Tabula rasa

редактировать
Латинская фраза; философская теория разума

Римская табличка или восковая табличка с стилусом

Tabula rasa (; ' чистый лист ') - это теория, согласно которой люди рождаются без встроенного ментального содержания, и, следовательно, все знания происходят из опыта или восприятия. Эпистемологические сторонники tabula rasa не согласны с доктриной иннатизма, согласно которой разум рождается уже с определенным знанием. Как правило, сторонники теории tabula rasa также отдают предпочтение стороне «воспитания» природы, а не воспитанию, когда дело касается аспектов личности; социальное и эмоциональное поведение; знания; и разум.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Философия
    • 2.1 Древнегреческая философия
    • 2.2 Авиценна (11 век)
    • 2.3 Ибн Туфаил (12 век)
    • 2.4 Аквинский (13 век)
    • 2,5 Фортескью (15 век)
    • 2,6 Локк (17 век)
    • 2,7 Фрейд (19 век)
    • 2,8 20 век
  • 3 Наука
    • 3,1 Психология и нейробиология
      • 3.1.1 Социальная гипотеза предварительного подключения
    • 3.2 Информатика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Первичные источники
    • 5.2 Вторичные источники
  • 6 Внешние ссылки
Этимология

Tabula rasa - это латинское словосочетание, которое часто переводится как «чистый лист » на английский и происходит от римского tabula Используется для нот, который гасится путем нагревания воска, а затем его сглаживания. Это примерно соответствует английскому термину «чистый лист» (или, точнее, «стертая доска»), который относится к пустоте грифельной доски до того, как на ней было написано мелом. И то, и другое можно обновлять повторно, растапливая воск на таблетке или стирая мел с грифельной доски.

Философия

Древнегреческая философия

В западной философии концепция tabula rasa восходит к трудам Аристотеля, который пишет в своем трактате Де Анима (Περί Ψυχῆς, «О душе») о «табличке без надписей». В одном из наиболее известных отрывков этого трактата он пишет, что:

Разве мы не избавились от затруднений, связанных с взаимодействием, включающим общий элемент, когда мы сказали, что разум в некотором смысле потенциально является тем, что мыслимо, хотя на самом деле это ничто, пока он не подумал? В нем должно быть то, что он думает, точно так же, как можно сказать, что символы находятся на письменной доске, на которой еще ничего не написано: именно это и происходит с умом.

Эта идея получила дальнейшее развитие в Древнегреческом философия школы стоиков. Стоическая эпистемология подчеркивает, что разум сначала пуст, но приобретает знания по мере воздействия на него внешнего мира. доксограф Аэций резюмирует эту точку зрения следующим образом: «Когда человек рождается, стоики говорят, что у него есть управляющая часть его души, как лист бумаги, готовый для письма». 13>Диоген Лаэртиус приписывает подобное убеждение стоику Зенону из Citium, когда он пишет в Житиях и мнениях выдающихся философов, что:

Восприятие, опять же, есть впечатление, производимое в уме; его название уместно заимствовано из оттисков на воске, сделанных печатью; и восприятие они делят на постижимое и непонятное: постижимое, которое они называют критерием фактов, и которое производится реальным объектом и, следовательно, в то же время соответствует этому объекту; Непостижимый, который не имеет отношения к какому-либо реальному объекту, или же, если он имеет какое-либо такое отношение, не соответствует ему, являясь лишь расплывчатым и нечетким представлением.

Авиценна (11 век)

In В 11 веке теория tabula rasa была более четко разработана персидским философом Авиценной (арабским : Ибн Сина ). Он утверждал, что «человеческий интеллект при рождении напоминал tabula rasa, чистую потенциальность, которая актуализируется через образование и познается». Таким образом, согласно Авиценне, знание достигается через «эмпирическое знакомство с объектами в этом мире, от которого абстрагируются универсальные концепции», которое развивается посредством «силлогистического метода рассуждения. ; наблюдения приводят к пропозициональным утверждениям, которые в сочетании приводят к дальнейшим абстрактным концепциям ". Далее он утверждал, что сам интеллект «обладает уровнями развития от статического / материального интеллекта (аль-'акл аль-хаюлани), что потенциальная возможность может получить знания для активного интеллекта (аль-'акл аль-фаил»), состояние человеческого интеллекта в сочетании с совершенным источником знания. "

Ибн Туфаил (12 век)

В 12 веке андалузцы - Исламский философ и писатель Ибн Туфаил (известный на Западе как Абубасер или Эбн Топхаил ) продемонстрировал теорию tabula rasa как мысленный эксперимент в его арабском философском романе, Хай ибн Якдхан, в котором он изображает развитие разума дикого ребенка "по таблице раса взрослому, находящемуся в полной изоляции от общества "на необитаемом острове, только благодаря опыту.

Перевод на латынь его философского романа под названием Philosophus Autodidactus, опубликованный Эдвардом Покок Младшим в 1671 году, оказал влияние на Формулировка tabula rasa Джона Локка в Эссе о человеческом понимании.

Аквинский (13 век)

Женская фигура (Сивилла с Табулой Раса) от Диего Веласкеса, г. 1648

В 13 веке Св. Фома Аквинский выдвинул аристотелевские и авиценнианские идеи на передний план христианской мысли. Эти представления резко контрастировали с ранее существовавшими платоническими представлениями о человеческом разуме как о сущности, которая существовала ранее где-то на небесах, прежде чем быть посланным вниз, чтобы присоединиться к телу здесь, на Земле (ср. Платон Phaedo и Apology, а также другие). Св. Бонавентура (также 13 век) был одним из самых яростных интеллектуальных противников Аквинского, предлагая одни из самых сильных аргументов в пользу платоновской идеи разума.

Фортескью (15 век)

Сочинения Авиценны, Ибн Туфаила и Фомы Аквинского по теории tabula rasa оставались неосвоенными и непроверенными в течение нескольких столетий. Например, позднесредневековый английский юрист сэр Джон Фортескью в своей работе In Praise of the Laws of England (Глава VI) принимает как должное понятие tabula rasa, подчеркивая его как основу необходимости образования молодежи в целом и молодых принцев в частности:

His igitur, Princeps, dum Adolescens es, et Anima tua velut Tabula rasa, depinge eam, ne in futurum ipsa Figuris minoris Frugi delectabilius depingatur.

Поэтому, Принц, пока вы молоды и ваш разум как бы чистый лист, запечатлейте на нем эти вещи, чтобы в будущем он не был впечатлен более приятными изображениями менее ценного.

Локк (17 век)

Современная идея теории в основном связана с выражением этой идеи Джоном Локком в Эссе о человеческом понимании, особенно используя термин «белая книга» в Книге II, гл. I, 2. В философии Локка tabula rasa была теорией, согласно которой при рождении (человеческий) разум представляет собой «чистый лист» без правил обработки данных, и что данные добавляются, а правила обработки формируются исключительно человеком сенсорные переживания. Это понятие является центральным для Локка эмпиризма ; он служит отправной точкой для последующего объяснения Локком (в Книге II) простых идей и сложных идей.

Как понимал Локк, tabula rasa означала, что разум человека рождается пустым, а также подчеркивала свободу людей создавать свою собственную душу. Индивиды могут свободно определять содержание своего характера, но основная идентичность как члена человеческого вида не может быть изменена. Эта презумпция свободного самозаводского разума в сочетании с неизменной человеческой природой ведет к доктрине Локка «естественных» прав. Идею Локка tabula rasa часто сравнивают с точкой зрения Томаса Гоббса на человеческую природу, согласно которой люди наделены врожденным умственным содержанием - особенно эгоизмом.

Фрейд (XIX век)

Tabula rasa также присутствует в психоанализе Зигмунда Фрейда . Фрейд изображал черты личности как сформированные семейной динамикой (см. Эдипов комплекс ). Теории Фрейда предполагают, что людям не хватает свободы воли, но также и что генетическое влияние на человеческую личность минимально. Во фрейдистском психоанализе человек во многом определяется своим воспитанием.

20 век

Концепция tabula rasa стала популярной в социальных науках в течение 20 века. Ранние идеи евгеники утверждали, что человеческий интеллект сильно коррелирует с социальным классом, но эти идеи были отвергнуты, и идея о том, что гены (или просто «кровь») определяют характер человека, стала расценена как расистская. К 1970-м годам такие ученые, как Джон Мани, пришли к выводу, что гендерная идентичность является социально сконструированной, а не укорененной в генетике.

Наука

Психология и нейробиология

Психологи и нейробиологи продемонстрировали доказательства того, что изначально вся кора головного мозга запрограммирована и организована для обработки сенсорной информации, контролировать двигательные действия, регулировать эмоции и рефлекторно реагировать (в заранее определенных условиях). Эти запрограммированные механизмы в мозге впоследствии действуют, чтобы научиться и совершенствовать способности организма. Например, психолог Стивен Пинкер показал, что - в отличие от письменной речи - мозг «запрограммирован» на спонтанное восприятие устной речи.

Меньшинство специалистов в области психологии и психологии утверждает, что Однако нейробиология утверждает, что мозг является tabula rasa только для определенных форм поведения. Например, что касается способности приобретать как общие, так и особые типы знаний или навыков, Майкл Хоу возражает против существования врожденного таланта. Также были проведены неврологические исследования конкретных функций обучения и памяти, такие как исследование Карла Лэшли о массовом действии и механизмах последовательного взаимодействия.

Важное свидетельство против модели ума tabula rasa поступает из исследований поведенческой генетики, особенно исследований близнецов и усыновления (см. Ниже). Они указывают на сильное генетическое влияние на личные характеристики, такие как IQ, алкоголизм, гендерная идентичность и другие черты. Важно отметить, что многомерные исследования показывают, что различные способности разума, такие как память и разум, разделяются по генетическим границам. Культурные универсалии, такие как эмоция и относительная устойчивость психологической адаптации к случайным биологическим изменениям (например, Дэвид Реймер случай смены пола после несчастного случая) также поддерживают основные биологические механизмы в сознании..

Гипотеза социального предустановления

Исследования близнецов привели к важным свидетельствам против модели ума tabula rasa, в частности, социального поведения. Гипотеза социального предварительного связывания (также неофициально известная как «привязанный к социальному ») относится к онтогенезу социального взаимодействия. Теория ставит под сомнение наличие предрасположенности к социально ориентированным действиям уже до рождения. Исследования в области теории показывают, что новорожденные рождаются в мире с уникальной генетической социальной связью.

Косвенные доказательства, поддерживающие гипотезу социальной предварительной привязки, могут быть обнаружены при изучении поведения новорожденных.. Было обнаружено, что новорожденные, даже спустя несколько часов после рождения, демонстрируют готовность к социальному взаимодействию. Эта готовность выражается в имитации мимики. Такое наблюдаемое поведение нельзя отнести к какой-либо нынешней форме социализации или социального строительства. Скорее всего, новорожденные в некоторой степени наиболее вероятны социальным поведением и идентичностью через генетикой.

. Основное свидетельство этой теории обнаруживается при исследовании беременностей двойней. Главный аргумент заключается в том, что если существуют социальные формы поведения, которые существуют и развиваются до рождения, то следует ожидать, что плод-близнецы будут участвовать в той или иной форме социального взаимодействия до своего рождения. Таким образом, десять плодов были проанализированы в течение определенного периода времени с помощью ультразвуковых методов. Используя кинематический анализ, результаты эксперимента заключались в том, что плод-близнецы взаимодействовали друг с другом в течение более длительных периодов времени и чаще по мере протекания беременности. Исследователи пришли к выводу, что выполнение движений между близнецами не было случайным, а было специально нацелено.

Гипотеза социальной предустановки оказалась верной:

Центральным достижением этого исследования является демонстрация что «социальные действия » уже выполняются во втором триместре беременности. Начиная с 14-й недели беременности плод-близнецы планируют и выполняют движения, специально предназначенные для второго близнеца. Эти данные заставляют нас предшествовать возникновению социального поведения : когда контекст позволяет это, как в случае с двойными зародышами, действия, направленные на других, не только возможны, но и преобладают над действиями, направленными на себя.

Информатика

В искусственном интеллекте tabula rasa относится к разработке автономных агентов с механизмом, позволяющим рассуждать и планировать достижение их цели, но без «встроенной» базы знаний их окружение. Таким образом, они действительно чистый лист.

В действительности автономные агенты обладают исходным набором данных или базой знаний, но это не может быть неизменным, иначе это будет препятствовать автономии и эвристическим способностям. Даже если набор данных пуст, обычно можно утверждать, что есть встроенная систематическая ошибка в механизмах рассуждений и планирования. Умышленно или непреднамеренно помещенный туда человеком-дизайнером, он, таким образом, отрицает истинный дух tabula rasa.

Синтетический (программный) язык parser (LR (1), LALR (1) или SLR (1), например) можно рассматривать как частный случай tabula rasa, так как он предназначен для приема любого из возможно бесконечного множества программ на исходном языке в рамках одного языка программирования и для вывода либо хорошего синтаксического анализа программы, либо хорошего перевода программы на машинный язык, что либо означает успех, либо, поочередно, неудачу и ничего больше. «Исходный набор данных» - это набор таблиц, которые, как правило, создаются механически с помощью генератора таблиц синтаксического анализатора, обычно из представления BNF исходного языка, и представляет собой «табличное представление» этого единственного программирования. язык.

AlphaZero достиг сверхчеловеческой производительности в различных настольных играх, используя самостоятельную игру и tabula rasa обучение с подкреплением, что означает отсутствие доступа к человеческим играм или жестко запрограммированным человеческим знаниям о любой игре, только о правилах игры.

См. также
  • Философский портал
Ссылки

Первоисточники

Вторичные источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:08:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте