Комплекс дружбы и вражды

редактировать
Термин, введенный сэром Артуром Китом

Комплекс дружбы и вражды - это термин, который ввел сэр Артур Кейт. Его работа «Новая теория эволюции человека» (1948) утверждает, что люди эволюционировали как разные расы, племена и культуры, проявляя патриотизм, мораль, лидерство и национализм. Те, кто принадлежат, являются частью внутренней группы, и их терпят; все остальные классифицируются как внешняя группа и подвержены враждебности: «Кодекс вражды - необходимая часть механизма эволюции. Тот, кто чувствует себя щедрым по отношению к своему врагу... уступил свое место в суматохе эволюционного соревнования ".

Совесть у людей сформировалась двойственность: защищать и спасать друзей, а также ненавидеть врагов и сражаться с ними. В работе Кейта обобщены предыдущие мнения о человеческом трайбализме, высказанные Чарльзом Дарвином, Альфредом Расселом Уоллесом и Гербертом Спенсером.

Содержание
  • 1 Примеры из практики
  • 2 Разрушение
  • 3 Циклический эффект
  • 4 Современные примеры племенного инстинкта
  • 5 В более поздних работах
  • 6 Возражения против теории
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Случай учеба
  1. США; расовая сегрегация : Кейт предположил, что расовая сегрегация, навязанная законами Джима Кроу, была «обширным экспериментом», в котором десять миллионов «цветных» были «отделены (в 1948 г.) от остальных» граница, столь же четко очерченная и ревниво охраняемая, как границы королевства ».
  2. Апартеид в Южной Африке :« Доминирование »белых было« глубоко укоренилось в примитивной организации человеческого мозга. Бур и британские поселенцы соглашаются, что «между ними и коренными народами Африки и Азии существует непроходимая граница».
  3. Евреи в Европе: «Евреи поддерживают расовые границы (в 1948 году), например, доминирующие расы окружают себя; они ведут себя так, как будто они расово различны... еврейские границы могут быть укреплены верой, которая (sic) является стандартом расы ». Кейт утверждал, что у евреев «двойной код»; поведение по отношению к своим собратьям основано на дружбе, а со всеми вне их круга - на вражде. Использование двойного кода является признаком развивающейся расы ».
  4. Индийская кастовая система.
  5. Статус зимми, наложенный на немусульман в районах, подчиненных исламскому закон.
  6. Питер Корнинг цитирует: Шииты против суннитов, католики против протестантов, Гражданская война в США и Первая мировая война в качестве дополнительных примеров этого «синдрома».
Разрушение
<89 Комплекс дружбы и вражды поддерживает «племенной дух» и, следовательно, единство сообщества, «до тех пор, пока возможен личный контакт между его членами». Если сообщество вырастает за пределы этого ограничения, то происходит разрушение, роение и дезинтеграция. Современные средства массовой информации позволяют сообществам «из 100 миллионов» остаться нетронутыми.

Циклический эффект

Кейт выразил сожаление, что это явление, которое так много объясняет, не стало общеизвестным: «[Мы] вечно переживаем страдания... каждого нового проявления сложных, а затем изобрести новый «изм», чтобы классифицировать это поведение как зло, имея дело с общей поведенческой чертой по частям [вместо] окончательного осознания и понимания явления ».

Современные примеры племенного инстинкта

Колледжи, спортивные команды, церкви, профсоюзы, женская мода и политические партии позволяют людям демонстрировать племенную лояльность в больших, массово общающихся странах. «В политике мы должны занять чью-то сторону». Но все эти «мелкие проявления» отбрасываются во время войны. Бисмарк, Авраам Линкольн и Ллойд Джордж названы государственными деятелями, которые знали, как использовать дух племени в политических целях.

В более поздних работах

По словам Питера Боулера, Конрад Лоренц, Роберт Ардри и Десмонд Моррис были преемниками Кита в продвижении теории «антропологии агрессии». Ардри указал, что подобное поведение можно наблюдать у большинства приматов, особенно у бабуинов и шимпанзе. «Национализм как таковой - не более чем человеческое выражение животного стремления к сохранению и защите территории... менталитет единого германского племени при Гитлере ничем не отличался от менталитета древнего человека или позднего павиана».

Комплекс дружбы и вражды является серьезным препятствием для мира во всем мире и мирового правительства и может даже привести к ядерному холокосту : «Как мы можем получить без войны?... если нам не удастся обойтись без войны, будущее будет столь же без человеческих проблем, как и с мужчинами ».

Десмонд Моррис делает директивную мысль:« Мы должен попытаться выйти за пределы наших групп и взглянуть на поля битвы людей непредвзятым взглядом парящего марсианина ». И он предупреждает, что «по-настоящему жестокие виды, похоже, истребили себя, урок, который мы не должны упускать из виду». Унаследованная агрессия дружеского и враждебного соперничества между сообществами рационализируется под «устойчивым покровом идеологии... вопросом идеалов, моральных принципов, социальных философий или религиозных убеждений... [Только] огромной интеллектуальной сдержанности. спасет ситуацию ».

После Второй мировой войны возник спор о месте инстинкта и обучения (спор природа против воспитания ). Согласно Стивену Пинкеру, «горькие уроки линчевания, мировых войн и Холокоста» заставили «преобладающие теории разума» быть «переработаны, чтобы сделать расизм и сексизм как можно более несостоятельными. Доктрина чистый лист прочно вошел в интеллектуальную жизнь ».

Пинкер подчеркивает, что« конфликты интересов являются неотъемлемой частью человеческого существования ». Человек - продукт природы, как и малярийные комары; оба «делают именно то, к чему их разработала эволюция, даже если в результате люди страдают... [Мы] не можем назвать их поведение патологическим... [В] вера в то, что насилие является отклонением от нормы, опасна».

Возражения против теории

Исследования Дайана Фосси и Джейн Гудолл повысили осведомленность о более мягкой стороне человекообразных обезьян в противовес «антропологии агрессии». «теория, но« обе стороны дискуссии работали с ограниченными моделями поведения обезьяны ».

См. Также
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Комплекс дружбы и вражды
Литература
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:10:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте