Алоизиус Джозеф Мюнх

редактировать

Его Высокопреосвященство. Алоизиус Джозеф Мюнх
Bundesarchiv B 145 Bild-F007416 -0008, Bahnhof Bonn, Verabschiedung Apostolischer Nuntius.jpg Мюнх (в центре) в Бонне в 1959 году
ЕпархияРимско-католическая епархия Фарго, Северная Дакота
См.Епископ Фарго
Установлен6 ноября 1935 г.
Срок истек9 декабря 1959 г.
ПредшественникДжеймс О'Рейли
ПреемникЛео Дворшак
Приказы
Рукоположение8 июня 1916 г.
Освящение15 октября 1935 г.
Созданный кардинал14 декабря 1959 г.
РангКардинал-священник
Личные данные
(1889-02-18) 18 февраля 1889. Милуоки, Висконсин
Умер15 февраля 1962 (1962-02-15) (в возрасте 72). Рим, Италия
ПохороненФарго, Северная Дакота
НациональностьСША
КонфессияРимско-католическая
Пальто оружияAloisius Joseph Muench's coat of arms
История рукоположения. Алоизия Джозефа Мюнха
История
Епископальное посвящение
ОсвященоАмлето Джованни Чиконьяни
Дата15 октября 1935 г.
Епископская преемственность
Епископы, посвященные Алоизиусом Джозефом Мюнхом в качестве главного посвящателя
Винсент Джеймс Райан 28 мая 1940
Уильям Теодор Маллой 10 января 1945 года
21 сентября 1949 года
29 октября 1951 года
Опилио Росси 27 декабря 1953 года

Алоизиус Джозеф Мюнх (18 февраля 1889 года) - 15 февраля 1962 г.) был американским прелатом из Римско-католической церкви. Он служил епископом Фарго с 1935 по 1959 год и апостольским нунцием в Германии с 1951 по 1959 год. В 1959 году он был возведен в кардинал. 109>

Мюнх был самым влиятельным представителем американских католиков и Ватикана в оккупированной союзниками Германии, а затем в Западной Германии с 1946 по 1959 год в качестве связующего звена между США. Офис военного правительства и Немецкая католическая церковь в американской оккупационной зоне (1946–1949), апостольский гость Папы Пия XII в Германии (1946–1947), помощник Ватикана в Кронберг-им-Таунус, Германия (1947–1949), регент в Кронберге (1949–1951), а также нунций в Германии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Епископ Фарго (1935–1959)
  • 3 Послевоенная Германия (1946–1951)
    • 3.1 Единый мир милосердия
    • 3.2 Отношения с евреями
    • 3.3 Помилование за военные преступления
  • 4 Нунциатура (1951–1959)
  • 5 Отношения с Пием XII
  • 6 Кардинал и смерть
  • 7 Документы
    • 7.1 Происхождение
    • 7.2 Содержание
    • 7.3 Дневник
  • 8 Вторичные источники
    • 8.1 Биография Барри
    • 8.2 Монография Брауна-Флеминга
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Мюнх был родился в Милуоки, штат Висконсин, у Джозефа Мюнча и Терезы Краус 18 февраля 1889 г. семи выживших детей. Предки его отца были из Санкт-Катрины, на баварской - австрийской границе. Его отец, пекарь, эмигрировал в Милуоки в возрасте 18 лет в 1882 году. Его мать родилась в Кемнате в Верхнем Пфальце области Баварии и эмигрировала в Милуоки в 1882 году в возрасте 14 лет; Родители Мюнха поженились в 1888 году.

Семинария Святого Франциска

Семья жила на северной стороне Милуоки среди других немецких иммигрантов-католиков, его родители говорили в доме только по-немецки. Мюнх начал свое обучение священству в 14 лет, поступив в семинарию Святого Франциска в 1904 году. Он был рукоположен 8 июня 1916 года в архиепископии Милуоки и приписан к приходу Святого Михаила.

Он покинул Милуоки в 1917 году, чтобы стать помощником капеллана университетской часовни Святого Павла в Университете Висконсина (ныне Университет Висконсина-Мэдисона ), где он получил степень магистра экономики в 1918.

В 1919 году Мюнх поступил в Фрибургский университет в Швейцарии, получив в июле 1921 года докторскую степень с отличием по общественным наукам, сосредоточив внимание на богословских дисциплинах экономики, социальной морали и социальная этика. Он был членом K.D.St.V. Тевтония Фрибург (Швейцария), студент-католик братство, входящее в Cartellverband der katholischen deutschen Studentenverbindungen.

Архиепископ Милуоки предоставил Мюнху разрешение остаться в Европе для обучения в Левенский университет (Бельгия), Кембридж, Оксфорд, Лондонская школа экономики, Коллеж де Франс, и Сорбонна. Мюнх вернулся в семинарию Св. Франциска в 1922 году в качестве профессора. В 1929 году он оставил преподавательские обязанности и стал ректором. Мюнх был произведен в монсеньор в сентябре 1934 года.

Епископ Фарго (1935–1959)
Сэмюэл Стритч рекомендовал Мюнх Пию XII и Трумэну после того, как папа возвысил Стрича до кардинала.

10 августа 1935 года Папа Пий XI назначил Мюнха третьим епископом из епархии Фарго, Северная Дакота; он был освящен 15 октября 1935 года и установлен 6 ноября 1935 года.

Мюнх сопровождал архиепископа Самуила Стрича в Рим, когда последний был назначен кардиналом Папой Пием XII в 1946 и купил красную шляпу, которую Стритч получил на церемонии. На встрече с папой Стритч рекомендовал Мюнх на роль апостольского гостя в Германии из-за его «сочувствия» к «страданиям немецкого народа».

Когда Мюнх вернулся в США ему предложили дополнительную должность связующего звена между послевоенными оккупационными властями США в Германии (Управление военного правительства, зона США, OMGUS) и Немецкой католической церковью, также на рекомендация Стрича, после того, как первый выбор администрации Трумэна отклонил это назначение.

Послевоенная Германия (1946–1951)

Папа Пий XII назначил Мюнха апостольским гостем в Германии. в 1946 году. С 1946 по 1949 год он служил в качестве военного викария делегата вооруженных сил США, а с 1949 по 1951 год он был регентом нунциатуры в Германии; вернувшись в Фарго, с 1947 года и далее, Лео Фердинанд Дворшак, вспомогательный епископ, служил апостольским администратором. Мюнх также служил «консультантом по связям по религиозным вопросам при военном губернаторе», назначенном военным министром Робертом П. Паттерсоном. Немецкий нунциат оставался вакантным после смерти Чезаре Орсениго в 1946 году. Мюнх фактически взял на себя роль нунциума, прежде чем он получил титул 6 марта 1951 года.

Согласно биографии Барри., Мюнх сосредоточился на трех целях: миссия Ватикана для католических перемещенных лиц и военнопленных (финансируется за счет пожертвований Америки при посредничестве Мюнха); поддержание в силе Рейхсконкордата (договор 1933 года между Ватиканом и Германией); и автономия немецких католических школ.

Историк Майкл Фейер считает важным двойное назначение Мюнха: «Положение Мюнха было экстраординарным. В то же время он был католическим посредником президента Трумэна в OMGUS и личным посланником Пия XII. служа двум хозяевам, он слушал Рим, а не Вашингтон с момента своего прибытия в Германию ».

Единый мир милосердия

Мемориальная доска в Кронберге в память о пребывании Мюнха в качестве апостольского гостя

Мюнха пастырское письмо One World In Charity было опубликовано частями (в США сначала в январе 1946 г., а в оккупированной Германии годом позже). Письмо из 10 200 слов читалось с кафедры епархии Фарго еженедельно по пяти воскресеньям между Масленым вторником и Страстным воскресеньем, а затем переводилось на немецкий и печаталось сначала в немецкоязычных газетах в Соединенные Штаты. Усеченные версии One World, сосредоточенные на комментариях Мюнха о коллективной вине немецких католиков и приравнивании нацистов и союзных оккупационных властей, начали циркулировать в Германии в начале 1947 года и быстро распространились из-за массового распространения. (санкционировано или неавторизовано) и цитата в немецких газетах.

«Единый мир» появился как в религиозных, так и в светских публикациях вместе с заявлениями, отрицающими причастность немцев к Холокосту, особенно концепцией коллективной вины. Мюнх получил несколько писем от немецких католиков с комментариями к One World; они считали его тем, кто понимал немецкие «страдания» и считал его немецким по происхождению. One World назвал союзные власти «другими замаскированными Гитлерами, которые превратят [немецкую] нацию в ползучих людей [Берген -] Бельзен. «Один мир» утверждал, что ответственность за Холокост лежит только на очень небольшом количестве военных преступников, которые «возродили идею мозаики« око за око »».

Согласно Браун-Флемингу, Сочувствие Мюнха в его сочинениях соответствовало его действиям как одного из самых активных участников «послевоенной кампании помилования осужденных военных преступников» Ватикана. В частности, он высказался против того, что он считал жестоким обращением с высокопоставленными заключенными, такими как Константин фон Нейрат, Эрих Рэдер, Карл Дёниц, Вальтер Функ, Бальдур фон Ширах, Альберт Шпеер и Рудольф Гесс. Он написал, что их обращение было «еще одним ужасным пятном в нашем послужном списке для приличных, гуманных обращение с военными преступниками ". Один мир и другие военные преступники цитировали в своих собственных работах.

Отношения с евреями

По крайней мере в четырех случаях Мюнх участвовал в реституционных спорах между немцами-католиками и евреи относительно собственности, захваченной во время войны; в каждом случае Мюнх был на стороне немецких католиков, связываясь от их имени с высокопоставленными немецкими и американскими чиновниками. Мюнч написал в сентябрьском письме 1946 года, что «некоторые из этих мужчин используют тот факт, что они были в концентрационных лагерях, для своей выгоды, хотя некоторые из них были там из-за сомнительного прошлого». В одном деле о реституции, когда дальний родственник Мюнха был приговорен военным судом к штрафу в размере 2000 марок и возвращению его бизнеса варшавскому еврею, Мюнх писал, что «много лишений и несправедливости возникает из-за [реституции в результате] денацификации ".

Мюнх также был противником межрелигиозного диалога, в который входили евреи, выступая против организации глав Национальной конференции христиан и евреев (NCCJ) и Международной конференции христиан и евреев (ICCJ), в частности, в оккупированной Германии. В письме 1948 года Карлу Зитлоу, протестантскому пастору NCCJ из Миннесоты, Мюнх назвал организацию ненужной, потому что: «относительно антисемитизма» он «обнаружил очень мало». Историк Пол Вайндлинг описал Мюнха как «приложившего усилия, чтобы преуменьшить значение военных преступлений, не доверяя пережившим Холокост как преувеличивающему нацистов преступления ", часть более широкого мировоззрения, в котором говорится г, что «немцы были жертвами: евреи, славяне и коммунисты преувеличивали преступления против них, чтобы извлечь ресурсы».

По словам Фейера, для Мюнха, как и для Пия XII, «приоритетом были не выжившие в Холокосте., но положение немецких католических беженцев в Восточной Европе, которые были изгнаны из своих домов в конце войны. Епископ Мюнх считал, что их участь была сопоставима с участью евреев во время Холокоста ".

Помилование за военные преступления

Наряду с другими немецкими и американскими священнослужителями, такими как вспомогательный епископ Мюнхена, Кардинал Йозеф Фрингс из Кельна, Мюнх был «в тесном контакте с оккупационными властями, другими религиозными лидерами и самими осужденными военными преступниками» относительно кампании помилования нацистских военных преступников.

В В феврале 1950 года Пий XII поручил Мюнху написать письмо в поддержку помилования некоторых осужденных немецких военных преступников генералу Томасу Харди, главе европейского командования армии США, который имел последнее слово по всем решениям о помиловании; с его новым назначением папским регентом Мюнх должен был выступить в качестве прямого представителя Папы. В своем дневнике Мюнх ясно дал понять, что он считает "сомнительными" приговоры военным преступникам, которые не сделали этого. принимали непосредственное участие в медицинских экспериментах или других экстремальных действует в концлагерях или депортации людей на рабский труд. До этого Мюнх часто участвовал в индивидуальных делах о помиловании, но старался не привлекать к Ватикану чрезмерного внимания или огласки. Когда Ватикан призвал Мюнх усилить давление на власти США, Мюнх написал заместителю министра Монтини (будущему Папе Павлу VI ), предупреждая его, что Рим находится на «опасно тонком льду». По словам Фейера, именно усмотрение Мюнха «спасло Ватикан от публичной связи с бывшими нацистами». Мюнх писал: «Я не осмелился посоветовать Святому Престолу вмешаться, особенно если такое вмешательство в конечном итоге станет достоянием общественности».

Мюнх часто предпочитал работать за кулисами; например, письмо одного из секретарей Мюнха предоставило отцу Францу Ловенштейну контактную информацию, которую он запросил, «при том понимании, конечно, что вы не должны использовать его имя в связи с любыми письмами или записками, которые будут отправлены этим джентльменам. ". Например, в случае Ханса Эйзеле, бывшего доктора СС, осужденного за эксперименты над заключенными, есть некоторые свидетельства того, что вмешательство Мюнха в дело генерала Клея летом 1948 года привело к замене казни Эйзеле (запланированной на Июнь 1948 г.) и окончательное освобождение Эйзеля в 1952 г.

Нунциатура (1951–1959)

Роль Мюнха как апостольского посетителя была повышена до нунция, когда Верховная комиссия союзников разрешила Федеративная Республика создаст в марте 1951 г. независимое министерство иностранных дел. 9 марта 1951 г. Папа Пий XII назначил епископа Мюнха папским нунцием в Германию с титулом архиепископа. 1886 г. Мюнх считал большой честью занимать нунциатуру, которую ранее занимал сам Пий XII. 12 марта Пий XII перенес нунциатуру из Эйхштетта в Бад-Годесберг за пределами Бонна. К 4 апреля 1951 года Мюнх был назначен деканом германского дипломатического корпуса, первым дипломатом, аккредитованным Федеративной Республикой.

Отношения с Пием XII
Мюнх часто встречался и переписывался с Папой Пием XII., его предшественник на посту нунция.

Существует множество свидетельств подлинного товарищества между Пием XII и Мюнхом. Он впервые встретился с Эухенио Пачелли (будущим папой), когда Пачелли был нунцием в Баварии, когда Мюнх посетил Мюнхен в качестве студенческого представителя Католической Центральной Америки (CCVA).

В качестве папы Пий XII принимал Мюнх на нескольких аудиенциях, и после второй аудиенции 12 июля 1946 года они оба всегда разговаривали на немецком языке. Мюнх также написал много отчетов о событиях в Германии непосредственно Пию XII между 1946 и 1958 годами, и есть некоторые свидетельства того, что Пий XII лично читал многие из них, даже в 1953 году, когда его здоровье начало ухудшаться. В отчетах говорилось не только о насущных материальных потребностях немецких католиков, но и о распространении коммунизма, страхе, разделяемом Мюнхом и Пием XII, и предметом другой аудитории 1954 года между ними.

Мюнх и Пий XII встретились в феврале 1947 г. и осенью 1948 и 1949 гг.; Хотя первоначально Мюнх (в своих письмах к другим) выражал удовлетворение пониманием Пием XII ситуации в Германии, позже он заявил, что папа слишком полагался на свой собственный, более ранний опыт в Германии и не «полностью осознавал» значение оккупация и растущая секуляризация. Мюнх писал, что Пий XII продолжал интерпретировать события, разворачивающиеся в Германии, «согласно той или иной фразе Конкордата».

В 1953 году при открытии Североамериканского колледжа в Риме, Пий XII остановился, проходя мимо Мюнха, выразил благодарность за то, что Мюнх смог присоединиться к нему в Риме, и добавил: «Не забудьте увидеть меня перед отъездом». По словам отца Джеральда Вебера (присутствовавшего), Мюнх был единственным из множества собравшихся епископов и кардиналов, с которыми Пий XII останавливался и разговаривал.

Мюнх оплакивал смерть Пия XII в октябре 1958 года, рассказывая друзьям что папа «относился к нему с любовью и любовью отца к своему сыну».

Переписка между Мюнхом и Пием XII была сосредоточена почти исключительно на различных мнениях, разделяемых этими двумя мужчинами, часто с большим легкомыслием. но редко затрагивал вопросы антисемитизма, Холокоста, отношений между церковью и нацистской Германией в военное время и положения послевоенного еврейства. По словам Браун-Флеминга, во время одной частной аудиенции между ними в мае 1957 года Пий XII рассказал Мюнху анекдот о смерти Гитлера, его попадании на небеса и встрече с ветхозаветным пророком Моисеем, который прощает Гитлера; Затем Гитлер спрашивает Моисея, поджег ли он горящий куст сам, ироничная ссылка на пожар в Рейхстаге, который, по-видимому, вызвал «большой смех» у Пия XII.

Кардинал и смерть

14 декабря 1959 года Папа Иоанн XXIII возвысил его до кардинала. Мюнх ушел с поста епископа Фарго 9 декабря 1959 года, незадолго до того, как он стал кардиналом. Он умер в Риме 15 февраля 1962 года и был похоронен в Фарго.

Документы

Происхождение

Документы Мюнха, связанные с его работой в Германии, хорошо сохранились. Это делает их одним из очень немногих сборников бумаг немецких, американских и католических деятелей того времени, которые «полностью доступны историкам». По словам биографа Мюнха, отца Колмана Барри, Мюнх взял свои бумаги с собой в Рим, когда ушел в отставку в качестве нунция в декабре 1959 года, а документы были возвращены в епархиальный архив в 1962 году после его смерти. В целом бумаги весят более 2500 фунтов, включая те, которые Мюнх перевел непосредственно из Бад-Годесберга в Фарго перед переездом в Рим.

Еще в июне 1956 года Мюнх поручил своему секретарю, отцу Жерару. Вебер с разговорами об отправке своих файлов, в основном состоящих из его личной переписки, обратно в Фарго; Мюнх также поручил четырем немецким монахиням монастыря Святой Лиобы во Фрайбурге / Брайсгау организовать его немецкоязычную переписку. Он продолжал отправлять записи в Фарго до декабря 1959 года; в декабре 1960 года он написал письмо с благодарностью американскому другу, который доставил его личные дипломатические архивы в Соединенные Штаты «без особых трудностей». После того, как Мюнх умер 15 февраля 1962 года, документы были обнаружены сестрой Илгой Браун, секретарем Боннской нунциатуры с 1951 года, которую его преемник на посту епископа Фарго, Лео Дворшак пригласил организовать работу с бумагами. что она и делала до 1963 года.

Документы были представлены Католическому университету Америки в сентябре 1972 года епископом Джастином Альбертом Дрисколлом и проиндексированы к 1976 году.

Содержание

Среди бумаг есть десятки тысяч писем (и ответов Мюнха) от немецких католиков, датированных с 1946 по 1959 год, многие от осужденных католических военных преступников, ищущих помощи Мюнха в пересмотре своего приговора о денацификации, поскольку их тюремное заключение смягчено, или они ищут эмиграции в США. Переписка Мюнха была обширной: только в 1956 году она насчитывала около 15 000 писем; но из них только 300 обращались непосредственно к Холокосту.

Вдобавок Мюнх получил около 100 писем от католиков США и военных правительственных чиновников, откровенно говорящих на табуированные темы, такие как антисемитизм, Холокост и его пережившие.. Например, письмо от 1947 года немецкого католика утверждало, что американские генералы, такие как Люциус Д. Клей и Вальтер Мюллер, были евреями, что Рузвельт был убит евреями, и другие еврейские теории заговора. В другом письме майора католической армии было написано, что евреи-солдаты стремились занять должности, на которых они могли бы «контролировать мысли».

Дневник

Мюнх вел дневник, в котором часто записывал свои воспоминания о беседах с важными людьми. послевоенные лидеры. Например, Мюнх написал в своем дневнике, что бывший президент Герберт Гувер признался Мюнху в своей убежденности в том, что «эмигрантам, которые не были гражданами по крайней мере двадцать лет, не должно быть позволено формировать и проводить политику в Германии».

Он также зарезервировал для своего дневника описание евреев-немцев, которые пережили войну и переселились в Соединенные Штаты, как «пришельцев» и «недавних» американцев, нелояльных граждан, «контролирующих» послевоенное время в США. политика Германии и суровые «мстители» против немцев. Например, когда в 1946 году Мюнх столкнулся с трудностями в ослаблении ограничений на передвижение членов духовенства, он написал в своем дневнике, что проблема возникла из-за «евреев, контролирующих [подразделение] общественной безопасности». Точно так же Мюнх назвал франкфуртского банкира, осужденного за незаконный обмен иностранной валюты, «жертвой еврейских юристов».

Мюнх постоянно интересовался тем, что он называл «тридцатью девятками»: евреями бежавшие из Германии в 1933 или 1934 годах, получившие гражданство США в 1939 году, а затем поступившие на службу в вооруженные силы США, как считал Мюнх, «чтобы всеми возможными способами отомстить побежденному противнику». В трудах Мюнха евреи в целом и еврейских перемещенных лиц в частности часто характеризовались как «жадные, умышленно разрушительные сексуальные хищники, воры и анархисты, участвующие в левой деятельности».

Вторичные источники

Биография Барри

Мюнх поручил отцу Коулману Барри, с которым он познакомился в Мюнхене в 1953 году, написать свою биографию в 1961 году. Мюнх был давним благодетелем Барри с тех пор, как он пересмотрел книгу Барри. первая книга, Католическая церковь и американцы немецкого происхождения для Catholic Historical Review.

Барри подробно взял интервью у Мюнха в Фарго летом 1961 года, а затем взял интервью у своей семьи, друзей, коллег и знакомых в Милуоки, Фарго, Германия, и Рим. Барри опубликовал «Американский нунций»; Кардинал Алоизиус Мюнш в 1969 году, и это остается единственной биографией Мюнха.

Биография Барри не включает письма между Мюнхом, американскими католиками, оккупационными властями и официальными лицами Ватикана; в нем также не рассматриваются взгляды Мюнха на вину и коллективную ответственность Германии за Холокост.

Биография Барри была рассмотрена в Journal of Ecumenical Studies и Church History а также несколько католических журналов и газет, в которых высказывалась очень небольшая критика работы, за исключением Journal of Ecumenical Studies. Рецензент, профессор Франклин Литтел из Университета Темпл, утверждал, что работе недостает объективности.

Монография Брауна-Флеминга

Сюзанна Браун-Флеминг, научный сотрудник Мемориального музея Холокоста США, Центра углубленных исследований Холокоста, в 2006 г. опубликовала свою монографию о бумагах Мюнха: Холокост и католицизм. Совесть: кардинал Алоизиус Мюнх и вопрос вины в Германии. Доктор Браун-Флеминг имеет докторскую степень. по современной истории Германии от Университета Мэриленда, Колледж-Парк.

Монография получила положительные отзывы. Профессор Марк Эдвард Рафф из Университета Сент-Луиса называет работу «краткой и четко написанной», ее использование первоисточников «часто убедительным и осуждающим», заявляет Браун-Флеминг «заслуживает похвалы за то, что принесло работу и ценности. Мюнха, до сих пор игнорируемой фигурой, на глазах у общественности ". Проф. Майкл Отт из Государственного университета Гранд-Вэлли называет эту работу «важным вкладом в растущее исследование вопроса о политике и действиях Римско-католической церкви в отношении Холокоста во время Второй мировой войны». Проф. Кевин Спайсер из Stonehill College называет эту работу «проницательной и тщательно проработанной экспертизой».

Хотя профессор Джон Конвей из Университета Британской Колумбии хвалит при использовании ею бумаг Мюнха, он отмечает, что «ее книга страдает от недоступности записей Ватикана, поскольку документы, относящиеся к периоду правления Пия XII, все еще, к сожалению, закрыты».

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с: Алоизиусом Джозефом Мюнхом
  • Барри, Колманом Джеймсом. (1969). Американский нунций: кардинал Алоизиус Мюнх. Колледжвилл, Миннесота: издательство Saint John's University Press, 1969.
  • Браун-Флеминг, Сюзанна. (2006). Холокост и католическая совесть: кардинал Алоизиус Мюнх и вопрос вины в Германии. Университет Нотр-Дам Пресс. ISBN 0-268-02187-2.
  • Конвей, Джон С. (2006). Книжное обозрение Холокоста и католической совести. Католическое Историческое обозрение, 92 (3): 344.
  • Дитрих, Дональд Дж. (2003). Христианские ответы на Холокост: моральные и этические вопросы. Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-3029-8.
  • Хеберер, Патрисия, Маттеус, Юрген и Маррус, Майкл Р. (2008). Зверства перед судом: исторические перспективы политики преследования военных преступников. University of Nebraska Press. ISBN 978-0-8032-1084-4.
  • Отт, Майкл. (2007). Обзор Холокоста и католической совести. Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований, 25(3): 179–182.
  • Фейер, Майкл. (1996). «Немецкая католическая церковь после Холокоста». Исследования Холокоста и геноцида, 10 (2): 151.
  • Файер, Майкл. (2000). Католическая церковь и Холокост, 1930–1965 гг. Индианаполис: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-33725-9.
  • Рот, Джон К., и Ритнер, Кэрол. (2002). Папа Пий XII и Холокост. Издательство Лестерского университета.
  • Рафф, Марк Эдвард. (2007). Книжное обозрение Холокоста и католической совести. История Центральной Европы, 40 (1): 183–185.
  • Спайсер, Кевин П. (2007a). Антисемитизм, христианская амбивалентность и Холокост. Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-34873-0.
  • Спайсер, Кевин П. (2007b). Книжное обозрение Холокоста и католической совести. История церкви, 76 (1): 205.
  • Weindling, Paul. «Во имя любви к Христу»: стратегии международной католической помощи и союзническая оккупация Германии, 1945-1948 гг. ». Journal of Contemporary History, 43.3 (2008): 477-92.
Дополнительная литература
  • Браун-Флеминг, Сюзанна. (2004). «Извинение Холокоста: немецкие католики и сенсация работы кардинала Алоизиуса Мюнха« Единый мир милосердия », 1946–59» в Уроки и наследие, Vol. 6. Ред. Питер Хейс и Джеффри М. Дифендорф. Издательство Северо-Западного университета.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Алоизиусом Мюнхом.
Титулы католической церкви
Предшественник. Джеймс О'Рейли Епископ Фарго. 1935–1959Преемник. Лео Фердинанд Дворшак
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:45:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте