Анджело Мариани (дирижер)

редактировать
An Джело Мариани. (Museo teatrale alla Scala)

Анджело Маурицио Гаспаре Мариани (11 октября 1821 - 13 июня 1873) был итальянским оперным дирижером и композитором. Его дирижерская работа получила похвалу от Джузеппе Верди, Джакомо Мейербер, Джоакино Россини и Рихарда Вагнера, и он долгое время был личным человеком. друг Верди, хотя под конец жизни Мариани они поссорились. Он дирижировал как минимум двумя мировыми премьерами («Арольдо» Верди и «Фасчо Амлето ); и как минимум 4 итальянские премьеры (Мейербера L'Africana, Верди Дон Карло, и Лоэнгрин и Тангейзер Вагнера).

Биография

Анджело Мариани родился в Равенне в 1821 году. Он изучал скрипку в Академии Филармоники Равенны. В 15 лет он играл с концертами в Романье. Затем он изучал гармонию и композицию у дворянина-священника Джироламо Роберти, а затем у монаха по имени Леврини, ученика Станислао Маттеи в монастыре в Равенне.

В 1843 году он играл на альте в оперном оркестре Мачерата и написал две исполненные увертюры. Он уехал в Фаэнца в 1844 г. в качестве преподавателя и дирижера в Академии. Одна из его увертюр привлекла внимание Джоакино Россини, который ее исполнил. Затем он работал в Тренто (где он дебютировал как оперный дирижер), Болонье (где он учился контрапункту с Марчези) и Мессине. В Мессине оркестр отказался играть под его началом. Он писал пьесы для духового оркестра Королевского приюта Мессины и для Академии. После дальнейшей работы в Неаполе, Болонье и Мессине (где оркестр снова был настроен к нему враждебно, но он, возможно, играл в оркестре, а не дирижировал), в 1846 году он начал новую жизнь как дирижер в Милан. Сначала он выступал в Teatro Re, а затем в Teatro Carcano. Позже он также дирижировал в Страделла и Виченца.

. Он утверждал, что отменил систему, согласно которой оперный оркестр совместно дирижировал маэстро концерттатором на цимбало и скрипкой. -кондуктор. Это может быть причиной его неприятностей в Мессине.

Он имел свой первый большой успех с Джузеппе Верди I из Фоскари (1846) и Набукко (1847), оба в Милане.

В сентябре 1847 года он дирижировал музыкой Джованни Пачини для исполнения Софокла 'Царь Эдип с колоссальным хором и оркестром.. Это привело к тому, что в ноябре он был назначен дирижером Hofteatret в Копенгагене. Там умер король Дании Кристиан VIII, и дважды была исполнена Реквиемная месса Мариани, написанная для покойного короля.

Мариани вернулся в Италию после мартовской революции 1848 года и записался в добровольцы. Оттуда он отправился в Константинополь, где в течение двух лет дирижировал итальянским театром после Джузеппе Доницетти, брата известного композитора. Он также написал две драматические кантаты и для визита султана Абдулмеджида I в заново отстроенный Театр Наума, новый национальный гимн, турецкие слова которого итальянские певцы выучили фонетически.. Записан национальный гимн.

В декабре 1851 года он вернулся в Мессину на четыре месяца, прежде чем отправиться в Неаполь, а затем в качестве дирижера Театра Карло Феличе в Генуе. Он намеревался остаться всего на два месяца, но его контракт стал постоянным, и он провел там большую часть своей жизни, а также умер там. Теперь его репутация была сильной, и ему предлагали должности в таких местах, как Париж, Мадрид и Неаполь, но, похоже, он не мог определиться ни с чем. из них, поэтому все эти предложения истекли. Он познакомился с Верди примерно в 1853 году, и они стали прочными друзьями.

16 августа 1857 года он дирижировал премьерным исполнением оперы Верди Арольдо, переработанной его более ранней оперы Стиффелио в Театро Нуово в Римини.

30 мая 1865 года он дирижировал премьерой оперы Франко Фаччо Амлето в Театре Карло Феличе. в Генуе, а затем в том же году состоялась итальянская премьера оперы Джакомо Мейербера L'Africana в Teatro Comunale di Bologna. Двумя годами позже, 27 октября 1867 года, в том же театре с участием Мариани была представлена ​​итальянская премьера оперы Верди Дон Карло.

В конце 1868 года Верди попросил Мариани дирижировать реквиемом мессой, которую он планировал в честь Джоакино Россини, умершего 13 ноября. Это будет сотрудничество 13 композиторов, включая самого Верди. Мариани согласился участвовать в оргкомитете, хотя он был менее чем полон энтузиазма (поскольку он одновременно участвовал в праздновании годовщины Россини в Пезаро ). Все 13 композиторов написали свои части произведения (Верди был «Libera me, Domine»), но запланированное выступление в первую годовщину смерти Россини не состоялось, поскольку возникли разногласия с Мариани по поводу выступления в Базилике. Сан-Петронио в Болонье. 4 ноября, к великому сожалению Верди, оргкомитет официально отказался от проекта. Верди обвинил в этом в значительной степени недостаток энергии и приверженности Мариани, и это ознаменовало реальное начало постоянного разрыва в их дружбе (хотя есть признаки того, что проблемы назревали уже в 1867 г.

В последующие годы Мариани пытался залечить трещину, писал письма Верди, в которых выражал свою любовь и восхищение им, но Верди отказывался поддаваться влиянию и продолжал критиковать Мариани за то, что он считал своим провалом в отношении Реквиема Россини. Осложняющим фактором были романтические отношения Мариани с сопрано Терезой Штольц, любимицей Верди (она была его избранной на главную роль в миланской премьере фильма Аида в феврале 1872 года, Верди был настоящей премьерой). Мариани и Штольц были помолвлены. Однако примерно в 1871 году она покинула его при очень невыясненных обстоятельствах. Были предположения и даже публичные обвинения в том, что она также имела роман с Верди. но это никогда не было доказано, что это правда.

Несмотря на разрыв Верди с Мариани лично, он по-прежнему уважал его как дирижера и пригласил его провести мировую премьеру «Аиды» в Каире в декабре 1871 года. Мариани отказался, заявив, что он недостаточно здоров, чтобы путешествовать. Это действительно было правдой, поскольку он уже страдал от симптомов рака, который убил его менее чем через два года. Однако это послужило лишь дальнейшему увеличению разногласий между двумя мужчинами.

Анджело Мариани - портрет в более поздней жизни

1 ноября 1871 года Мариани дирижировал итальянскую премьеру Рихарда Вагнера Лоэнгрин в Театро Коммунале ди Болонья с большим успехом. Это было первое исполнение любой оперы Вагнера в Италии. 9 ноября Верди посетил выступление Мариани Лоэнгрина и снабдил копию вокальной партитуры своими впечатлениями и мнениями о Вагнера (это было почти наверняка его первое знакомство с музыкой Вагнера). В 1872 году Мариани дирижировал итальянской премьерой оперы Вагнера Тангейзер, также в Болонье, но она имела гораздо меньший успех, чем Лоэнгрин.

Он также сочинил ряд песен, некоторые из которых были записаны.

В июне 1873 года Анджело Мариани умер от рака на чердаке Палаццо Саули. он давно арендовал у Верди в Генуе.

Театр Анджело Мариани в Сант'Агата Фельтрия (впервые построен в 1605 году) был освящен и переименован в честь Мариани. Сегодня в Равенне существует Музыкальная ассоциация Анджело Мариани.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:30:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте