Комплекс дружбы и вражды - это термин, который ввел сэр Артур Кейт. Его работа «Новая теория эволюции человека» (1948) утверждает, что люди эволюционировали как разные расы, племена и культуры, проявляя патриотизм, мораль, лидерство и национализм. Те, кто принадлежат, являются частью внутренней группы, и их терпят; все остальные классифицируются как внешняя группа и подвержены враждебности: «Кодекс вражды - необходимая часть механизма эволюции. Тот, кто чувствует себя щедрым по отношению к своему врагу... уступил свое место в суматохе эволюционного соревнования ".
Совесть у людей сформировалась двойственность: защищать и спасать друзей, а также ненавидеть врагов и сражаться с ними. В работе Кейта обобщены предыдущие мнения о человеческом трайбализме, высказанные Чарльзом Дарвином, Альфредом Расселом Уоллесом и Гербертом Спенсером.
Кейт выразил сожаление, что это явление, которое так много объясняет, не стало общеизвестным: «[Мы] вечно переживаем страдания... каждого нового проявления сложных, а затем изобрести новый «изм», чтобы классифицировать это поведение как зло, имея дело с общей поведенческой чертой по частям [вместо] окончательного осознания и понимания явления ».
Колледжи, спортивные команды, церкви, профсоюзы, женская мода и политические партии позволяют людям демонстрировать племенную лояльность в больших, массово общающихся странах. «В политике мы должны занять чью-то сторону». Но все эти «мелкие проявления» отбрасываются во время войны. Бисмарк, Авраам Линкольн и Ллойд Джордж названы государственными деятелями, которые знали, как использовать дух племени в политических целях.
По словам Питера Боулера, Конрад Лоренц, Роберт Ардри и Десмонд Моррис были преемниками Кита в продвижении теории «антропологии агрессии». Ардри указал, что подобное поведение можно наблюдать у большинства приматов, особенно у бабуинов и шимпанзе. «Национализм как таковой - не более чем человеческое выражение животного стремления к сохранению и защите территории... менталитет единого германского племени при Гитлере ничем не отличался от менталитета древнего человека или позднего павиана».
Комплекс дружбы и вражды является серьезным препятствием для мира во всем мире и мирового правительства и может даже привести к ядерному холокосту : «Как мы можем получить без войны?... если нам не удастся обойтись без войны, будущее будет столь же без человеческих проблем, как и с мужчинами ».
Десмонд Моррис делает директивную мысль:« Мы должен попытаться выйти за пределы наших групп и взглянуть на поля битвы людей непредвзятым взглядом парящего марсианина ». И он предупреждает, что «по-настоящему жестокие виды, похоже, истребили себя, урок, который мы не должны упускать из виду». Унаследованная агрессия дружеского и враждебного соперничества между сообществами рационализируется под «устойчивым покровом идеологии... вопросом идеалов, моральных принципов, социальных философий или религиозных убеждений... [Только] огромной интеллектуальной сдержанности. спасет ситуацию ».
После Второй мировой войны возник спор о месте инстинкта и обучения (спор природа против воспитания ). Согласно Стивену Пинкеру, «горькие уроки линчевания, мировых войн и Холокоста» заставили «преобладающие теории разума» быть «переработаны, чтобы сделать расизм и сексизм как можно более несостоятельными. Доктрина чистый лист прочно вошел в интеллектуальную жизнь ».
Пинкер подчеркивает, что« конфликты интересов являются неотъемлемой частью человеческого существования ». Человек - продукт природы, как и малярийные комары; оба «делают именно то, к чему их разработала эволюция, даже если в результате люди страдают... [Мы] не можем назвать их поведение патологическим... [В] вера в то, что насилие является отклонением от нормы, опасна».
Исследования Дайана Фосси и Джейн Гудолл повысили осведомленность о более мягкой стороне человекообразных обезьян в противовес «антропологии агрессии». «теория, но« обе стороны дискуссии работали с ограниченными моделями поведения обезьяны ».
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Комплекс дружбы и вражды |