Историческое повторение

редактировать
Повторение похожих событий в истории Марк Твен : «Моя любимая теория [состоит] в том, что не происходило является единственным и единичным, но представляет собой просто повторение того, что происходило раньше, и, возможно, часто ».

Историческое повторение - это повторение подобных событий в истории. Концепция исторической повторяемости по-разному применялась к общей истории мира (например, к взлетам и падению империй ), к повторяющимся образцам в истории данного polity, и к любым двум конкретным событиям, которые имеют поразительное сходство.

Гипотетически, в крайнем случае, концепция исторического повторения принимает форму Доктрины вечного повторения, о котором писали в различных формах с античности и описали в XIX веке Генрих Гейне и Фридрих Ницше.

Хотя часто отмечают, что " история повторяется ", в циклах менее космологической продолжительности это не может быть строго правдой. В этой интерпретации повторения, в отличие от, возможно, ницшеанской интерпретации, нет метафизики. Рецидивы происходят из-за устанавливаемых обстоятельств и цепочек причинной связи. Примером может служить повсеместное явление множественных независимых открытий в науке и технологии, описанное Робертом К. Мертоном и Харриет. Цукерман. В самом деле, повторения в форме воспроизводимых результатов, полученных в ходе эксперимента или наблюдения, необходимы для естественного и социального науки ; и в форме случайных наблюдений, тщательно изученных с помощью сравнительного метода, необходимы для гуманитарных наук.

G.W. Тромпф в своей книге «Идея исторического повторения в западной мысли» прослеживает исторически повторяющиеся модели политической мысли и поведения на Западе с древних времен. Если у истории есть уроки, которые нужно преподать, то их можно найти преимущественно в таких повторяющихся образцах.

Исторические повторения типа «поразительного сходства» могут иногда вызывать ощущение «конвергенции», «резонанса» или дежавю.

Содержание
  • 1 Авторы
  • 2 Уроки
  • 3 Сходства
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Авторы
Полибий

Древний запад мыслители, которые думали о повторении, в основном были озабочены космологическим, а не историческим повторением (см. «вечное возвращение » или «вечное возвращение»). Западные философы и историки, которые обсуждали различные концепции исторического повторения, включают греческого эллинистического историка Полибия (ок. 200 - ок. 118 г. до н.э.), греческого историка и ритора Дионисий Галикарнасский (ок. 60 г. до н.э. - после 7 г. до н.э.), Евангелист Лука, Никколо Макиавелли (1469–1527), Джамбаттиста Вико (1668–1744), Арнольд Дж. Тойнби (1889–1975).

Восточная концепция, родственная западным концепциям исторического повторения, - это китайская концепция Мандата Небес, согласно которой несправедливый правитель потеряет поддержку Небес и будет свергнут.

GW Тромпф описывает различные исторические парадигмы исторического повторения, включая парадигмы, которые рассматривают типы крупномасштабных исторических явлений по-разному как «циклические»; «колеблющийся»; «ответный»; "воспроизведен"; или «возродился». Он также отмечает: «[t] его взгляд исходит из веры в единообразие человеческой природы [курсив Тромпфа]. Он утверждает, что, поскольку человеческая природа не меняется, события такого же рода могут повторяться в любое время. " «Другие второстепенные случаи повторяющегося мышления, - пишет он, - включают в себя изоляцию любых двух конкретных событий, которые имеют поразительное сходство [его курсив], и озабоченность параллелизмом [его курсив], то есть сходством, как общим, так и общим. и точно, между отдельными наборами исторических явлений. "

Уроки
Арнольд Дж. Тойнби

GW Тромпф отмечает, что большинство западных концепций исторического повторения подразумевают, что «прошлое преподает уроки для... будущих действий» - что «те же самые... виды событий, которые произошли раньше... будут повторяться...» Одно такое повторяющееся тема была предложена Посейдонием (греческим эрудитом, уроженцем Апамеи, Сирия ; ок. 135–51 до н. э.), который утверждал, что рассеяние старого Римские добродетели последовали за устранением карфагенского вызова превосходству Рима в мире. Тему, что цивилизации процветают или терпят поражение в соответствии с их ответами на человеческие и экологические вызовы, с которыми они сталкиваются, две тысячи лет спустя Тойнби подхватит тему. Дионисий Галикарнасский (ок. 60 г. до н. Э. - после 7 г. до н. Э.), Восхваляя Рим за счет его предшественников - Ассирия, Мидия, Персия и Македония - предполагаемый распад Рима. Таким образом, он подразумевал идею повторяющегося упадка в истории мировых империй - идею, которую должен был развить греческий историк Диодор Сицилийский (1 век до н.э.) и Помпей Трог, римский историк 1-го века из кельтского племени Gallia Narbonensis.

К концу V века Зосим (также называемый «Зосим Историк»; эт. 490s – 510s: византийский историк, живший в Константинополе ) мог видеть надписи на римской стене, и утверждал, что империи пали из-за внутренней разобщенности. Он привел примеры из истории Греции и Македонии. В случае каждой империи рост был результатом консолидации против внешнего врага; Сама Рим, в ответ на угрозу Ганнибала, исходящую от Канн, поднялась до статуса великой державы всего за пять десятилетий. Однако с мировым господством Рима аристократия была вытеснена монархией, которая, в свою очередь, имела тенденцию к распаду в тиранию ; после Августа Цезаря хорошие правители чередовались с тираническими. Римская империя в ее западном и восточном секторах стала полем борьбы между соперниками за власть, в то время как внешние силы получили преимущество. В период упадка Рима Зосим видел, как история повторяется в своих общих движениях.

Древние разработали устойчивую метафору для эволюции государства : они нарисовали аналогия между жизненным циклом отдельного человека и развитием, которому претерпела политическая организация. Эту метафору в разных итерациях предлагали Цицерон (106–43 гг. До н. Э.), Сенека (ок. 1 г. до н. Э. - 65 г. н. Э.), Флорус (ок. 74 г. н.э. - около 130 г. н.э.) и Аммиан Марцеллин (между 325 и 330 г. н.э. - после 391 г. н.э.). Эта метафора социального организма, восходящая к греческому философу и полимату Аристотелю (384–322 гг. До н.э.), спустя столетия будет повторяться в работах французского философа и социолога Огюста Конта (1798–1857), английского философа и эрудита Герберта Спенсера (1820–1903) и французского социолога Эмиль Дюркгейм (1858–1917).

Никколо Макиавелли

Никколо Макиавелли, собирающийся проанализировать превратности флорентийской и итальянской политики между 1434 и 1494 описали повторяющиеся колебания между «порядком» и «беспорядком» внутри состояний:

когда состояния достигли своего максимального совершенства, они вскоре начинают приходить в упадок. Таким же образом, сведенные беспорядком и погруженные в состояние крайней депрессии, неспособные спуститься ниже, они по необходимости снова поднимаются, и таким образом от добра они постепенно переходят ко злу и от зла ​​поднимаются вверх к добру.

Макиавелли объясняет это колебание, утверждая, что добродетель (доблесть и политическая эффективность) порождает мир, мир приносит праздность (озио), беспорядок безделья и беспорядок ровина (разорение). В свою очередь, от rovina происходит порядок, от порядка virt order, а отсюда слава и удача. Макиавелли, как и древнегреческий историк Фукидид, считал человеческую природу удивительно стабильной - достаточно устойчивой для формулирования правил политического поведения. Макиавелли писал в «Дискорси»:

Тот, кто задумывается о прошлом и настоящем, легко заметит, что все города и все народы... когда-либо были одушевлены одними и теми же желаниями и одними и теми же страстями; так что при тщательном изучении прошлого легко предвидеть, что может произойти в будущем в любой республике, и применять те средства, которые использовались древними или не находить тех, которые применялись ими, к изобретать новые на основе сходства событий.

Статуя Ибн Халдуна, Тунис, Тунис

В 1377 г. исламский ученый Ибн Халдун в своем Мукаддима (или Пролегомены ) писал, что когда кочевые племена объединяются асабийя - арабский для «группового чувства», «социальной солидарности » или «клановости » - их превосходящая сплоченность и военная доблесть ставят городских жителей в их власти. Часто вдохновленные религией, они завоевывают города и создают новые режимы. Но через несколько поколений, пишет Ибн Халдун, победившие соплеменники теряют свою асабийю и развращаются роскошью, расточительностью и досугом. Правитель, который больше не может полагаться на жестоких воинов для своей защиты, должен будет поднять грабительские налоги для оплаты других видов солдат, а это, в свою очередь, может привести к дальнейшим проблемам, которые в конечном итоге приведут к падению его династии или государства.

Джошуа С. Гольдштейн предполагает, что империи, аналогично индивидуальному кризису среднего возраста, переживают политический кризис среднего возраста : после периода экспансии, в котором реализованы все предыдущие цели появляется самоуверенность, и тогда режимы могут атаковать или угрожать своему ближайшему сопернику; Гольдштейн приводит четыре примера: Британская империя и Крымская война ; германский Второй рейх и Первая мировая война ; СССР и Кубинский ракетный кризис ; США и Вьетнамская война. Предположения о том, что Европейский Союз переживает политический кризис среднего возраста, были выдвинуты Гидеоном Рахманом (2010), (2014) и Натали Нугайред. (2017).

Дэвид Хакетт Фишер выделил четыре волны в европейской истории, продолжительность каждой из которых составляет около 150-200 лет. Каждая волна начинается с процветания, которое ведет к инфляции, неравенству, восстанию и войне и завершается в течение длительного периода равновесия. Например, инфляция 18-го века привела к наполеоновским войнам, а затем к викторианскому равновесию.

Теория сэра Артура Кейта о масштабах всего вида Комплекс дружбы и вражды предполагает, что человеческая совесть развивалась как двойственность: люди вынуждены защищать членов своей внутренней группы, а также ненавидеть и сражаться с врагами, принадлежащими к чужой группе. Таким образом, возникает бесконечный, бесполезный цикл специальных «измов».

Сходства

Одна из повторяющихся моделей, идентифицированных G.W. Тромпф предполагает «выделение любых двух конкретных событий, имеющих поразительное сходство». Испано-американский философ Джордж Сантаяна заметил, что «Те, кто не может вспомнить прошлое, обречены его повторять» Карл Маркс, имея в виду соответствующие государственные перевороты из Наполеон I (1799) и его племянник Наполеон III (1851) едко писали в 1852 году: «Гегель где-то замечает, что все факты и персонажи большое значение в всемирной истории встречаются как бы дважды. Он забыл добавить: первый раз как трагедия, второй раз как фарс."

Однако Польский Адам Михник считает, что история - это не только прошлое, потому что оно постоянно повторяется, и не такой фарс, как Маркс, а как он сам: «Мир», пишет Михник "полон инквизиторов и еретиков, лжецов и тех, кому лгали, террористов и терроризируемых. Есть еще кто-то , умирающий в Фермопилах, кто-то выпивает стакан болиголова, кто-то пересекает Рубикон, кто-то составляет список запрещенных лиц."

Католик Польши Станислав Щепановский убит своим бывшим другом, королем Болеславом Смелым (1079) ; и католический примас Англии, Томас Бекет, убит по приказу своего бывшего друга, короля Генриха II (1170).

Китайский Император Хубилай-хан попытался завоевать Японию (1274, 1281), но потерпел неудачу из-за тайфунов ; и Испанский король Филипп II в 1588 году попытка завоевания Англии была сорвана из-за урагана.

рокового 1519 года Эрнана Кортеса вход в Мексику Империю ацтеков, по общему мнению, облегчен тем, что туземцы отождествили его со своим богом Кецалькоатлем, который, как было предсказано, вернется в том же году; и английский капитан Джеймс Кук роковой въезд в 1778 г. на Гавайи во время ежегодного Макахики фестиваля, посвященного плодородию и миру. бог Лоно, по общему мнению, туземцы отождествили Кука с Лоно, который покинул Гавайи, обещая вернуться на плавучий остров, вызванный кораблем Кука на всех парусах.

27 апреля 1521 года португальский исследователь Фердинанд Магеллан на Филиппинских островах безрассудно, всего с четырьмя дюжинами человек, противостоит 1500 туземцам, которые бросили вызов его попытке христианизировать их и убивают. 14 февраля 1779 года английский исследователь Джеймс Кук на острове Гавайи безрассудно, всего с несколькими людьми, противостоит туземцам после того, как некоторые люди захватили одну из небольших лодок Кука, и Кук и четверо его людей убиты.

