Древний иудаизм (книга)

редактировать
Первый английский перевод. (опубл. Free Press )

Ancient Judaism (немецкий : Das antike Judentum) - это эссе, написанное немецким экономистом и социолог Макс Вебер в начале 20 века. Первоначальное издание появилось в выпусках журнала Archiv für Sozialwissenschaft und Sozialpolitik за 1917–1919 годы. Марианна Вебер, его жена, опубликовала эссе как часть третьей его Gesammelte Aufsatze zur Religionssoziologie в 1920–1921 годах. Английский перевод был сделан в 1952 году, и с тех пор было выпущено несколько редакций.

Это была его четвертая и последняя крупная работа по социологии религии после Протестантская этика и дух капитализма, Религия Китая: Конфуцианство и даосизм и Религия Индии: Социология индуизма и буддизма. В этой работе он пытается объяснить факторы, которые были ответственны за ранние различия между восточной и западной религиозностью. Это особенно заметно, когда мистицизм, развитый западным христианством, сравнивается с аскетизмом, процветавшим в религиозных традициях Индии. Преждевременная смерть Вебера в 1920 году помешала ему последовать древнему иудаизму с его запланированным анализом Псалмов, Книги Иова, раввинского иудаизма, раннего христианства. и Ислам.

Вебер писал, что

всякий, кто является наследником традиций современной европейской цивилизации, будет подходить к проблемам всемирной истории с набором вопросов, которые ему кажутся неизбежными и законными. Эти вопросы будут касаться сочетания обстоятельств, которые привели к культурным феноменам, которые являются уникальными для Запада и в то же время (...) имеют универсальное культурное значение

Вебер отмечает, что иудаизм не только породил христианство и ислам, но имел решающее значение для подъема современного западного мира, так как его влияние было таким же важным, как и влияние эллинизма и греко. -Римские цивилизации.

Содержание
  • 1 Типы аскетизма и значение древнего иудаизма
  • 2 История и социальная организация Древнего Израиля
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Типы аскетизма и значение древнего иудаизма

Вебер отмечал, что некоторые аспекты христианства стремились завоевать и изменить мир, вместо того, чтобы избавиться от его несовершенств. Эта фундаментальная особенность христианства (по сравнению с восточными религиями ) восходит к древнему еврейскому пророчеству. Вебер изложил свои причины для исследования древнего иудаизма :

Для евреев (...) социальный порядок мира был задуман как противоположный тому, который был обещан на будущее, но в будущем он должен был быть перевернут, чтобы еврейство снова стало доминирующим. Мир не был задуман как ни вечный, ни неизменный, а скорее сотворенный. Его нынешняя структура была результатом действий человека, прежде всего иудеев, и реакции Бога на них. Следовательно, мир был историческим продуктом, созданным, чтобы уступить место поистине установленному Богом порядку [...] Кроме того, существовала в высшей степени рациональная религиозная этика социального поведения; он был свободен от магии и всех форм иррациональных поисков спасения; это были внутренние миры, отличные от пути спасения, предлагаемого азиатскими религиями. В значительной степени эта этика все еще лежит в основе современной этики Ближнего Востока и Европы. На этом основывается всемирно-исторический интерес к еврейству. [...] Таким образом, рассматривая условия эволюции еврейства, мы стоим на поворотном этапе всего культурного развития Запада и Ближнего Востока

История и социальная организация Древнего Израиля

Вебер проанализировали взаимодействие между бедуинами, городами, пастухами и крестьянами, конфликты между ними, а также подъем и падение Объединенной монархии Израиля и Иудеи. Краткое время Объединенной монархии разделило период конфедерации со времен Исход и поселение израильтян в Ханаане с периода политический упадок после разделения монархии. Вебер обсуждает организацию ранней конфедерации, уникальные качества отношений израильтян с Богом Израиля, влияние иностранных культов, типы религиозного экстаза и борьбу священников против экстаза и идолопоклонства. Позже он описывает времена разделения монархии, социальные аспекты библейских пророчеств, социальную ориентацию пророков, демагогов и памфлетистов, экстаз и политику, этику и теодичность пророков.

Эти периоды были значительными для истории религии, поскольку в те времена возникли основные доктрины иудаизма, оставившие свой след в западной цивилизации.

Рейнхард Бендикс, подводя итоги работы Вебера, пишет:

.. Свободные от магии и эзотерических спекуляций, посвященные изучению закона, неусыпные в стремлении делать то, что было правильно в глазах Господа в надежде на лучшее будущее, пророки основали религию веры, которая подчиняла повседневную жизнь человека. к императивам установленного Богом морального закона. Таким образом, древний иудаизм помог создать моральный рационализм западной цивилизации.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • , Дон Мартиндейл (ред.), Макс Вебер. Ancient Judaism Free Press, 1967, ISBN 0-02-934130-2
  • , Древний иудаизм: библейская критика от Макса Вебера до наших дней, Polity Press, 1986, ISBN 0-7456-0297-5
  • Джейкоб Нойснер. Еще раз Макс Вебер: Религия и общество в древнем иудаизме. Оксфордский центр послевузовских исследований иврита, 1981.
  • , «Народ парии» и его «харизматическое лидерство» - переоценка «древнего иудаизма» Макса Вебера, Труды Американской академии наук Еврейские исследования Нью-Йорк, 1968, 167-247.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:56:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте