1934 год Faber Faber редакция | |
Автор | Ж. W. Dunne |
---|---|
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Предметы | Предвидение сновидений и Время |
Издатель | А. C. Black. Faber Faber |
Дата публикации | 1927 |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка и Мягкая обложка ) |
Страницы | 208pp |
ISBN | 1-57174-234-4 |
OCLC | 46396413 |
Класс LC | MLCM 2004/02936 (B) |
Эксперимент со временем - это книга британского солдата, авиационного инженера и философа Дж. У. Данна о его предсказательных снах и теории времени, которую он позже назвал «сериализмом».. Впервые опубликованная в марте 1927 года, книга получила широкое распространение. Хотя она никогда не была принята основной наукой, с тех пор она оказала влияние на художественную литературу. Данн опубликовал четыре продолжения: «Серийная вселенная», «Новое бессмертие», «Ничто не умирает» и «Вторжения?»
Эксперимент со временем обсуждает две основные темы.
В первой половине книги описывается ряд предсказательных снов, большую часть из которых видел сам Данн. Его главный вывод заключался в том, что такие предвидения предвидят будущие личные переживания сновидца, а не более общие события.
Вторая половина развивает теорию, чтобы попытаться объяснить их. Отправной точкой Данна является наблюдение, что момент «сейчас» не описывается наукой. Современная наука описала физическое время как четвертое измерение, и аргумент Данна привел к бесконечной последовательности высших измерений времени для измерения нашего прохождения через измерение ниже. Каждый уровень сопровождал более высокий уровень сознания. В конце цепочки был высший наблюдатель.
Согласно Данну, наше бодрствующее внимание мешает нам видеть за пределами настоящего момента, в то время как во сне это внимание исчезает, и мы получаем способность вспоминать больше из нашей временной шкалы. Это позволяет фрагментам нашего будущего появляться в докогнитивных снах, смешанных с фрагментами или воспоминаниями о нашем прошлом. Другие последствия включают явление, известное как дежавю и существование жизни после смерти.
После обсуждения функций мозга, в котором Данн разъясняет разум: параллелизм мозга и подчеркивает проблему субъективного опыта, он дает анекдотические отчеты о предсказательных сновидениях, которые, по большей части, он сам испытал.
Первое, что он записал, произошло в 1898 году, когда ему снилось, как его часы останавливаются в точное время, прежде чем проснуться и обнаружить, что это действительно так. Более поздние сны предсказывали несколько крупных бедствий; извержение вулкана на Мартинике, пожар на фабрике в Париже и сход с рельсов экспресса Flying Scotsman с набережной, приближающегося к железнодорожному мосту Форт в Шотландии.
Данн рассказывает, как он стремился осмыслить эти сны, постепенно приходя к выводу, что они предвидели события из его собственного будущего, такие как чтение газетного сообщения о катастрофе, а не предвидение самой катастрофы. Чтобы попытаться доказать это к своему удовлетворению, он разработал эксперимент, который дал книге название. Он держал блокнот у кровати и записывал подробности любых снов сразу после пробуждения, а позже возвращался и сравнивал их с последующими событиями своей жизни. Он также убедил некоторых друзей провести тот же эксперимент, а также поэкспериментировать на себе с мечтами наяву, приближающимися к гипнагогическому состоянию.
Основываясь на результатах, он утверждал, что они продемонстрировали, что такие предвидящие фрагменты были обычным явлением в снах, даже если они были смешаны в равной степени с прошлыми воспоминаниями, и поэтому их было трудно идентифицировать, пока после события они предвидел. Он считал, что спящий разум не был полностью привлечен к настоящему, как это было во время бодрствования, но был способен воспринимать события в своем прошлом и будущем с равной легкостью.
Представив доказательства Данна для предвидения, книга переходит к возможной теории объяснения, которую он назвал сериализмом.
Теория восходит к опыту его медсестры, когда ему было девять лет. Уже думая о проблеме, мальчик спросил ее, было ли Время такими моментами, как вчера, сегодня и завтра, или это было путешествие между ними, которое мы переживаем как настоящий момент? Ответить ей было невозможно, но наблюдение легло в основу сериализма.
В фиксированном пространстве-времени, описанном недавно опубликованной теорией общей теории относительности, наблюдатель перемещается по временной шкале, идущей в направлении физического времени, t 1. Квантовая механика также была новой наукой, хотя и в менее развитом состоянии. Ни теория относительности, ни квантовая механика не предложили никакого объяснения места наблюдателя в пространстве-времени, но оба требовали этого, чтобы развить физическую теорию вокруг него. Философские проблемы, возникшие из-за отсутствия строгого обоснования, уже начали осознаваться.
Теория решает проблему, предлагая более высокое измерение времени, t 2, в котором наше сознание переживает его перемещение по временной шкале в t 1. Сам физический мозг обитает только в t 1, требуя второго уровня разума для обитания в t 2, и именно на этом уровне наблюдатель переживает сознание.
Однако Данн обнаружил, что его логика привела к аналогичным затруднениям с t 2, поскольку переход между последовательными событиями в t 2 не был включен в модель. Это привело к еще большему t 3, в котором наблюдатель третьего уровня мог испытать не только массу событий в t 2, но и прохождение этих опытов в t 2. и так далее в бесконечном регрессе временных измерений и наблюдателей, что и дало теории название.
Данн предположил, что когда мы умираем, умирают только наши физические «я» в t 1 и что наше высшее «я» находится вне земного времени. Следовательно, наше сознательное «я» не имеет механизма, чтобы умереть таким же образом, и фактически бессмертно. В конце цепочки он предложил «превосходного общего наблюдателя, источника всего... сознания».
Философы, критиковавшие эксперимент с включением времени Хайман Леви в Nature, J. А. Ганн, К. Д. Броуд и М. Ф. Клей. Мнения о существовании предвидения сновидений разошлись, в то время как его бесконечный регресс был повсеместно признан логически ошибочным и неверным.
Физик и парапсихолог Г. Н. М. Тиррелл объяснил:
Мистер Дж. У. Данн в своей книге «Эксперимент со временем» вводит многомерную схему в попытке объяснить предвидение и развил эту схему в более поздних публикациях. Но, как показал профессор Брод, в этих неограниченных измерениях нет необходимости... и настоящая проблема времени - проблема становления или перехода событий из будущего через настоящее в прошлое, ими не объясняется, но остается на руках автора в конце.
Последующие издания продолжали привлекать внимание. В 1981 году было опубликовано новое впечатление от издания 1934 года (третьего) с вступительным словом писателя и телеведущего Брайана Инглиса. Последнее (1948 г.) издание было переиздано в 1981 г. с введением физика и парапсихолога Рассела Тарга. Обзор его в New Scientist описал его как «окончательную классику».
Общепринятое научное мнение остается, что, хотя Данн был занимательным писателем, нет никаких научных доказательств в пользу предвидения сна. или более одного временного измерения, и его аргументы не убеждают.
Эксперимент со временем стал хорошо известен и широко обсуждался. То, что его не читали, стало «признаком необычности» в обществе.
Критические очерки сериализма, как положительные, так и отрицательные, появились в популярных произведениях: Х. Дж. Уэллс включил "Новый свет в психическую жизнь" в свой сборник статей "Путь, идет мир", Дж. Б. Пристли дал доступный отчет в своем исследовании «Человек и время», а Хорхе Луис Борхес написал короткое эссе «Время и Дж. У. Данн», которое позже было включено в его антологию «Другие инквизиции».
Помимо выпуска новых изданий «Эксперимента со временем», Данн также опубликовал несколько сиквелов, исследующих различные аспекты сериализма.
Последовательная Вселенная (1934) исследовала ее связь с современной физикой в теории относительности и квантовой механике..
Новое бессмертие (1938) и «Ничто не умирает» (1940) исследовали метафизические аспект сериализма, особенно в отношении бессмертия.
Вторжения? (1955) содержал автобиографические отчеты об ангельских видениях и голосах, которые сопровождали многие из его предсказательных снов. На момент его смерти в 1949 году он был неполным, был завершен с помощью его семьи и наконец опубликован несколько лет спустя. Также выяснилось, что он считал себя духовным медиумом. Он сознательно решил не включать этот материал в «Эксперимент со временем», поскольку считал, что это повлияло бы на научное восприятие его теории.
Популярность «Эксперимента со временем» был также отражен в многих авторах, которые с тех пор ссылались на него и его идеи в многочисленных литературных произведениях. Он «несомненно помог сформировать что-то от образного климата тех [межвоенных] лет».
Одним из первых и наиболее значительных писателей был Дж. Б. Пристли, который основал три своих "Time plays " вокруг них: Time and the Conways, Dangerous Corner и An Inspector. Коллз.
Идеи Данна также сильно повлияли на незаконченные романы The Notion Club Papers Дж. Р. Р. Толкин и Темная башня от К. С. Льюис. Толкин и Льюис были членами литературного кружка Инклингс. Толкин также использовал идеи Данна о параллельных измерениях времени при разработке взаимосвязи между временем Средиземья и «временем Лориена ». Льюис использовал образы сериализма в загробной жизни, которые он описал в конце Последней битвы, заключительной сказки в Хрониках Нарнии.
. Его идеи использовали и другие важные современные писатели, в том числе Джон Бьюкен (Разрыв в занавесе ), Джеймс Хилтон (Random Harvest ), его старый друг Х. Дж. Уэллс (Странная история газеты Браунлоу и Форма грядущих событий ), Грэм Грин (Медведь упал на свободу) и Румер Годден (Фуга во времени).
После смерти Данна в 1949 году популярность его тем продолжалась. Детская фантазия Филиппы Пирс 1958 года Полуночный сад Тома выиграла британскую литературную медаль Карнеги. Писатель Владимир Набоков предпринял свой эксперимент сновидения в 1964 году, следуя инструкциям Данна, и это сильно повлияло на его последующие романы, особенно Ада или Ардор: Семейная хроника.