Польша королева Ядвига, умирающая в 1399 году, завещает свои личные драгоценности для реставрации Краковского университета (что произойдет в 1400 г.); и вдова Леланда Стэнфорда Джейн Стэнфорд пытается после его смерти в 1893 году продать свои личные драгоценности, чтобы восстановить финансовую жизнеспособность Стэнфордского университета, в конечном итоге завещая драгоценности для финансирования покупки книг для Стэнфордского университета.

В 1812 году французский император Наполеон - родившийся корсиканский аутсайдер - не готовый к длительной зимней кампании, вторгается в Российская Империя, ускорив падение Французской Империи; и в 1941 году немецкий фюрер Адольф Гитлер - рожденный австрийский аутсайдер - неподготовленный к длительной зимней кампании, вторгается в советский государство-преемник, управляемое Иосифом Сталиным - рожденным грузином аутсайдером - ускорившее падение немецкого тысячелетнего рейха.

Мохандас Ганди добивается освобождения своих соотечественников мирным путем и застрелен; Мартин Лютер Кинг-младший пытается освободить своих соотечественников мирными средствами и был застрелен.

На протяжении истории конфронтации между народами - как правило, географическими соседями - помогают объединять народы в нации, иногда в откровенные империи ; пока, наконец, измученные конфликтами и истощенные ресурсы, некогда воинственные государства поселятся в относительно мирных условиях.

Политики игнорируют предупреждения Яна Блоха 1898 г. железная дорога - мобилизованная, индустриальная, тупиковая, истощение тотальная война, Первая мировая война, который находится в пути и уничтожит значительную часть человечества; и политики игнорируют предупреждения геологов ', океанографов ', исследователей атмосферы ', биологов и климатологов изменения климата переломный момент, который должен уничтожить все человечество.

Люди игнорируют предупреждения об опасностях атомных электростанций до ожидаемых аварий на атомных электростанциях ; и люди игнорируют предупреждения об опасности ядерного оружия до тех пор, пока какой-нибудь город в мире не будет взорван ядерным оружием.

Джессика Тачман Мэтьюз, дочь Августа автора Барбары Тучман, отмечает, что «[P] веские причины сомневаться в том, что может быть ограниченное ядерная война [включает] те, которые вытекают из любого исследования истории, знания того, как люди действуют под давлением, или опыта правительства ». Наглядное свидетельство этого содержится в книге Мартина Дж. Шервина «Игра с Армагеддоном», которая на основании недавно рассекреченных документов ясно показывает, что во время Кубинский ракетный кризис : многочисленные события, если бы они приняли несколько иной курс, могли бы ускорить ядерную войну.

Марта Геллхорн

Финтан О'Тул пишет об американском военном корреспонденте Марта Геллхорн (1908–98):

Ее депеши не были черновиками истории; это были письма из вечности. [...] Увидеть историю - по крайней мере, историю войны - с точки зрения людей - значит увидеть ее не как линейный процесс, а как серию ужасных повторений [...]. Именно ее способность [...] уловить ужасную тщетность этого сходства делает репортаж Геллхорна таким неподвластным времени. [Мы] мы [...] втянуты [...] в ее отчаянное осознание того, что этот момент, по сути, случился раньше и повторится снова.

Британский писатель Мартин Эмис отмечает, что повторяющиеся паттерны имперского подъема и упадка отражены в романе : романы, кажется, следуют за политической властью. В 19 веке, когда Британия процветала на планете, британские романы были огромными и пытались выразить, что такое все общество. Британская гегемония ослабла с Второй мировой войной и закончилась после войны. В то время британский роман насчитывал около 225 страниц и был сосредоточен на более узких предметах, таких как неудачи в карьере или неудачи в браке: «великие традиции» британского романа все более и более выглядели исчерпанными. Власть перешла к Соединенным Штатам, и такие американцы, как Сол Беллоу, Норман Мейлер, Филип Рот и Джон Апдайк начал писать огромные романы.

См. Также
Примечания
Ссылки
Библиотека ography
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Цитаты, связанные с историческим повторением в Wikiquote

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:17:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте