Брайан Инглис (31 июля 1916 - 11 февраля 1993) был ирландским журналистом, историк и телеведущий. Он родился в Дублине, Ирландия, и сохранил интерес к ирландской истории и политике.
Инглис в рекламном кадре «Все наши вчерашние дни»Он был наиболее известен людям в Великобритании как ведущий of All Our Yesterdays, телевизионный обзор событий ровно 25 лет назад, как видно из кинохроники, газетных статей и т. д. Он также представил еженедельный обзор газет, известных как What The Papers Say.
Он присоединился к команде The Spectator в 1954 году и стал редактором в 1959 году, вскоре после этого нанял молодого Бернарда Левина, чтобы тот писал для журнала. Он продолжал работать редактором до 1962 года.
Он также интересовался паранормальными явлениями и альтернативной медициной.
Брайан Инглис родился в профессиональной семье среднего класса Ирландской церкви (его отцом был сэр Клод Кавендиш Инглис из FRS, инженер-гидротехник, основавший Гидравлическую исследовательскую станцию в Уоллингфорде; его матерью была леди Вера Инглис, урожденная Блад) в закрытом обществе Малахайд, север графства Дублин. Он был внуком Дж. Р. Блада и, следовательно, вероятным потомком Томаса Блада, который пытался (безуспешно) украсть британские драгоценности короны. Он нашел жизнь, в которой он родился, угнетающей из-за ее одержимости обычаями, стилем, привилегиями, респектабельностью и остракизмом. Поскольку люди вокруг него считались английскими захватчиками местные ирландские католики, а общество Британии считало ирландцев, он чувствовал себя отчужденным от них или был отвергнуты всеми, с кем он мог заявить о своей связи.
Он посещал школу дракона в Оксфорде, школу Шрусбери, Тринити-колледж в Дублине и Колледж Магдалины, Оксфорд. После службы в RAF во время Второй мировой войны он получил степень доктора исторических наук в Тринити-колледже в Дублине. Его диссертация легла в основу его первой книги «Свобода прессы в Ирландии» (1954).
Он женился на писательнице Рут Вудсон в 1958 году, и у них родился сын. и дочь, которая позже рассталась. В 1962 году он опубликовал свои первые мемуары West Briton (уничижительная ссылка на англо-ирландские высшие классы Ирландии, от культурного влияния которых Инглис так и не избежал полностью). Он был одним из основателей Британо-ирландской ассоциации, которая стала Британской ассоциацией ирландских исследований.
В 1975 году он написал и озвучил уникальный звуковой архив Второй мировой войны для звукозаписывающей компании Cameo Classics под названием «Звуки всех наших прошлых дней». Его исследовал его близкий друг Билл Гранди, продюсер гранадского телесериала All Our Yesterdays, который Инглис представлял в течение 10 лет.
Его интерес к паранормальным явлениям начался во время работы в The Spectator. В 1978 году Инглис опубликовал книгу «Естественное и сверхъестественное». Вместе с Артуром Кестлером и Тони Блумфилдом он стал соучредителем Общества KIB для спонсирования паранормальных исследований (которое позже было переименовано в Парапсихологическое подразделение Кестлера ). Он опубликовал работу о людях, которые входят в состояние транса («Транс: естественная история измененных состояний ума»), а его последняя работа, написанная как дань уважения Кестлеру, была посвящена теме синхронности. Он был озаглавлен «Совпадение: случайность или синхронность?».
Инглис был членом Общества психических исследований. Он был сторонником ясновидения и предвидения. Он утверждал, что видел предсказательные сны и был убежден, Ури Геллер обладал экстрасенсорными способностями. Инглис был консультантом в программе 1981 Thames Television «Разум важнее материи».
Он опубликовал свои последние мемуары, Downstart, в 1990 году. Название взято из предисловия к «Незрелости» Джорджа Бернарда Шоу, и представляет собой игру со словом «выскочка», как в случае с человеком претендует на более высокое положение в жизни, чем заслужено.
Историк Дж. К. Беккет дал положительный отзыв на книгу Инглиса «История Ирландии» (1956) и назвал ее «привлекательным историческим знакомством с современной Ирландией».
Инглис описал положение бедных в период Промышленная революция в своей книге «Люди совести» (1971). В обзоре, который Брайан Хини написал, хотя и не совсем объективный, это «хорошо написанный трактат, полный знаний о массах, которые страдали, и классах, которые их угнетали». Питер Стернс написал, что книга написана хорошо но содержал грандиозные претензии, которые делают его плохой историей.
Биография Инглиса Роджера Кейсмента была хорошо принята. Майкл МакИнерни охарактеризовал свое исследование как всеобъемлющее и «его подход сочувствующий, но проницательный». Историк Патрик О'Фаррелл написал, что биография имеет «значительное историографическое значение».
Инглис писал о войне из-за торговли опиумом в своей книге Опиумная война ( 1976). Дональд Гулд дал книге положительный отзыв, назвав ее увлекательной. Однако историк Джон Фэйрбэнк пришел к выводу, что книга не предлагает ничего нового и содержит меньше деталей, чем другие авторы, например, Питер Фэй о войне. Жак Даунс написал, что книга является достойным вкладом в эту тему, но историки предпочли бы книгу Фэй.
Книга Инглиса «Революция в медицине» (1958) является критикой современной медицины и ее материалистические точки зрения и защита психосоматической медицины и психотерапии. Уильям Саргант в Британском медицинском журнале написал, что книга была предметом особой просьбы, и некоторая информация, которую цитировал Инглис, вводила в заблуждение. Саргант писал, что хотя Инглис критиковал медицину за то, что она озабочена физическим лечением и психотерапией, нельзя пренебрегать, это только «новые эмпирические и механистические методы лечения», которые обеспечили эффективное облегчение страданий многих пациентов.
Гленн Зоннедекер в Американский ученый дал отрицательный отзыв на книгу Инглиса «Запрещенная игра: социальная история наркотиков» (1975). Зоннедекер писал, что Инглис делал предположения и выводы без доказательств и некритично использовал источники. Инглис в своей книге «Болезни цивилизации» (1981) подверг критике ортодоксальную медицинскую практику. Фрэнк Лессер написал, что на книгу ссылались хорошо. Однако книга получила отрицательный отзыв Чарльза Флетчера в Journal of Medical Ethics, который написал, что Инглис был предвзятым, а его информация часто была неточной.
Инглис защищал неортодоксальные формы лечения от боль в спине в своей книге «Книга спины» (1978). Малкольм Джейсон раскритиковал книгу, заявив, что она содержит ошибки, а Инглис слишком некритически принимал альтернативные методы лечения.
Майкл Макво положительно отозвался о книге Инглиса «Естественное и сверхъестественное» (1977), описав ее как «полностью серьезное исследование», и читатель «приобретет отличное понимание состояния ума информированного исследователя психики в начале двадцатого века». Карл Саббаг дал книге смешанный обзор, но пришел к выводу, что паранормальные явления, одобренные Инглисом, противоречат основным принципам современной науки.
В 1978 году научный писатель Джон Эмсли опубликовал статью о таллии, в которой предположил, что Уильям Крукс одобрение медиума Флоренс Кук и спиритизма, возможно, были результатом психического расстройства, вызванного отравлением таллием. Инглис ответил, что предложение Эмсли было грязной историей и что разум Крукса, пострадавший от отравления таллием, не соответствовал действительности, потому что в то же время, что и его психологические исследования, он проводил ценную научную работу.
Инглис написал отрицательный отзыв о С. Э. М. Гензель написал скептическую книгу по экстрасенсорному восприятию и утверждал, что он использовал дискредитированные источники. Леонард Ньюман ответил в New Scientist, заявив, что Инглис исказил исходный материал. Гензель писал, что Инглис проигнорировал основную часть своей книги, и его утверждение о том, что он использовал «давно дискредитированные произведения», было неправдой.
В начале 1980-х Инглис был вовлечен в спор со скептиком Рут Брэндон через посредничество Дэниела Дангласа Хоума в журнале New Scientist.
Инглис описал психологические исследования в период между двумя мировыми войнами в своей книге «Наука и паранаука» (1984). В обзоре Айвор Граттан-Гиннесс писал, что он будет интересен "историку науки не только своим отчетом о достижениях в одной из областей науки, но и его тематическими исследованиями поведения, этических и неэтично как учеными, так и посторонними ". Арне Хессенбрух написал книгу, содержащую ценную информацию, но «удобочитаемость и ученость омрачены неудобно размещенными и часто ошибочными ссылками».
Инглис в своей книге «Скрытая сила» (1986) использовал теорию заговора, что авторитетные ученые опровергли и скрыли доказательства существования силы psi. Инглис предположил, что лежащая в основе пси-сила может объяснить биологическую эволюцию, экстрасенсорное восприятие, медиумизм, психокинез, социальное поведение насекомых, религиозный опыт, телепатию среди других загадок. По словам Инглиса, неиспользованная и необузданная сила иногда работает, а иногда нет, в зависимости от задействованных факторов. Терри Хэмблин дал книге неоднозначную рецензию, но раскритиковал книгу за поддержку спиритуалистической деятельности, такой как эктоплазма и постукивание.
. фокусник Боб Коутти раскритиковал Инглиса за намеренное игнорирование доказательств мошенничества в медиумизме. Коути писал, что Инглис не знаком с магическими приемами. Парапсихолог Д. Скотт Рого жаловался, что у Инглиса «была дурная привычка в своих статьях, скрывать негативную информацию о экстрасенсах и исследователях, которые он предпочитал, не отмечая раскрытых случаев мошенничества». Гарднер критиковал Инглиса за "идиотские" комментарии о предполагаемых психических "псевдоподах" из медиума Эусапия Палладино.
Физик Джон Тейлор писал, что Инглис делал замечания о физике, которые были необразованными
Он умер в Камдене, Лондоне, в возрасте 76 лет. Он только что закончил писать некролог своему другу и коллеге Билл Гранди.