Дихотомия Восток-Запад

редактировать
Мир карта, на которой выделяется «Восточный мир », определенный как Азия или «Дальний Восток », который состоит из трех пересекающихся культурных регионов: Восточная Азия, ​​Южная Азия и Юго-Восточная Азия (обозначены зеленым, оранжевым и синим цветом соответственно) Встреча Японии, Китая и Запада (Сиба Кокан, конец 18 века)

В социологии дихотомия Восток-Запад - это воспринимаемое различие между восточным и западным миры. Культурные, а не географические в разделении, границы Востока и Запада не фиксированы, а различаются в зависимости от критериев, принятых людьми, использующими этот термин. Исторически Азия (исключая Сибирь) считалась Востоком, а Европа считалась Западом. Сегодня «Запад» обычно относится к Австралазии, Европе и Северной и Южной Америке. Используемая при обсуждении таких исследований, как менеджмент, экономика, международные отношения и лингвистика, эта концепция подвергается критике за игнорирование регионального гибридность.

Содержание

  • 1 Подразделение
  • 2 Исторический контраст между Востоком и Западом
  • 3 Исторические концепции
  • 4 Приложения
  • 5 Критика
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Подразделения

Концептуально границы носят культурный, а не географический характер, в результате чего Австралия обычно группируется на западе (несмотря на то, что географически находится на востоке), в то время как исламские народы, независимо от местоположения, сгруппированы на Востоке. Однако в Европе есть несколько регионов с мусульманским большинством, которые не вписываются в эту дихотомию. Культурную линию может быть особенно сложно провести в регионах с культурным разнообразием, таких как Босния и Герцеговина, граждане которых могут сами идентифицировать себя как Восток или Запад в зависимости от этнического или религиозного происхождения. Кроме того, жители разных частей света по-разному воспринимают границы; например, некоторые европейские ученые определяют Россию как Восток, но большинство согласны с тем, что это вторая дополнительная часть Запада, и исламские народы считают ее и другие преимущественно христианские нации как Запад. Другой вопрос, на который нет ответа, - является ли Сибирь (Северная Азия) «восточной» или «западной».

Исторический контраст между Востоком и Западом

В Средние века многие Цивилизации, присутствующие как на Востоке, так и на Западе, в некоторых отношениях были похожи, а в других - непримиримо различны. Различия в системе социальный класс были одной из основных проблем, которые затронули многие области жизни при взаимодействии двух обществ. Разрыв между феодализмом и восточной социальной системой, конкурирующие методы торговли и сельского хозяйства и разная стабильность правительств приводят к все большему разрыву между этими двумя способами. жизни. Западная и восточная цивилизации различаются не только своим местонахождением, но и своей системой социальных классов, способами зарабатывания денег и стилями руководства.

Повседневная жизнь простых людей на Западе и в Восточных цивилизациях сильно различались в зависимости от того, как их общество управлялось и на чем оно было сосредоточено. Двумя основными различиями между Западом и Востоком были феодализм и манориализм. Оба они сформировали социальную иерархию и общую жизнь обычного человека на Востоке. Поместья было создано с лордом наверху, которому принадлежало большое количество земли. У него были крепостные и крестьяне, которых он нанимал, крестьяне в обмен на землю, которую они получали, для работы, платили лорду арендную плату за урожай. В этом феодальном обществе каждый был сам за себя, и он не способствовал расширению цивилизации.

Социальная система Запада и Востока была различной. Монголия выросла из кочевых племен, объединенных Чингисханом. Он завоевал большую часть окрестных земель и создал большую империю. Они предоставят защитникам выбор: присоединиться к ним или умереть. Этот жестокий менталитет проявился, когда они завоевали подавляющее большинство Азии, а также некоторые страны Европы и Ближнего Востока. Одна вещь, которая отличала династию Тан в Китае, заключалась в их повышенной социальной мобильности. У них была серия тестов, по которым можно было улучшить социальный статус. Вместо того, чтобы занимать высокие должности исключительно аристократы, бедным было легче получить доступ к ним. На Западе было труднее двигаться вверх или вниз по социальным классам, но в восточных цивилизациях мобильность была возможна. В Китае можно было подняться в социальном статусе с помощью тестов, а в Монголии можно было получить звание в армии благодаря военным навыкам, потому что общество основывалось на его военной доблести.

Запад и страны Восточные цивилизации различались политически, потому что простые люди Востока не всегда были довольны своим лидерством. Хотя на Западе было много правителей за короткий период времени, волнений с народом не было. Восточные цивилизации имели восстания и длительные промежутки между правителями, которые вызывали беспорядки. В Англии была большая война за трон, которая длилась почти век. Во время крупной войны XIV и XV веков в Англии было много битв за трон, которые привели к кровопролитию. Франция также имела проблемы в своем правительстве. На протяжении всего этого Англия все еще могла сражаться с французами и почти выиграть в Столетней войне. В восточных цивилизациях власть не всегда была стабильной. В Китае одно из самых смертоносных событий в истории человечества произошло во времена династии Тан. Восстание Ань Лушань было очень кровавым и демонстрирует нестабильность в китайском правительстве.

Экономически Западная и Восточная цивилизации сильно различались из-за того, как они получали деньги. В Китае одним из основных экономических факторов была торговля. Они были связаны с Европой Шелковым путем, это была серия торговых путей из Восточной Азии в Европу. Шелковый путь использовался не только для торговли товарами, он был также местом обмена мыслями или религией. англичане использовали особый тип феодализма, названный ублюдочным феодализмом. Этот тип феодализма, проявившийся в Войне роз, отличался от обычного феодализма тем, что он вводит деньги в социальную иерархию. Знать теперь могла платить своим рыцарям за их службу деньгами, вместо того, чтобы давать им землю. Это усилило феодальную систему, потому что если бы был слабый правитель, сильное правительство новой знати поддерживало бы народ. Британская знать также создала Magna carta, чтобы уменьшить власть королей. Эта монетизация классовой системы изменила то, как управляли Англией, и сильно отличала ее от восточных цивилизаций.

Исторические концепции

В 1700-х годах Восточный мир включал в себя континенты Азию и Австралию (Новая Голландия ).

Эта концепция использовалась как в «восточных», так и в «западных» странах. Японский китаевед Татибана Шираки в 1920-х годах писал о необходимости объединения Азии: Восточная Азия, Южная Азия и Юго-Восточная Азия, но исключая Центральную Азию и Ближний Восток, - и образуют «Новый Восток», который мог бы сочетаться в культурном отношении в противовес Западу. Япония продолжала уделять много внимания концепции, известной как паназиатизм, на протяжении Второй мировой войны в пропаганда. В Китае это было воплощено во время холодной войны в речи 1957 года Мао Цзэдуна, который выступил с лозунгом, сказав: «Это война между двумя миров. Западный ветер не может преобладать над восточным ветром; восточный ветер обязательно возобладает над Западным Ветром ».

Мусульмане проценты: зеленые 50% и выше, желтые 10-49%

Для западных писателей в 1940-х годах это было связано с идеей агрессивного, «разочарованный национализм», который считался «внутренне антизападным или незападным»; социолог Фрэнк Фуреди писал: «Уже существующая интеллектуальная оценка европейского национализма адаптировалась к росту разновидности третьего мира, развивая куплет зрелого западного и незрелого восточного национализма... Эта дихотомия Восток-Запад стала признанной частью западной политической теории ».

Книга 1978 года Ориентализм, написанная Эдвардом Саидом, оказала большое влияние на дальнейшее установление концепций дихотомии Восток-Запад в западный мир, привносящий в лекции колледжей представление о Востоке как о «характеризующемся религиозной чувствительностью, семейными социальными порядками и вечными традициями» в отличие от западных «рациональности, материального и технического динамизма и индивидуализма».

В последнее время разделение также позиционировалось как исламский «Восток» и американский и европейский «Запад». Критики отмечают, что дихотомия между исламским и неисламским Востоком и Западом осложняется глобальным распространением исламского фундаментализма и культурным разнообразием в исламских странах, что выводит аргумент «за рамки дихотомии Восток-Запад и приводит к трехсторонняя ситуация ».

Приложения

Дихотомия Восток-Запад использовалась при изучении ряда тем, включая менеджмент, экономику и лингвистику. Создание и управление знаниями (2007) рассматривает это как разницу в организационном обучении между западными культурами и восточным миром. Он широко использовался при изучении периода быстрого экономического роста, который был назван «восточноазиатским чудом» в сегментах Восточной Азии, особенно в азиатских тиграх, после Вторая мировая. Некоторые социологи, в соответствии с Западом как моделью современности, предложенной Арнольдом Дж. Тойнби, восприняли экономическую экспансию как признак «вестернизации "региона, но другие ищут объяснения в культурных / расовых характеристиках Востока, охватывая концепции фиксированной восточной культурной идентичности в феномене, описанном как" новый ориентализм ". Оба подхода к дихотомии Восток-Запад подвергались критике за то, что не принимали во внимание историческую гибридность регионов.

Эта концепция также использовалась при рассмотрении межкультурное общение. Широко описывается, что азиаты придерживаются «индуктивного речевого паттерна», в котором к основной точке приближаются косвенно, но в западных обществах говорят, что они используют «дедуктивную речь», в которой говорящие сразу же устанавливают свою точку зрения. Это объясняется более высоким приоритетом азиатов в гармоничных взаимоотношениях, но считается, что жители Запада отдают предпочтение прямому общению. В книге «Межкультурная коммуникация: дискурсивный подход» 2001 года дихотомия Восток-Запад лингвистически описана как «ложная дихотомия», отмечая, что и азиатские, и западные носители используют обе формы коммуникации.

Критика

В дополнение к трудности в определении регионов и игнорирование гибридности, дихотомия Восток-Запад подверглась критике за создание искусственной конструкции регионального объединения, которая позволяет одному голосу претендовать на власть говорить от имени множества. В «Триумфе Востока?» Марк Т. Бергер говорит о проблеме, связанной с исследованием «восточно-азиатского чуда»:

Историческая сила дихотомии Восток-Запад и фиксированные концепции культуры Расы, с которыми он связан, все чаще позволяют национальным элитам региона говорить не только от имени своих `` наций '', но даже от имени Азии и азиатов... Есть многочисленные примеры западных ученых, намеревающихся бросить вызов Северной Америке. и / или западная гегемония как в материальном, так и в дискурсивном плане, в конечном итоге некритично отдавая предпочтение элитным нарративам властителей в Азии как подлинных представителей определенной незападной нации или социальной формации (а также способствуя продолжающемуся использованию Востока. Дихотомия Запада).

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Уравновешивание Востока, улучшение Запада; Великая стратегия США в эпоху потрясений от Збигнев Бжезинский январь / февраль 2012 Министерство иностранных дел

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Дихотомия Восток-Запад
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:21:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте