотен артистов, чей материал был как сообщается, уничтожен во время пожара 2008 Универсальный.
Бланд продолжал выступать незадолго до своей смерти. Он умер 23 июня 2013 года в своем доме в Джермантауне, Теннесси, пригороде Мемфиса, после того, что члены семьи описали как «продолжающуюся болезнь». Ему было 83 года. Он похоронен на кладбище Мемориального парка в Мемфисе. У него остались жена Уилли Мартин Бланд и сын Родд, который также является музыкантом. После его смерти его сын Родд сообщил средствам массовой информации, что Блэнд недавно сказал ему, что блюз-музыкант Джеймс Коттон был сводным братом Блэнда.
Бланд был номинирован. получил семь премий Грэмми за свою карьеру.
Он получил следующие награды:
Год | Сторона A | Сторона B | Этикетка | Позиции в чартах | |
---|---|---|---|---|---|
US. Синглы. | US. RB. | ||||
1951 | «Плачу всю ночь напролет» | «Высуши, детка» | Модерн | – | – |
1952 | «Хорошая любовь» | «Дрейфующий из города в город» | – | – | |
«Плач» | «Письмо из траншеи в Корее» | Шахматы | – | – | |
«Любящий блюз» | "IOU Blues" | Duke | – | – | |
1953 | "Army Blues" | "No Blow, No Show" | – | – | |
1955 | "Time Out" | «Это моя жизнь, детка» | – | – | |
«Ты или никто» | «Проснулся с криком» | – | – | ||
1956 | «Я не могу тебя унизить» | «У вас плохие намерения» | – | – | |
«Я усвоил урок» | «Я не верю» | – | – | ||
1957 | «Не Не хочу женщин " | " Я чувствую неприятность " | – | – | |
"Дальше по дороге " | " Когда-нибудь завтра " | 43 | 1 | ||
" Научи меня (Как любить тебя) » | « Блюз Бобби » | – | – | ||
1958 | « Ты получил меня там, где ты хочешь » | « Одолжи руку помощи » | – | – | |
«Голубой мальчик» | «Прошлой ночью» | – | 10 | ||
1959 | «Ты сделал меня не так» | «Я потерял из виду мир» | – | – | |
«Мне не стыдно» | «Добра желаю» | – | 13 | ||
«Это реально» | «Когда-нибудь» | – | 28 | ||
"Я ' Я позабочусь о тебе " | «Вот почему» | 89 | 2 | ||
1960 | «Веди меня» | «Держи меня нежно» | – | 9 | |
«Плач Cry Cry " | " Я так долго ошибался " | 71 | 9 | ||
1961 | "Мне жаль дурака " | " Близко к тебе " | 46 | 1 | |
«Больше не плачь» | "Лазарет Святого Иакова " | 71 | 2 | ||
"Включи свет любви " | «Ты тот (что мне нужно)» | 28 | 2 | ||
1962 | «Разве это не любящая тебя» | «Желе, желе, желе» | 86 | 9 | |
«Кто будет следующим дураком? « | « Голубая луна » | 76 | 12 | ||
« Не поддавайтесь искушению » | « Как себя чувствует обманывающая женщина » | 56 | 10 | ||
"Блюз бурного понедельника " | "Y наши друзья » | 43 | 5 | ||
1963 | "Вот и все в любви " | « Позови меня » | 33/22 | 1/6 | |
«Иногда тебе нужно немного поплакать» | «Ты всего этого стоишь» | 56 | 28 | ||
«Чувство прошло» | «Я не могу перестать петь» | 91/106 | н / д | ||
1964 | «Ты ничего не можешь сделать» | «Милый ребенок» | 20 | ||
"Поделись со мной своей любовью " | «После того, как стало слишком поздно» | 42/111 | |||
«Не так уж плохо» (Часть 1) « | « Не слишком плохо »(Часть 2)» | 49 | |||
1965 | «Слепой» | "Черная ночь " | 78/99 | ||
«Не знаю» | «Пыль попала в глаза папе» | 93/125 | 25/23 | ||
" Эти руки (маленькие, но могучие) « | « Сегодня » | 63 | 4 | ||
1966 | « Я слишком далеко ушел (чтобы развернуться) » | «Если бы ты умел читать мои мысли» | 62 | 8 | |
«Доброго времени, Чарли» | «Доброго времени, Чарли (работает со своей сумкой для пазов)» | 75 | 6 | ||
«Нищета» | «Разжигание огня из дождя» | 65 | 9 | ||
«B снова в той же старой сумке " | " Я больше не являюсь собой " | 102 | 13 | ||
1967 | " Вы Все, что мне нужно " | " Глубоко в моей душе " | 88 | 6 | |
" Это сделало " | " Привыкание к блюзу " | – | 6 | ||
" Прикосновение блюза " | " Туфли " | – | 30 | ||
1968 | "Driftin 'Blues " | " Ты мог читать мои мысли " | 96 | 23 | |
«Милый ребенок» | «Кусок золота» | – | – | ||
«Сохрани свою любовь для меня» | «Поделись своей любовью со мной» | – | 16 | ||
«Качаемся в той же старой лодке» | «Не лучше ли мне?» | 58 | 12 | ||
1969 | «Надо Познакомься с тобой " | " Детка, я в пути " | 91 | 14 | |
"Цепи любви " | " Не спрашивай меня ни о чем (Но блюз) « | 60 | 9 | ||
1970 | « Если у тебя есть сердце » | « Печальное чувство » | 96 | 10 | |
«Если любовь правит миром» | «Любовник с репутацией» | – | 16/28 | ||
«Продолжай любить меня (ты увидишь перемену) « | « Я просто забыл о тебе » | 89 | 20 | ||
1971 | «Прости» | «Yum Yum Tree» | 97 | 18 | |
«Формируйся или отправляйся» | «Любовь, которую мы разделяем (правда)» | – | – | ||
1972 | «Делай то, что намеревались делать» | » Ты ничего не можешь сделать » | 64 | 6 | |
« Я так устал » | « Если бы ты умел читать мои мысли » | – | 36 | ||
1973 | «Это все, что есть (больше нет)» | «Я не хочу, чтобы еще одна гора взбиралась» | 42 | 5 | |
«На этот раз я Унесенные навсегда " | " Куда делся ребенок " | Данхилл | 42 | 5 | |
1974 | "Медленно иду вниз " | " Мир вверх и вниз " | 69 | 17 | |
"В сердце города нет любви " | «Блюз 24 часа в сутки» | 91 | 9 | ||
«Я бы не угостил собаку ( То, как ты ко мне относился) « | « Я не собираюсь (плакать первым) » | 88 | 3 | ||
1975 | « Иоланда » | «Когда вы подходите к концу своего пути» | ABC | 104 | 21 |
«Я беру его домой» | «Вы никогда не Было так давно " | – | 41 | ||
1976 | "Сегодня я начал L Снова овладевая тобой " | «Слишком далеко зашло» | 103 | 34 | |
«Это не настоящая вещь» | «Кто обманывает кого» | – | 12 | ||
"Пусть идут хорошие времена ". Бобби Бланд и Б. Б. Кинг | «Происходят странные вещи» | ABC Impulse | 101 | 20 | |
1977 | «Душа человека» | «Если бы я не был игроком» | ABC | – | 18 |
1978 | «Сижу на троне для бедняков» | «Я собираюсь занять твое место» | – | 82 | |
«Люблю видеть твою улыбку» | «Я просто твой мужчина» | – | 14 | ||
«Лети со мной» | «Разве что-то не Бог» | – | 55 | ||
1979 | «Око за око» | «Лети со мной» | MCA | – | 71 |
1980 | «Как только погода изменится» | «Чтобы быть друзьями» | – | 76 | |
1981 | «Ты будешь Миллионер " | " Вибратор из Свата " | – | 92 | |
1982 | " Какая разница в день " | " Даю улицы ради любви " | – | – | |
«Небесная ниша» | «Именно там, где она есть» | – | 40 | ||
«И снова здесь» | «Вы собираетесь победить» | – | – | ||
1983 | «Это блюз» | «Вы собираетесь выиграть» | – | – | |
«Если это не одна вещь» | «Скажите мистеру Блэнду « | – | – | ||
1984 | "Оглядываясь назад " | « Ты понял Я люблю тебя " | – | – | |
" Получи настоящую чистоту " | " Это очень плохо " | – | – | ||
" Ты мое Рождество " | " Новинка, с Рождеством Христовым, малыш " | – | – | ||
1985 | «Только для членов» | «Мне просто нужно знать» | Малако | – | 54 |
1986 | «Можем ли мы заняться любовью сегодня вечером» | «В гетто» | – | – | |
1988 | «Получите деньги там, где вы проводите время» | «В последний раз» | – | – | |
«24 часа в сутки» | «У меня проблема» | – | – | ||
1989 | «Тебе должно быть больно, прежде чем ты исцелишься» | «Мне не стыдно петь блюз» | – | – | |
«Ain't No Sunshine» | «Если я не вмешиваюсь» | – | – | ||
1990 | "Начиная все сначала " | «Midnight Run» | – | – | |
«Снимайте Обувь " | " Если я не вмешиваюсь " | – | – | ||
1992 | " Она что-то кладет в мою еду " | " Пусть любовь найдет свое место " | – | – | |
1993 | «В моем доме незнакомец» | «Снова время обидно» | – | – | |
1994 | «Я только что наткнулся на кусок твоего разбитого сердца» | «Дыра в стене» | – | – | |
1995 | «Двойная беда» | «Сомнение le Trouble (длинная версия) " | – |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бобби Блэндом. |